Сущность, необходимость разработки и структура бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 10:31, контрольная работа

Краткое описание

Планирование необходимо любой организации, для того чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность, реалистичность и уменьшить тем самым риск неудачи. Кроме того, бизнес- план необходимо для представления тем, у кого организация собирается занять деньги или иное имущество на реализацию проекта, для подтверждения реалистичности задуманного дела и способности возвратить кредит, арендованное имущество.
Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы.
Одновременно план является руководством к действию и исполнению.

Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………………….3
2. Сущность бизнес- плана, необходимость разработки………………………………4-6
3. Структура бизнес- плана……………………………………………………………...7-8
3.1.Общая характеристика организации (резюме)…………………………………….8
3.2. Характеристика товаров (услуг)…………………………………………………8-9
3.3. Рынок сбыта товаров (услуг)………………………………………………………9
3.4.Конкуренция на рынках сбыта……………………………………………………..9
3.5. План маркетинга…………………………………………………………………...10
3.6. План производства………………………………………………………………....11
3.7.Организационный план…………………………………………………………….11
3.8. Риски в деятельности…………….…………………………………………….11-12
3.9. Финансовый план………………………………………………………………….12
3.10. Приложения…………………………...…………………………………………..13
4. Заключение……………………………………………………………………………….14
Список использованной литературы……………………………………………………...15

Файлы: 1 файл

предпринимат-во-1.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

    Кроме перечисленных базовых принципов  в процессе планирования обычно учитываются  и общеэкономические принципы научности, приоритетности, динамичности, директивности, эффективности, комплектности и др. 

3. Структура бизнес- плана

     Состав, структура и объем бизнес- плана  определяется спецификой деятельности, размером предприятия и целью  составления. Чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов плана. Бизнес- план небольшого  предприятия значительно проще по составу, структуре и объему, чем такой же план крупного производства.

     Состав  и структура бизнес-плана также  зависит от размеров предполагаемого  рынка сбыта, наличия конкурентов  и перспектив роста создаваемого предприятия. Поскольку чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а наличие большого количества конкурентов требует изучения наиболее крупных из них, их товара и услуг, что требует усложнения структуры бизнес- плана. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты могут быть вынесены в особый раздел плана для более пристального изучения.

     В зависимости от цели составления  бизнес- плана (в качестве плана обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.

     Не  существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес- плана.

     Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, характеризуются специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка и устанавливается стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый проект  дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста предприятия.

     В общем виде, согласно существующим рекомендациям, бизнес- план должен состоять из следующий разделов.

      1) общая характеристика организации  (резюме);

      2) характеристика товаров (услуг);

      3) рынок сбыта товаров (услуг);

      4) конкуренция на рынках сбыта;

      5) план маркетинга;

      6) план производства;

      7) организационный план;

      8) риски в деятельности;

      9) финансовый план;

      10) приложения.

       3.1. Общая характеристика организации (резюме)

     Полный  перечень сведений о компании включает в себя – краткую экономико  – географическую и историческую справки (местонахождение, занимаемая площадь, дата образования и сведения о развитии за прошедший период), размер уставного капитала и распределения капитала между учредителями и многое другое.

      Информация  о предприятии должна быть, возможно, более точной для того, чтобы заинтересованный читатель мог убедиться в его надежности и устойчивом положении на рынке.

      Многие  кредиторы и инвесторы  любят  читать краткое содержания бизнес- плана, т.е. резюме, объем которого не превышает двух листов. Это дает им возможность увидеть важные особенности и преимущества данного проекта перед другими проектами. В разделе определяются  все направления и сферы деятельности фирмы. При создании нового предприятия важное значение имеет правильный выбор его организационно – правовой формы.

      В конце резюме отражаются финансовые результаты, которые ожидаются от проекта в будущем. Резюме составляется после составления бизнес- плана. 

      3.2. Характеристика товаров  (услуг)

     Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить в бизнесе – плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги). Необходимо дать не только общее представление о товаре, но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность на рынке, спрос на него и т.д. Идея нового продукта обычно проходит несколько стадий отбора. Процесс разработки товара представлен в схеме 1.

     Любой товар в реальном исполнении имеет  ряд характеристик: качество, набор  свойств, название, внешнее оформление, упаковка и др., которые надо подробно описать в бизнес – плане. Очень важно иметь наглядное изображение товара, или экземпляр изделия производства.

     На  этом этапе целесообразно прикинуть  цену товара и те затраты, которые  необходимо будет осуществить при его изготовлении, что позволит определить предполагаемую прибыль. 
 

 

 

 
 

 

                                          Схема 1. Процесс разработки товара

 

      3.3. Рынок сбыта товаров (услуг)

      Следует тщательно изучить рынок сбыта  товаров (услуг). Это даст возможность определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуги) и, следовательно, объемы их производства и реализации, необходимые для этого ресурсы. Можно изготовить пробную партию товара, реализация которого даст ценную информацию о рынке. Полезно узнать мнения потребителей о данном виде товаров (услуг). 

      3.4. Конкуренция на  рынках сбыта

      В этом разделе стоит учесть следующие  вопросы:

  • Кто является конкурентом сегодня и в каком состоянии его дела: стабильны, на подъеме ли идут на спад?
  • Каковы отличия вашего товара (услуги) от аналогичных товаров (услуг) ваших конкурентов?
  • Каковы шансы и возможности появления новых конкурентов?
  • В чем вы рассчитываете их превзойти?

    Цель  раздела- облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы и предостеречь свою фирму от чужих промахов.  
     
     
     
     

    3.5. План маркетинга

    Для организации эффективной предпринимательской деятельности важное значение на стадии разработки бизнес – плана имеют маркетинговые исследования, оценка рыночных возможностей предприятия, спрос на выпускаемую продукцию, способы продвижения товаров на различные типы рынков (схема 2). 

    • Характеристика  основных типов рынка
    • Рынок продавца и рынок покупателя
    • Классификация потребительских рынков
    • Виды и характеристики предприятий
 

 

 

 

 

 
 
 
 
 

 
 

 
 

 

      Схема 2. Основные направления исследования рыночных условий
 

     Основные  задачи маркетингового исследования рынка: определение условий, при которых  достигается оптимальное соотношение  между спросом и предложением товара на рынке; определение конкурентных позиций конкретных видов продукции фирмы и самой фирмы на изучаемом рынке; ориентация производства на выпуск таких изделий, которым обеспечены сбыт на конкретных рынках и получение фирмой плановой прибыли.

    3.6. План производства

    Раздел  содержит описание всего производственного  процесса. Он готовится только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством какой-либо продукции или услуги.

    Главная задача- подтвердить расчетами, что  создаваемая фирма в состоянии  реально производить необходимое количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством.  Здесь отвечают на следующие вопросы:

    • Где будут производиться товары- на действующем или на вновь создаваемом предприятии?
    • Какие для этого потребуются мощности- сейчас и в дальнейшем?
    • Где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы?
    • Какое оборудование потребуется и глее намечается его приобрести?

    Одновременно  решается вопрос о контроле над качеством  продукции.

    Завершить раздел необходимо оценкой возможных издержек производства. 

    3.7. Организационный план

          В разделе решаются вопросы:

    • Какие специалисты понадобятся?
    • На каких условиях будут привлечены специалисты- на постоянную работу, по контракту, в качестве совместителей?
    • Как будет оплачиваться труд каждого работника? и т.д.

    В целях четкости и согласованности  работы необходимо определить организационную  схему фирмы, указать, кто и чем  будет заниматься, кто и как  будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы. 

    3.8. Риски в деятельности

     Риск  – событие, которое может случиться  или не случиться. Если такое событие  произойдет, то у предприятия возможны три экономических результата:

  • Отрицательный – потеря части ресурсов предприятия, недополучение доходов или появление дополнительных расходов;
  • Положительный – увеличение прибыли, сокращение расходов или выгода;
  • Нулевой – не оказывает влияния на финансово-хозяйственные результаты.

      В целях нейтрализации отрицательного воздействия рисков на эффективность  производства при планировании на предприятии проводят их качественный и количественный анализ. Суть качественного анализа состоит в определении факторов риска и видов работ, при выполнении которых он возникает. Количественно размер риска можно установить с помощью статистических, аналитических и других методов.  По результатам анализа чувствительности в процессе планирования предусматривают также мероприятия, которые уменьшают степень риска при реализации проекта. 

3.9. Финансовый план

     Раздел  обобщает в стоимостном выражении  возможные результаты принятия решений по предыдущим разделам бизнес-плана.

     Финансовый  план включает: расчет величины и определение  источника получения средств, необходимых  для организации дела, прогноз  объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, расходов и поступлений, свободный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.

      Основной  капитал складывается из первоначальных инвестиций и капитальных затрат на подготовку производства.

                Таблица 1. Первоначальные инвестиции
 
Категория инвестиций Величина

тыс. руб.

  1. Земля
  2. Подготовка и освоение площадки
  3. Сооружение и объекты гражданского строительства:
    а) здание и объекты  гражданского строительства;

    б) вспомогательные  объекты и объекты обслуживания

  1. Основной акционерный капитал
  2. Машины и оборудование

    Всего первоначальных инвестиций

 

Информация о работе Сущность, необходимость разработки и структура бизнес-плана