Структура бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов) , позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Оглавление

I Введение 2

II Структура бизнес-плана 5

1. Раздел «Возможности фирмы» 5

2. Раздел «Виды товаров (услуг)» 7

3. Раздел «Рынки сбыта товаров (услуг)» 9

4. Раздел «Конкуренция на рынках сбыта» 10

5. Раздел «План маркетинга» 12

6. Раздел «План производства» 18

7. Раздел «План организационный» 19

8. Раздел «План юридический» 20

9. Раздел «Оценка риска и страхования» 20

10. Раздел «Финансовый план» 21

III Заключение 27

IV Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

бизнес-план.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

      Оглавление:

      I  Введение                                                                           2

      II Структура бизнес-плана                                                  5

            1. Раздел «Возможности фирмы»                                 5    

            2. Раздел «Виды товаров (услуг)»                               7

            3. Раздел «Рынки сбыта товаров (услуг)»                  9

            4. Раздел «Конкуренция на рынках сбыта»               10

            5. Раздел «План маркетинга»                                       12

            6. Раздел «План производства»                                   18

            7. Раздел «План организационный» 19

           8. Раздел «План юридический»                                   20

            9. Раздел «Оценка риска и страхования»                   20

            10. Раздел «Финансовый план»                                   21

      III Заключение                                                                    27

      IV Список использованной литературы                          29  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

      Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь четко рассчитать эффективность  использования ресурсов в процессе работы фирмы.

      В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

      При всем многообразии форм предпринимательства  существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

      Важной  задачей является проблема привлечения  инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений) , требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

      В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Разработка бизнес-плана позволяет предотвращать возможные ошибки и ускоряет становление предприятия. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

      Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

      В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и  организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

  • конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.) ;
  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

      Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов) , позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

      Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:

  • обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
  • расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
  • определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
  • подбор работников, которые способны реализовать данный план.

      Каждая  задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр бизнес-план — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

      Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может  быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.  

      II Структура бизнес-плана.

      Структура и содержание бизнес-плана не регламентированы. Все это зависит от характера  производства, отрасли и технологии производства. Тем не менее есть разделы, так или иначе входящие в бизнес-планы всех предприятий любых отраслей. Эти разделы содержат:

  1. Возможности фирмы (резюме) .
  2. Виды товаров (услуг) .
  3. Рынки сбыта товаров (услуг) .
  4. Конкуренция на рынках сбыта.
  5. План маркетинга.
  6. План производства.
  7. Организационный план.
  8. Правовое обеспечение деятельности фирмы.
  9. Оценка риска и страхования.
  10. Финансовый план.
  11. Стратегия финансирования.

1. Раздел «Возможности фирмы» .

      Объем данного раздела не должен превышать  нескольких страниц. Его текст должен быть понятен и не специалисту  — предельная простота и минимум специальных терминов.

      Работа  над этим разделом чрезвычайно важна, поскольку если он не произведет благоприятного произведения на инвесторов и кредиторов, то дальше бизнес-план они просто не станут смотреть.

      В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на 2 вопроса: “Что они получат при успешной реализации данного плана?” и “Каков риск потери ими денег?” .

      Этот  раздел должен разрабатываться в  самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным вопросам.

      В разделе “Возможности фирмы (резюме) ” определяются в приоритетном порядке  все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению  и место фирмы на этих рынках. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица.

      Так же должна присутствовать информация о главных целях деятельности фирмы. Такими целями могут быть:

      а) повышение общего объема продаж;

    б) увеличение доли фирмы на сложившихся  рынках;

    в) рост чистого дохода;

    г) повышение качества продукции;

    д) увеличение доли сервисных услуг;

    е) снижение сроков освоения новых видов  продукции;

    ж) проникновение на другие рынки;

    з)  повышение престижа предпринимателя  в глазах населения, его репутации, известности;

    и) благотворительность и т. д.

      В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а  также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность.  

2. Раздел «Виды товаров (услуг)» .

      В этом разделе бизнес-плана описываются  все товары и услуги, которые производит фирма. Здесь должны быть отражены потребительские свойства товара, его полезность и ценность для потребителя. Надо наглядно описать товар, дать такие его данные, чтобы потенциальный покупатель полно и недвусмысленно представил себе новый продукт. Желательно под рукой иметь образец товара или полное исчерпывающее описание его идеи. В обязательном порядке нужно описать то, чем данный товар отличается от аналогичных товаров других производителей. Покупатель должен убедиться, что ему выгоднее приобрести товар именно у данной фирмы. При этом обманывать его, вводить в заблуждение никоим образом нельзя, иначе фирма больше проиграет, чем выиграет. Потеряет имидж.

      Написанию данного раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товаров  или услуг, которые должны стать  основой бизнеса фирмы.

      В разделе необходимо дать описание всех существующих и новых товаров и услуг, предлагаемых фирмой, ответив на следующие вопросы:

  1. Какие товары (услуги) предлагаются фирмой? Опишите их.
  2. Наглядное изображение товара (фотография или рисунок) .
  3. Название товара.
  4. Какие потребности (настоящие и потенциальные) призваны удовлетворять предлагаемые товары, услуги?
  5. Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги) ?
  6. Дорогие ли эти товары (услуги) ?
  7. Насколько данные товары (услуги) отвечают требованиям законодательства?
  8. На каких рынках и каким образом они продаются?
  9. Почему потребители отдают предпочтение данным товарам (услугам) фирмы? Что составляет их основное преимущество? В чем их недостатки?

  При ответе на данный вопрос целесообразно составить следующую таблицу на каждый товар и услугу.

      Преимущества по сравнению с аналогичными товарами конкурентов       Недостатки       Меры  по преодолению недостатков
                       
                       
                       

      Какими  патентами или авторскими свидетельствами  защищены особенности предлагаемых товаров (услуг) или технологии их производства и представления? Каковы цены, по которым продаются товары (услуги) ? Каковы затраты на их производство? Какую прибыль принесет продажа единицы каждого товара (услуги)? Каковы основные технико-экономические показатели товаров (услуг)? Имеет ли данный товар фирменную марку? Как организовано послепродажное обслуживание данных товаров, если это технические изделия?

      Например, фирма по производству, монтажу и  продаже металлических конструкций. Общая  характеристика её товара будет  выглядеть так:

         Металлические конструкции представляют собой строительные конструкции, применяемые, как несущие в каркасах зданий и других инженерных сооружениях (стальные металлические конструкции), в большепролётных покрытиях, обшивках стеновых и кровельных панелей (алюминиевые металлические конструкции).

Информация о работе Структура бизнес-плана