Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 18:07, курсовая работа
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов) , позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
I Введение 2
II Структура бизнес-плана 5
1. Раздел «Возможности фирмы» 5
2. Раздел «Виды товаров (услуг)» 7
3. Раздел «Рынки сбыта товаров (услуг)» 9
4. Раздел «Конкуренция на рынках сбыта» 10
5. Раздел «План маркетинга» 12
6. Раздел «План производства» 18
7. Раздел «План организационный» 19
8. Раздел «План юридический» 20
9. Раздел «Оценка риска и страхования» 20
10. Раздел «Финансовый план» 21
III Заключение 27
IV Список использованной литературы 29
Объем товара, обеспечивающий безубыточность= (Постоянные издержки) / (Продажная цена — (Переменные издержки / Объем реализованных товаров) )
Если спрос на данный товар меньше, чем объем товара, обеспечивающий безубыточность, то его производство не будет самоокупаемым.
Рассмотрим методику анализа финансовой деятельности фирмы за отчетный период с помощью относительных финансовых коэффициентов. Эти коэффициенты можно разбить на 3 группы.
В первую группу входят коэффициенты ликвидности оборотных средств К1 и К2, где
К1=(Оборотные активы) / (Оборотные пассивы) К2=(Оборотные активы — Товарные запасы) / (Оборотные пассивы)
Коэффициент К1 характеризует ликвидность оборотных средств, К2 — быстроту ликвидности оборотных средств.
Для успешно работающих предприятий:
К1>1,8 и К2>1,0.
Во вторую группу входят коэффициент К3, характеризующий оборот товарных запасов, и К4, характеризующий эффективность использования абсолютных активов. Они оцениваются по следующим формулам:
К3=(Суммарные затраты на производство реализацию товаров) / (Стоимость запасов товаров) К4=(Доход от продажи товаров) / (Абсолютные активы)
Для успешно работающих промышленных предприятий:
K3>2,8 и K4>1,6
К третьей группе показателей относятся коэффициенты прибыльности К5 и К6, где:
К5=[(Прибыль до вычета налогов) / (Доход от продажи товаров) ] х 100% К6=[(Прибыль до вычета налогов) / (Абсолютные активы) ] x 100%
Для успешно работающих промышленных предприятий:
К5>8,2% и К6>14,7%
Для
малых фирм (активы от $500000 до $10 000000)
рекомендуются следующие
К1>1,8; К2>0,9; К3>3,2; К4>1,7; К5>6,7%; К6>15%
При анализе финансовой деятельности фирмы с помощью этих коэффициентов можно использовать следующие рекомендации:
При
анализе финансового состояния
фирмы интерес также
Z=(Оборотные активы / Абсолютные активы) + + 1,4 x (Нераспределенная прибыль / Абсолютные активы) + 0,6 x (Рыночная стоимость обычных и привилегированных акций / Абсолютные активы) + + 3,3 x (Доход от основной деятельности / Абсолютные активы) + 1,0 x (Доход от продаж / Абсолютные активы) .
В
зависимости от величины показателя
Z определяется вероятность банкротства
фирмы: до 1,8 — очень высокая; 1,81 — 2,7 —
высокая; 2,71 — 3,0 — возможная; более 3,0
— очень низкая.
Заключение.
В
рыночной экономике фирма не сможет
добиться стабильного успеха, если
не будет четко и эффективно планировать
свою деятельность, постоянно собирать
и аккумулировать информацию как
о состоянии целевых рынков, положении
на них конкурентов, так и о
собственных перспективах и возможностях.
Таким
образом, бизнес-план является не только
внутренним документом фирмы, но и может
быть использован для привлечения
инвесторов. Перед тем как рискнуть
некоторым капиталом, инвесторы
должны быть уверены в тщательности
проработки проекта и осведомлены о его
эффективности. Предполагается, что бизнес-план
хорошо подготовлен и изложен для восприятия
потенциальных инвесторов.
Бизнес-план
специальный инструмент, который
используется в современной рыночной
экономике независимо от масштабов
и сферы деятельности. Успех и в обычной
рыночной торговле, и в выходе фирмы с
новым продуктом на рынок невозможен без
полного и ясного представления о перспективах
предпринимаемого дела, без разработки
надежных предварительных ориентиров
и реального плана действий. Бизнес –
план позволяет очертить круг проблем,
с которыми столкнется фирма при реализации
своих целей в изменчивой, неопределенной,
конкурентной хозяйственно среде сформировать
и обеспечить пути решения этих проблем.
Список использованной литературы.
1.
Бизнес-план. В. П. Буров;В. А.
Морошкин;О. К. Новиков.
2. Бизнес-план. Под редакцией проф. Р. Г. Маниловского Москва, “Финансы и статистика” , 2005
3.
Пособие по составлению бизнес-
4.
Справочник директора
5.
Общая экономическая теория. Учебник.
В.З. Баликоев. Москва, 2006