Структура бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов) , позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Оглавление

I Введение 2

II Структура бизнес-плана 5

1. Раздел «Возможности фирмы» 5

2. Раздел «Виды товаров (услуг)» 7

3. Раздел «Рынки сбыта товаров (услуг)» 9

4. Раздел «Конкуренция на рынках сбыта» 10

5. Раздел «План маркетинга» 12

6. Раздел «План производства» 18

7. Раздел «План организационный» 19

8. Раздел «План юридический» 20

9. Раздел «Оценка риска и страхования» 20

10. Раздел «Финансовый план» 21

III Заключение 27

IV Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

бизнес-план.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

      Объем товара, обеспечивающий безубыточность= (Постоянные издержки) / (Продажная  цена — (Переменные издержки / Объем  реализованных товаров) )

      Если  спрос на данный товар меньше, чем  объем товара, обеспечивающий безубыточность, то его производство не будет самоокупаемым.

      Рассмотрим  методику анализа финансовой деятельности фирмы за отчетный период с помощью  относительных финансовых коэффициентов. Эти коэффициенты можно разбить на 3 группы.

      В первую группу входят коэффициенты ликвидности  оборотных средств К1 и К2, где

      К1=(Оборотные активы) / (Оборотные пассивы) К2=(Оборотные активы — Товарные запасы) / (Оборотные пассивы)

      Коэффициент К1 характеризует ликвидность оборотных средств, К2 — быстроту ликвидности оборотных средств.

      Для успешно работающих предприятий:

      К1>1,8 и К2>1,0.

      Во  вторую группу входят коэффициент  К3, характеризующий оборот товарных запасов, и К4, характеризующий эффективность использования абсолютных активов. Они оцениваются по следующим формулам:

      К3=(Суммарные затраты на производство реализацию товаров) / (Стоимость запасов товаров) К4=(Доход от продажи товаров) / (Абсолютные активы)

      Для успешно работающих промышленных предприятий:

      K3>2,8 и K4>1,6

      К третьей группе показателей относятся  коэффициенты прибыльности К5 и К6, где:

      К5=[(Прибыль до вычета налогов) / (Доход от продажи товаров) ] х 100% К6=[(Прибыль до вычета налогов) / (Абсолютные активы) ] x 100%

      Для успешно работающих промышленных предприятий:

      К5>8,2% и К6>14,7%

      Для малых фирм (активы от $500000 до $10 000000) рекомендуются следующие значения этих коэффициентов:

      К1>1,8; К2>0,9; К3>3,2; К4>1,7; К5>6,7%; К6>15%

      При анализе финансовой деятельности фирмы  с помощью этих коэффициентов можно использовать следующие рекомендации:

  • Если значения всех коэффициентов выше приведенных значений, то фирма работает эффективно;
  • Если значение какого-либо показателя ниже приведенных значений, то он должен быть под постоянным контролем руководства фирмы;
  • Если значения коэффициентов К3 и К4 ниже рекомендованных уровней, то следует проанализировать продуктивность всех статей актива, эффективность маркетинговых мероприятий;
  • В случае если большинство коэффициентов находятся ниже приведенных уровней необходимо серьезно проанализировать всю финансовую деятельность фирмы.

      При анализе финансового состояния  фирмы интерес также представляет показатель вероятности банкротства  Z, который отражает финансовую устойчивость фирмы. Он оценивается по следующей формуле:

      Z=(Оборотные  активы / Абсолютные  активы) + + 1,4 x (Нераспределенная  прибыль / Абсолютные  активы) + 0,6 x (Рыночная  стоимость обычных  и привилегированных  акций / Абсолютные  активы) + + 3,3 x (Доход  от основной деятельности / Абсолютные активы) + 1,0 x (Доход от продаж / Абсолютные активы) .

      В зависимости от величины показателя Z определяется вероятность банкротства фирмы: до 1,8 — очень высокая; 1,81 — 2,7 — высокая; 2,71 — 3,0 — возможная; более 3,0 — очень низкая.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

      В рыночной экономике фирма не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать  свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как  о состоянии целевых рынков, положении  на них конкурентов, так и о  собственных перспективах и возможностях. 

     Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может  быть использован для привлечения  инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы  должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов. 

     Бизнес-план специальный инструмент, который  используется в современной рыночной экономике независимо от масштабов и сферы деятельности. Успех и в обычной рыночной торговле, и в выходе фирмы с новым продуктом на рынок невозможен без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела, без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий. Бизнес – план позволяет очертить круг проблем, с которыми столкнется фирма при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственно среде сформировать и обеспечить пути решения этих проблем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

      1. Бизнес-план. В. П. Буров;В. А.  Морошкин;О. К. Новиков. Москва, 2003

      2. Бизнес-план. Под редакцией проф. Р. Г. Маниловского Москва, “Финансы  и       статистика” , 2005

      3. Пособие по составлению бизнес-плана. ERNST&YOUNG Москва, 2006

      4. Справочник директора предприятия.  Москва, 2003

      5. Общая экономическая теория. Учебник. В.З. Баликоев. Москва, 2006 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Структура бизнес-плана