Структура бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов) , позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Оглавление

I Введение 2

II Структура бизнес-плана 5

1. Раздел «Возможности фирмы» 5

2. Раздел «Виды товаров (услуг)» 7

3. Раздел «Рынки сбыта товаров (услуг)» 9

4. Раздел «Конкуренция на рынках сбыта» 10

5. Раздел «План маркетинга» 12

6. Раздел «План производства» 18

7. Раздел «План организационный» 19

8. Раздел «План юридический» 20

9. Раздел «Оценка риска и страхования» 20

10. Раздел «Финансовый план» 21

III Заключение 27

IV Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

бизнес-план.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

      При анализе используемых на фирме способов ценообразования целесообразно исходить из следующих положений. Возможная цена товара может определяться, исходя из:

  • себестоимости продукции;
  • цены конкурентов на аналогичный товар или товары-заменители;
  • уникальных достоинств товара;
  • цены, определяемой спросом на товар.

      На  основе себестоимости обычно оценивается  минимально возможная цена товара (услуги) , которая соответствует наименьшим издержкам.

      На  основе анализа цен конкурентов  определяется средний уровень цен  Максимально возможная цена устанавливается для товаров, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.

      Следует также рассмотреть политику скидок и изменения цен, а также влияние  ценовой стратегии в целом  на валовую прибыль.

      Если  разработан детальный прейскурант  и он может помочь рецензенту разобраться в сути, следует привести его в сокращенном виде. Можно поместить его полностью в приложении.

      Реклама, связи с общественностью, продвижение товара. Многие начинающие или находящиеся на ранней стадии развития фирмы не обладают значительными средствами для рекламы, если вообще их имеют. Предприниматели, например, могут устанавливать контакты с местными средствами информации, которые часто пишут о новом бизнесе в округе. Таким образом можно получить бесплатную рекламу.

      При наличии службы связей с общественностью (public relations) ее задачами являются:

  • Систематическое создание благоприятного отношения к фирме широких масс населения;
  • Осуществление торговых презентаций;
  • Проведение институциональной рекламы;
  • Оказание консультационных услуг.
 

6. Раздел «План производства» .

      Этот  раздел готовится только теми предпринимателями, которые готовятся заняться производством  товаров. При написании следует ответить на следующие вопросы:

  1. Где будут изготавливаться товары — на действующем или вновь создаваемом предприятии?
  2. Насколько удачно выбрано месторасположение фирмы, исходя из близости к рынку, поставщикам, доступности рабочей силы, транспорта и т.д.?
  3. Какие производственные мощности потребуются и как они будут вводиться год от года?
  4. Какие основные средства потребуются для организации производства? Какова динамика их изменения на перспективу? Данную информацию целесообразно представить в виде следующей таблицы:
              Физическое  состояние       Существующие  возможности       Недостатки  или дополнительные потребности  и меры по их удовлетворению
      Земля                        
      Здания  и      сооружения                        
      Оборудование                        
                               

      Какие возможны затруднения при организации  производства? Где, у кого и на каких условиях закупается сырье? Схема производственных потоков. Предусмотрена ли охрана окружающей среды? Каковы будут издержки производства? Динамика их изменения?  

7. Раздел «План организационный».

    В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается:

      а) какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;

      б) на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));

      в) есть ли возможность воспользоваться  услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;

      г) в случае, если часть персонала  уже нанята, необходимо дать о своих  сотрудниках краткие биографические данные:

      - квалификация

      - прежний  опыт работы и его полезность  для предприятия.

    Так же в этом разделе приводится и  организационная структура предприятия, которая отражает:

    а) кто  и чем будет заниматься;

    б) взаимодействие всех служб друг с другом;

    в) координация  и контроль их деятельности.

Целесообразно оговорить в этом разделе и  вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования. 

8. Раздел «План юридический».

    Конкретное  наполнение раздела зависит от выбранной  формы организации, которую необходимо указать:

    а) частное  владение;

    б) кооператив;

    в) государственное  владение;

    г) совместное предприятие и так далее.  

9. Раздел «Оценка риска и страхования».

    Раздел  разбит на две части :

    В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.

    Во  второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:

    1.Указываются  организационные меры профилактики  рисков, разрабатываются меры по сокращению этих рисков и потерь.

    2.Приводится  программа страхования от рисков.

    В случае создания современной системы  коммерческого страхования в  бизнес-планах указываются типы страховых  полисов (может страховаться любой шаг от покупки оборудования до обеспечения валютных средств из-за спекулятивных колебаний курсов валют) и на какие суммы их планируется приобрести. 

10. Раздел “Финансовый план» .

      Этот  раздел необходимо посвятить планированию финансового обеспечения деятельности фирмы с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.

      В этом разделе необходимо разработать  совокупность следующих планово-отчетных документов:

  • Оперативный план (отчет) .
  • План (отчет) доходов и расходов.
  • План (отчет) движения денежных средств.
  • Балансовый отчет (план) .

      Подобный  перечень документов не совсем привычен для российских предпринимателей, но он соответствует требованиям мировой  практики, которая опирается на несколько  иную систему бухучета.

      Оперативный план (отчет) отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку. Этот документ должен разрабатываться службой маркетинга.

      План (отчет) о доходах и расходах по производству товаров показывает, получит  ли фирма прибыль от продажи каждого  из товаров. Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы по каждому из товаров.

      План (отчет) о движении денежных средств  показывает процесс поступлений  и расходования денег в процессе деятельности фирмы. Он разрабатывается  финансовой службой фирмы.

      Балансовый  отчет подводит итоги экономической  и финансовой деятельности фирмы  за отчетный период. Он обычно разрабатывается  бухгалтерией.

      В указанных планово-отчетных документах отражаются планируемые и фактические  величины показателей за отчетный период. Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.

      Рассмотрим  примерный состав показателей и  форму их представления в оперативном  плане (отчете) . Эти показатели определяются по каждому товару или услуге, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности (см. табл.) .  

      Показатели       Месяц (квартал, год)       и т.д.       Всего за период
              План       Факт               План       Факт
      Рыночный  потенциал фирмы в единицах данного  товара                                        
      Цена  товара                                        
      Объем продаж в единицах товара                                        
      Доля  фирмы в отраслевом рынке по данному  товару                                        
      Количество  товаров в единицах произведенных  фирмой                                        
      Запасы  данного товара на складах фирмы  на конец отчетного периода                                        

     Эта совокупность показателей призвана дать представление руководству  фирмы о той доле рынка, которая  завоевана фирмой по каждому товару и которую предполагается завоевать  в будущем периоде.

     Вторым  документом был назван план (отчет) о доходах и расходах. Структура этого отчета довольно проста. В него обычно включают следующие показатели (см. табл.) :        

      
      Показатели       Месяц (квартал, год)       и т.д.       Всего за период
              План       Факт               План       Факт
      Выручка от продажи  данного товара                                        
      Производственные издержки, связанные с производством и реализацией товаров по статьям                                        
      Общепроизводственные  издержки по статьям                                        
      Налоги и отчисления                                        
      Чистая прибыль                                        
      Прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы                                        
 
 

      По  данным этого плана (отчета) можно  установить, приносит ли фирме прибыль  данный товар, можно сравнить различные  товары по прибыльности с тем, чтобы  принять решение о целесообразности их дальнейшего производства.

      Заключительным  документом является балансовый отчет. В нем содержится полный перечень активов фирмы и пассивов. Этот документ показывает чистую стоимость и ликвидность фирмы. Кредиторы, как правило, запрашивают балансовый отчет. Последний также необходим при подаче налоговой декларации.

      С помощью приведенных план-отчетов рекомендуется произвести анализ безубыточности производства и самоокупаемости фирмы:

Информация о работе Структура бизнес-плана