Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 18:07, курсовая работа
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов) , позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
I Введение 2
II Структура бизнес-плана 5
1. Раздел «Возможности фирмы» 5
2. Раздел «Виды товаров (услуг)» 7
3. Раздел «Рынки сбыта товаров (услуг)» 9
4. Раздел «Конкуренция на рынках сбыта» 10
5. Раздел «План маркетинга» 12
6. Раздел «План производства» 18
7. Раздел «План организационный» 19
8. Раздел «План юридический» 20
9. Раздел «Оценка риска и страхования» 20
10. Раздел «Финансовый план» 21
III Заключение 27
IV Список использованной литературы 29
При анализе используемых на фирме способов ценообразования целесообразно исходить из следующих положений. Возможная цена товара может определяться, исходя из:
На
основе себестоимости обычно оценивается
минимально возможная цена товара (услуги)
, которая соответствует
На основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен Максимально возможная цена устанавливается для товаров, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.
Следует также рассмотреть политику скидок и изменения цен, а также влияние ценовой стратегии в целом на валовую прибыль.
Если разработан детальный прейскурант и он может помочь рецензенту разобраться в сути, следует привести его в сокращенном виде. Можно поместить его полностью в приложении.
Реклама, связи с общественностью, продвижение товара. Многие начинающие или находящиеся на ранней стадии развития фирмы не обладают значительными средствами для рекламы, если вообще их имеют. Предприниматели, например, могут устанавливать контакты с местными средствами информации, которые часто пишут о новом бизнесе в округе. Таким образом можно получить бесплатную рекламу.
При наличии службы связей с общественностью (public relations) ее задачами являются:
6. Раздел «План производства» .
Этот раздел готовится только теми предпринимателями, которые готовятся заняться производством товаров. При написании следует ответить на следующие вопросы:
|
Какие
возможны затруднения при организации
производства? Где, у кого и на каких условиях
закупается сырье? Схема производственных
потоков. Предусмотрена ли охрана окружающей
среды? Каковы будут издержки производства?
Динамика их изменения?
7. Раздел «План организационный».
В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается:
а) какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;
б) на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));
в) есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;
г)
в случае, если часть персонала
уже нанята, необходимо дать о своих
сотрудниках краткие
- квалификация
- прежний опыт работы и его полезность для предприятия.
Так же в этом разделе приводится и организационная структура предприятия, которая отражает:
а) кто и чем будет заниматься;
б) взаимодействие всех служб друг с другом;
в) координация и контроль их деятельности.
Целесообразно
оговорить в этом разделе и
вопросы оплаты труда руководящего
персонала и его стимулирования.
8. Раздел «План юридический».
Конкретное наполнение раздела зависит от выбранной формы организации, которую необходимо указать:
а) частное владение;
б) кооператив;
в) государственное владение;
г) совместное
предприятие и так далее.
9. Раздел «Оценка риска и страхования».
Раздел разбит на две части :
В первой предугадываются все типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных курсов, а также источники и момент их возникновения.
Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:
1.Указываются
организационные меры
2.Приводится
программа страхования от
В
случае создания современной системы
коммерческого страхования в
бизнес-планах указываются типы страховых
полисов (может страховаться любой
шаг от покупки оборудования до обеспечения
валютных средств из-за спекулятивных
колебаний курсов валют) и на какие суммы
их планируется приобрести.
10. Раздел “Финансовый план» .
Этот
раздел необходимо посвятить планированию
финансового обеспечения
В этом разделе необходимо разработать совокупность следующих планово-отчетных документов:
Подобный
перечень документов не совсем привычен
для российских предпринимателей, но
он соответствует требованиям
Оперативный план (отчет) отражает за каждый период результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку. Этот документ должен разрабатываться службой маркетинга.
План (отчет) о доходах и расходах по производству товаров показывает, получит ли фирма прибыль от продажи каждого из товаров. Этот документ разрабатывается экономической службой фирмы по каждому из товаров.
План (отчет) о движении денежных средств показывает процесс поступлений и расходования денег в процессе деятельности фирмы. Он разрабатывается финансовой службой фирмы.
Балансовый отчет подводит итоги экономической и финансовой деятельности фирмы за отчетный период. Он обычно разрабатывается бухгалтерией.
В указанных планово-отчетных документах отражаются планируемые и фактические величины показателей за отчетный период. Продолжительность планово-отчетных периодов в зависимости от конкретных условий может изменяться в пределах: месяц, квартал, полгода, год.
Рассмотрим
примерный состав показателей и
форму их представления в оперативном
плане (отчете) . Эти показатели определяются
по каждому товару или услуге, что позволяет
сравнивать их между собой по экономической
эффективности (см. табл.) .
|
Эта совокупность показателей призвана дать представление руководству фирмы о той доле рынка, которая завоевана фирмой по каждому товару и которую предполагается завоевать в будущем периоде.
Вторым документом был назван план (отчет) о доходах и расходах. Структура этого отчета довольно проста. В него обычно включают следующие показатели (см. табл.) :
|
По
данным этого плана (отчета) можно
установить, приносит ли фирме прибыль
данный товар, можно сравнить различные
товары по прибыльности с тем, чтобы
принять решение о
Заключительным документом является балансовый отчет. В нем содержится полный перечень активов фирмы и пассивов. Этот документ показывает чистую стоимость и ликвидность фирмы. Кредиторы, как правило, запрашивают балансовый отчет. Последний также необходим при подаче налоговой декларации.
С помощью приведенных план-отчетов рекомендуется произвести анализ безубыточности производства и самоокупаемости фирмы: