Структура бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2011 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов) , позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Оглавление

I Введение 2

II Структура бизнес-плана 5

1. Раздел «Возможности фирмы» 5

2. Раздел «Виды товаров (услуг)» 7

3. Раздел «Рынки сбыта товаров (услуг)» 9

4. Раздел «Конкуренция на рынках сбыта» 10

5. Раздел «План маркетинга» 12

6. Раздел «План производства» 18

7. Раздел «План организационный» 19

8. Раздел «План юридический» 20

9. Раздел «Оценка риска и страхования» 20

10. Раздел «Финансовый план» 21

III Заключение 27

IV Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

бизнес-план.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

    Металлические конструкции обладают следующими характеристиками позволяющими применять их в разнообразных  сооружениях:

Надёжность;

Лёгкость;

Индустриальность;

Непроницаемость. 

      Такое описание даст потенциальному покупателю полное и недвусмысленное представление о новом продукте. Так же желательно под рукой иметь его образец.      

3. Раздел «Рынки сбыта товаров (услуг)» .

    Этот  раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю  четко представить кто будет  покупать его товар и где его  ниша на рынке. Рынок прежде всего представляет собой экономическую свободу субъектов рынка. Один из важнейших принципов рыночной психологии формулируется так: будь свободным, но не мешай свободе других. Поэтому все субъекты рынка в одинаковой степени подчиняются только закону, перед которым все они равны.

   Вначале предпринимателю необходимо найти  ответ на следующие вопросы:

  1. На каких рынках действует или будет действовать фирма? Какие типы рынков используются фирмой?
  2. Какие основные сегменты этих рынков по каждому виду товара (услуги) ?
  3. Проранжированы ли рынки (сегменты рынка) , на которых действует или будет действовать фирма, по коммерческой эффективности и другим рыночным показателям?
  4. Что влияет на спрос на товары (услуги) фирмы в каждом из этих сегментов?
  5. Каковы перспективы изменения потребностей покупателей в каждом из сегментов рынков?
  6. Как предполагается реагировать на эти изменения?
  7. Каким образом происходит изучение потребностей и спроса?
  8. Какова общая и импортная емкости каждого национального рынка и используемого сегмента по всем товарам (услугам) фирмы?
  9. Каковы прогнозы развития емкости сегментов на каждом из рынков?
  10. Какова реакция рынка на новые товары (услуги) ?
  11. Проводятся ли тестирование рынка и пробные продажи?

      После ответа на эти вопросы в данном разделе бизнес-плана необходимо представить:

  1. Оценку потенциальной емкости рынка.

    2.Оценку потенциального объема продаж.

    3.Оценку реального объема продаж.  

4. Раздел «Конкуренция на рынках сбыта» .

     На  рынке господствуют конкурентные отношения  между предпринимателями, каждый из которых стремится к собственной выгоде. Конкурент может раньше вас выпустить аналогичный вашему продукту товар, притом более высокого качества, по более низкой цене. Ясно, что, берясь за производство того или иного товара, вы рискуете.

      Здесь нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих  товаров (услуг) и назвать выпускающие  их фирмы, определить источники информации, указывающие на то какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Эту информацию целесообразно представить в виде таблицы. Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров (услуг) . Желательно отобразить, какие знания о действиях конкурентов могут помочь вашей фирме создать новые или улучшенные товары (услуги) .

      Следует показать достоинства и недостатки конкурирующих фирм, определить сферу  каждого конкурента на рынке, показать, кто имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественная. Желательно провести ранжирование конкурентных позиций фирмы, что позволит уточнить ее положение и выявить возможности для потенциальных улучшений. Для каждого из целевых рынков надо сравнить позиции фирмы с позициями конкурентов по указанным в таблице позициям:  

              Рынок А       Рынок Б
      Область       Вы       Конкуренты       Вы       Конкуренты
      сравнения               1       2       3               1       2       3
      Реклама                                                                
      Размещение                                                                
      Продукция                                                                
      Услуги                                                                
      Цены                                                                
      Имидж                                                                

      Ранг  фирмы и главных конкурентов  указывается по 5- или 10-балльной системе.

      Для каждого из целевых рынков надо сравнить транспортные затраты с затратами  у конкурентов, качество продуктов и упаковки, сопоставить возможности снижения цен, а также иметь представление о рекламной кампании и имидже фирм.

5. Раздел «План маркетинга» .

      Раздел, посвященный маркетингу, является одной  из важнейших частей бизнес-плана, поскольку  в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех.

      Предприниматель должен подготовит такой план маркетинга, который способен пробуждать мысль. Он должен не просто представить концепцию, но “продать” бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами.

      Кроме того, раздел должен быть написан в  такой манере, которая была бы понятна  широкому кругу людей — от менеджеров до членов совета директоров.

      История свидетельствует, что маркетинг  является одним из важных условий  на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно  нужный потребителю товар, потерпели  неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.

      В зависимости от конкретной ситуации, складывающейся на рынке с точки зрения состояния спроса, различают несколько типов маркетинга:

  • Конверсионный маркетинг. Связан с наличием негативного спроса, т.е. с ситуацией, когда большинство потребителей отвергают данный товар или услугу. Задача в этом случае состоит в разработке такого плана маркетинга, который бы способствовал зарождению спроса на соответствующие товары (услуги) .
  • Стимулирующий маркетинг. Связан с наличием товаров, на которые нет спроса по причине полного безразличия или незаинтересованности покупателей. План маркетинга должен определить причины безразличия и наметить пути по его преодолению.
  • Развивающий маркетинг. Связан с формирующимся спросом на новые товары. Используется в ситуациях, когда есть потенциальный спрос. Задача маркетинга состоит в превращении потенциального спроса в реальный.
  • Поддерживающий маркетинг. Используется при соответствии уровня спроса уровню предложения. В этом случае необходимо проводить продуманную политику цен, целенаправленно осуществлять рекламную работу и т.п.
  • Демаркетинг. Применяется при чрезмерном превышении спроса над предложением. Чтобы у потребителей не создалось негативного представления о возможностях фирмы удовлетворить запросы покупателей, проводится повышение цен, свертывание рекламной деятельности и т.п. Одновременно принимаются меры по увеличению выпуска продукции пользующейся чрезмерно высоким спросом.
  • Противодействующий маркетинг. Используется для снижения спроса, который с точки зрения общества расценивается как иррациональный (e. g. на спиртные напитки, табачные изделия и т.п.)

      Некоторые виды бизнеса требуют маркетинга, а потому ясного и убедительного  плана маркетинга. Для других маркетинг  менее важен и нет необходимости  в столь тщательной проработке посвященного ему раздела.

      Вообще, маркетинг применяется при следующих  условиях:

  • Насыщении рынка товарами, т.е. при превышении предложения над спросом (рынок покупателя) ;
  • Острой конкуренции, усилении борьбы за покупателя;
  • Свободных рыночных отношений, т.е. возможности безадминистративных ограничений выбирать рынки сбыта и снабжения, устанавливать цены, вести коммерческую политику и т.д. ;
  • Полной самостоятельности предприятий в выборе целей фирмы, управленческих структур, окладов, в распределении средств по статьям бюджета и т.д.

      Однако  при любом бизнесе требуется  поддержание объема продаж на уровне, способном обеспечить его выживание. Поэтому разумная программа маркетинга играет критически важную роль и изучается  весьма скрупулезно. Вот основные проблемы, которые должны быть рассмотрены в этом разделе:

      Определение спроса и возможности  рынка. В этой части раздела следует обосновать спрос на товар (услугу) . Часто полезно начинать анализ рынка с представления общей картины, сложившейся в отрасли.

      Как нередко бывает при составлении  бизнес-плана, качество соответствующей  информации зависит от затраченной  на ее сбор энергии. К числу хороших  источников подобных данных относятся  торговые ассоциации, литература по торговле, отраслевые исследования, мнения экспертов.

      Степень детальности и доводы, которые  следует привести, зависят от доли рынка, которую требуется завоевать  для достижения успеха После определения  общих параметров рынка следует  установить объекты рынка, их характеристики и значения. Можно описать рынок с точки зрения желательных атрибутов изделия, демографии, географии, особенностей психологии.

      Аналогичным образом в плане будут последовательно  рассматриваться и все остальные  объекты рынка. В дополнение к  описанию в плане следует дать оценку сравнительной привлекательности каждого из объектов. Какие рынки имеют первостепенное значение? Почему? Будет ли это относительное значение меняться с течением времени.

      Конкуренция и другие внешние  факторы. Почти наверняка на деятельность фирмы будут оказывать влияние внешние факторы, которые оно способно контролировать лишь в незначительной мере либо вообще не способно делать это. Наиболее значительным из них является конкуренция.

  1. Степень конкуренции. Целью в данном случае является рассмотрение того, что может составить подлинную конкуренцию и ответную реакцию на нее. Возможно, удастся конкретные фирмы, продукцию или услуги, которые составят конкуренцию. В таких случаях целесообразно указать профиль каждого конкурента, его сильные и слабые стороны и возможное воздействие, которое все это может оказать на становление бизнеса.
  2. Будущие источники конкуренции. В то время как некоторые (обычно старые) производства пребывают в состоянии стабильности и развиваются постепенно, имеется множество динамичных рынков, которые находятся в состоянии быстрого и непрерывного изменения. Порой можно предсказать такие изменения в структуре рынка. Озабоченность по поводу будущей конкуренции особенно важна при разработке нового продукта или услуги, когда велика вероятность появления “подражателей” в новой отрасли.

      Стратегия маркетинга. Определив соответствующий рынок и его возможности, необходимо остановиться на том, как планируемый бизнес будет использовать эти возможности. Должна быть представлена стратегия маркетинга, объясняющая как бизнес организует проведение своих планов в жизнь для достижения желаемого объема продаж. Для этого необходимо уделить внимание каждому из важнейших инструментов маркетинга, имеющихся в распоряжении компании.

      Стратегия сбыта и распределения. Необходимо определить как бизнес намерен довести свои товары и услуги до потребителя. Прибегнет ли к собственной службе сбыта или же будут использованы дилеры, дистрибьюторы, посредники?

      В некоторых случаях организация  сети по продаже и распространению товара является сравнительно несложным делом и требуется осветить лишь основные моменты. В других же дать более подробное описание.

      При собственной службе сбыта следует  указать, требуется ли специальная  подготовка для ее работников. Например, для продажи технической продукции персонал должен обладать соответствующими знаниями.

      Стратегия ценообразования. Одним из важнейших элементов плана маркетинга является ценообразование. Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ товара и фирмы и др. Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно, чтобы цены должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции.

Информация о работе Структура бизнес-плана