Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 21:02, контрольная работа
При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, опора на которые необходима для своевременной подготовки к потенциальным трудностям и снижения риска предпринимательства. Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:
- побуждает тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
- заставляет точно определить цели бизнеса и пути их достижения;
- позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
- определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей оценки и контроля результатов;
- делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации.
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................. 3
ГЛАВА 1. Понятие бизнес-плана.............................................................................. 5
ГЛАВА 2. Цели и функции бизнес-планирования.................................................. 7
ГЛАВА 3. Создание бизнес-плана для собственного предприятия
3.1. Методики разработки бизнес-плана................................................................ 10
3.2. Общая характеристика содержания бизнес-плана......................................... 12
3.3. Структура бизнес-плана.................................................................................... 12
ГЛАВА 4. Бизнес-план для различных направлений бизнеса.............................. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................... 16 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................................... 17
Федеральное агенство по образованию
ГУВПО Ульяновский государственный университет
Кафедра культурологии
Ускоренное
заочное отделение
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика культуры»
на тему:
«Бизнес-план: роль,
функции, структура»
Выполнила: студентка гр.Кзу-21
Ефремова И.А.
Проверил:
г. Ульяновск
2011 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
ГЛАВА 1. Понятие
бизнес-плана..................
ГЛАВА 2. Цели и
функции бизнес-планирования...
ГЛАВА 3. Создание бизнес-плана для собственного предприятия
3.1. Методики разработки
бизнес-плана..................
3.2. Общая характеристика
содержания бизнес-плана.......
3.3. Структура
бизнес-плана..................
ГЛАВА 4. Бизнес-план
для различных направлений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
ВВЕДЕНИЕ
При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, опора на которые необходима для своевременной подготовки к потенциальным трудностям и снижения риска предпринимательства.
Для эффективного функционирования собственного предприятия необходимо точно знать свои потребности на перспективу во всех ресурсах: материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых. Важно предусмотреть источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе функционирования предприятия. Обширный опыт зарубежных и российских предприятий доказывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности или его некомпетентное осуществление приводят к огромным экономическим потерям.
Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:
- побуждает тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
- заставляет точно определить цели бизнеса и пути их достижения;
- позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
- определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей оценки и контроля результатов;
- делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации.
Планирование
деятельности способствует решению
главной задачи любого бизнеса –
достижение максимума прибыли при
минимуме затрат – определяя наиболее
выгодные источники финансирования и
рациональные направления расходования
средств, обеспечивая устойчивое положение
предприятия на рынке.
Планомерная
разработка стратегии и тактики
производственно-хозяйственной
Виды планирования можно квалифицировать по ряду признаков:
- временной горизонт (различают краткосрочное планирование (менее 1 года), среднесрочное (от 1 до 5 лет) и долгосрочное планирование (более 5 лет)); приведенные сроки планирования неоднозначны и зависят от качества прогнозов, от объекта планирования, от планирующего предприятия и от отрасли;
- функциональная направленность: планирование сбыта, планирование производства, планирование хранения, планирование снабжения, планирование денежных потоков, инвестиционное планирование;
- иерархия планирования (цели, на которые направлено планирование); в ней выделяют три уровня:
- стратегическое планирование;
- тактическое, или бизнес-планирование;
- оперативное планирование (бюджетирование, текущее планирование).
Как
видим, одним из основных видов планирования
бизнеса является составление бизнес-плана.
ГЛАВА
1. Понятие бизнес-плана.
Бизнес-план — это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов.
В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Поэтому бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.
Бизнес-план помогает решать следующие основные проблемы, возникающие при создании собственного дела:
- определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;
- зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;
- выявить соответствие имеющегося персонала предприятия и условий в мотивации его труда предъявляемым требованиям;
- определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
- оптимизировать организующую структуру управления;
- оценить финансовое
положение предприятия и соответствие
имеющихся финансовых и материальных
ресурсов, возможности достижения поставленных
целей;
- выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.
Следовательно, бизнес-план — это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела . При этом масштабы планирования могут быть различны: развитие предприятия, направления деятельности, нового вида продукции, новой системы оплаты труда и т.д.
Бизнес-план является и многоплановым управленческим инструментом. Он предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации, в том числе: организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия; выявление потенциальных возможностей бизнеса, анализ сильных и слабых его сторон; формирование инвестиционных целей на планируемый период.
В
бизнес-плане обосновываются общие
и специфические элементы функционирования
предприятия в условиях рынка, выбор
стратегии и тактики
Бизнес-план
обеспечивает объективное представление
о возможностях развития производства,
способах продвижения товара на рынок,
ценах, возможной прибыли, основных
финансово-экономических
Благодаря бизнес-плану появляется возможность взглянуть на работу предприятия как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться.
В
рыночной экономике бизнес-план является
исключительно эффективным
Бизнес-планирование
занимает все более существенную
долю в ведении предпринимательства
на современном уровне. В постоянно
преобразующемся деловом мире для
бизнеса открывается сейчас множество
новых возможностей. Бизнес-планирование
помогает не упустить их и использовать
для преобразования и повышения эффективности
деятельности на рынке.
ГЛАВА
2. Цели и функции
бизнес-планирования.
Бизнес-план стал принципиально новым для российской экономики документом. Основной целью его разработки выступает планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. К прочим целям относятся:
- определение бизнес-планом степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности;
- конкретизация
перспектив бизнеса в виде системы количественных
и качественных показателей;
- обеспечение внешних инвестиций.
Бизнес-план учитывает не только внутренние цели предприятия, но и внешние цели лиц, заинтересованность в участии которых есть у предпринимателя. Главным образом это инвесторы. Бизнес-план является документом, позволяющим оценить целесообразность вложения денежных средств (капитал) в разрабатываемый проект. Научно обоснованный бизнес-план является количественным и качественным ориентиром как для самого предпринимателя, так и для его партнеров и кредиторов. Многие банки не говорят об условиях кредитования без наличия бизнес-плана. Все более распространенным становится требование иностранных инвесторов представлять расчеты финансового плана с помощью лицензированных UNIDO пакетов - COMFAR и PROPSPIN. Кроме инвесторов, заинтересованными лицами могут являться потенциальные потребители и поставщики фирмы.
В современной практике бизнес-план выполняет следующие функции:
Бизнес-план,
являясь неотъемлемой частью системы
планирования на предприятии, является
ее отдельным звеном и не ограничивается
каким-либо одним видом планирования.
Тем не менее, ему все же присущи в достаточной
мере устойчивые признаки в соответствии
со стоящими перед ним задачами:
- бизнес-план не может включать весь комплекс общих целей предприятия, а лишь одну из них, ту, которая связана с инвестиционным процессом (внутренним или внешним). Бизнес-план – это всегда инвестиции (развитие). Нет инвестиций – не может быть и бизнес-плана (в отличие от других видов планирования, например стратегического);
- в отличие от стратегического и тактического плана, бизнес-план имеет четко очерченные временные рамки, по истечении которых определенные планом цели и задачи должны быть выполнены;
- в бизнес-плане функциональные составляющие (план маркетинга, план производства и т.п.) в отличие от всех других видов планов, являются полноправными, равновесными частями структуры.