Структура бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 00:48, реферат

Краткое описание

Структура бизнес-плана зависит от характера бизнеса, целей плана, требований потенциального инвестора. Бизнес-план должен содержать следующие разделы:
- исполнительное резюме;
- общее описание предприятия;
- продукция и услуги;
- маркетинг;
- производственный план;
- управление и организация;
- финансовый план;
- оценка рисков;
- приложения.

Файлы: 1 файл

Структура бизнес.docx

— 15.39 Кб (Скачать)
     
 
Структура бизнес-плана
     
Структура бизнес-плана зависит  от характера бизнеса, целей плана, требований потенциального инвестора. Бизнес-план должен содержать следующие  разделы:  
- исполнительное резюме;  
- общее описание предприятия;  
- продукция и услуги;  
- маркетинг;  
- производственный план;  
- управление и организация;  
- финансовый план;  
- оценка рисков;  
- приложения.  

    "Исполнительное  резюме" является первым разделом  бизнес-плана и является его  сокращенной версией, содержит  краткое описание компании, наиболее  привлекательные моменты из всех  остальных разделов, положительные  аспекты предлагаемой бизнес-идеи, объем привлекаемых инвестиций или кредитных ресурсов и предполагаемый срок возврата средств.  

    В "Общем описании предприятия" необходимо охарактеризовать предприятие  и его положение на рынке, назвав организационно-правовую форму предприятия, перечислив основные виды деятельности, владельцев предприятия, достижения, основные финансовые показатели, отличия данной компании от конкурентов, проблемы и цели данного бизнеса.  

    Раздел "Продукция и услуги" содержит описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, возможностей их использования, соответствия стандартам, их привлекательных  сторон, анализ продукции конкурентов, степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок.  

    Цель  раздела бизнес-плана "Маркетинг" - разъяснить, как бизнес намеревается добиться успеха на рынке. Раздел содержит маркетинговый анализ (характеристики рынка, потребителей продукции, конкурентов) и маркетинговый план (стратегия продвижения продукции на рынок – ценовая политика, реклама, система продаж, послепродажное обслуживание, объемы продаж).  

    Раздел "Производственный план" содержит описание технологического процесса и  изменений, которые должны произойти  по мере развития предприятия. Необходимо отразить общий подход предприятия к организации производства, перечень источников сырья и материалов, технологического оборудования (наименование и основные характеристики), потребности предприятия в помещениях, коммуникациях, источниках энергии, требования в отношении трудовых ресурсов (персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия).  

    В разделе "Управление и организация" нужно коротко представить основных участников предприятия (предприниматель, его партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты  сотрудники и т.д.), привести организационную  схему предприятия, показывающую внутренние связи, обязанности и разделение ответственности в рамках организации.  

    Цель "Финансового плана" заключается  в том, чтобы сформулировать и  представить детальную систему  проектировок, отражающих ожидаемые  финансовые результаты деятельности компании. Для уже существующего бизнеса  целесообразно показать финансовые данные за предыдущие годы. Необходимо также в ясной и сжатой форме  изложить все предположения, которые  стали основой представляемых проектировок. Можно рассмотреть в финансовом плане несколько возможных сценариев  развития компании.  
Финансовый план должен содержать график выполнения работ и потребностей в финансовых ресурсах для их реализации (предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий, график погашения кредитов), подробную смету расходов.  
В финансовый план включают отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках, показатели эффективности проекта (внутренняя норма доходности, NPV, срок окупаемости, индекс рентабельности, точка безубыточности, операционный рычаг и т.д.).  

    В разделе "Оценка рисков" требуется  ориентировочно оценить, какие риски  наиболее вероятны для проекта и  во что они в случае их реализации могут обойтись. Ответ на вопрос "как минимизировать риски и  возможные потери от них?" должен состоять из двух частей: описание организационных  мер профилактики рисков и изложение  программы самострахования или внешнего страхования.  

    В "Приложения" включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением  сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться резюме руководителей предприятия или  проекта, подтверждающие их компетенцию  и опыт работы, результаты маркетинговых  исследований, заключения аудиторов, фотографии образцов продукции, подробные технические  характеристики продукции, план предприятия (и прилегающей территории), контракты  и договоры, лицензии, разрешения, сертификаты, отзывы и т.п.

Информация о работе Структура бизнес-плана