Структура бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 08:42, реферат

Краткое описание

В современных российских условиях бизнес-план осуществляет ещё одну важную функцию - он является инструментом приватизации государственных предприятий. Здесь он используется для обоснования предложений по приватизации, для определения круга задач, связанных с санацией (оздоровлением) приватизируемых предприятий. Бизнес-план входит в состав проспектов эмиссии ценных бумаг, публикуемых при акционировании экономической организации.

Оглавление

Введение 3
1. Общая характеристика содержания бизнес - плана 5
1.1. Краткое описание 6
1.2. Бизнес и его общая стратегия 8
1.3. Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия 10
1.4. Производство и эксплуатация 18
1.5. Управление и процесс принятия решений 24
1.6. Финансы 25
1.7. Факторы риска 29
Заключение 33
Список литературы

Файлы: 1 файл

Структура бизнес-плана.doc

— 181.00 Кб (Скачать)

Предположения о потоке наличности

   Для прогнозирования потока наличности используется информация, содержащаяся в отчете о прибылях и убытках. Но также следует принимать во внимание время поступления наличных средств и платежей. Результаты прогноза потока наличности будут различными, в зависимости от условий оплаты, согласованных с поставщиками.

Запас финансовой прочности

      Необходимо  предусмотреть запас финансовой прочности. Он может состоять из увеличения до 10% расчетной стоимости единицы продукции на первые годы, или предоставления обеспечения для 10% увеличения непредвиденных расходов по обслуживанию оборудования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.7. Факторы риска

   Управление  воздействием рисков начинается с объективного выявления основных рисков, с которыми сталкивается бизнес. Существует два основных типа рисков:

  • технические риски
  • финансовые риски.

Технические риски

   Невозможно  перечислить все технические  риски, поскольку они часто связаны  с типом продукции. Следующий  перечень дан в качестве примера:

  • задержка в подготовке стройплощадки и выполнении графика строительства
  • отсутствие сырья
  • низкое качество продукции
  • несоблюдение государственных нормативов
  • новые внешние условия, влияющие на технологию производства.

Финансовые  риски: анализ чувствительности и безубыточности

   Размер  прибылей и убытков в значительной степени зависит от уровня продаж, который обычно является величиной, трудно прогнозируемой с определенной точностью. Для того, чтобы знать, какой потребуется уровень продаж для достижения прибыльности предприятия, необходимо провести анализ безубыточности.

   Можно подумать, что анализ безубыточности позволяет ответить на вопрос: "Сколько  нужно продать продукции, чтобы  предприятие стало прибыльным?" Каждый раз, когда продается продукция, часть выручки идет на покрытие фиксированных затрат: Эта часть, названная валовой прибылью, равна цене продажи за минусом прямых затрат. Поэтому для проведения анализа валовая прибыль должна быть умножена на количество проданной продукции: точка безубыточности достигается в том случае, когда общая валовая прибыль становится равной постоянным затратам. На рисунке 1 дано графическое изображение точки безубыточности (ВЕР – Break Even Point).

Рисунок 1. Точка безубыточности

 

 

Оборот

   Анализ  чувствительности заключается в  определении значений ключевых параметров, которые могут подвергнуть сомнению успех бизнеса.

   Очень важно установить, какие изменения  данных параметров могли бы повысить ожидаемую прибыльность, например, 25%-ое увеличение цены на сырье или потребление электроэнергии, или 20%-ое уменьшение цены продажи или объема выпуска продукции. Если бизнес является слишком чувствительным к некоторым изменениям параметров, руководство компании должно регулярно их контролировать.

      Давая характеристику содержания бизнес-плана  необходимо подчеркнуть еще раз: универсальных рекомендаций нет  и быть не может. С уверенностью можно  сказать лишь одно: для любого бизнес-плана  совершенно необходимо отражение плана  маркетинга, плана производства, финансового плана, организационного плана. Причем если три первые части должны быть именно в таком порядке, дабы последовательно получить выручку, себестоимость, рентабельность, то план организационный должен пронизывать все перечисленные разделы.

      Приведенная здесь характеристика содержания отражает требования конкретных  организаций (UNIDO, Tacis), однако в силу их распространенности и даже некоторой популярности было отдано предпочтение именно этим требованиям. С другой стороны, как было показано выше, любой бизнес-план, в отличие о других видов планирования на предприятии, обеспечивает взаимосвязь внутренних целей предприятия и целей лиц из внешней среды, в участии которых заинтересован предприниматель. Вполне допустимо, что банк, например, предъявит иные требования, сконцентрировавшись не на плане производства, а отдавая предпочтение финансовому плану. Аналогичным образом поступит разработчик внутреннего бизнес-плана предприятия, которое осваивает на имеющихся мощностях новый вид продукции – для него, в данном случае, более важным является вопрос не как произвести, а стоит ли это делать (план маркетинга).

      Нет необходимости, наверное, доказывать, что ключевым разделом в любой  ситуации является финансовый план. Аккумулируя  информацию других разделов, финансовый план дает ответ  на самый важный вопрос – что нужно вложить и какова отдача, поскольку предпринимательская деятельность есть не что иное, как деятельность на свой страх и риск с целью извлечения выгоды.

      Полнота охвата финансовым планом результатов осуществления инвестиционного проекта также может меняться в зависимости от степени сложности самого проекта и требований инвестора. Перечень вопросов, приведенных выше, на которые должен ответить бизнес-план, стандартен для небольших проектов или проектов «с нуля». С точки зрения автора, для предприятий, осуществляющих проект в рамках текущей деятельности, и особенно для тех, кто не делает зависимости между успешностью проекта и его прибыльностью, было бы разумным, начав бизнес-план с краткого анализа текущей деятельности предприятия (как это описано выше), закончить его (в финансовом плане) анализом изменений, которые произойдут в деятельности предприятия в целом, после реализации проекта.

      Таким образом, определив, что инвестиции это  главная форма реализации стратегии предприятия, дав характеристику инвесторам и охарактеризовав формы инвестиций, можно с полной уверенностью сказать, что бизнес-планирование является основным этапом подготовки любого инвестиционного проекта в форме реальных инвестиций и определяет собой  так называемую прединвестиционную стадию.

Заключение

   При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для  всех областей коммерческой деятельности, для разных предприятий и организаций, опора на которые необходима для того, чтобы своевременно подготовиться к возможным неожиданностям и устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.

   В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим  инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

   Цель  разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает менеджеру решать следующие основные проблемы:                       

  • определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;
  • зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;
  • выявить соответствие имеющегося персонала предприятия и условий в мотивации его труда предъявляемым требованиям;
  • определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оптимизировать организующую структуру управления;
  • оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов, возможности достижения поставленных целей;
  • выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.

     Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:

  • побуждает менеджмент тщательно изучить перспективы развития бизнеса;
  • позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;
  • определяет ключевые показатели бизнеса, необходимые для последующей оценки и контроля результатов;
  • заставляет руководителей точно определить цели бизнеса и пути их достижения;
  • делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации.
 

   Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.

   В зависимости от направленности и  масштабов задуманного, объем работ по формированию плана способен изменять  в большом диапазоне, степень его детализации весьма различна. Когда в плане требуется менее объемная проработка, часть разделов может вообще отсутствовать. Когда же план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования, он должен быть полнокровен.

   Бизнес-план стал принципиально новым для  российской экономики документом. Основной целью его разработки выступает планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями приобретения необходимых ресурсов.

   В современной практике бизнес-план призван  выполнять четыре функции. Первая — использование его для разработки стратегии и тактики бизнеса. Вторая — формирование и реализация плановых программ, позволяющих оценить потенциал развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса. Третья — привлечение извне денежных средств для целей развития, реинжиниринга бизнеса. Четвертая - привлечение к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию.

   Бизнес-план обеспечивает анализ возможностей для  бизнеса в конкретной ситуации и четкое представление, каким образом менеджмент хочет и может использовать данный потенциал.

   В плане оценивается перспективная  ситуация как внутри организации, так и вне ее. Он объективно необходим руководству организации для ориентации в условиях акционерной собственности, поскольку именно при помощи бизнес-плана управляющие принимают решение об эмиссии акций и использовании эмиссионного дохода. Бизнес-план используется и при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационной структуры фирмы, в частности, для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников. Данный план помогает и координации деятельности партнеров, связанных кооперированием и изготовлением одинаковых и взаимодополняющих продуктов.

      Но  не следует рассматривать уже  составленный бизнес-план как образец. В условиях нашей экономики может  быть потеряна актуальность конкретной разработки в силу использования жестко зафиксированных параметров, утративших свою информативность. Бизнес-планирование позволяет готовить новые варианты поведения бизнеса на основе проанализированных сценариев. При этом бизнес-план открывает возможность отслеживать ситуацию за любой промежуток времени.

Список литературы.

 
  1. Ф.К. Беа, Э. Дихтл, М. Швайтцер «Экономика предприятия». – М.: Инфра-М, 1999г.
  2. Э.А. Уткин «Бизнес-план». – М.:Экмос, 1998г.
  3. В.З. Черняк, А.В. Черняк, И.В. Довиденко «Бизнес планирование. Учебно-практическое пособие» - М.: РДЛ, 2000г.
  4. М.М. Алексеева «Планирование деятельности фирмы» – М.: Финансы и статистика, 2001г.
  5. «Как разработать бизнес-план». – Люксембург; Служба Тасис. Офис официальных изданий Европейского сообщества. – Май,1998г

Информация о работе Структура бизнес-плана