Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:34, курсовая работа
Инициатор проекта: ООО «Б».
Бизнес-план разработан для достижения 2 целей - эффективного управления и привлечения инвестиций на организацию объекта общественного питанияв городе Минск.
Пункт общественного питания представляет собой ресторан-клуб, расположенный в месте с хорошим трафиком и насыщенным офисными помещениями.
Содержание
Резюме
1. Характеристика организации и стратегия ее развития
1.1 Характеристика организации
1.2 Стратегия развития организации
2. Описание продукции, работ, услуг
3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
3.1 Анализ рынков сбыта
3.2 Стратегия маркетинга
4. Производственный план
5. Организационный план
6. Инвестиционный план
7. Прогнозирование финансово-
8. Показатели эффективности проекта
9. Юридический план
Приложение 5
Приложение 6
Резюме
Инициатор проекта: ООО «Б».
Бизнес-план разработан для достижения 2 целей - эффективного управления и привлечения инвестиций на организацию объекта общественного питанияв городе Минск.
Пункт общественного питания представляет собой ресторан-клуб, расположенный в месте с хорошим трафиком и насыщенным офисными помещениями.
Бизнес-план предусматривает общий объем инвестиционных затрат в размере 550 000 у.е в течение проекта. В качестве источников финансирования проекта определены: собственные средства в размере 550 000 у.е
Собственные средства – за счет вложений учредителя.
Ниже представлена таблица сводных показателей по проекту.
Таблица 1
Наименование |
Итог |
Норма |
Вывод |
Чистый дисконтированный доход |
20 000 |
>0 |
норма |
Внутренняя норма доходности, % |
30% |
>Стреф |
норма |
Динамический срок окупаемости проекта |
4,1 |
до 5 лет |
норма |
Уровень безубыточности |
21,2 |
ниже 60 |
норма |
Рентабельность продукции, % |
25 |
>13 |
норма |
коэффициент текущей ликвидности |
4,7 |
>1,3 |
норма |
Проект имеет высокие показатели эффективности. По ходу реализации проекта накопительный остаток денежных средств в каждом периоде остается положительным, что говорит о финансовой осуществимости проекта
Государственным приоритетам соответствуют основные задачи проекта:
1. Стратегия развития предприятия.
Стратегия развития предприятия «Б» состоит в организации ресторана-клуба. С этой целью будет разработан проект перепланировки помещения под ресторан-клуб. Разработчиком проекта выступит проектное предприятие «К…». Данный проект будет согласован с организациями в соответствии с законодательством.
Интерьер планируется оформить в колоритном бразильском стиле. Ресторан , рассчитанный на 100-120 посадочных мест, будет состоять из следующих помещений: основной зал, зона лаунж, спорт зона, зона бара и сцены , кухня ,подсобные помещения, летняя терраса.
Для хранения скоропортящихся продуктов проектом предусматривается установка холодильного оборудования. Для приготовления блюд приобретается тепловое оборудование.
Благоустройство территории включает поддержание порядка и организацию (обеспечение) парковочных мест. Водоснабжение для технологических нужд проектируемого ресторана будет подведено.
2. Оисание продукции, работ, услуг
Питание будет осуществляться в ресторан 1-й наценочной категории.
Ассортиментный перечень товаров и продукции будет согласован с городским управлением торговли и общественного питания и Главным государственным санитарным врачом города. Ресторан будет специализироваться в основном на приготовлении блюд «бразильской кухни» и «белорусской кухни» с использованием основных продуктов: мяса, картофеля, овощей, бобовых, муки. Основные блюда приведены в меню ( прилагается)
Колоритный интерьер в экзотическом стиле Бразилии , большой выбор блюд, напитки на любой вкус и доступные цены позволят увеличить количество посетителей как за счет жителей столицы так и ее гостей.
Предприятие будет: обеспечивать
высокую культуру обслуживания, содержать
в исправном состоянии
Одним из источников инноваций будет проведение стажировок сотрудников
3. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
3.1 Анализ рынков сбыта
В столице действует более 400 объектов общественного питания, и спрос на их всегда есть. Концепция нашего заведения будет оригинальной и не имеющей аналогов в стране.
Основные потребители услуг ресторана «Б»:
а) работники офисных структур, рядом близлежащих
б) контингент среднего класса
в) приезжиегости столицы
г.), туристические группы,
3.2 Стратегия маркетинга
Основная стратегия маркетинга – удовлетворение спроса потребителей в качественном сервисе. Каждый ресторан должен иметь привлекательную вывеску. Неплохую службу сослужит реклама в Интернете: при грамотной организации и «раскрутке» сайта и его регулярном обновлении он может стать эффективным инструментом по привлечению новых клиентов.
В зале можно разложить буклеты и листовки. Если в ресторане периодически проходят выступления музыкальных коллективов, то они могут содержать информацию о предстоящих концертах. Рекламно-полиграфическую продукцию можно распространять с помощью адресной рассылки (директ-мэйла) или раскладывать по почтовым ящикам близлежащих домов.
Большой популярностью пользуется сувенирная продукция: фирменные спички, зажигалки, бокалы, оформленные в стиле вашего ресторана, и пр. Естественно, на каждом предмете должен быть размещен фирменный знак заведения. Немалую роль в «раскрутке» ресторана играет «сарафанная реклама», когда информация о заведении передается из уст в уста. Большое внимание будет уделяться обеспечению качества обслуживания клиентов при доступных ценах, что является отличным стимулом для посетителей. Ресторан будет работать круглосуточно без перерыва на обед и иметь широкий ассортиментный перечень блюд. В летнее время количество посетителей может быть увеличено за счет летней террасы. Интересный интерьер, уютная обстановка, удобная мебель, интересные и разнообразные шоу-программы, качественное обслуживание привлечет большое количество жителей и гостей столицы.
Для обозначения своих
услуг предприятие в
1. разместить на отечественных и зарубежных специализированных туристических и РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ Интернет-сайтах, региональных сайтах, в бизнес-справочниках, информацию об организации и оказываемой услуге;
2. проводить активную PR-кампанию (об отдыхе, питании и др.) среди клиентов и на Интернет-форумах, посвященных туризму и отдыху;
3. в летний(зиминий) период в Со временем планируется расширение сервиса путем применения прогрессивных форм — комплектации дорожных наборов, организацию «комплексных обедов» в пору уборки урожая и т. д.
Однако наибольшие усилия будут направлены на создание положительного имиджа, формирование постоянной клиентской базы.
4. Производственный план
4.1 Программа производства
и реализации продукции, работ,
Для приготовления пищи используется специально оборудованное помещение- кухня . Планируется склад для хранения продуктов питания и отдельный склад для хранения спиртной (акцизной) продукции , бытовое помещение для обслуживающего персонала.
Для организации производства требуется приобрести:
. Режим работы ресторана – круглосуточно кроме пн, вт , в эти ресторнан будет работать с 11-24.
Сезонность работы имеетсяв посленовогодние месяцы посещаемость самая низкая.
Производственная программа или максимальное число клиентов в день рассчитывается как произведение числа посадочных мест (110) на оборачиваемость одного посадочного места в сутки (2). Результат – 220.
Расчёт мощности предприятия или максимального количества блюд в день произведем, умножив число клиентов в сутки на средний заказ клиента – 2 блюда). См. таблицу 1.
Таблица 1
№ п/п |
Наименование ассортиментных групп |
Число клиентов в сутки |
Средний заказ на 1 клиента |
Количество блюд |
1 2 3 4 |
Холодные закуски Супы Вторые горячие блюда Сладкие блюда |
220 220 220 220 |
0,8 0,7 0,9 0,5 |
176 154 198 110 |
Всего |
3.1 блюда |
638 |
638 блюд*12 месяцев*29 дней=222024блюд в год
Определим загрузку мощностей создаваемого предприятия, исходя из стадий жизненного цикла. 1 год внедрения (фактически 3 квартала) – 65%, 2 год роста – 75%, 3 год зрелости – 80%.
4.2 Материально-техническое обеспечение
Основные поставщики сырья и продукции:
Около 80% продукции поставщики завозят самостоятельно.
4.3 Затраты на производство и реализацию продукции, работ, услуг
Расчет затрат на производство и реализацию продукции приведен в Таблице 5.2. (см. приложения)
Потребность в сырье определяется, исходя из норм расхода, на основе меню и количества блюд в день с учетом коэффициентов загрузки по годам.
Наибольший удельный вес в себестоимости имеют затраты на приобретение сырья (товаров) для ресторанов (более 60%) и, на оплату труда более 10%. Предусмотрен рост заработной платы в связи с ростом загрузки мощностей.
Расходы на энерго- и водоснабжение, канализацию исчисляются, исходя из действующих норм расхода воды и тарифов на предоставление услуг.
5. Организационный план