Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 11:33, реферат
Рассмотрим более подробно все значимые этапы маркетингового исследования, без которых начинать ресторанный бизнес, более чем опрометчиво и неразумно.
Маркетинговые исследования можно проводить в различных направлениях, изучая именно то, что так необходимо для успешного ведения бизнеса. На чем же остановить свое внимание в ресторанном бизнесе?
1. Первое, что необходимо
– проанализировать то место,
где будет располагаться
2. Следующим этапом
маркетингового исследования
3. Далее необходимо изучить потребительский сегмент и конкурентную среду.
Если весь комплекс маркетингового исследования будет произведен грамотно и профессионально, то накладок и проблем, в дальнейшем будет значительно меньше, а возможно их вовсе удастся избежать.
Рассмотрим более подробно все значимые этапы маркетингового исследования, без которых начинать ресторанный бизнес, более чем опрометчиво и неразумно.
Анализ места, для создания ресторана, является, пожалуй, самым существенным моментом, в маркетинговом исследовании.
Если другие упущенные моменты исправить еще, как то можно, то при неправильном выборе размещения, выходом будет только один вариант – открывать ресторан в подходящем месте, что приведет к существенным издержкам. В связи с чем, провести глубокое исследование будущего места будет намного проще и дешевле, чем потом решать кучу проблем.
Первое, с чем
надо определиться – это к какой
ценовой категории будет
Так, например, фаст-фуды лучше всего располагать в многолюдных местах: около метро, рядом с парками, учебными заведениями и т.п. Главное он должен быть заметен и доступен.
Рестораны для среднего класса должны располагаться рядом со своими потенциальными посетителями – около офисов или в известном многолюдном месте спального района.
Элитные рестораны, не смотря на свой, в основном, постоянный контингент все же не стоит располагать далеко от центра города. Самые престижные улицы и богатые кварталы – самое подходящее для них место.
Применительно ко всем ресторанам, должен выполняться следующий анализ факторов, которые несут за собой привлечение, либо наоборот отпугивание клиентов:
? Наличие конкурентов, в данном районе;
? Количество потенциальных посетителей;
? Доступность и престижность района;
? Оживленность данного района;
? Наличие парковки, вблизи ресторана;
? Доступность и
регулярность общественного
? Анализ размера среднего чека, приемлемого в выбранном районе;
Проведя такой тщательный и экономически обоснованный анализ будущего места под ресторан, и взвесив все «за» и «против», можно смело начинать реализацию своего замысла.
Наиболее существенным фактором, предъявляемым к помещению, в котором будет располагаться ресторан, является его месторасположение. При выборе места не стоит забывать о концепции открываемого ресторана, так как у каждого типа ресторана своя целевая аудитория. То место, которое подойдет одному ресторану, может быть абсолютно не приемлемым для ресторана другого плана.
Следуя концепции, оптимальным является следующее расположение помещений под рестораны:
Фаст-фуд – недалеко от станций метро, поближе к учебным заведениям и местам большого скопления людей.
Рестораны для среднего класса – рядом с офисами, бизнес-центрами и на оживленной улице спального района.
Элитные рестораны – на центральных улицах и в центре города.
Сложней всего найти место под ресторан, которое бы удовлетворяло по всем параметрам, но приблизится к этому реально.
Следующим, основополагающим фактором при выборе помещения является его площадь, которая также зависит именно от выбранной концепции ресторана, а точнее, от планируемого количества посетителей, пришедших в ресторан одновременно.
Приведем стандартные показатели для всех концепций ресторанов:
Фаст-фуд – оптимальная площадь, такого заведения – 50-300 кв. м.
Рестораны для среднего класса – наиболее подходящая площадь для него 350-450 кв. м, при этом вместимость такого ресторана составит 150-250 человек.
Элитные рестораны
– такие заведения не предназначены
для большого количества посетителей,
но их класс обязывает иметь
При планировке ресторана следует учесть, что по санитарным нормам, половину площади выделенной под ресторан должен составлять зал, а половину – техническое помещение.
Помещение под ресторан может находиться в собственности владельца, либо можно это помещение арендовать.
Если вы решили арендовать помещение под ресторан, то первое, что вам необходимо будет сделать, это заключить с владельцем помещения, договор аренды. Но не спешите заключать договор аренды, даже по приемлемой цене, прежде чем не проведете маркетинговое исследование данного помещения на его соответствие концепции ресторана. Такое исследование займет не больше полутора недель, но вы будете застрахованы от ошибки выбора места.
Последнее время, собственники помещений, склонны заключать договор аренды сроком на 11 месяцев. Связано это с тем, что договор такого плана регистрируется в упрощенном порядке – это первое. А еще дело в том, что собственник имеет возможность, после окончания срока договора, значительно поднять размер арендной платы или же, отказать в дальнейшем продлении договора.
За такой короткий
период, редко кому удается окупить
ресторан, не говоря уже о получении
чистой прибыли. В связи с этим,
надо стараться заключить
Заключая договор аренды, необходимо попросить квалифицированного юриста проанализировать документы на данный вид собственности, чтобы все было по закону.
Арендуемое помещение
под ресторан, должно соответствовать
большому ряду параметров, поэтому
чтобы упростить поиск
Не забудьте учесть расходы, связанные с арендой, когда будете планировать свои расходы по открытию ресторана. Придется расплачиваться с агентством недвижимости за оказанные услуги, а также платить арендную плату, за то время пока ресторан будет готовиться к открытию (не меньше 4 месяцев).
В столице и других крупных городах недвижимость, подходящая под открытие ресторана, довольно таки дефицитная вещь. Ее поиски могут занять немало сил и времени. Но все же более практичным, хотя и более затратным, будет покупка помещения, чем его аренда. Особенно если планируется открытие крупного ресторана, в который будет вкладываться немалая сумма денег.
Если помещение находится в собственности, то это дает ряд преимуществ.
Во-первых, имеющееся
помещение можно будет
Во-вторых, есть возможность, под залог этой недвижимости, брать кредиты на развитие бизнеса.
В-третьих, арендуя помещение, существует вероятность, что в какой-то момент собственник помещения не захочет больше продлевать договор аренды. Тогда придется искать новое помещение и фактически начинать все с нуля. Для достаточно налаженного бизнеса, это может обернуться катастрофой.
Главное, приняв решение о покупке недвижимости под ресторан, нельзя забывать о том, что процесс оформления прав собственности довольно долгий, не меньше месяца, а сбор, необходимых для этого документов, может занять еще больше времени. Поэтому об этом лучше всего позаботиться в первую очередь.
Покупая помещение, особое внимание уделите проверке документов, убедитесь, что данная недвижимость не имеет незаконных реконструкций, любых обременений и вообще каких бы то ни было проблем. В противном случае, возможны проблемы, при государственной регистрации данного помещения.
Таким образом, если есть такая возможность, и вы серьезно настроены на продвижение своего бизнеса, то отдавайте предпочтение покупке помещения под свой ресторан.
Анализ структуры ресторанной отрасли и анализ характеристик целевого рынка, так же играет значимую роль при открытии ресторана. Что же можно узнать, проанализировав данные аспекты ресторанного бизнеса?
Анализ структуры данной области, позволяет узнать, какие ресторанные форматы на данный момент существуют и какова доля каждого из них на рынке. Это позволит узнать насыщенность рынка теми или иными ресторанами и даст возможность узнать, какой ресторанный формат более предпочтителен, для получения стабильной прибыли.
Так же данный вид
анализа позволяет
Анализ же характеристик
целевого рынка, своей главной задачей
ставит, выяснить в каком секторе
ресторанных услуг спрос
Проводя данный вид анализа, появляется возможность выяснить каков спрос на тот вид услуг, который вы хотите предложить, каковы цены интересуемого сегмента рынка, а также позволяет узнать перспективно ли выбранное направление, стоит ли вкладывать в него средства.
Чем точнее и глубже будут проведены данные исследования, тем больше вероятность того, что открытый ресторан будет удовлетворять именно те потребности посетителей, которые оставались у них неудовлетворенными. Что в свою очередь обеспечит ресторан постоянными клиентами и повысит имидж ресторана.
Точно зная, чего от вас ждут потребители, все свои силы можно сразу направлять в определенное русло. Это позволит сэкономить на ненужных, а порой и достаточно затратных экспериментах.
На кого должны ориентироваться рестораторы, при открытии ресторана? Конечно же, на потребителей данного вида услуг. Успешным ресторанный бизнес будет только в том случае, если он ориентирован на определенный потребительский сегмент рынка.
Нельзя в одном ресторане пытаться собрать потребителей различных уровней. Затея это достаточно провальная. Поэтому, еще до открытия, стоит задуматься над тем, какой контингент посетителей вы будете обслуживать.
В этом значительно поможет, проведение анализа различных потребительских сегментов. В ходе такого исследования необходимо выяснить, с какой целью люди ходят в ресторан (поесть, отдохнуть, пообщаться). Какие блюда предпочитает та или иная целевая аудитория (изысканные блюда, домашнюю кухню, еду для быстрого перекуса). Какова платежеспособность выбранной целевой аудитории (т.е. какую сумму посетитель может себе позволить оставить в ресторане за одно посещение).
Используя эту информацию,
на начальных этапах разработки стратегии,
поможет правильно
Анализируя потребительский сегмент, в первую очередь необходимо ориентироваться на людей по их уровню доходов. Различают людей с высоким, средним и низким уровнями доходов. В зависимости от этого и рестораны открывают – элитные, средней руки и фаст-фуды.
Соответственно и кухню ориентируют на того или иного потребителя.
Перед тем, как открыть ресторан необходимо просчитать каким будет средний чек данного заведения. Ведь от этого зависит, будет ли посещать ресторан та целевая аудитория, на которую он ориентирован.
Проанализировав доходы выбранной вами целевой аудитории, можно рассчитать какие цены можно поставить, чтобы привлечь данную публику.
Как и в других сферах услуг, в ресторанном бизнесе тоже существует своя конкуренция. Более высокая в одних сегментах и немногим ниже в других.
Все это заставляет задуматься о том, что этот вопрос тоже не надо сбрасывать со счетов, проводя комплексное исследование рынка.
На начальном этапе необходимо четко понять, кто именно является вашим конкурентом, а с каким рестораном, и конкурировать не стоит, так как он относится к совсем иному сегменту.
При нынешнем развитии
ресторанного бизнеса, каждый ресторатор
стремиться сделать свой ресторан не
похожим на другие. Из-за чего последнее
время помимо основных общепонятных
сегментов, появилось довольно большое
количество более мелких сегментов.
Это осложняет объединение
Поэтому чаще всего, именно своих конкурентов, определяют по существенным для бизнеса параметрам. А именно:
• Специализация кухни;
• Количество блюд предлагаемых в меню;
• Качество предлагаемых блюд;
• Ценовая политика ресторана;
• Рекламная политика ресторана;
Ориентируясь на эти показатели необходимо выяснить целый ряд вопросов, относительно ваших конкурентов.
Для начала надо определить
круг ваших потенциальных
Проведя основательный анализ конкурентов, можно будет вырабатывать свою конкурентоспособную стратегию, которая позволит вывести свой бизнес в лидеры.