Бизнес- план открытия ресторана

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 11:33, реферат

Краткое описание

Рассмотрим более подробно все значимые этапы маркетингового исследования, без которых начинать ресторанный бизнес, более чем опрометчиво и неразумно.

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования можно проводить в различных направлениях.docx

— 251.11 Кб (Скачать)

Амес =  = 2712,99 (руб.)

Агод =  = 32536,38 (руб).

Расчет амортизационных  отчислений по остальным объектам основных фондов приведен в Таблице №2.

Амортизация основных фондов, стоимостью свыше 10 тысяч  рублей Таблица №2.

Наименование

Кол-во

Стоимость основных фондов, тыс.руб

Удельн.

вес, %

Срок

эксплуатации

Норма

амортизации,%

Амортизация,

тыс.руб

Цена

Без НДС

Сумма

группа

месяцев

в месяц

в год

в месяц

в год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Здание 86%

                     

Помещение для ресторана (собственность)

1

3000000

2542500

2542500

86, 0

4

84

1, 19

14, 29

30255,75

363323,25

Итого:

2542500 30255, 75 363323, 25

                   

Сооружение 0%

                     

Транспорт 6, 6%

                     

Автомобиль

ВАЗ - 2110

1

230300

195179, 25

195179, 25

6, 6

4

72

1, 39

16, 67

2712, 99

32536, 38

Итого:

195179, 25 2712, 99 32536, 38

                   

Оборудование, в том числе мебель 5, 3%

                     

Машина(привод) универсальная со смен. механ.

1

20000

16950

16950

0, 6

4

72

1, 39

16, 67

235, 61

2825, 57

Шкаф  холодильн.

среднетемперат.

2

30000

25425, 00

50850, 00

1, 7

4

72

1, 39

16, 67

706, 82

8476, 70

Шкаф  холодильн.

Низкотемперат.

1

25000

21187, 50

21187, 50

0, 7

4

72

1, 39

16, 67

294, 51

3531, 96

Охладитель  напитков

1

12000

10170, 00

10170, 00

0, 4

4

72

1, 39

16, 67

141, 36

1695, 34

Плита электрич. 3-х комфорная

2

10000

8475, 00

16950, 00

0, 6

4

72

1, 39

16, 67

235, 61

2825, 57

Шкаф  жарочный

электрический

2

11000

9322, 50

18645, 00

0, 6

4

72

1, 39

16, 67

259, 17

3108, 12

Гарнитур  мебельный кухон.

1

24000

20340, 00

20340, 00

0, 7

4

72

1, 39

16, 67

282, 73

3390, 68

Итого:

155092, 50 2155, 81 25853, 94

                   

Прочее, но свыше 10 тыс. руб. 2, 1%

                     

Кондиционер

3

12000

10170, 00

30510, 00

1, 0

4

72

1, 39

16, 67

424, 09

5086, 02

Компьютер(полная комплектация)

2

19000

16102, 50

32205, 00

1, 1

4

72

1, 39

16, 67

447, 65

5386, 57

Итого:

62715, 00 871, 74 10472, 59

                   

100 %

                     

ИТОГО:

   

2955486, 75

 

35996, 29

432186, 16

         

 

2. 2. 3. Оборотные  средства.

Для обеспечения  процесса предоставления и реализации гостиничных услуг предприятие  должно располагать определенной суммой оборотных средств (активов).

Оборотные средства — это совокупность материальных и денежных ценностей, которые находятся  в постоянном кругообороте предприятия, меняют свою материальную форму в  течение одного цикла и в полном объеме переносят свою стоимость  на оказываемые услуги.

Оборотные средства классифицируются по различным признакам:

- по видам оборотных  средств;  

- от обслуживания  двух сфер кругооборота средств; 

- с учетом особенностей  планирования;  

- по источникам  образования; 

- по степени  ликвидности. 

Оборотные средства используются для закупки сырья, товаров, материалов, приобретения малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материалов для хозяйственных нужд. Они представлены также денежной наличностью в кассе, на расчетном, на валютном и других счетах в банке  и ценными бумагами. Исходя из их состава, можно выделить следующие  группы оборотных средств:

- денежные средства;

- дебиторскую задолженность; 

- товарно-материальные  ценности.

В зависимости от обслуживания двух сфер кругооборота средств различают оборотные  производственные фонды и фонды  обращения.

Оборотные производственные фонды включают:  

- производственные  запасы;

- полуфабрикаты;   

- незавершенное  производство;  

- расходы будущих  периодов;

- малоценный и  быстроизнашивающийся инвентарь; 

- инструменты.

Для обеспечения  непрерывности процесса производства оборотным производственным фондам необходимы дополнительные фонды для  обслуживания сферы обращения, которые  называются фондами обращения.

К ним относятся:

- товарные запасы;

- денежные средства  предприятия (в кассе, на расчетном  и

счетах в банке, в аккредитивах и др.);

- краткосрочные  финансовые вложения.

С учетом особенностей планирования оборотные средства подразделяются на нормируемые и ненормируемые.  

К нормируемым оборотным  средствам относятся:

- товарные запасы;

- денежные средства  в кассе и пути;

- производственные  запасы;

- полуфабрикаты; 

- малоценные и  быстроизнашивающиеся предметы;

- расходы будущих  периодов.

Размер нормируемых  оборотных средств находится  в непосредственной зависимости  от объема реализуемых услуг гостиницы, объема ресторанного хозяйства, скорости обращения товаров (кроме предметов  материально-технического оснащения). По этим видам оборотных средств  устанавливаются, нормы запасов  в пределах минимально допустимых для  осуществления деятельности гостиничного и ресторанного хозяйства.

К ненормируемым  оборотным средствам относятся:

- денежные средства  на расчетном и других счетах;

- средства в  расчетах с дебиторами;

- товары отгруженные  и на ответственном хранении.

Ненормируемыми  эти средства называются потому, что  они не планируются, не предусматриваются  нормативы остатков этих средств. Кроме  того, они не имеют твердо фиксированных  источников покрытия. Источниками покрытия ненормируемых оборотных средств  обычно являются прочие пассивы и  средства временно свободных специальных  фондов. 

По источникам образования  оборотные средства подразделяются на собственные, приравненные к ним (привлеченные) и заемные.

Собственные оборотные  средства участвуют в кругообороте только того предприятия, за которым  они закреплены, в то время как  заемные средства могут участвовать  в кругообороте многих предприятий  в зависимости от их потребностей. Собственные оборотные средства выделяются для создания производственных запасов, расходов будущих периодов. Они постоянно закреплены за предприятием в уставном фонде; предприятия имеют  право самостоятельно их размещать, планировать, использовать.

Уменьшение потребности  в собственных оборотных средствах  достигается за счет использования  средств, постоянно находящихся  в обороте предприятия. Они называются устойчивыми пассивами. К ним  относятся: постоянно переходящая  задолженность по заработной плате; задолженность по отчислениям в  фонд социальной защиты и др.

Заемные оборотные  средства образуются за счет кредитов, получаемых предприятием. Они выделяются на определенный срок, после чего возвращаются банку; имеют строго целевое направление, т.е. используются для оплаты тех  товаров и затрат, на которые была выдана ссуда. Кредит может быть получен  для расчетов с поставщиками, а  также для других временных нужд.

По степени ликвидности, т.е. по возможности обращения в  денежные средства, оборотные активы можно подразделить на наиболее ликвидные, быстро ликвидные и низко ликвидные (медленно реализуемые). К наиболее ликвидным можно отнести денежные средства на счетах в банковских учреждениях  и кассе предприятия, краткосрочные  финансовые вложения. К быстро ликвидным  оборотным активам относят дебиторскую  задолженность. К низко ликвидным (медленно реализуемым) — товарно-материальные ценности, в том числе производственные, товарные запасы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.

В общем объеме всех финансовых ресурсов гостиничного комплекса 25-35 % составляют оборотные  средства.

Соотношение между  отдельными видами, группами оборотных  средств в общей стоимости, выраженное в процентах, образует структуру  оборотных средств гостиничного хозяйства.

Величина оборотных  средств, их состав и структура зависят  от многих факторов.

Bce факторы можно  разделить на внешние, оказывающие  влияние независимо от интересов  предприятия, и внутренние, на  которые предприятие может и  должно активно влиять.

К внешним факторам относятся:  

- общеэкономическая  ситуация в государстве; 

- рыночная конъюнктура; 

- инфляция;

- система государственного  регулирования деятельности организаций. 

- налоговое законодательство. Чем больше налоговая нагрузка, тем меньше прибыли остается  в распоряжении предприятия, а  значит, меньше сумма отчислений  на пополнение собственных оборотных  средств; 

- условия получения  кредитов и процентные ставки  по ним.

К внутренним факторам, относятся: 

- объем оказываемых  услуг. Чем большего объема  услуг стремится достигнуть предприятие,  тем большая сумма оборотных  средств ему необходима;

- договорные условия  поставок и обеспечение их  выполнения. Более частая закупка  товаров меньшими партиями снижает  необходимую сумму оборотных  средств; 

- организация коммерческой  работы. Комплексное изучение рынка  дает возможность вкладывать  деньги в закупку тех товаров,  которые быстро будут проданы.  Это ведет к ускорению оборачиваемости  оборотных средств и относительному  их высвобождению; 

- организация расчетов  за товары с поставщиками и  покупателями. Формы расчетов (акцепт, аккредитив, чек), территориальная отдаленность  поставщиков определяют величину  оборотных средств, обслуживающих  расчеты; 

- финансовое состояние  гостиничного хозяйства; 

- соблюдение финансово-расчетной  дисциплины;

- платежеспособность  дебиторов; 

- форма собственности; 

- категория гостиницы  и ресторанного хозяйства; 

- объем и состав  товарооборота ресторанного хозяйства,  его производственная программа  и структура расходуемого сырья; 

- условия и частота  завоза сырья и товаров и  др.

Анализ структуры  основных фондов представлен в Таблице  №3. 

Анализ структуры  основных фондов ресторана «Персона»  за год Таблица №3.

Наименование  основных фондов

Наличие на

начало года

Поступило

Выбыло

Наличие на конец года

Наличие на конец года в % к началу года

Сумма, руб.

Удельн.

вес, %

Сумма,

руб.

Удельн.

вес, %

Сумма, руб.

Удельн.

вес, %

Сумма, руб.

Удельн.

вес, %

Здание

2542500

81,8

-

-

-

-

2542500

81,8

100

Сооружение

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Транспорт

195179,25

6,3

-

-

-

-

195179,25

6,3

100

Оборудование, в том числе мебель стоимостью свыше 10 тыс. руб.

155092,50

5,0

-

-

-

-

155092,50

5,0

100

Прочее, но свыше 10 тыс. руб.

62715,00

2,0

-

-

-

-

62715

2,0

100

Оборудование, в том числе мебель стоимостью ниже 10 тыс. руб.

123311,25

4,0

-

-

123311,25

4,0

-

-

-

Прочее, но ниже 10 тыс. руб.

29662,50

0,9

-

-

29662,50

0,9

-

-

-

 

3108460,50

100

-

-

152973,75

4,9

2955486,75

95,1

95,1


 

2. 3. Показатели  эффективности использования основных  фондов.

2. 3. 1. Показатели  оценки состояния основных фондов.

Степень обновления и износа основных фондов характеризуют  следующие коэффициенты.

Коэффициент обновления (Коб) основных фондов равен:

Коб = Софп / Софк , где (14)

Софп — стоимость  вновь поступивших основных фондов;

Софк — стоимость  основных фондов на конец периода.

Коэффициент обновления показывает удельный вес новых основных фондов, поступивших в течение  года в общем их количестве. В  сопоставлении с коэффициентом  выбытия он характеризует темпы  увеличения основных фондов.

Коэффициент выбытия (Кв) рассчитывается по формуле:

Кв = Софв / Софн , где (15)

Софв — стоимость  выбывших основных фондов;

Софн — стоимость  основных фондов на начало периода.

Коэффициент выбытия  показывает, какая доля основных фондов, имевшихся к началу отчетного  периода, выбыла за отчетный период из-за износа и ветхости.

Коэффициент прироста (Кп) рассчитывается по формуле:

Кп = Коб - Кв , где (16)

Коэффициент прироста основных фондов определяет рост основных фондов за данный период в результате обновления.

Коэффициент физического  износа основных фондов (КиОФ) определяется по формуле:

КиОФ = Си / СОФ , где (17)

Си — сумма  износа, соответственно, на начало и  конец периода;

СОФ — стоимость  основных фондов, соответственно, на начало и конец периода.

Коэффициент износа показывает степень изношенности основных фондов предприятия.

Коэффициент годности (Кг) рассчитывается по формуле:

КГ = 1 - КИ (18)

Коэффициент годности основных фондов показывает долю их остаточной стоимости в первоначальной.

2. 3. 2. Показатели  эффективности использования основных  фондов 

Одним из источников экономического роста гостиничного и ресторанного хозяйства становится повышение эффективности использования  основных фондов.

Экономическая эффективность  использования основных фондов гостиничного и ресторанного хозяйства проявляется  в увеличении объема предоставляемых  услуг, прибыли, экономии затрат труда. Интенсивное использование основных фондов дает возможность увеличивать  качественные показатели хозяйственной  деятельности без дополнительных капитальных  затрат.

Для определения  экономической эффективности использования  основных фондов гостиничного и ресторанного хозяйства применяется система  показателей.

В ресторанном хозяйстве  фондоотдача определяется отношением годового валового товарооборота, или  оборота по продукции собственного производства, к среднегодовой стоимости  основных фондов. Этот показатель можно  применять для характеристики эффективности  использования какой-либо части  основных фондов, например активной.

Информация о работе Бизнес- план открытия ресторана