Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 11:33, реферат
Рассмотрим более подробно все значимые этапы маркетингового исследования, без которых начинать ресторанный бизнес, более чем опрометчиво и неразумно.
ВДобщ = 1734309,48 (руб)
С экономической 
точки зрения издержки производства 
и обращения ресторанного хозяйства 
представляют собой стоимость затрат 
(кроме стоимости сырья и 
Издержки производства и обращения ресторанного хозяйства учитываются, анализируются и планируются в абсолютном выражении — в денежных единицах, в относительных величинах — в проценте к товарообороту. Относительная величина издержек в проценте к товарообороту называется уровнем издерек (УИ). Этот показатель рассчитывается следующим образом:
УИ = И / Т • 100.
Издержки производства и обращения ресторанного хозяйства классифицируются по тем же признакам, что и затраты гостиничного хозяйства: явные и неявные; предельные; альтернативные; постоянные и переменные; прямые и косвенные; по статьям затрат и др.
Кроме того, издержки ресторанного хозяйства в зависимости от функций, выполняемых предприятием питания, подразделяются на три группы:
затраты на изготовление продукции собственного производства;
затраты на реализацию продукции собственного произ-, водства и покупных товаров;
затраты на организацию потребления.
К издержкам производства предприятия питания относят:
затраты на транспортировку сырья;
заработную плату работников производства;
расходы по хранению сырья и полуфабрикатов;
расходы на топливо, газ, электроэнергию;
расходы на аренду производственных помещений;
расходы на ремонт и амортизацию оборудования;
расходы на износ, стоимость стирки и починки санспецоежды производственного персонала;
часть расходов по 
содержанию складов и другие расходы, 
связанные с изготовлением 
Издержки обращения предприятия питания включают:
оплату труда торговых работников;
расходы на доставку покупных товаров;
амортизацию торгового оборудования;
расходы на стирку и ремонт санспецодежды торгового
персонала;
расходы на рекламу;
другие затраты, 
связанные с реализацией 
Издержки по организации 
потребления продукции 
из затрат на оплату труда официантов, уборщиц;
расходов на стирку и починку столового белья, износа столового белья, посуды;
других расходов, связанных с организацией потребления продукции собственного производства и покупных товаров.
Данные научных исследований показывают, что основное место в составе издержек занимают издержки производства. На их долю приходится в среднем 50—55 % в общих затратах. Доля издержек, связанных с организацией потребления, составляет в среднем 35—40 %, а издержек, связанных с реализацией, — 10—15 %. Соотношение удельного веса отдельных групп издержек в общих затратах колеблется в зависимости от типа предприятия питания, его специфики, категории. Так, в ресторанах доля издержек производства составляет около 40 %, а издержек по организации потребления — около 50 %, в кафе и столовых II категории они составляют соответственно 55 % и 35 %.
По отношению к товарообороту издержки подразделяются на постоянные (условно-постоянные), переменные (условно-переменные), смешанные.
Постоянные издержки — это расходы, которые остаются относительно постоянными в течение определенного времени и не изменяются в связи с колебанием объема товарооборота. Постоянные затраты существуют даже в том случае, если предприятие питания не работает по каким-либо причинам. К постоянным издержкам относят:
зарплату работников по должностным окладам и тарифным ставкам;
расходы на аренду и содержание помещений и инвентаря;износ основных средств;
расходы на капитальный и текущий ремонт;
износ санитарной одежды, столового белья, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, столовой посуды и приборов;
часть отчислений на социальные нужды;
часть прочих расходов.
Переменные издержки — это затраты, которые изменяются (пропорционально, дегрессивно или прогрессивно) в связи с колебаниями объема товарооборота. К переменным расходам относят:
проценты за пользование кредитом и займами;
расходы на транспортировку сырья и товаров;
расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд;
расходы на рекламу;
потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и
реализации;
расходы на тару;
сдельный приработок, премиальные выплаты, если они
зависят от объема реализации;
часть отчислений на социальные нужды;
часть прочих расходов (сбор на инкассацию торговой выручки, расходы на ведение кассового хозяйства, стоимость одноразовой посуды и др.).
Рассмотрим расчет издержек на примере ресторана «Персона» (Таблица №9).
Таблица №9.
Издержки производства по статьям затрат (в месяц)
№ст  | 
  Наименование статьи  | 
  Сумма, руб.  | 
1.  | 
  Транспортные расходы 16,40 руб. – цена за 1л бензина 10л – расход бензина в день 16,4 * 10 * 29,6 = 4854,40  | 
  4854,40  | 
2.  | 
  Расходы на оплату труда (фонд оплаты труда)  | 
  250174,00  | 
3.  | 
  Отчисления на социальные нужды (28,2% от ФОТ) 250174,0 * 0,282 = 70549,07  | 
  70549,07  | 
4.  | 
  Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря  | 
  12495,63  | 
5.  | 
  Амортизация основных средств  | 
  35996,29  | 
6.  | 
  Расходы на ремонт основных средств (7% от стоимости) (2955486,75 + 152973,75) * 0,07 = 217592,24  | 
  217592,24  | 
7.  | 
  Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашиваемых приборов (50% от стоимости в год + 30% на потери от боя + оплата прачечной) (19153,50 * 0,5 + 19153,5 * 0,3)/12 + 30 *10 * 10 = 18322,80  | 
  18322,80  | 
8.  | 
  Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд  | 
  25593,51  | 
9.  | 
  Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров (среднее количество запасов в днях * среднедневной расход электроэнергии) 95,2 * 0,7 =  | 
  66,40  | 
10.  | 
  Расходы на рекламу (радио) 160 руб – стоимость 30сек эфирного времени выходов – 60, продолжительность – 30 сек 60 * 160 = 9600  | 
  9600,00  | 
14.  | 
  Прочие расходы (оплата охраны помещения)  | 
  8000,00  | 
ИТОГО:  | 
  653244,34  | 
  
Расчет коммунальных услуг велся, исходя из существующего увеличения тарифа для юридических лиц. Например,
Отопление:
Тариф для физических лиц – 12,33 руб/м2
Тариф для юридических лиц больше в 1,5 раза
Sпомещения = 360 м2
Значит, расходы на отопление составят:
360 * 12,33 * 1,5 = 6658,20 (руб).
Расчет затрат на оплату труда велся, исходя из штатного расписания (Таблица №10).
Таблица №10.  | ||||
Штатное расписание (за месяц)  | ||||
Наименование должности  | 
  Кол-во ставок в месяц  | 
  Оклад, руб.  | 
  Дополнительная зарплата, руб.  | 
  Фонд оплаты труда, руб.  | 
Директор  | 
  1  | 
  12000  | 
  -  | 
  12000  | 
Главный бухгалтер  | 
  1  | 
  8000  | 
  -  | 
  8000  | 
Бухгалтер  | 
  1  | 
  6000  | 
  -  | 
  6000  | 
Калькулятор-технолог  | 
  1  | 
  4500  | 
  -  | 
  4500  | 
Кассир  | 
  2,3  | 
  4000  | 
  1600  | 
  12880  | 
Управляющий общественным питанием  | 
  1  | 
  6000  | 
  -  | 
  6000  | 
Метрдотель  | 
  2,3  | 
  4000  | 
  1600  | 
  12880  | 
Начальник отдела трудовых ресурсов  | 
  1  | 
  6000  | 
  -  | 
  6000  | 
Начальник службы снабжения  | 
  1  | 
  5500  | 
  -  | 
  5500  | 
Управляющий по качеству  | 
  1  | 
  4000  | 
  -  | 
  4000  | 
Начальник продовольственного склада  | 
  1  | 
  3500  | 
  -  | 
  3500  | 
Администратор ресторана  | 
  2,3  | 
  4000  | 
  1600  | 
  12880  | 
Менеджер  | 
  1  | 
  5000  | 
  -  | 
  5000  | 
Шеф-повар  | 
  2,3  | 
  7000  | 
  2800  | 
  22540  | 
Повар  | 
  4,6  | 
  6000  | 
  2400  | 
  38640  | 
Кондитер  | 
  2,3  | 
  6000  | 
  2400  | 
  19320  | 
Старший официант  | 
  2,3  | 
  3000  | 
  1200  | 
  9660  | 
Официант  | 
  11,5  | 
  2000  | 
  800  | 
  32200  | 
Официант по винам  | 
  2,3  | 
  2000  | 
  800  | 
  6440  | 
Швейцар  | 
  2,3  | 
  1500  | 
  600  | 
  4830  | 
Водитель  | 
  1  | 
  5000  | 
  -  | 
  5000  | 
Оператор посудомоечной машины  | 
  2,3  | 
  1500  | 
  600  | 
  4830  | 
Грузчик  | 
  1  | 
  1500  | 
  600  | 
  2100  | 
Уборщик служебных и общих помещений  | 
  2,3  | 
  1700  | 
  680  | 
  5474  | 
ИТОГО:  | 
  250174,00  | 
Товарооборот предприятия питания состоит:
из реализации продукции собственного производства;
продажи покупных товаров.
К продукции собственного производства относят пищевые продукты и полуфабрикаты, изготовленные на предприятиях питания либо подвергшиеся какой-либо обработке, а также блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные, кондитерские, мучные изделия, полуфабрикаты и т.д.
Продукцию собственного производства по степени готовности подразделяют на готовые блюда и кулинарные изделия и полуфабрикаты, которые требуют в дальнейшем дополнительной доработки.
В зависимости от форм потребления, назначения в питании человека продукцию собственного производства подразделяют на обеденную и прочую продукцию.
В обеденную продукцию включают блюда, реализуемые и потребляемые в залах, а также отпускаемые на дом. Блюдо — это порция пищи, изготовленная из определенного набора сырья, прошедшего полную или частичную тепловую или первичную обработку, и готовая к потреблению. Все блюда в зависимости от назначения, подразделяются на первые, вторые, третьи, горячие и холодные закуски. Из общего выпуска продукции собственного производства на долю обеденной продукции в ресторанах приходится 50—65 %.
Остальные виды продукции собственного производства (бутерброды, изделия,.запеченные в тесте, горячие напитки, мороженое, безалкогольные напитки собственного производства, молочно-кислая продукция и др.), а также полуфабрикаты, изготовленные для продажи (мясные, рыбные, крупяные, овощные, очищенный картофель и др.), кондитерские, мучные изде-лия как блюда не учитываются и относятся к прочей продукции собственного производства.
Продукция собственного 
производства учитывается и планируется 
в стоимостных и натуральных 
показателях. Так, главным показателем 
и измерителем обеденной 
Реализация продукции собственного производства, а также покупных товаров непосредственно потребителям через обеденные залы, буфеты, кулинарные магазины составляет розничный товарооборот предприятий питания.
В состав розничного 
товарооборота общественного 
продажа за наличный 
расчет готовых изделий и 
продажа по безналичному расчету готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки юридическим лицам социального назначения и их обособленным подразделениям;
продажа готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, покупных товаров рабочим и служащим с последующим удержанием их стоимости из заработной платы;
продажа горячего питания работающим с последующим удержанием его стоимости из заработной платы;
продажа цветов, сувениров и других непродовольственных товаров;
стоимость товаров, выданных работникам юридических лиц, их обособленных подразделений в счет заработной платы через торговую сеть (магазины, рестораны), включается в объем розничного товарооборота по полной продажной стоимости.
В то же время в розничный товарооборот ресторанного хозяйства не включаются:
бесплатная реализация 
готовых изделий и 
оптовая продажа полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, других товаров торговым организациям и предприятиям, а также другим предприятиям общественного питания;
стоимость возвращенной поставщиками тары;
внутренний отпуск продукции и товаров в пределах организации питания (из кладовой в столовую, возврат товаров на базу или кладовую, между структурными подразделениями и т.п.);
стоимость сырья заказчика (так называемое давальческое сырье);
выручка за просмотр концертных программ, бильярдных, танцевальных, игровых залов, видеосалонов и других бытовых предприятий.
Отдельные предприятия 
продают готовую продукцию или 
полуфабрикаты другим предприятиям 
общественного питания и