Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 11:33, реферат
Рассмотрим более подробно все значимые этапы маркетингового исследования, без которых начинать ресторанный бизнес, более чем опрометчиво и неразумно.
ВДобщ = 1734309,48 (руб)
С экономической
точки зрения издержки производства
и обращения ресторанного хозяйства
представляют собой стоимость затрат
(кроме стоимости сырья и
Издержки производства и обращения ресторанного хозяйства учитываются, анализируются и планируются в абсолютном выражении — в денежных единицах, в относительных величинах — в проценте к товарообороту. Относительная величина издержек в проценте к товарообороту называется уровнем издерек (УИ). Этот показатель рассчитывается следующим образом:
УИ = И / Т • 100.
Издержки производства и обращения ресторанного хозяйства классифицируются по тем же признакам, что и затраты гостиничного хозяйства: явные и неявные; предельные; альтернативные; постоянные и переменные; прямые и косвенные; по статьям затрат и др.
Кроме того, издержки ресторанного хозяйства в зависимости от функций, выполняемых предприятием питания, подразделяются на три группы:
затраты на изготовление продукции собственного производства;
затраты на реализацию продукции собственного произ-, водства и покупных товаров;
затраты на организацию потребления.
К издержкам производства предприятия питания относят:
затраты на транспортировку сырья;
заработную плату работников производства;
расходы по хранению сырья и полуфабрикатов;
расходы на топливо, газ, электроэнергию;
расходы на аренду производственных помещений;
расходы на ремонт и амортизацию оборудования;
расходы на износ, стоимость стирки и починки санспецоежды производственного персонала;
часть расходов по
содержанию складов и другие расходы,
связанные с изготовлением
Издержки обращения предприятия питания включают:
оплату труда торговых работников;
расходы на доставку покупных товаров;
амортизацию торгового оборудования;
расходы на стирку и ремонт санспецодежды торгового
персонала;
расходы на рекламу;
другие затраты,
связанные с реализацией
Издержки по организации
потребления продукции
из затрат на оплату труда официантов, уборщиц;
расходов на стирку и починку столового белья, износа столового белья, посуды;
других расходов, связанных с организацией потребления продукции собственного производства и покупных товаров.
Данные научных исследований показывают, что основное место в составе издержек занимают издержки производства. На их долю приходится в среднем 50—55 % в общих затратах. Доля издержек, связанных с организацией потребления, составляет в среднем 35—40 %, а издержек, связанных с реализацией, — 10—15 %. Соотношение удельного веса отдельных групп издержек в общих затратах колеблется в зависимости от типа предприятия питания, его специфики, категории. Так, в ресторанах доля издержек производства составляет около 40 %, а издержек по организации потребления — около 50 %, в кафе и столовых II категории они составляют соответственно 55 % и 35 %.
По отношению к товарообороту издержки подразделяются на постоянные (условно-постоянные), переменные (условно-переменные), смешанные.
Постоянные издержки — это расходы, которые остаются относительно постоянными в течение определенного времени и не изменяются в связи с колебанием объема товарооборота. Постоянные затраты существуют даже в том случае, если предприятие питания не работает по каким-либо причинам. К постоянным издержкам относят:
зарплату работников по должностным окладам и тарифным ставкам;
расходы на аренду и содержание помещений и инвентаря;износ основных средств;
расходы на капитальный и текущий ремонт;
износ санитарной одежды, столового белья, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, столовой посуды и приборов;
часть отчислений на социальные нужды;
часть прочих расходов.
Переменные издержки — это затраты, которые изменяются (пропорционально, дегрессивно или прогрессивно) в связи с колебаниями объема товарооборота. К переменным расходам относят:
проценты за пользование кредитом и займами;
расходы на транспортировку сырья и товаров;
расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
расходы на топливо, газ и электроэнергию для производственных нужд;
расходы на рекламу;
потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и
реализации;
расходы на тару;
сдельный приработок, премиальные выплаты, если они
зависят от объема реализации;
часть отчислений на социальные нужды;
часть прочих расходов (сбор на инкассацию торговой выручки, расходы на ведение кассового хозяйства, стоимость одноразовой посуды и др.).
Рассмотрим расчет издержек на примере ресторана «Персона» (Таблица №9).
Таблица №9.
Издержки производства по статьям затрат (в месяц)
№ст |
Наименование статьи |
Сумма, руб. |
1. |
Транспортные расходы 16,40 руб. – цена за 1л бензина 10л – расход бензина в день 16,4 * 10 * 29,6 = 4854,40 |
4854,40 |
2. |
Расходы на оплату труда (фонд оплаты труда) |
250174,00 |
3. |
Отчисления на социальные нужды (28,2% от ФОТ) 250174,0 * 0,282 = 70549,07 |
70549,07 |
4. |
Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря |
12495,63 |
5. |
Амортизация основных средств |
35996,29 |
6. |
Расходы на ремонт основных средств (7% от стоимости) (2955486,75 + 152973,75) * 0,07 = 217592,24 |
217592,24 |
7. |
Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашиваемых приборов (50% от стоимости в год + 30% на потери от боя + оплата прачечной) (19153,50 * 0,5 + 19153,5 * 0,3)/12 + 30 *10 * 10 = 18322,80 |
18322,80 |
8. |
Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд |
25593,51 |
9. |
Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров (среднее количество запасов в днях * среднедневной расход электроэнергии) 95,2 * 0,7 = |
66,40 |
10. |
Расходы на рекламу (радио) 160 руб – стоимость 30сек эфирного времени выходов – 60, продолжительность – 30 сек 60 * 160 = 9600 |
9600,00 |
14. |
Прочие расходы (оплата охраны помещения) |
8000,00 |
ИТОГО: |
653244,34 |
Расчет коммунальных услуг велся, исходя из существующего увеличения тарифа для юридических лиц. Например,
Отопление:
Тариф для физических лиц – 12,33 руб/м2
Тариф для юридических лиц больше в 1,5 раза
Sпомещения = 360 м2
Значит, расходы на отопление составят:
360 * 12,33 * 1,5 = 6658,20 (руб).
Расчет затрат на оплату труда велся, исходя из штатного расписания (Таблица №10).
Таблица №10. | ||||
Штатное расписание (за месяц) | ||||
Наименование должности |
Кол-во ставок в месяц |
Оклад, руб. |
Дополнительная зарплата, руб. |
Фонд оплаты труда, руб. |
Директор |
1 |
12000 |
- |
12000 |
Главный бухгалтер |
1 |
8000 |
- |
8000 |
Бухгалтер |
1 |
6000 |
- |
6000 |
Калькулятор-технолог |
1 |
4500 |
- |
4500 |
Кассир |
2,3 |
4000 |
1600 |
12880 |
Управляющий общественным питанием |
1 |
6000 |
- |
6000 |
Метрдотель |
2,3 |
4000 |
1600 |
12880 |
Начальник отдела трудовых ресурсов |
1 |
6000 |
- |
6000 |
Начальник службы снабжения |
1 |
5500 |
- |
5500 |
Управляющий по качеству |
1 |
4000 |
- |
4000 |
Начальник продовольственного склада |
1 |
3500 |
- |
3500 |
Администратор ресторана |
2,3 |
4000 |
1600 |
12880 |
Менеджер |
1 |
5000 |
- |
5000 |
Шеф-повар |
2,3 |
7000 |
2800 |
22540 |
Повар |
4,6 |
6000 |
2400 |
38640 |
Кондитер |
2,3 |
6000 |
2400 |
19320 |
Старший официант |
2,3 |
3000 |
1200 |
9660 |
Официант |
11,5 |
2000 |
800 |
32200 |
Официант по винам |
2,3 |
2000 |
800 |
6440 |
Швейцар |
2,3 |
1500 |
600 |
4830 |
Водитель |
1 |
5000 |
- |
5000 |
Оператор посудомоечной машины |
2,3 |
1500 |
600 |
4830 |
Грузчик |
1 |
1500 |
600 |
2100 |
Уборщик служебных и общих помещений |
2,3 |
1700 |
680 |
5474 |
ИТОГО: |
250174,00 |
Товарооборот предприятия питания состоит:
из реализации продукции собственного производства;
продажи покупных товаров.
К продукции собственного производства относят пищевые продукты и полуфабрикаты, изготовленные на предприятиях питания либо подвергшиеся какой-либо обработке, а также блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные, кондитерские, мучные изделия, полуфабрикаты и т.д.
Продукцию собственного производства по степени готовности подразделяют на готовые блюда и кулинарные изделия и полуфабрикаты, которые требуют в дальнейшем дополнительной доработки.
В зависимости от форм потребления, назначения в питании человека продукцию собственного производства подразделяют на обеденную и прочую продукцию.
В обеденную продукцию включают блюда, реализуемые и потребляемые в залах, а также отпускаемые на дом. Блюдо — это порция пищи, изготовленная из определенного набора сырья, прошедшего полную или частичную тепловую или первичную обработку, и готовая к потреблению. Все блюда в зависимости от назначения, подразделяются на первые, вторые, третьи, горячие и холодные закуски. Из общего выпуска продукции собственного производства на долю обеденной продукции в ресторанах приходится 50—65 %.
Остальные виды продукции собственного производства (бутерброды, изделия,.запеченные в тесте, горячие напитки, мороженое, безалкогольные напитки собственного производства, молочно-кислая продукция и др.), а также полуфабрикаты, изготовленные для продажи (мясные, рыбные, крупяные, овощные, очищенный картофель и др.), кондитерские, мучные изде-лия как блюда не учитываются и относятся к прочей продукции собственного производства.
Продукция собственного
производства учитывается и планируется
в стоимостных и натуральных
показателях. Так, главным показателем
и измерителем обеденной
Реализация продукции собственного производства, а также покупных товаров непосредственно потребителям через обеденные залы, буфеты, кулинарные магазины составляет розничный товарооборот предприятий питания.
В состав розничного
товарооборота общественного
продажа за наличный
расчет готовых изделий и
продажа по безналичному расчету готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки юридическим лицам социального назначения и их обособленным подразделениям;
продажа готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, покупных товаров рабочим и служащим с последующим удержанием их стоимости из заработной платы;
продажа горячего питания работающим с последующим удержанием его стоимости из заработной платы;
продажа цветов, сувениров и других непродовольственных товаров;
стоимость товаров, выданных работникам юридических лиц, их обособленных подразделений в счет заработной платы через торговую сеть (магазины, рестораны), включается в объем розничного товарооборота по полной продажной стоимости.
В то же время в розничный товарооборот ресторанного хозяйства не включаются:
бесплатная реализация
готовых изделий и
оптовая продажа полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, других товаров торговым организациям и предприятиям, а также другим предприятиям общественного питания;
стоимость возвращенной поставщиками тары;
внутренний отпуск продукции и товаров в пределах организации питания (из кладовой в столовую, возврат товаров на базу или кладовую, между структурными подразделениями и т.п.);
стоимость сырья заказчика (так называемое давальческое сырье);
выручка за просмотр концертных программ, бильярдных, танцевальных, игровых залов, видеосалонов и других бытовых предприятий.
Отдельные предприятия
продают готовую продукцию или
полуфабрикаты другим предприятиям
общественного питания и