Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 11:33, реферат
Рассмотрим более подробно все значимые этапы маркетингового исследования, без которых начинать ресторанный бизнес, более чем опрометчиво и неразумно.
Оборот от реализации продукции собственного производства (розничная и оптовая продажа) и оборот от реализации покупных товаров образуют общий оборот общественного питания, г.е. валовой. Валовой товарооборот характеризует полный объем производственной и торговой деятельности предприятия общественного питания.
По отношению к нему планируются другие показатели: издержки производства и обращения, расходы на оплату труда прибыль и др. Товарооборот планируют и учитывают в розничных ценах, включая наценку общественного питания.
Роль и значение 
товарооборота как 
товарооборот является объемным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия питания;
по удельному 
весу товарооборота предприятия 
питанго в товарообороте 
товарооборот в расчете на душу населения характеризуен один из аспектов жизненного уровня населения;
по доле товарооборота 
предприятия питания в 
по отношению 
к товарообороту учитываются, анализируются 
и планируются качественные показатели, 
оценивающие эффективность 
Анализ товарооборота 
ресторана «Персона» 
Таблица №11.
Анализ годового товарооборота ресторана (поквартально)
Наименование статьи  | 
  Единца измерения  | 
  год  | 
  Всего  | |||
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | |||
Товарооборот по розничным ценам продукции собственного производства (в том числе НДС)  | 
  руб  | 
  4956354,27  | 
  4956354,27  | 
  4956354,27  | 
  4956354,27  | 
  19825417,08  | 
Товарооборот по покупным ценам покупных товаров  | 
  руб  | 
  6955970,43  | 
  6955970,43  | 
  6955970,43  | 
  6955970,43  | 
  27823881,72  | 
Валовый доход в сумме в % к товарообороту  | 
  руб %  | 
  5202928,44 43,7  | 
  5202928,44 43,7  | 
  5202928,44 43,7  | 
  5202928,44 43,7  | 
  20811713,76 43,7  | 
НДС: в сумме ставка  | 
  руб %  | 
  1252074,73 18  | 
  1252074,73 18  | 
  1252074,73 18  | 
  1252074,73 18  | 
  5008298,93 18  | 
Издержки обращения в сумме в % к товарообороту  | 
  руб %  | 
  1959733,02 16,5  | 
  1959733,02 16,5  | 
  1959733,02 16,5  | 
  1959733,02 16,5  | 
  7838932,08 16,5  | 
Прибыль (по продукции собственного производства)  | 
  руб  | 
  905921,67  | 
  905921,67  | 
  905921,67  | 
  905921,67  | 
  3623686,68  | 
Прибыль от реализации покупных товаров  | 
  руб  | 
  2337273,75  | 
  2337273,75  | 
  2337273,75  | 
  2337273,75  | 
  9349095,00  | 
Чистая прибыль (прибыль – НДС 24%)  | 
  руб  | 
  2464828,52  | 
  2464828,52  | 
  2464828,52  | 
  2464828,52  | 
  9859314,08  | 
НДС: в сумме ставка  | 
  руб %  | 
  892143,77 18  | 
  892143,77 18  | 
  892143,77 18  | 
  892143,77 18  | 
  3568575,07 18  | 
Сводный товарооборот  | 
  руб  | 
  11912324,7  | 
  11912324,7  | 
  11912324,7  | 
  11912324,7  | 
  47649298,80  | 
Издержки производства в сумме в % к товарообороту  | 
  руб  | 
  1959733,02 39,5  | 
  1959733,02 39,5  | 
  1959733,02 39,5  | 
  1959733,02 39,5  | 
  7838932,08 39,5  | 
Сводный валовый доход  | 
  руб  | 
  1734309,48  | 
  1734309,48  | 
  1734309,48  | 
  1734309,48  | 
  6937237,92  | 
Комплексная оценка эффективности работы ресторана приведена в Таблице №12.
Таблица №12.
Комплексная оценка 
эффективности хозяйственной 
Показатели  | 
  Сумма, руб  | 
Розничный товарооборот,руб; прибыль: сумма, руб в % к товарообороту  | 
  3970774,90 821609,51 20,7  | 
Среднегодовая стоимость основных фондов, руб  | 
  2955486,75  | 
Показатели 
  эффективности использования   | 
  |
Издержки обращения, руб  | 
  653244,34  | 
В том числе расходы на оплату труда  | 
  250174,00  | 
Среднесписочная численность работников  | 
  46  | 
Производительность труда  | 
  258963,58  | 
Среднегодовая зарплата, руб  | 
  65262,78  | 
Фондоотдача  | 
  48,37  | 
Фондоемкость  | 
  0,02  | 
Фондовооруженность. Руб/чел  | 
  64249,71  | 
Рентабельность продукции, %  | 
  60,9  | 
Рентабельность продаж,%  | 
  20,1  | 
В данной работе мною 
были рассмотрены механизмы 
На примере ресторана 
«Персона» мною было проведено подробное 
исследование экономической деятельности 
предприятия общественного 
Ресторан «Персона» 
является рентабельным предприятием с 
достаточно высокой прибылью и большим 
экономическим потенциалом, для 
раскрытия которого необходимо регулярно 
проводить маркетинговые и 
1. Ефимова О. 
П. Экономика гостиниц и 
2. Феоктистова В. 
И. Экономика предприятий: 
3. Луховская О. 
К., Здор В. Н. Концепция развития 
туристской фирмы (экономико – 
маркетинговый аспект): Практикум 
по разделу дисциплины «
4. Козлова А. В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питнии: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002. – 160с.
5. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий общественного питания / автор-составитель: А. И. Здобнов, В. А. Цыганенко, М. И. Пересечный. – К.: А. С. К., 2005, - 656с., ил.
6. Пикалев А. В., Маевская А. П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. – М.: Советский спорт, 2001. – 168с.
7. Панова Л. А. 
Организация производства на 
предприятии общественного 
8. Кабушкин Н. 
И. Менеджмент гостиниц и 
9. Радченко Л. 
А. Организация производства 
10. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. – М.: Рконсульт, 2002. – 468с., ил.
11. Калашников А. 
Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация,
12. Эгертон – Томас Кристофер ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном: Пер. с англ. – М.: РосКонсульт, 1999. – 272с.
13. Квалификационные 
требования, характеристики должностей, 
нормативы труда работников 
[1] Мезо….., мез (от греч. mesos средний промежуточный часть, означающая: занимающий среднее, промежуточное положение или характеризующийся средней, умеренной величиной чего-нибудь. Прохоров А.М. Иллюстрированный энциклопедический словарь Москва “Большая Российская энциклопедия” 1997г. с.421
Составление бизнес-плана, является неотъемлемой частью ресторанного бизнеса, которым ни при каких обстоятельствах нельзя пренебрегать.
Первый вопрос, который может возникнуть у начинающего ресторатора – кому необходим бизнес-план?
В западных странах, для привлечения инвестиций бизнес-план уже давно стал необходимым документом. В нашей же стране, этот документ не так давно стал обязательным, при получении кредита на развитие бизнеса.
Наличие бизнес-плана, позволяет частным инвесторам оценить, насколько предлагаемая идея прибыльна и перспективна. Исходя из этого документа, инвестор сможет сделать вывод о том, сколько он может вложить денег в данный проект.
Банкам бизнес-план позволит понять, из каких доходов данное заведение собирается погашать кредиты и сможет ли оно погашать их вовремя и в полном объеме.
Но в первую очередь, бизнес-план составляется для того, чтобы человек, открывающий свой бизнес, смог реально оценить необходимый начальный капитал вложений и перспективность открываемого бизнеса.
Главным критерием бизнес-плана, является его достоверность и обоснованность. Очень часто, при составлении бизнес-плана, происходит переоценка возможностей создаваемого бизнеса, занижение издержек или завышение будущей прибыли. Такое искажение бизнес-плана порой приводит к очень плачевным результатам.
Поэтому составляя бизнес-план, необходимо четко представлять, для чего он нужен и какие будут последствия, если он будет составлен не грамотно. Если же уверенности в своих силах по написанию бизнес-плана нет, то наилучший вариант – найти того, кто в этом разбирается.
В состав бизнес плана входят следующие разделы: