Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 11:33, реферат
Рассмотрим более подробно все значимые этапы маркетингового исследования, без которых начинать ресторанный бизнес, более чем опрометчиво и неразумно.
Оборот от реализации продукции собственного производства (розничная и оптовая продажа) и оборот от реализации покупных товаров образуют общий оборот общественного питания, г.е. валовой. Валовой товарооборот характеризует полный объем производственной и торговой деятельности предприятия общественного питания.
По отношению к нему планируются другие показатели: издержки производства и обращения, расходы на оплату труда прибыль и др. Товарооборот планируют и учитывают в розничных ценах, включая наценку общественного питания.
Роль и значение
товарооборота как
товарооборот является объемным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия питания;
по удельному
весу товарооборота предприятия
питанго в товарообороте
товарооборот в расчете на душу населения характеризуен один из аспектов жизненного уровня населения;
по доле товарооборота
предприятия питания в
по отношению
к товарообороту учитываются, анализируются
и планируются качественные показатели,
оценивающие эффективность
Анализ товарооборота
ресторана «Персона»
Таблица №11.
Анализ годового товарооборота ресторана (поквартально)
Наименование статьи |
Единца измерения |
год |
Всего | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Товарооборот по розничным ценам продукции собственного производства (в том числе НДС) |
руб |
4956354,27 |
4956354,27 |
4956354,27 |
4956354,27 |
19825417,08 |
Товарооборот по покупным ценам покупных товаров |
руб |
6955970,43 |
6955970,43 |
6955970,43 |
6955970,43 |
27823881,72 |
Валовый доход в сумме в % к товарообороту |
руб % |
5202928,44 43,7 |
5202928,44 43,7 |
5202928,44 43,7 |
5202928,44 43,7 |
20811713,76 43,7 |
НДС: в сумме ставка |
руб % |
1252074,73 18 |
1252074,73 18 |
1252074,73 18 |
1252074,73 18 |
5008298,93 18 |
Издержки обращения в сумме в % к товарообороту |
руб % |
1959733,02 16,5 |
1959733,02 16,5 |
1959733,02 16,5 |
1959733,02 16,5 |
7838932,08 16,5 |
Прибыль (по продукции собственного производства) |
руб |
905921,67 |
905921,67 |
905921,67 |
905921,67 |
3623686,68 |
Прибыль от реализации покупных товаров |
руб |
2337273,75 |
2337273,75 |
2337273,75 |
2337273,75 |
9349095,00 |
Чистая прибыль (прибыль – НДС 24%) |
руб |
2464828,52 |
2464828,52 |
2464828,52 |
2464828,52 |
9859314,08 |
НДС: в сумме ставка |
руб % |
892143,77 18 |
892143,77 18 |
892143,77 18 |
892143,77 18 |
3568575,07 18 |
Сводный товарооборот |
руб |
11912324,7 |
11912324,7 |
11912324,7 |
11912324,7 |
47649298,80 |
Издержки производства в сумме в % к товарообороту |
руб |
1959733,02 39,5 |
1959733,02 39,5 |
1959733,02 39,5 |
1959733,02 39,5 |
7838932,08 39,5 |
Сводный валовый доход |
руб |
1734309,48 |
1734309,48 |
1734309,48 |
1734309,48 |
6937237,92 |
Комплексная оценка эффективности работы ресторана приведена в Таблице №12.
Таблица №12.
Комплексная оценка
эффективности хозяйственной
Показатели |
Сумма, руб |
Розничный товарооборот,руб; прибыль: сумма, руб в % к товарообороту |
3970774,90 821609,51 20,7 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, руб |
2955486,75 |
Показатели
эффективности использования |
|
Издержки обращения, руб |
653244,34 |
В том числе расходы на оплату труда |
250174,00 |
Среднесписочная численность работников |
46 |
Производительность труда |
258963,58 |
Среднегодовая зарплата, руб |
65262,78 |
Фондоотдача |
48,37 |
Фондоемкость |
0,02 |
Фондовооруженность. Руб/чел |
64249,71 |
Рентабельность продукции, % |
60,9 |
Рентабельность продаж,% |
20,1 |
В данной работе мною
были рассмотрены механизмы
На примере ресторана
«Персона» мною было проведено подробное
исследование экономической деятельности
предприятия общественного
Ресторан «Персона»
является рентабельным предприятием с
достаточно высокой прибылью и большим
экономическим потенциалом, для
раскрытия которого необходимо регулярно
проводить маркетинговые и
1. Ефимова О.
П. Экономика гостиниц и
2. Феоктистова В.
И. Экономика предприятий:
3. Луховская О.
К., Здор В. Н. Концепция развития
туристской фирмы (экономико –
маркетинговый аспект): Практикум
по разделу дисциплины «
4. Козлова А. В. Стандартизация, метрология, сертификация в общественном питнии: Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002. – 160с.
5. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий общественного питания / автор-составитель: А. И. Здобнов, В. А. Цыганенко, М. И. Пересечный. – К.: А. С. К., 2005, - 656с., ил.
6. Пикалев А. В., Маевская А. П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. – М.: Советский спорт, 2001. – 168с.
7. Панова Л. А.
Организация производства на
предприятии общественного
8. Кабушкин Н.
И. Менеджмент гостиниц и
9. Радченко Л.
А. Организация производства
10. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. – М.: Рконсульт, 2002. – 468с., ил.
11. Калашников А.
Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация,
12. Эгертон – Томас Кристофер ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном: Пер. с англ. – М.: РосКонсульт, 1999. – 272с.
13. Квалификационные
требования, характеристики должностей,
нормативы труда работников
[1] Мезо….., мез (от греч. mesos средний промежуточный часть, означающая: занимающий среднее, промежуточное положение или характеризующийся средней, умеренной величиной чего-нибудь. Прохоров А.М. Иллюстрированный энциклопедический словарь Москва “Большая Российская энциклопедия” 1997г. с.421
Составление бизнес-плана, является неотъемлемой частью ресторанного бизнеса, которым ни при каких обстоятельствах нельзя пренебрегать.
Первый вопрос, который может возникнуть у начинающего ресторатора – кому необходим бизнес-план?
В западных странах, для привлечения инвестиций бизнес-план уже давно стал необходимым документом. В нашей же стране, этот документ не так давно стал обязательным, при получении кредита на развитие бизнеса.
Наличие бизнес-плана, позволяет частным инвесторам оценить, насколько предлагаемая идея прибыльна и перспективна. Исходя из этого документа, инвестор сможет сделать вывод о том, сколько он может вложить денег в данный проект.
Банкам бизнес-план позволит понять, из каких доходов данное заведение собирается погашать кредиты и сможет ли оно погашать их вовремя и в полном объеме.
Но в первую очередь, бизнес-план составляется для того, чтобы человек, открывающий свой бизнес, смог реально оценить необходимый начальный капитал вложений и перспективность открываемого бизнеса.
Главным критерием бизнес-плана, является его достоверность и обоснованность. Очень часто, при составлении бизнес-плана, происходит переоценка возможностей создаваемого бизнеса, занижение издержек или завышение будущей прибыли. Такое искажение бизнес-плана порой приводит к очень плачевным результатам.
Поэтому составляя бизнес-план, необходимо четко представлять, для чего он нужен и какие будут последствия, если он будет составлен не грамотно. Если же уверенности в своих силах по написанию бизнес-плана нет, то наилучший вариант – найти того, кто в этом разбирается.
В состав бизнес плана входят следующие разделы: