Бизнес- план открытия ресторана

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 11:33, реферат

Краткое описание

Рассмотрим более подробно все значимые этапы маркетингового исследования, без которых начинать ресторанный бизнес, более чем опрометчиво и неразумно.

Файлы: 1 файл

Маркетинговые исследования можно проводить в различных направлениях.docx

— 251.11 Кб (Скачать)

Оборот от реализации продукции собственного производства (розничная и оптовая продажа) и оборот от реализации покупных товаров  образуют общий оборот общественного  питания, г.е. валовой. Валовой товарооборот характеризует полный объем производственной и торговой деятельности предприятия  общественного питания.

По отношению  к нему планируются другие показатели: издержки производства и обращения, расходы на оплату труда прибыль  и др. Товарооборот планируют и  учитывают в розничных ценах, включая наценку общественного  питания.

Роль и значение товарооборота как экономического показателя заключаются в следующем:

товарооборот является объемным показателем, характеризующим  масштабы деятельности предприятия  питания;

по удельному  весу товарооборота предприятия  питанго в товарообороте региона  отрасли можно судить о доле предприятия  на рынке;

товарооборот в  расчете на душу населения характеризуен  один из аспектов жизненного уровня населения;

по доле товарооборота  предприятия питания в товарообороте  региона определяется предприятие  – монополист (оно считается таковым, если удельный вес товарооборота  предприятия в товарообороте  региона превышает 30%);

по отношению  к товарообороту учитываются, анализируются  и планируются качественные показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия.

Анализ товарооборота  ресторана «Персона» представлен  в Таблице №11.

Таблица №11.

Анализ годового товарооборота ресторана (поквартально)

Наименование  статьи

Единца

измерения

год

Всего

1

2

3

4

Товарооборот  по розничным ценам продукции  собственного производства (в том  числе НДС)

руб

4956354,27

4956354,27

4956354,27

4956354,27

19825417,08

Товарооборот  по покупным ценам покупных товаров

руб

6955970,43

6955970,43

6955970,43

6955970,43

27823881,72

Валовый доход

в сумме

в % к товарообороту

руб

%

5202928,44

43,7

5202928,44

43,7

5202928,44

43,7

5202928,44

43,7

20811713,76

43,7

НДС:

в сумме

ставка

руб

%

1252074,73

18

1252074,73

18

1252074,73

18

1252074,73

18

5008298,93

18

Издержки  обращения

в сумме

в % к товарообороту

руб

%

1959733,02

16,5

1959733,02

16,5

1959733,02

16,5

1959733,02

16,5

7838932,08

16,5

Прибыль (по продукции собственного производства)

руб

905921,67

905921,67

905921,67

905921,67

3623686,68

Прибыль от реализации покупных товаров

руб

2337273,75

2337273,75

2337273,75

2337273,75

9349095,00

Чистая  прибыль (прибыль – НДС 24%)

руб

2464828,52

2464828,52

2464828,52

2464828,52

9859314,08

НДС:

в сумме

ставка

руб

%

892143,77

18

892143,77

18

892143,77

18

892143,77

18

3568575,07

18

Сводный товарооборот

руб

11912324,7

11912324,7

11912324,7

11912324,7

47649298,80

Издержки  производства

в сумме

в % к товарообороту

руб

1959733,02

39,5

1959733,02

39,5

1959733,02

39,5

1959733,02

39,5

7838932,08

39,5

Сводный валовый доход

руб

1734309,48

1734309,48

1734309,48

1734309,48

6937237,92


 

4. 3. Оценка  эффективности работы предприятия.

Комплексная оценка эффективности работы ресторана  приведена в Таблице №12.

Таблица №12.

Комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности ресторана.

Показатели

Сумма, руб

Розничный товарооборот,руб;

прибыль:

сумма, руб

в % к товарообороту

3970774,90

821609,51

20,7

Среднегодовая стоимость основных фондов, руб

2955486,75

Показатели  эффективности использования оборотных  средств

 

Издержки  обращения, руб

653244,34

В том числе расходы на оплату труда

250174,00

Среднесписочная численность работников

46

Производительность  труда

258963,58

Среднегодовая зарплата, руб

65262,78

Фондоотдача

48,37

Фондоемкость

0,02

Фондовооруженность. Руб/чел

64249,71

Рентабельность  продукции, %

60,9

Рентабельность  продаж,%

20,1


 

Заключение

В данной работе мною были рассмотрены механизмы управления хозяйственной деятельностью ресторана, изучены особенности экономической  деятельности предприятия общественного  питания, комплексно рассмотрены экономические  категории, используемые в ресторанном  бизнесе, методика анализа и планирования показателей в этих сферах коммерческой деятельности.

На примере ресторана  «Персона» мною было проведено подробное  исследование экономической деятельности предприятия общественного питания, проведена оценка эффективности  его хозяйственной деятельности и спланированы небоходимые показатели.

Ресторан «Персона»  является рентабельным предприятием с  достаточно высокой прибылью и большим  экономическим потенциалом, для  раскрытия которого необходимо регулярно  проводить маркетинговые и статистические исследования рынка. На основе данных исследований будут искаться пути для  дальнейшего повышения рентабельности предприятия.

Список  литературы

1. Ефимова О.  П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие / О. П. Ефимова,  Н. А. Ефимова; под ред. Н.  И. Кабушкина. – М.: Новое занание, 2004. – 392с. – (Экономическое  образование).

2. Феоктистова В.  И. Экономика предприятий: Учеб. пособие – М.: Издательство РГТЭУ, 2004.

3. Луховская О.  К., Здор В. Н. Концепция развития  туристской фирмы (экономико –  маркетинговый аспект): Практикум  по разделу дисциплины «Маркетинг  социально – культурной сферы  и туризма» / ГОУ ВПО РГТЭУ.  – Иваново, 2005. - 128с.

4. Козлова А.  В. Стандартизация, метрология, сертификация  в общественном питнии: Учебник  для студ. учреждений сред. проф. Образования. – М.: Издательский  центр «Академия»; Мастерство, 2002. –  160с.

5. Сборник рецептур  блюд и кулинарных изделий:  Для предприятий общественного  питания / автор-составитель: А.  И. Здобнов, В. А. Цыганенко,  М. И. Пересечный. – К.: А. С.  К., 2005, - 656с., ил.

6. Пикалев А.  В., Маевская А. П. Как увеличить  доход ресторана, бара, кафе. –  М.: Советский спорт, 2001. – 168с.

7. Панова Л. А.  Организация производства на  предприятии общественного питания  (в экзаменационных вопросах и  ответах): Уч. пособие – 2-е изд.  – М.: Издательско – торговая  корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 320с.

8. Кабушкин Н.  И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А.  Бондаренко – 3-е изд., перераб.  и доп. – Мн.: Новое знание, 2002. – 386с. – (Экономическое образование)

9. Радченко Л.  А. Организация производства на  предприятии общественного питания:  Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб.  – Ростов н/Д: Издательство  «Феникс», 2005. – 352с. (Серия «СПО»)

10. Кучер Л. С., Шкуратова Л. М., Ефимов С. Л., Голубева Т. Н. Ресторанный  бизнес в России: технология успеха. – М.: Рконсульт, 2002. – 468с., ил.

11. Калашников А.  Ю. Кафе, бары и рестораны: Организация,  практика и техника обслуживания. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 384с.

12. Эгертон –  Томас Кристофер ресторанный  бизнес. Как открыть и успешно  управлять рестораном: Пер. с англ. – М.: РосКонсульт, 1999. – 272с.

13. Квалификационные  требования, характеристики должностей, нормативы труда работников гостиничного  хозяйства и общественного питания:  Практич. пособие / Сост. С. С.  Скобкин. – М.: Экономистъ, 2004, - 192с.

[1] Мезо….., мез (от  греч. mesos средний промежуточный  часть, означающая: занимающий среднее,  промежуточное  положение или характеризующийся средней, умеренной величиной чего-нибудь.  Прохоров А.М.  Иллюстрированный энциклопедический словарь  Москва “Большая Российская энциклопедия” 1997г. с.421

Бизнес-план – FAQ

Составление бизнес-плана, является неотъемлемой частью ресторанного бизнеса, которым ни при каких  обстоятельствах нельзя пренебрегать.

Первый вопрос, который может возникнуть у начинающего  ресторатора – кому необходим  бизнес-план?

В западных странах, для привлечения инвестиций бизнес-план уже давно стал необходимым документом. В нашей же стране, этот документ не так давно стал обязательным, при получении кредита на развитие бизнеса.

Наличие бизнес-плана, позволяет частным инвесторам оценить, насколько предлагаемая идея прибыльна  и перспективна. Исходя из этого  документа, инвестор сможет сделать  вывод о том, сколько он может  вложить денег в данный проект.

Банкам бизнес-план позволит понять, из каких доходов  данное заведение собирается погашать кредиты и сможет ли оно погашать их вовремя и в полном объеме.

Но в первую очередь, бизнес-план составляется для того, чтобы человек, открывающий свой бизнес, смог реально оценить необходимый  начальный капитал вложений и  перспективность открываемого бизнеса.

Главным критерием  бизнес-плана, является его достоверность  и обоснованность. Очень часто, при  составлении бизнес-плана, происходит переоценка возможностей создаваемого бизнеса, занижение издержек или  завышение будущей прибыли. Такое  искажение бизнес-плана порой  приводит к очень плачевным результатам.

Поэтому составляя  бизнес-план, необходимо четко представлять, для чего он нужен и какие будут  последствия, если он будет составлен  не грамотно. Если же уверенности в  своих силах по написанию бизнес-плана  нет, то наилучший вариант – найти  того, кто в этом разбирается.

 

 

В состав бизнес плана входят следующие разделы:

  • Резюме проекта – это бизнес план в миниатюре, содержащий выводы из каждого раздела бизнес плана, а также:
    • Формулирование целей, которые намерена достичь компания;
    • Выделение факторов успеха.
  • Обзор рынка продукции (услуг): участники рынка, конкурентная среда, степень концентрации и размер компаний отрасли, устоявшиеся схемы дистрибуции. 
  • Описание бизнеса компании: история создания и основные вехи развития компании (важнейшие события и изменения), расположение и имущество компании.
  • Описание продукции (услуги): номенклатура выпускаемой продукции (услуг), система закупок, основные поставщики, структура себестоимости, сравнение с продукцией конкурентов.
  • Маркетинговая стратегия: целевые группы покупателей, краткий портрет каждой фокусной группы, их рыночные предпочтения, политика ценообразования в отношении каждой группы, описание стратегии продаж, стратегии продвижения продукции, политики дистрибуции.
  • Конкурентное окружение: анализ продукции конкурентов, конкурентные преимущества продукции предприятия. Потенциальные клиенты и проявление интереса к будущей продукции компании.
  • Управленческая команда, ключевой персонал, опыт работы в отрасли и по специальности.
  • Корпоративная структура с описанием структуры собственности, применяемой системы налогообложения и механизмов налоговой оптимизации (структурирование бизнеса).
  • Анализ ключевых финансовых показателей, характеризующих деятельность компании в историческом периоде.
  • Описание проекта: описание этапов, даты начала и завершения этапов, длительность этапов, бюджет и отве

Информация о работе Бизнес- план открытия ресторана