Структура бизнес плана ресторана «Savini»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение системы современных методов бизнес- планирования на предприятие, адекватных рыночной экономике, которые способствуют восприятию новой финансовой идеологии и культуры управления в условиях рыночной экономики и составление бизнес-плана организации ресторана, а также знакомство с современными технологиями и инструментами, используемыми отечественной и зарубежной практикой в процессе бизнес- планирования.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….4
Глава 1. Резюме………………………………………………………………………6
Глава 2. Описание отрасли………….……………………………………………..7
Глава 3. План маркетинга…………………………………………………………9
3.1. Анализ конкурентов…………………………………………………….9
3.2. Анализ сильных и слабых сторон. SWOT анализ…………………..11
3.3. Планирование рекламных мероприятий……………………………….12
Глава 4. Ценообразование…………….……………………………………...…..14
4.1. Определение количества потребителей………………………………14
4.2. Расчёт количества реализуемых блюд………………………….........15
4.3. Расчёт количества реализуемых блюд в ассортименте……………..16
4.4. Расчет себестоимости блюд……………………………………………17
4.5. Общие затраты на сырьё………………………………………...…….19
Глава 5. План материально- технического обеспечения……………………..21
5.1 Состав оборудования ……………………………………….………….21
5.2. Расчёт амортизации…………………………………………………….23
5.3. Затраты на средства связи……………………………………………..24
Глава 6. План по труду и заработной плате……………………………………..25
6.1. Организационный план………………………………………………...25
6.2. Фонд заработной платы………………………………………………..26
Глава 7. Финансовый план…………………………………………………………29
7.1. Расчёт первоначальных инвестиций…………………………………..28
7.2. Расчёт чистой прибыли…………………………………………………28
Глава 8. Анализ рисков……………………………………………………..………30
Глава 9. Оценка экономической эффективности……………………………...32
9.1. Рентабельность …………………………………………………………32
9.2. Рентабельность инвестиций…………….………………….……………32
9.3. Срок окупаемости……………………………………….………..……...32
9.4. Точка безубыточности…………………………………….…….………32
9.5. Запас финансовой устойчивости………………………….………..…….33
9.6. Производственный рычаг…………………………………………………33
9.7.Чистый приведённый доход…………………..…………………………...33
Заключение……………………………………………………………………….....34
Список используемой литературы……………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 129.12 Кб (Скачать)

 

Вывод:  Ресторан «Savini» обладает большими преимуществами по сравнению с другими конкурентами. Факторы, которые оказывают влияние на конкурентоспособность продукции «Savini»:

 - высокое качество продукции, которое позволяет формировать положительное отношение у потребителей к марке «Savini»;

- широкий ассортимент выпускаемой продукции, позволяющий оперативно реагировать на изменение структуры спроса;

- наличие высококвалифицированного персонала, что сказывается как на производительности труда, так и на качестве продукции.

 

3.2. Анализ сильных и слабых сторон. SWOT анализ.

SWOT – метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории:

    1. Сильные стороны;
    2. Слабые стороны;
    3. Возможности;
    4. Угрозы.

SWOT анализ позволяет выявить ,обладает ли компания внутренними ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам. Он также показывает, какие внутренние слабости могут усложнить ситуацию. SWOT анализ помогает всесторонне проанализировать ситуацию, положение компании, как в текущий момент времени, так и в будущем, и указывает на те внутренние особенности компании, которые нуждаются в изменении или усилении.

SWOT анализ ресторана «Savini».

                                                                                                               Таблица 2

SWOT анализ

Сильные стороны

Демократичная ценовая политика;

Широкий выбор предоставляемых дополнительных услуг, таких как: оплата карточками, доставка;

Трансляция  фестивалей и спортивных мероприятий;

Проведение банкетов, праздников (Новый год, Рождество, 8 марта), проведение свадебных торжеств,  празднование юбилеев, День Рождений, проведение детских праздников;

Слабые стороны

Отсутствие постоянных клиентов;

Возможности

Растущий интерес к здоровой высококачественной пище;

Возможности интернета, позволяющие повысить качество маркетинговой деятельности и клиентского обслуживания;

Угрозы

Новые конкуренты, которые могут выйти на рынок;

повышение арендной платы;

снижение платежеспособности посетителей;

Изменение потребностей и вкусов покупателей;

Рост цен у поставщиков сырья;

Повышение затрат на ремонт оборудования.


 

    1. . Планирование рекламных мероприятий.

 

Реклама одна из важнейших функций коммерческой деятельности предприятия и ее разумное использование способствует повышению конкурентоспособности предприятия.

Основными задачами рекламной компании являются:

  1. Увеличение количества клиентов;
  2. Снижение издержек;
  3. Совершенствование менеджмента компании;
  4. Добиться узнавание потребителем торговой марки.

В соответствии с задачами были выбраны следующие инструменты рекламной политики:

  1. Реклама в журнале;
  2. Баннер в интернете;
  3. Создание сайта;
  4. Рекламные листовки.

 

 

                                                                                                     Таблица 3

Затраты на рекламные мероприятия

Вид рекламы

Стоимость ед.

Кол-во в месяц

Сумма в месяц

Период времени

Сумма в год

Реклама в журнале

12000

1

12000

12

144000

Баннер в интернете

-

-

13000

12

156000

Создание сайта

-

-

-

-

50000

Поддержка сайта

3000

1

3000

12

36000

Рекламные листовки

8

200

1600

12

19200

Сумма бюджета за год

405200


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Ценообразование.

 

Производственной программой предприятия питания является дневное расчетное меню для реализации блюд в зале данного предприятия. Разработка производственной программы ресторана «Savini» осуществляется в следующем порядке: определяется количество потребителей, общее количество блюд по группам в ассортименте, составляют расчётное меню для зала.

 

    1. Определение количества потребителей.

    Количество  потребителей может быть определено  на основе графика загрузки  зала или оборачиваемости мест  в течение дня.

    Количество  посетителей за каждый час  работы определяется по формуле:

 

N  =  P ∙ φ ∙ x / 100                                                    (1)

 

Где:

N - это количество посетителей за каждый час работы предприятия, человек;

P – количество мест в торговом зале предприятия, штук;

φ - оборачиваемость места в зале в данный час работы предприятия;

x – процент загрузки торгового зала в данный час работы предприятия.

    Общее  число посетителей определяется  суммированием количества посетителей  за каждый час работы ресторана.

Таблица 4

 Определение количества потребителей

Часы работы

Оборачиваемость места в час

Коэффициент загрузки зала

Кол-во посетителей, Nчас

10-11

2

80

80

11-12

1,5

60

45

12-13

1,5

70

53

13-14

1,5

80

60

14-15

1

100

50

15-16

1

90

45

16-17

1

70

35

17-18

1

70

35

18-19

1

60

30

19-20

0,5

80

20

20-21

0,5

90

23

21-22

0,5

100

25

22-23

0,5

100

25

23-24

0,5

90

23

Итого количество посетителей

549


 

    1. Расчёт количества реализуемых блюд.

Исходными дынными для определения количества блюд является количество потребителей и коэффициент потребления блюд.

Общее количество блюд, реализуемых в торговом зале, рассчитывается по формуле: 

                        n  =  N  ·  m                                               (2)

 

где:

n   - количество блюд данной ассортиментной группы, шт

N  -  общее количество потребителей, чел

m - коэффициент потребления данной ассортиментной группы ( для ресторана 3,5)

Коэффициент потребления блюд обозначает среднее количество блюд, потребляемое одним посетителем, и состоит из коэффициентов потребления отдельных видов обеденной продукции собственного производства (холодных и горячих закусок, первых блюд, вторых и сладких блюд).Следовательно, ресторан «Savini» реализует: 549 * 3,5 = 1922 блюда в день.

 

    1. Расчет количества реализуемых блюд в ассортименте.

 

                                                                                                                                         Таблица 5

Расчет количества реализуемых блюд

Наименование ассортиментных групп блюд

Суммарный коэффициент потребления блюд

Коэффициент потребления отдельных групп блюд

Количество блюд, шт.

Холодные и горячие закуски

3,5

1,2

659

Супы

3,5

0,7

384

Вторые блюда

3,5

1,4

769

Сладкие блюда

3,5

0,2

110

Общее количество блюд

1922


   

Для определения количества прочей продукции собственного производства и покупных товаров пользуются нормами потребления на 1 посетителя.

    Нормы потребления блюд на 1 посетителя  могут корректироваться в соответствие с конкретным типом предприятия общественного питания, его класса, специализации, обслуживающего контингента, национальных особенностей и так далее.

Таблица 6

Определения количества прочей продукции

Наименование продуктов

Норма на 1 посетителя

Количество посетителей, чел.

Общее количество продуктов

Выход на 1 порцию

Количество порций, шт

Горячие напитки, л

     

  

 
 

чай

0,01

549

5,49

0,2

28

кофе

0,035

549

19,22

0,1

192

какао

0,005

549

2,75

0,2

14

Холодные напитки, л

         

фруктовые воды

0,09

549

49,41

 0,2

247

минеральные воды

0,14

549

76,86

0,2

384

натуральные соки

0,02

549

10,98

0,2

55

Мучные кондитерские изделия, шт

0,5

549

274,5

-

275


 

 

 

4.4. Расчёт себестоимости блюд.

Расчет цены производится по следующей формуле:

Ц= Себестоимость + Наценка + НДС

Таблица 7

Расчёт себестоимости блюд

Наименование

Гр

опт.  
цена

Себестоимость

Наценка 
550%

НДС 
18%

Цена

Холодные закуски  
(салат из свежих помидоров и огурцов)

   

9,2

50,8

10,8

71

помидоры свежие

82

40

3,3

     

огурцы свежие

50

35

1,8

     

лук репчатый

20

10

0,2

     

Сметана

50

80

4,0

     

Горячие закуски 
(Грибы в сметанном соусе запеченные - Жульен)

   

19,0

104,2

22,2

145

Шампиньоны

138

80

11,0

     

Маргарин

10

70

0,7

     

Сыр

5

150

0,8

     

Сметана

75

80

6,0

     

Масло сливочное

4

100

0,4

     

Мука пшеничная

4

15

0,1

     

Первые блюда 
(Суп-пюре из свежих грибов)

   

23,4

128,7

27,4

179

Морковь

8

10

0,8

     

лук репчатый

8

10

0,8

     

Мука пшеничная

60

15

9,0

     

Масло сливочное

12

100

12,0

     

Яйца

4

20

0,8

     

Вторые блюда 
(Судак запеченный  с картофелем по-русски)

   

21,2

116,5

24,8

162

Судак

149

120

17,9

     

Картофель

150

6

0,9

     

Сыр

6

150

0,9

     

Масло сливочное

15

100

1,5

     

Сладкие блюда 
(Яблоки в тесте жареные)

   

5,4

29,9

6,4

42

Яблоки

70

45

3,2

     

Сахар

6

20

0,1

     

Мука пшеничная

20

15

0,3

     

Яйца

20

20

0,4

     

Молоко

20

28

0,6

     

Сметана

5

80

0,4

     

Соль

0,2

10

0,0

     

Масло подсолнечное

10

50

0,5

     

Горячие напитки

150

 

50

100

27,0

177

Холодные напитки

100

 

55

110

29,7

195

Десерт

100

 

70

140

37,8

248

Информация о работе Структура бизнес плана ресторана «Savini»