Бизнес-план ресторана русской кухни

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель научной работы: изучить особенности и перспективы организации малого бизнеса в общественном питании, разработка бизнес-плана ресторана на 60 посадочных мест.

Оглавление

Введение
1. Бизнес-план ресторана
1.1. Описание проекта
1.2. Конкуренция……………………………………………………………….…7
1.3. Производственный планы 12
1.4. Организационный план 16
1.5. Расчет товарооборота и валового дохода
1.6. План по труду и заработной плате
1.7. Расчет издержек производства и обращения
1.8. Расчет прибыли и рентабельности
1.9. Расчет показателей экономической эффективности
Заключение

Файлы: 1 файл

мини-ресторан.doc

— 363.50 Кб (Скачать)

Так же как и при оценке сильных и слабых сторон предприятия составляется перечень параметров, по которым будет оцениваться рыночная ситуация; по каждому параметру определяется, что является возможностью, а что – угрозой для предприятия; из всего перечня выбираются наиболее важные возможности и угрозы и заносятся в матрицу SWOT-анализа.

Оцениваются рыночные возможности и угрозы по ряду параметров.

Заполняется таблица 6: в первый столбец записываются параметры оценки, а во второй и третий – существующие возможности и угрозы, связанные с этими параметрами.

После этого из всего списка сильных и слабых сторон предприятия выбираются наиболее важные (самые сильные и самые слабые стороны) и записываются их в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа.

Таблица 6- Определение рыночных возможностей и угроз предприятия

Параметры оценки

Сильные стороны

Слабые стороны

Факторы спроса

Спрос на услуги достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению

Изменение тенденции спроса

Факторы конкуренции

Удачное расположение предприятия в месте большого скопления людей

Наличие достаточно сильных конкурентов

Экономические факторы

Рост платежеспособности населения отдельных групп населения

Изменение налогового законодательства

Политические и правовые факторы

Относительная политическая стабильность

Высокий уровень коррумпированности власти

 

Затем точно так же из списка рыночных возможностей и угроз наиболее важные переносятся в матрицу SWOT-анализа (таблица 7).

Таблица 7- Матрица SWOT-анализа

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ предприятия (Strengths)

РЫНОЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ (Opportunities)

Неплохая деловая активность предприятия: продолжительность операционного цикла составила 6,4 дня, финансового цикла -7,5 дня.

Спрос на услуги достаточно высок и имеет устойчивую тенденцию к увеличению

Удачное расположение предприятия в месте большого скопления людей

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ предприятия

(Weaknesses)

РЫНОЧНЫЕ УГРОЗЫ

(Threats)

Наличие непокрытых убытков прошлого года

Высокая финансовая зависимость предприятия

Наличие достаточно сильных конкурентов

Таким образом, в результате SWOT-анализа выявлены те стороны деятельности предприятия, которые будут учитываться при разработке мероприятий по повышению его конкурентоспособности.

Из анализа конкурентов видно, что наибольшую угрозу представляют два ресторана «Урал» и кафе «Тадж-Махал». Недостатком первого является высокие цены, низкие затраты на рекламу. Недостатком второго является узкая специализация в технологии обслуживания, меню.

 

1.3. Производственный планы

Производственная программа рассчитывается исходя из существующих норм пересчета и режима работы. Режим работы принимается 351 день в год.

Таблица 8 – Расчет количества блюд каждого наименования.

Коэффициент пересчета

m

Количество блюд

n

Ассортиментный

перечень

Количество блюд, каждого наименования

mxoл = 2,2

mI бл = 0,1

mII бл=1,5

mслад= 0,2

nхол  = 351 * 2,2= 772,2

nI бл  = 351 * 0,1 = 35,1

nII бл = 351 * 1,5 = 526,5

nслад = 351 * 0,2 = 70,2

 

10

4

11

4

77,2

8,8

47,9

17,6

m= 4,0

 

 

 

 

Количество горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий определяется с учетом примерных норм потребления на одного человека. Данные расчеты приводятся в таблице 9.

 

Таблица 9 - Расчет количества продукции

Наименование

продукции

Норма потребления на

1 потребителя

Количество       продукции на

Nдень (кг,л)

Количество порций, кг.

Горячие напитки, кг

0,05

0,05*351=17,5

87,75

Чай с сахаром

20%

3,51

17,55

Кофе

70%

12,28

61,42

Какао

10%

1,754

8,77

Холодные напитки

0,25

0,25*351=87,7

438,75

Фруктовые воды

0,09

0,09*351=31,5

157,95

Минеральные воды

0,14

0,14*351=49,1

245,7

Натуральные соки

0,02

0,02*351=7,02

35,1

Хлеб и хлебобулочные изделия:

150

52650

526,5

Ржаной хлеб

50

17550

175,5

Пшеничный хлеб

100

35100

351

 

В ресторане, где ассортимент блюд очень большой, в меню в основном включаются заказные порционные блюда, поэтому заранее планировать количество выпущенных блюд трудно, но, учитывая прошедший опыт, и у каждого предприятия общественного питания должен быть утвержден план товарооборота на месяц, на основании этого плана составляется производственная программа на день.

В зависимости от типа предприятия, обслуживаемого контингента и принятых форм обслуживания различают следующие виды меню: со свободным выбором блюд; скомплектованных завтраков, обедов и ужинов; дневного рациона; диетическое; банкетное.

В ресторане «Русская душа» предлагается меню со свободным выбором блюд.

В производственной программе указывается наименование, номер рецептуры и количество блюд, подлежащих приготовлению в данный день.

Таблица 10– Производственная программа

Наименование блюд

№ рецептур

Количество блюд

Ассорти рыбное

№ 230(1982г)

77

Ассорти из морепродуктов

фирменное

77

Ассорти овощное

№ 59(1982г)

77

Салат-коктейль с креветками

фирменное

77

Салат «Бордо»

фирменное

77

Салат «Альфа»

фирменное

77

Салат «Русский»

фирменное

77

Ассорти мясное с гарниром

№ 160(1982г)

77

Язык отварной с гарниром

№ 338(1996г)

77

Бульон с фрикадельками

№ 279(1982)

9

Уха из осетрины

№ 295(1982г)

9

Солянка домашняя

№251(1982г)

9

Суп-лапша домашняя

№ 151(1996г)

9

Судак отварной, соус польский

№ 300(1996г)

48

Осетрина жареная

№ 311(1996г)

48

Рыба по-барски

фирменное

48

Мясо по-деревенски

фирменное

48

Говядина по-гусарски

фирменное

48

Мясо по-купечески

фирменное

48

Курица в миндале

фирменное

48

Филе Аппетитное

фирменное

48

Печень куриная с грибами

№ 408(1996г)

48

Рагу из овощей

№ 215(1996г)

48

Картофель, тушеный с грибами

№ 216(1996г)

48

Сладкие блюда

 

 

Десерт «Сладкоежка»

фирменное

17

Десерт «Русские морозы»

фирменное

17

Чернослив, фаршированный орехами

фирменное

17

Десерт «Экзотика»

фирменное

17

Мороженое с фруктами

фирменное

17

Горячие напитки

 

 

Чай с лимоном

№1010(1982г)

18

Кофе по-восточному

№1021(1982г)

31

Кофе «Гляссе»

№1023(1982г)

30

Горячий шоколад

№ 765 (1982г)

9

Информация о работе Бизнес-план ресторана русской кухни