Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:07, реферат

Краткое описание

Постепенный переход экономики России от централизованно-плановой к рыночной заставляет по-новому относится к организации управления, объективному анализу и оценке любого бизнеса, предпринимательского начинания, государственной, муниципальной, частной и другой собственности.

В процессе хозяйственной деятельности руководству предприятия приходится принимать решения, касающиеся разработки стратегии развития, формирования стратегических зон хозяйствования, определения номенклатуры выпускаемых товаров, уровня конкурентоспособности предприятия на рынке, оптимальной структуры производства и капитала. В связи с этим руководство каждого предприятия заинтересовано в уменьшении степени риска в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях, что достигается при помощи внутрифирменного планирования. Особое место в системе внутрифирменного планирования занимает бизнес-планирование.

Оглавление

1.Введение............................................................................................3

2.Цели и задачи бизнес-плана;....................................................................

2.1Структура и основные разделы бизнес-плана;..............................

2.2 Виды бизнес-плана....................................................................

2.2Порядок разработки бизнес-плана..................................................................................................

3.Типичные ошибки бизнес - планирования.............................................

4.Заключение.........................................................................................

6.Библиография...................................................................................

Файлы: 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования РФ

Среднерусский университет 
(Брянский открытый институт управления и бизнеса)

кафедра экономики 
 
 
 
 
 

Р Е Ф Е Р А  Т

по экономике  предприятия

Бизнес-план:принципы, структура 

и техника  составления. 
 

Выполнил:

Проверила:  
 
 
 
 
 
 

БРЯНСК 2009 
 
 
 
 
 

План

1.Введение............................................................................................3

2.Цели и задачи  бизнес-плана;....................................................................

   2.1Структура  и основные разделы бизнес-плана;..............................

   2.2 Виды  бизнес-плана....................................................................

   2.2Порядок  разработки  бизнес-плана..................................................................................................

3.Типичные ошибки  бизнес - планирования.............................................

4.Заключение.........................................................................................

6.Библиография................................................................................... 

    1. Введение

Постепенный переход  экономики России от централизованно-плановой к рыночной заставляет по-новому относится  к организации управления, объективному анализу и оценке любого бизнеса, предпринимательского начинания, государственной, муниципальной, частной и другой собственности.

В процессе хозяйственной  деятельности руководству предприятия  приходится принимать решения, касающиеся разработки стратегии развития, формирования стратегических зон хозяйствования, определения номенклатуры выпускаемых товаров, уровня конкурентоспособности предприятия на рынке, оптимальной структуры производства и капитала. В связи с этим руководство каждого предприятия заинтересовано в уменьшении степени риска в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации ресурсов на выбранных приоритетных  направлениях, что достигается при помощи внутрифирменного планирования. Особое место в системе внутрифирменного планирования занимает бизнес-планирование.

 Что же  это такое?

Это обоснование самого существования бизнеса, это карта, по которой предприниматели (бизнесмены) выбирают дорогу к процветанию, основной документ для строительства предприятия, а также ключ, открывающий доступ к банковскому кредиту. Без жизнеспособного, полного, убедительного бизнес-плана бизнесмен как владелец вступает на путь любительства, проб и ошибок. Располагая бизнес-планом, он становится профессионалом. Бизнес-план может повести предпринимателя к богатству, а может и вскрыть проблемы, которые он собирался игнорировать.

Бизнес-план в  рыночной экономике – это рабочий  инструмент, используемый в различных  сферах предпринимательства. Он описывает  процесс функционирования фирмы(предприятия, организации), показывает, каким образом  спланировать деятельность, чтобы решить тактические задачи и достичь в намеченные сроки основной стратегической цели – получить или повысить прибыльность работы. Бизнес-план может подсказать: 1) пути роста фирмы; 2) завоевания новых позиций на рынке, где она функционирует; 3) получения инвестиций и кредитных ресурсов; 4) эффективные идеи составления перспективных планов своего развития; 5) разработки концепции производства новых товаров и услуг и выбора рациональных способов их реализации.

Надо отметить, что бизнес-план – это критическая, стартовая точка и базис всей плановой и исполнительной деятельности предприятия, т.к. отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, являются существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что, в итоге, усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.

       Бизнес-план дает возможность  ошибаться только на бумаге, а  не в условиях реального рынка.  Проработанный и согласованный план является тем средством, с помощью которого предприниматель сможет контролировать производительность и управлять своим бизнесом, а также может предостеречь от неверных действий и даже «посоветовать» не заниматься данным бизнесом в данное время на данном рынке.

       Бизнес-план необходим, если частное лицо хочет:

       ·начать свой бизнес;

       ·расширить свой бизнес;

       ·продать его или перепродать  другому лицу;

       ·получить ссуду.

       Таким образом, бизнес-план является сердцем зарождающегося бизнеса и гарантирует успех и процветание начинаемому делу.

      Актуальностью выбранной темы, на мой взгляд, является то, что бизнес-план в наши дни  имеет огромное значение в деятельности любой фирмы, потому что является объективной оценкой собственной предпринимательской деятельности предприятия или фирмы, так же бизнес-план является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и с сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией.

      В данной работе поставлена  цель -рассмотреть назначение бизнес-плана, выявить его структуру, требования, предъявляемые к его составлению, а так же рассмотреть краткое содержание бизнес-плана.

       Задачей данной работы, является  показать, насколько бизнес-план важен в деятельности любой фирмы или компании.

    1. Цели и задачи бизнес-плана

      Бизнес-план (англ.-Business plan) представляет собой документ, который описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности предприятия или фирмы, анализирует все проблемы, с которыми они могут столкнуться, определяет способы решения этих проблем. На основании данного документа партнеры и инвесторы предоставляют денежные средства.

Бизнес-план имеет  два принципиальных направления:

  • внутреннее – подготовить заказчику информационное досье, программу реализации проектного предложения(бизнеса) с оценкой результатов на каждом этапе;
  • внешнее – информировать о технических, организационно-экономических, финансовых, юридических и прочих преимуществах ( а также о риске и проблемах) внешнего инвестора и другие заинтересованные организации, муниципальные органы, принимающие решения, а также коммерческие банки, предоставляющие кредит.

В современных  условиях возможны как самостоятельная  разработка бизнес-плана предприятиями и отдельными лицами, так и обращение в специализированную фирму в области            маркетинга или при необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. Заказчиками, как правило, выступают юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую  и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес-плане.

При разработке бизнес-планов подлежат взаимному учету  и увязке интересы и условия заинтересованных сторон:

  • заказчика, являющегося самостоятельным инвестором или использующего привлеченный капитал путем акционирования, займа, выпуска облигаций и т.д.
  • муниципальных органов, определяющих потребности и приоритеты, в соответствии с общей(например, отраслевой)концепцией развития, рассматривающих заявки и оформляющих соответствующие документы, планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в надзоре за внедрением;
  • подрядных фирм, детализирующих концепции бизнес-плана, осуществляющих технические изыскания, проектирование, составление сметной документации, авторский надзор и т.д.;
  • потребителя, использующего продукцию или услуги.

Бизнес-план –  это документ перспективный и  составлять его рекомендуется на три-пять лет вперед. Несмотря на отсутствие законодательства, прямо обязывающего и нормативно регулирующего разработку бизнес-планов, сегодня в России принято значительное количество указов и других законодательных актов, которые формируют деловую среду предпринимательства. Функционирования в ней предполагает необходимость разработки бизнес-плана.

Целью бизнес-плана может быть получение кредита, при привлечении инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение стратегических и тактических направлений и ориентиров в мире бизнеса. При этом предусматривается постановка следующих стратегических и тактических задач:

1) организационно-управленческая  и финансово-экономическая оценка  сегодняшнего состояния предприятия;

2) выявление  потенциальных возможностей предпринимательской  деятельности предприятия с акцентированием  внимания как на сильных, так и на слабых сторонах;

3)  формирование  инвестиционно -проектных целей этой деятельности на планируемый период.

Бизнес-план при  решении этих многофакторных задач  позволяет достичь следующих  результатов:

♦ обоснования  экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов);

♦ расчета ожидаемых  финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на вложенные средства;

♦ определения  намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии;

♦ подбора персонала, который способен реализовать данный план.

Процесс бизнес -планирования — это последовательное изложение системы реализации проекта, т.е. тех ключевых моментов бизнеса, которые, во-первых, могут быть проверены, причем не только экономистами-профессионалами, но и инвесторами, решающими, в какой бизнес вложить определенную сумму собственных денег, во-вторых, аргументировано убедить инвестора или партнера в выгодности данного бизнеса и необходимости участия в нем или, напротив, предостеречь от вложения денег из-за слишком большого и неоправданного риска.

2.2.Виды  бизнес-плана

По объему, полноте  изложения фактов, документально  подтвержденных и научно обоснованных аргументов бизнес-план может быть трех видов.

1. Полный, содержащий все расчеты, справки, свидетельства и другие материалы, всю «кухню» получения тех или иных результатов. Такой бизнес-план (с вариантами и поисковыми рассуждениями) должен храниться у руководителя фирмы и предъявляться ограниченному числу заинтересованных лиц — самым серьезным участникам бизнеса, например инвестору, банкиру.

2.  Достаточный, т.е. содержащий все разделы бизнес-плана (компьютерные версии) по предлагаемому варианту и не обязательно включающий подробные расчеты по альтернативным вариантам. Он носит доказательный характер относительно перспектив реализации проекта и развития предприятия.

3.  В виде резюме, т.е. представляющий собой краткие выводы по каждому разделу бизнес-плана, без обоснования и расчетов(может быть приложением к деловому предложению).

Процесс бизнес -планирования выявляет необходимые звенья цементы) правовой и финансовой обеспеченности для превращения экономического замысла в материальное воплощение.

Ключевыми моментами бизнес -планирования (содержанием бизнес -плана) являются:

  • обоснование необходимости выпуска продукции (услуг);
  • обоснование возможности выпуска продукции (услуг);
  • выявление потенциальных потребителей;
  • определение конкурентоспособности продукта на внутренних и внешних рынках;
  • определение своего сегмента рынка;
  • достижение показателей различных видов эффективности;
  • обоснование достаточности капитала у инвестора бизнес -идеи;
  • выявление возможных источников финансирования.

Информация о работе Бизнес-план