Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:07, реферат
Постепенный переход экономики России от централизованно-плановой к рыночной заставляет по-новому относится к организации управления, объективному анализу и оценке любого бизнеса, предпринимательского начинания, государственной, муниципальной, частной и другой собственности.
В процессе хозяйственной деятельности руководству предприятия приходится принимать решения, касающиеся разработки стратегии развития, формирования стратегических зон хозяйствования, определения номенклатуры выпускаемых товаров, уровня конкурентоспособности предприятия на рынке, оптимальной структуры производства и капитала. В связи с этим руководство каждого предприятия заинтересовано в уменьшении степени риска в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях, что достигается при помощи внутрифирменного планирования. Особое место в системе внутрифирменного планирования занимает бизнес-планирование.
1.Введение............................................................................................3
2.Цели и задачи бизнес-плана;....................................................................
2.1Структура и основные разделы бизнес-плана;..............................
2.2 Виды бизнес-плана....................................................................
2.2Порядок разработки бизнес-плана..................................................................................................
3.Типичные ошибки бизнес - планирования.............................................
4.Заключение.........................................................................................
6.Библиография...................................................................................
Министерство образования РФ
Среднерусский
университет
(Брянский открытый
институт управления
и бизнеса)
кафедра
экономики
Р Е Ф Е Р А Т
по экономике предприятия
Бизнес-план:принципы, структура
и техника
составления.
Выполнил:
Проверила:
БРЯНСК
2009
План
1.Введение....................
2.Цели и задачи
бизнес-плана;.................
2.1Структура
и основные разделы бизнес-плана;.................
2.2 Виды
бизнес-плана..................
2.2Порядок
разработки бизнес-плана..................
3.Типичные ошибки
бизнес - планирования..................
4.Заключение..................
6.Библиография................
Постепенный переход экономики России от централизованно-плановой к рыночной заставляет по-новому относится к организации управления, объективному анализу и оценке любого бизнеса, предпринимательского начинания, государственной, муниципальной, частной и другой собственности.
В процессе хозяйственной деятельности руководству предприятия приходится принимать решения, касающиеся разработки стратегии развития, формирования стратегических зон хозяйствования, определения номенклатуры выпускаемых товаров, уровня конкурентоспособности предприятия на рынке, оптимальной структуры производства и капитала. В связи с этим руководство каждого предприятия заинтересовано в уменьшении степени риска в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях, что достигается при помощи внутрифирменного планирования. Особое место в системе внутрифирменного планирования занимает бизнес-планирование.
Что же это такое?
Это обоснование самого существования бизнеса, это карта, по которой предприниматели (бизнесмены) выбирают дорогу к процветанию, основной документ для строительства предприятия, а также ключ, открывающий доступ к банковскому кредиту. Без жизнеспособного, полного, убедительного бизнес-плана бизнесмен как владелец вступает на путь любительства, проб и ошибок. Располагая бизнес-планом, он становится профессионалом. Бизнес-план может повести предпринимателя к богатству, а может и вскрыть проблемы, которые он собирался игнорировать.
Бизнес-план в рыночной экономике – это рабочий инструмент, используемый в различных сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования фирмы(предприятия, организации), показывает, каким образом спланировать деятельность, чтобы решить тактические задачи и достичь в намеченные сроки основной стратегической цели – получить или повысить прибыльность работы. Бизнес-план может подсказать: 1) пути роста фирмы; 2) завоевания новых позиций на рынке, где она функционирует; 3) получения инвестиций и кредитных ресурсов; 4) эффективные идеи составления перспективных планов своего развития; 5) разработки концепции производства новых товаров и услуг и выбора рациональных способов их реализации.
Надо отметить, что бизнес-план – это критическая, стартовая точка и базис всей плановой и исполнительной деятельности предприятия, т.к. отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, являются существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что, в итоге, усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.
Бизнес-план дает возможность
ошибаться только на бумаге, а
не в условиях реального рынка.
Бизнес-план необходим, если частное лицо хочет:
·начать свой бизнес;
·расширить свой бизнес;
·продать его или перепродать другому лицу;
·получить ссуду.
Таким образом, бизнес-план
Актуальностью выбранной темы, на мой взгляд, является то, что бизнес-план в наши дни имеет огромное значение в деятельности любой фирмы, потому что является объективной оценкой собственной предпринимательской деятельности предприятия или фирмы, так же бизнес-план является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и с сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией.
В данной работе поставлена цель -рассмотреть назначение бизнес-плана, выявить его структуру, требования, предъявляемые к его составлению, а так же рассмотреть краткое содержание бизнес-плана.
Задачей данной работы, является показать, насколько бизнес-план важен в деятельности любой фирмы или компании.
Бизнес-план (англ.-Business plan) представляет собой документ, который описывает все основные аспекты будущей коммерческой деятельности предприятия или фирмы, анализирует все проблемы, с которыми они могут столкнуться, определяет способы решения этих проблем. На основании данного документа партнеры и инвесторы предоставляют денежные средства.
Бизнес-план имеет два принципиальных направления:
В современных условиях возможны как самостоятельная разработка бизнес-плана предприятиями и отдельными лицами, так и обращение в специализированную фирму в области маркетинга или при необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты. Заказчиками, как правило, выступают юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес-плане.
При разработке бизнес-планов подлежат взаимному учету и увязке интересы и условия заинтересованных сторон:
Бизнес-план – это документ перспективный и составлять его рекомендуется на три-пять лет вперед. Несмотря на отсутствие законодательства, прямо обязывающего и нормативно регулирующего разработку бизнес-планов, сегодня в России принято значительное количество указов и других законодательных актов, которые формируют деловую среду предпринимательства. Функционирования в ней предполагает необходимость разработки бизнес-плана.
Целью бизнес-плана может быть получение кредита, при привлечении инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение стратегических и тактических направлений и ориентиров в мире бизнеса. При этом предусматривается постановка следующих стратегических и тактических задач:
1) организационно-управленческая
и финансово-экономическая
2) выявление
потенциальных возможностей
3) формирование инвестиционно -проектных целей этой деятельности на планируемый период.
Бизнес-план при решении этих многофакторных задач позволяет достичь следующих результатов:
♦ обоснования экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов);
♦ расчета ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на вложенные средства;
♦ определения
намечаемого источника
♦ подбора персонала, который способен реализовать данный план.
Процесс бизнес -планирования — это последовательное изложение системы реализации проекта, т.е. тех ключевых моментов бизнеса, которые, во-первых, могут быть проверены, причем не только экономистами-профессионалами, но и инвесторами, решающими, в какой бизнес вложить определенную сумму собственных денег, во-вторых, аргументировано убедить инвестора или партнера в выгодности данного бизнеса и необходимости участия в нем или, напротив, предостеречь от вложения денег из-за слишком большого и неоправданного риска.
2.2.Виды бизнес-плана
По объему, полноте изложения фактов, документально подтвержденных и научно обоснованных аргументов бизнес-план может быть трех видов.
1. Полный, содержащий все расчеты, справки, свидетельства и другие материалы, всю «кухню» получения тех или иных результатов. Такой бизнес-план (с вариантами и поисковыми рассуждениями) должен храниться у руководителя фирмы и предъявляться ограниченному числу заинтересованных лиц — самым серьезным участникам бизнеса, например инвестору, банкиру.
2. Достаточный, т.е. содержащий все разделы бизнес-плана (компьютерные версии) по предлагаемому варианту и не обязательно включающий подробные расчеты по альтернативным вариантам. Он носит доказательный характер относительно перспектив реализации проекта и развития предприятия.
3. В виде резюме, т.е. представляющий собой краткие выводы по каждому разделу бизнес-плана, без обоснования и расчетов(может быть приложением к деловому предложению).
Процесс бизнес -планирования выявляет необходимые звенья цементы) правовой и финансовой обеспеченности для превращения экономического замысла в материальное воплощение.
Ключевыми моментами бизнес -планирования (содержанием бизнес -плана) являются: