Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:49, контрольная работа

Краткое описание

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..2
1. Понятие бизнес-плана……………………………………………………4
2. Цели, задачи и функции бизнес – планирования……………………….7
3. Структура бизнес плана………………………………………………….10
Заключение………………………………………………………………….24
Список используемой литературы…………………………………………25

Файлы: 1 файл

Основная работа.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

Содержание:

Введение……………………………………………………………………..2

1. Понятие бизнес-плана……………………………………………………4

2. Цели, задачи и функции  бизнес – планирования……………………….7

3. Структура бизнес плана………………………………………………….10

Заключение………………………………………………………………….24

Список используемой литературы…………………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В предпринимательской практике и  научной литературе нет однозначного методического подхода к содержанию и структуре бизнес-плана, что объясняется, во-первых, теми целями, на решение которых направлен разрабатываемый бизнес-план; во-вторых, предметом избранной предпринимателем области деятельности; в-третьих, стратегией развития фирмы и другими факторами. Конечно, структура бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером фирмы, целью разработки бизнес-плана, которую должны соблюдать (заполнять), например, субъекты малого предпринимательства, желающие получить по лизингу оборудование. Федеральной службой по несостоятельности и финансовому оздоровлению предприятий разработана типовая структура бизнес-плана, который должен иметь следующие сведения: общая характеристика предприятия, краткие сведения по плану финансового оздоровления, анализ финансового состояния предприятия, мероприятия по восстановлению платежеспособности и поддержки эффективной хозяйственной деятельности, рынок конкуренции, деятельность в области маркетинга, производства, финансового плана.

В рыночной экономике  бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие бизнес-плана

У всех начинающих бизнесменов возникает  ряд вопросов, не зная ответы на которые  невозможно организовать прибыльное дело. Как спланировать свой бизнес? Какой вид деятельности выбрать? Как осуществить намеченное? Как спрогнозировать дальнейшие шаги в бизнесе? Поэтому, прежде чем      решиться начать свое  дело, предприниматель должен детально продумать свою стратегию, сопоставить желаемое результаты с имеющимися ресурсами, оценить возможные угрозы со стороны внешней среды. Это позволит избежать проблем связанных с месторасположением фирмы, нерациональным использованием имеющихся ресурсов, подбором персонала, выходом на рынки. Вышесказанное говорит о необходимости планирования свое деятельности.

Существует  множество определений Бизнес - плана:

По  мнению Степнова И. М: «Бизнес - план - это  документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем».

По  мнению Кузнецова Ю. В.: «Бизнес - план представляет собой сложный по содержанию документ, создаваемый для реализации целей, имеющих наиболее важное значение для развития фирмы».

По  мнению Уткина Э. А.: «Бизнес-план является рабочим инструментом и для вновь создаваемых и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства».

Главное достоинство бизнес - планирования заключается в том, что правильно  составленный бизнес - план дает перспективу  развития фирмы, т. е. в конечном счете, позволит предприятию понять, стоит ли вообще вкладывать финансовые ресурсы в бизнес, будут ли доходы, которые окупят все понесенные затраты. Причем, чем тщательнее он будет составлен, тем больше времени уйдет на его подготовку, но тем меньше ненужных затрат понесет предприниматель в будущем.

Личное  участие руководителя в составлении  бизнес — плана настолько велико, что многие зарубежные банки вообще отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес - план с начала и до конца был подготовлен сторонними фирмами, а руководитель всего лишь поставил подпись. Включаясь в работу лично, он моделирует свою будущую деятельность, проверяя ее крепость и сам замысел, и себя.

Без детально разработанного плана действий нельзя организовать прибыльное дело, вступить в доверительные отношения с кредиторами, покупателями, поставщиками. Основное  и главное достоинство бизнес - плана, заключается в том, что он позволяет понять, стоит ли вообще организовывать данный бизнес. 

Бизнес-план дает объективное  представление о стратегии и  тактике развития производства и  организации производственной деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или, по крайней мере, их влияние на будущую прибыль.

Особенностью бизнес-плана  как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей предприятия. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования.

Многие инвесторы предпочитают краткое содержание бизнес-плана, что позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта. Такой документ носит название бизнес-предложение. Оно используется при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, приглашении ключевых сотрудников, подписании контрактов с персоналом предприятия. Бизнес-предложение является не только внутренним документом предприятия, но и используется при установлении контрактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела, степени своего участия в нем. Объем, и степень конкретизации разделов бизнес-плана определяются спецификой и областью деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Цели, задачи и функции бизнес – планирования

Главная цель разработки бизнес-плана заключается в подробном описании предполагаемой деятельности компании на ближайший год, связанной с разработкой новых товаров и услуг (открытием новых бизнес-направлений, финансовым оздоровлением), определении основных финансовых показателей на последующий период (3-5 лет) с учетом уровня спроса целевого рынка, оценке имеющихся ресурсов и определении потребности в дополнительном внешнем финансировании.

Бизнес-план должен быть направлен на выполнение поставленных задач, то есть, важна не только их постановка, но и последующая реализация. Необходимо не только планировать, но и выполнять запланированное, бизнес-план должен быть руководящим документом, обеспечивающим эффективность деятельности.

Можно выделить следующие  задачи, которые позволяет решить бизнес - план:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы, наметить  
    рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать миссию и цели фирмы;
  • рассчитать предполагаемые затраты на реализацию бизнес - плана;
  • выявить   обеспеченность   фирмы   квалифицированными   кадрами   и  
    распределять обязанности со всей полнотой несения ответственности  
    за исполнение;
  • организовать систему контроля за процессом реализации проекта;
  • позволяет определить рентабельность задуманного проекта;
  • просчитать риски, которые могут возникнуть в процессе выполнения  
    бизнес-плана;
  • проанализировать    обеспеченность     фирмы         производственными  
    ресурсами, и рассчитать необходимые объемы финансирования;
  • позволяет увеличить прибыль предприятия в конкретных условиях;
  • обеспечить высокую степень устойчивости фирмы в условиях жесткой  
    конкуренции.

 

    Можно выделить следующие функции бизнес - плана:

  1. Бизнес  -  план  -  это   главный  документ,   позволяющий  оценить  
    введение     своего     бизнеса.     Он     дает     возможность     выявить     и проанализировать все факторы, которые способны повлиять на бизнес, как с положительной, так и с отрицательной стороны;
  2. Бизнес - план представляет собой ориентир, с которым сравнивают  
    получаемые фактические результаты. Регулярно сопоставляя плановые и  фактические показатели, предстоит возможность выявить отклонения.  Корректировка действий на основе выявленных отклонений позволяет удержать бизнес в нужном русле;
  3. Бизнес - план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта  
    и   привлечь   потенциальных   инвесторов, которые   могут   вложить  
    значительные денежные средства только тогда, когда будут убеждены в востребованности и доходности фирмы.
  4. Бизнес -  план   является  инструментом  формирования  
    положительного общественного мнения о фирме и ее развитии;
  5. Бизнес - план позволяет привлечь к реализации планов компании  
    потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство  
    собственный капитал или имеющуюся у них технологию;
  6. Бизнес - план представляет собой средство снижения степени риска в  
    процессе    развития    фирмы,    ее    производственной,    финансовой    и внешнеэкономической деятельности, т.к. планом предусматривают меры по сокращению рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.

     Планирование  деятельности фирмы с помощью бизнес - плана позволяет

     получить  немало выгод, в том числе:

  • Заставляет руководителей активно заниматься перспективами фирмы;
  • Позволяет         осуществлять         более         четкую         координацию  предпринимательских усилий по достижению поставленных целей;
  • Устанавливает   показатели   деятельности   фирмы,   необходимые   для  
    последующего контроля;
  • Делает фирму подготовленной к внезапным изменениям рыночных  
    ситуаций
  • Устанавливает   обязанности   и   персональную   ответственность   всех  
    руководителей   фирмы   по   обеспечению   достижения   поставленных  
    целей.

 

    Наиболее   распространенными   областями   применения   бизнес - планов могут быть:

  • подготовка    инвестиционных    заявок    существующими    и    вновь  
    создаваемыми предприятиями на получение кредитов в коммерческих  
    банках;
  • разработка проектов создания частных фирм, без чего риск разорения  
    новых предпринимателей оказывается чрезмерным;
  • выбор экономически выгодных направлений и способов достижения  
    положительных финансовых результатов предприятиями и фирмами,  
    находящимися сегодня в новых условиях работы, сбыта продукции;
  • составление   проектов   эмиссии   ценных   бумаг   (акций,   облигаций)  
    предприятий;
  • привлечение иностранных инвестиций для развития предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Структура  бизнес – плана

1. Резюме 

Деловое резюме, по сути, представляет собой краткое изложение того, что будет рассмотрено в бизнес - плане. Этот раздел может быть написан только после завершения работы над самим бизнес - планом, поскольку если его подготовить до написания бизнес - плана, то скорее всего оно получится неконкретным, не достаточно ясным, а соответственно при написании самого бизнес - плана, возникнет необходимость искусственно подгонять материал под выводы и предложения, содержащиеся в резюме.

Рекомендуется никогда не пренебрегать данным разделом, поскольку именно он показывает потенциальным инвесторам, может ли предприниматель четко сосредоточиться на поставленных целях и заявить достойно чего желает и куда стремиться.

Резюме - это самостоятельный документ, с которым знакомятся в первую очередь и который в определенном смысле представляет собой «визитную карточку» вашего дела. По сути, это единственный раздел бизнес - плана, который инвесторы будут читать полностью, от «А» до «Я». Поэтому очень важно добиться того, чтобы резюме можно было прочесть за несколько минут. И если резюме не произведет благоприятного впечатления на инвесторов или кредиторов, то дальше они бизнес-план просто не станут смотреть.

Информация о работе Бизнес-план