Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 13:49, контрольная работа

Краткое описание

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..2
1. Понятие бизнес-плана……………………………………………………4
2. Цели, задачи и функции бизнес – планирования……………………….7
3. Структура бизнес плана………………………………………………….10
Заключение………………………………………………………………….24
Список используемой литературы…………………………………………25

Файлы: 1 файл

Основная работа.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

В данном разделе необходимо изложить, что потребуется  
предпринимателю, для организации эффективного производства.  
Рекомендуется указать где будет производиться товар; каков  
оптимальный объем производства на предприятии; степень  
обеспеченности сырьем, комплектующими изделиями,

полуфабрикатами; используемые технологии производства и наличие соответствующего оборудования (станки, пресса, печи и т. д.); кооперационные связи с другими предприятиями, схему производственных потоков на фирме.

8.Разработка организационного плана

Назначение: раскрыть организационно-правовую форму хозяйствования предприятия, обосновать организационную структуру  предприятия и ее изменение в  связи с реализацией бизнес-плана

В данном разделе можно выделить два  блока вопросов, которые следует осветить.

В первом блоке необходимо представить  информацию, касающуюся организационной структуры предприятия.

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников фирмы для достижения поставленных перед ней производственных, коммерческих и других целей.

Важнейшими  ее характеристиками являются:

  • количество звеньев;
  • иерархичность: число ступеней или уровней;
  • характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.

При описании организационной  структуры, предпринимателю необходимо четко показать: какова структура  управления фирмой, кто и чем будет  заниматься, как все службы будут  взаимодействовать между собой  и как намечается координировать и контролировать их деятельность.

Во втором блоке следует представить  характеристику персонала.

Предприниматель должен указать, какие именно специалисты  ему понадобятся для успешного ведения дел. Поэтому предпринимателю уже на начальном этапе создания фирмы необходимо разработать квалификационные требования к кадрам, а также всю документацию, регламентирующую процессы найма и увольнения. При написании данного раздела необходимо представить расчет численности работников и фонда заработной платы.

В этом же разделе указываются и  виды различных дополнительных льгот для сотрудников фирмы (страхование за счет фирмы, дотации на проезд и питание и т. д.) в сравнении с другими компаниями в том же географическом районе и в той же отрасли деятельности.

Предпринимателю следует также указать, как фирма собирается заполучить специалистов — на постоянную работу, в качестве совместителей, а также отметить, будет ли фирма сама заниматься наймом или прибегнет к услугам специализированных организаций. 

Для управленческих работников должна быть  разработана система «профессионального продвижения по службе», а также система стимулирования их заинтересованности в достижении фирмой высоких экономических результатов (владение пакетом акций фирмы, процент от прибыли и т. д.).

В данном разделе предпринимателю  следует охарактеризовать действующую на фирме систему повышения квалификации и переподготовки специалистов. При этом важно определить, где будет проводиться переподготовка, либо на своем предприятии, либо фирма будет заключать договоры на переподготовку своего персонала с учебными центрами.

9. Разработка юридического плана

Назначение  раздела: Обосновать целесообразность принятой организационно-правовой формы фирмы и представить информацию о необходимом первоначальном капитале.

В данном разделе рассматривается  вся информация, характеризующая правовые аспекты обеспечения процессов создания и функционирования фирмы.

Данный  раздел особенно важен, и, как правило,  разрабатывается для вновь создаваемых фирм. При этом предприниматель должен уделить особое внимание выбору и обоснованию той организационно-правовой формы, которую, он предполагает использовать в своей фирме, т.е. указать на правах какой организационно - правовой формы он будет функционировать.

Существуют  следующие организационно - правовые формы фирмы:

  • Открытое акционерное общество;
  • Закрытое акционерное общество;
  • Общество с ограниченной ответственностью;
  • Общество с дополнительной ответственностью;
  • Полное товарищество;
  • Товарищество на вере;
  • Производственный кооператив,
  • Государственное и муниципальное предприятие
  • акционерное общество народников.

Каждая  из этих форм имеет свои особенности, свои плюсы и минусы, которые в определенной степени могут оказать влияние на успех реализации данного проекта.

Конкретное  наполнение, этого раздела зависит  в первую очередь от выбранной формы организации фирмы. Но главное — предприниматель должен обосновать причины выбора той или иной формы собственности, наметить возможные перспективы изменения этих форм и объяснить, почему он считает такую стратегию наилучшей.

Таким образом, необходимо уделить особое внимание выбору организационно - правовой формы, поскольку каждая форма собственности имеет свои особенности, преимущества и недостатки, которые в свою очередь будут  оказывать непосредственное влияние на реализацию данного проекта, в связи, с чем небезынтересны для инвесторов. Но главное, в данном разделе уделить особое внимание обоснованию выбранной организационно - правовой формы.

10. Оценка предпринимательских рисков

Назначение: рассказать внешним читателям о возможных рисках на пути реализации проекта и основных методах защиты от их влияния.

Предпринимательский риск - опасность потенциальной возможности  того, что предприниматель понесет  потери в виде дополнительных расходов сверх предусмотренных прогнозом либо получит доходы ниже тех, на которые рассчитывал.

Таким образом, при написании данного  раздела предприниматель должен осветить следующие основные моменты:

  1. привести перечень возможных рисков с указанием вероятности  
    их проявления и ожидаемого ущерба от этого;
  2. указать      организационные      меры      по      профилактике      и  
    нейтрализации указанных рисков;
  3. определить вероятность возникновения каждого риска;
  4. оценить ожидаемый размер убытков;
  5. проранжировать их по вероятности возникновения;

6.      установить  приемлемый  уровень  риска и отбросить все те,  
вероятность возникновения которых ниже данного уровня.

Необходимо  показать, с какими проблемами и  рисковыми ситуациями предприниматель может столкнуться при реализации разрабатываемого проекта, и показать, как он собирается с ними бороться. Риск можно связать с необходимостью принятия решений в условиях недостатка информации, и угроза риска состоит в недополучении дохода. Перечень рисков весьма многообразен, вероятность каждого типа риска различна, неодинакова и сумма убытков, которые они могут вызвать. Поэтому в бизнес-плане требуется хотя бы ориентировочная оценка ущерба для предприятия от наиболее вероятных рисков.

11. Разработка финансового плана

Назначение: установить и обосновать финансовую часть проекта,  
доказать перспективную платежеспособность фирмы, показать сколько  
потребуется финансов для реализации проекта, оформить стратегию  
финансирования. 

В данном разделе необходимо представить  информацию о том, какое количество финансовых ресурсов потребуется для реализации данного проекта.

Финансовый  план выявляет потенциал дела. Он должен быть представлен в бизнес-плане в виде расписания по финансированию.

Для нового дела предсказание поступления  денежных средств является более важным, чем предсказание прибылей, так как оно детализирует сумму и время притока и оттока денег. Обычно уровень прибылей, особенно за первый год, недостаточен для финансирования нужд по операциям.

Предпринимателю необходимо определить допустимость и  формы изменений в обязательствах, как и на каких условиях может быть получено дополнительное финансирование, как может быть возвращен кредит. Эта информация становится частью прогноза поступления денег.

Помимо  предоставления плана финансовых результатов, необходимо представить план движения денежных средств. Именно этим планом предприниматель подтверждает будущую платежеспособность. План движения денежных средств имеет большое значение для выбора оптимального варианта привлечения собственных или заемных средств, эффективного вложения временно свободного капитала. Необходимость роста производства, инвестиций в качество продукции может снизить ликвидность предприятия. Этот документ дает возможность вовремя заметить возникновение такой ситуации и принять соответствующие меры.

Балансовый  остаток должен быть положительным, иначе в текущем периоде фирма будет неплатежеспособной.

В финансовый план следует также поместить  баланс фирмы, для новых предприятий - баланс на момент начала дела.

Баланс  не отражает результатов деятельности фирмы за какой-либо отрезок времени, а представляет собой ее мгновенную фотографию, фиксирующую ее сильные и слабые стороны на конкретный момент времени с точки зрения финансов. В балансе сведены активы, обязательства, собственный капитал и резервы фирмы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В рыночной экономике  предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут  четко и эффективно планировать  свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как  о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически  во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в  том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

Бизнес-план является одним  из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

 

 

Список используемой литературы:

    1. Алексеева М.М «Планирование деятельности фирмы» – М.: Финансы и 
      статистика, 2009г.
    2. Бабич Т.Н. Планирование на предприятии:. - М.: КНОРУС, 2005 г.
    3. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. - М.: ИНФРА-М, 2006г.
    4. Бухалков М.И. Планирование на предприятии. - М.: ИНФРА-М, 2005г.
    5. Бизнес-планирование / Под ред. действительного члена академии инвестиций РФ, доктора э. н., проф. В.М. Попова, доктора э. н. С.И. Лякунова. - М.: Финансы и статистика, 2008 г.
    6. Бизнес-планирование. Под ред. В.М. Попова, С.И. Лепунова - М.: Финансы и статистика, 2007г.
    7. Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия: - М.: "Дело и сервис", 2005г.
    8. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования. - М.: ЮНИТИ, 2005г

 

                                                                                                                                             - -


Информация о работе Бизнес-план