Бизнес план

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:07, реферат

Краткое описание

Бизнес план используется во всех сферах предпринимательской деятельности. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом её руководство собирается достичь свои цели и задачи и в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес план помогает: фирме расти, завоёвывать новые позиции на рынке. Получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития. Производство новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Файлы: 1 файл

Организация ИКС в АПК.doc

— 165.00 Кб (Скачать)

БИЗНЕС  ПЛАН

/понятие, структура, содержание/

Методические  указания

к разработке Ю.А. Дмитриев Г.В.

Гутман В.Н. Краев Владимир 1991

 

  Бизнес  план используется во всех  сферах предпринимательской деятельности. Он описывает процесс функционирования  фирмы, показывает каким образом её руководство собирается достичь свои цели и задачи и в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес план помогает: фирме расти, завоёвывать новые позиции на рынке. Получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития. Производство новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план позволяет решить целый ряд задач:

- обоснование  экономической целесообразности  направлений развития (стратегий, концепций, проектов);

- расчет ожидаемых  результатов деятельности;

- определение  ожидаемого источника финансирования;

- подбор персонала  для реализации проекта.

 Итак, бизнес-план  это письменный плановый документ. Суммирующий возможности производства  и разъясняющий как эти возможности могут быть реализованы. Он является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов. Он оценивает перспективную ситуацию как внутри организации, так и вне её. При помощи бизнес-плана руководство принимает решения, какая часть прибыли останется в деле, а какая распределяется в форме дивидендов между акционерами             

                      Бизнес план призван помочь:

а) новому поколению предпринимателей;

б) опытным руководителям действующих предприятий в конкуренции;

в) получить национальные и иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики и отдельных ее отраслей, промышленных объектов. 
Последовательность работы над составлением бизнес-плана выглядит  

        следующим образом:

1. Резюме

2. Проектируемый  продукт или вид услуг

3 .Оценка рынка  сбыта

4. Конкуренция

5. Стратегия маркетинга

6. План производства

7. Организационный  план

8. Юридический  план

9. Оценка риска  и страхование

10.Финансовый  план 

11. Стратегия  финансирования

 

        РЕЗЮМЕ

            Данный раздел бизнес-плана готовится  в самом конце работы по  завершении и

  готовности  всех остальных разделов, т.е.  при достижении полной ясности всех

  аспектов    разрабатываемого проекта.

Объем резюме не должен превышать 4-х страниц машинописного текста. На первых трех страницах даются ответы на вопросы, какой именно и за счет чего будет производиться проектируемый продукт, его отличительные черты по отношению к продукции конкурентов, почему для потребителя предпочтительнее именно этот продукт? Четвертая страница должна отражать ожидаемые основные финансовые результаты от отрабатываемого проекта, где приводятся сведения об:

а) прогнозных объемах продажи на ближайшие годы;

б) выручке от продаж;

в) затратах на производство;

г) валовой  прибыли и уровне прибыльности вложений в предстоящее дело;

д) сроках возврата банковского кредита;

 

ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ПРОДУКТ ИЛИ ВИД УСЛУГ

 

           Основная часть бизнес плана  состоит:

          1. Описание продукта или услуги, которую предполагается предложить будущим покупателям и ради которых, задумывался весь проект. В этом случае необходимо четко и лаконично ответить на вопросы:

а) какие потребности призван удовлетворить проектируемый к производству продукт (услуга);

б) его особенности и отличительные качества, которые позволят предпочесть его товарам (услугам) конкурентов;

в) наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности проектируемого товара (услуги), технологии;

г) имеется ли наглядное изображение товара, изделий полученных с помощью новых технологий (фотографии, рисунки);

д) какова примерная оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство;

е) примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица товара;

ж) характеристика качества товара, преимущества его  дизайна, упаковки;

 з) организация  сервиса товара(если это техническое  изделие);                                   

       

 

ОЦЕНКА  РЫНКА СБЫТА        

            Объем данного раздела  должен содержать не более 5-6 страниц     машинописного

      текста. Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа:

          1. Определение данных, которые позволяют:

  а) условия  снабжения, производства и сбыта  продукции:

  б) потенциал своих возможных конкурентов

  • их товары
  • качество продукции
  • примерные цены
  • условия продаж

 

          2. Источник получения информации:

а) собственные исследования;

б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ассоциации предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций.

          3. Анализ данных:

а) кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар (продукцию) в близлежащей и долгосрочной перспективе;

б) определение примерной  реализационной цены собственной продукции  в условиях конкуренции.

          4. Реализация мероприятий, позволяющих  использовать эти данные на  пользу предприятию.

 

КОНКУРЕНЦИЯ

             Прежде всего следует объективно ответить на вопросы:

     1. Кто является крупнейшим производителем  аналогичных товаров.

       2.  Как обстоят их дела:

а) с объектами продаж;

б) с доходами;

в) с внедрением новых моделей;

г) с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);

д) много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий;

       3. Что собой представляет продукция конкурентов:

а) основные характеристики;

б) уровень качества;

в) дизайн;

г) мнение покупателей.

 

       4. Каков уровень цен на продукцию  конкурентов. В общих чертах (ориентировочно) их политика цен. Однако, следует  оценивать конкурентов предельно трезво, в противном случае велик риск оказаться с репутацией плохого предпринимателя.

 

СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

               Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная  задача - объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга (этот документ используется и для своего внутреннего пользования). Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста. К основным элементам плана маркетинга относятся:

        1. Схема распространения товаров

а) через собственные фирменные магазины:

б) через оптовые организации.                

                2. Ценообразование

а) методика определения  цен на товары;

б) ожидаемый уровень  рентабельности на вложенные средства.

       3. Реклама

а) методы организации  рекламы;

б) величина средств необходимых  для реализации рекламы.

       4. Методы  стимулирования продаж 

а) за счет расширения сбыта;

б) за счет новых форм привлечения покупателей.

          5. Организация послепродажного обслуживания клиентов  (для

   технических    товаров)

а) методы организации службы сервиса;

б) величина необходимых для этого финансовых ресурсов.

      6. Формирование общественного мнения о фирме и товарах: разработка методик,   позволяющих   добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности. В случае реализации товара за рубежом желательно привести сведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах их реализации.

ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

                Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным  партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные      сроки.

  Необходимо ответить  на следующие вопросы:

        ]. Место производства товаров  на действующем или на вновь  создаваемом    предприятии.

               2. Необходимые для этого производственные  мощности и их рост из года в год.           

              З. Где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и  комплектующие. Какова репутация этих поставщиков и есть ли опыт работы с     ними.

       4. Предполагается  ли производственная кооперация  и с кем.

       5. Возможно  ли какое либо лимитирование  объемов производства или поставок  ресурсов.

       6. Какое  оборудование потребуется и где  намечается его приобрести. Возможны ли при этом проблемы и какого рода. Данные этого раздела приводятся в перспективе на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий на 4-5 лет.

        При этом рекомендуется составить  схему производственных потоков  непосредственно на предприятии, на которой должно быть наглядно показано:

а) откуда и как будут поступать на предприятие все виды сырья и комплектующих изделий;

б) в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию;

в) как и куда эта продукция будет поставляться с предприятия. На этой схеме должны быть отражены процессы контроля качества, 
где сообщается:

а) на каких стадиях, и какими методами будет производиться контроль качества;

б) какие стандарты будут при этом использованы. Завершает данный раздел бизнес плана оценка возможных издержек производства и ее динамика на перспективу.                                          

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация  нового дела и как планируется  налаживание с ним работы. При  этом отправной точкой должны бытъ_квалификационные требования, где уазывается:

        а) какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;

б) на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));

в) есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов:

г) в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические данные:

  • квалификация
  • прежний опыт работы и его полезность для предприятия.

Так же в этом разделе  приводится и организационная структура  предприятия, которая отражает:

а) кто и чем будет заниматься;

б) взаимодействие всех служб друг с другом;

в) координация и контроль их деятельности.

Целесообразно оговорить  в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего персонала и  его стимулирования.

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН

           Конкретное выполнение раздела зависит от выбранной формы организации, которую необходимо указать:

а) частное владение;

б) кооператив;

в) государственное владение;

г) совместное предприятие  и так далее.

 

ОЦЕНКА РИСКА  И СТРАХОВАНИЕ

         Раздел разбит на две части: 

    В  первой предугадываются все типы  рисков, с которыми авторы бизнес-плана могут столкнуться: пожары и землетрясения, забастовки и межнациональные конфликты, изменения в налоговом регулировании и колебания валютных   курсов, а также источники и момент их возникновения.

Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить  риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:

1.Указываются организационные  меры профилактики рисков, разрабатываются  меры по сокращению этих рисков  и потерь.

Информация о работе Бизнес план