Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:07, реферат
Бизнес план используется во всех сферах предпринимательской деятельности. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом её руководство собирается достичь свои цели и задачи и в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес план помогает: фирме расти, завоёвывать новые позиции на рынке. Получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития. Производство новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
БИЗНЕС ПЛАН
/понятие, структура, содержание/
Методические указания
к разработке Ю.А. Дмитриев Г.В.
Гутман В.Н. Краев Владимир 1991
Бизнес
план используется во всех
сферах предпринимательской
Бизнес-план позволяет решить целый ряд задач:
- обоснование
экономической
- расчет ожидаемых результатов деятельности;
- определение
ожидаемого источника
- подбор персонала для реализации проекта.
Итак, бизнес-план
это письменный плановый
Бизнес план призван помочь:
а) новому поколению предпринимателей;
б) опытным руководителям действующих предприятий в конкуренции;
в) получить национальные и
иностранные инвестиции для подъема отечественной
экономики и отдельных ее отраслей, промышленных
объектов.
Последовательность работы над составлением
бизнес-плана выглядит
следующим образом:
1. Резюме
2. Проектируемый продукт или вид услуг
3 .Оценка рынка сбыта
4. Конкуренция
5. Стратегия маркетинга
6. План производства
7. Организационный план
8. Юридический план
9. Оценка риска и страхование
10.Финансовый план
11. Стратегия финансирования
РЕЗЮМЕ
Данный раздел бизнес-плана
готовности
всех остальных разделов, т.е.
при достижении полной ясности
аспектов разрабатываемого проекта.
Объем резюме не должен превышать 4-х страниц машинописного текста. На первых трех страницах даются ответы на вопросы, какой именно и за счет чего будет производиться проектируемый продукт, его отличительные черты по отношению к продукции конкурентов, почему для потребителя предпочтительнее именно этот продукт? Четвертая страница должна отражать ожидаемые основные финансовые результаты от отрабатываемого проекта, где приводятся сведения об:
а) прогнозных объемах продажи на ближайшие годы;
б) выручке от продаж;
в) затратах на производство;
г) валовой прибыли и уровне прибыльности вложений в предстоящее дело;
д) сроках возврата банковского кредита;
ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ПРОДУКТ ИЛИ ВИД УСЛУГ
Основная часть бизнес плана состоит:
1. Описание продукта или услуги, которую предполагается предложить будущим покупателям и ради которых, задумывался весь проект. В этом случае необходимо четко и лаконично ответить на вопросы:
а) какие потребности призван удовлетворить проектируемый к производству продукт (услуга);
б) его особенности и отличительные качества, которые позволят предпочесть его товарам (услугам) конкурентов;
в) наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности проектируемого товара (услуги), технологии;
г) имеется ли наглядное изображение товара, изделий полученных с помощью новых технологий (фотографии, рисунки);
д) какова примерная оценка реализационной цены товара (услуги) и затрат, которых потребует его производство;
е) примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица товара;
ж) характеристика качества товара, преимущества его дизайна, упаковки;
з) организация
сервиса товара(если это
ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА
Объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц машинописного
текста. Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа:
1. Определение данных, которые позволяют:
а) условия
снабжения, производства и
б) потенциал своих возможных конкурентов
2. Источник получения информации:
а) собственные исследования;
б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ассоциации предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций.
3. Анализ данных:
а) кто, почему, сколько, когда будет готов купить товар (продукцию) в близлежащей и долгосрочной перспективе;
б) определение примерной реализационной цены собственной продукции в условиях конкуренции.
4. Реализация мероприятий,
КОНКУРЕНЦИЯ
Прежде всего следует объективно ответить на вопросы:
1. Кто является крупнейшим
2. Как обстоят их дела:
а) с объектами продаж;
б) с доходами;
в) с внедрением новых моделей;
г) с техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);
д) много ли внимания и средств уделяют они рекламе своих изделий;
3. Что собой представляет продукция конкурентов:
а) основные характеристики;
б) уровень качества;
в) дизайн;
г) мнение покупателей.
4. Каков уровень цен на
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
Раздел должен быть содержательным, полезным и убедительным. Основная задача - объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга (этот документ используется и для своего внутреннего пользования). Объем раздела составляет 3-4 страницы машинописного текста. К основным элементам плана маркетинга относятся:
1. Схема распространения товаров
а) через собственные фирменные магазины:
б) через оптовые организации.
2. Ценообразование
а) методика определения цен на товары;
б) ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства.
3. Реклама
а) методы организации рекламы;
б) величина средств необходимых для реализации рекламы.
4. Методы стимулирования продаж
а) за счет расширения сбыта;
б) за счет новых форм привлечения покупателей.
5. Организация послепродажного
технических товаров)
а) методы организации службы сервиса;
б) величина необходимых для этого финансовых ресурсов.
6. Формирование общественного мнения о фирме и товарах: разработка методик, позволяющих добиваться хорошей репутации своих товаров и самой фирмы в глазах общественности. В случае реализации товара за рубежом желательно привести сведения об оценке патентоведами патентной чистоты этих товаров в странах их реализации.
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Главная задача данного раздела бизнес-плана доказать потенциальным партнерам реальность производства нужного объема товаров и в заданные сроки.
Необходимо ответить на следующие вопросы:
]. Место производства товаров на действующем или на вновь создаваемом предприятии.
2. Необходимые для этого
З. Где и у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы и комплектующие. Какова репутация этих поставщиков и есть ли опыт работы с ними.
4. Предполагается
ли производственная
5. Возможно
ли какое либо лимитирование
объемов производства или
6. Какое
оборудование потребуется и
При этом рекомендуется
а) откуда и как будут поступать на предприятие все виды сырья и комплектующих изделий;
б) в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию;
в) как и куда эта продукция будет поставляться
с предприятия. На этой схеме должны быть
отражены процессы контроля качества,
где сообщается:
а) на каких стадиях, и какими методами будет производиться контроль качества;
б) какие стандарты будут при этом использованы.
Завершает данный раздел бизнес плана
оценка возможных издержек производства
и ее динамика на перспективу.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны бытъ_квалификационные требования, где уазывается:
а) какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;
б) на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты));
в) есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов:
г) в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические данные:
Так же в этом разделе приводится и организационная структура предприятия, которая отражает:
а) кто и чем будет заниматься;
б) взаимодействие всех служб друг с другом;
в) координация и контроль их деятельности.
Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН
Конкретное выполнение раздела зависит от выбранной формы организации, которую необходимо указать:
а) частное владение;
б) кооператив;
в) государственное владение;
г) совместное предприятие и так далее.
ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ
Раздел разбит на две части:
В
первой предугадываются все
Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:
1.Указываются организационные
меры профилактики рисков, разрабатываются
меры по сокращению этих