Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 13:26, курсовая работа
Цель данной работы – привести пример бизнес – плана с помощью туристической фирмы, а так же раскрыть для чего нужно планировать развитие любого бизнеса в нашем современном мире. Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Сущность плана - это ориентация на будущее, т.е. выбор цели и определение методов и способов достижения этой цели.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Основы бизнес - планирования на предприятии……………………3
1.1.Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве……………………………………………………………3
1.2. Организация процесса бизнес – планирования…………………………6
Глава 2. Бизнес - план туристической фирмы……………………………….8
2.1. Резюме ……………………………………………………………………..8
2.2. Предоставляемые услуги………………………………………………….9
2.3. Оценка рынка сбыта……………………………………………………….11
2.4. Конкуренция на рынках сбыта…………………………………………..12
2.5. Организационный план…………………………………………………...17
2.6. Юридический план………………………………………………………..18
2.7. Финансовый план………………………………………………………….19
2.8. Предложение по решению проблемы туристического бизнеса……….21
Заключение……………………………………………………………………...23
Список использованной литературы…………………………………………25
Приложения………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Основы бизнес - планирования на предприятии……………………3
1.1.Определение бизнес-плана
и его роль в современном предпринимательстве……………………………
1.2. Организация процесса бизнес – планирования…………………………6
Глава 2. Бизнес - план туристической фирмы……………………………….8
2.1. Резюме ……………………………………………………………
2.2. Предоставляемые услуги……………………
2.3. Оценка рынка сбыта………………………………
2.4. Конкуренция на рынках сбыта…………………………………………..12
2.5. Организационный план…………………………
2.6. Юридический план……………………………………
2.7. Финансовый план………………………………………
2.8. Предложение по решению
проблемы туристического
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………25
Приложения……………………………………………………
Введение
Идея составления бизнес-планов зародилась в США. Более 30 лет назад появление и развитие молодых компаний в сфере компьютерных, телекоммуникационных и медицинских технологий потребовало немало финансовых средств. Предприниматели стали активно обращаться в финансовые организации за получением денежных средств. Чтобы понять, для каких целей молодой компании требуются денежные средства и на что они будут истрачены, инвесторы стали требовать предоставления в письменной форме ответов на интересующие их вопросы (бизнес-планы). Позднее бизнес-планы стали использоваться в фирмах и в качестве реальной плановой основы для функционирования и развития их бизнеса. Главная задача в данной курсовой работе - рассмотреть, что такое бизнес-план, его основные составляющие.
Одним из важнейших этапов создания фирмы является планирование, т.е. определение цели развития управляемого объекта, перспектив и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной детализации на различные периоды времени.
Сегодня любой более или
менее крупный предприниматель,
фирма, государственное, кооперативное,
частное предприятие имеют
Цель данной работы – привести пример бизнес – плана с помощью туристической фирмы, а так же раскрыть для чего нужно планировать развитие любого бизнеса в нашем современном мире. Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Сущность плана - это ориентация на будущее, т.е. выбор цели и определение методов и способов достижения этой цели.
Процесс планирования позволяет
увидеть весь комплекс будущих операций
предпринимательской
Актуальность данной темы связана с тем, что современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночной экономике, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Данная курсовая работа посвящена одному из самых оптимальных вариантов достижения таких решений - разработке бизнес-плана, а это является основной задачей в современном предпринимательстве.
Глава 1. Основы бизнес - планирования на предприятии.
1.1. Определение
бизнес - плана и его роль в
современном
1) –это план создания или развития бизнеса фирмы. Отражает текущее состояние, цели и стратегию их достижения, предполагаемые потребности и ожидаемые результаты.
В данном случае бизнес-план является результатом планирования деятельности фирмы, осуществляемого систематически, на регулярной основе.
2) –это документ, предоставляемый инвестору, кратко излагающий суть, основные характеристики, финансовые результаты и экономическую эффективность проекта.
В данном случае бизнес-план является результатом единовременного планирования, осуществляемого в рамках проекта для решения конкретной задачи.
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. За счет туризма живут как небольшие страны, так и крупные развитые государства (США, Франция, Испания и др.). Туризм занимает значимую строку в бюджетах этих стран и приносит до 10% валового национального продукта. Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережает показатели динамики роста дохода в других отраслях экономики.
По данным Всемирной туристской организации (ВТО), за последние 10 лет доходы от туризма росли ежегодно на 7,9% при среднем росте количества туристских прибытий на 4,5%. В отдельных странах рост доходности туризма составляет до 1000% (например, в Португалии).
По прогнозам ВТО, показатели темпов развития туризма в мировой экономике сохраняется и в 21 веке к 2010 году число туристов в мире составит 1 млрд. человек, а к 2020 году - 1 млрд. 600 млн. Ни одна отрасль экономики не может сравниться с туризмом по темпам ожидаемого роста и масштабам. Привлекательность туристического рынка в пределах Российской Федерации (см.приложение 7)
Большинство отечественных ученых - социологов отмечают, что начавшийся в России на рубеже 90-х годов 20 в. Переход к рыночной экономике выявил значительное несовершенство методов планирования производительной деятельности вследствие недооценки важности и необходимости стратегического планирования.
Конечно, число малых предприятий в России несравнимо меньше, чем в Америке, но все же за короткий промежуток времени их возникло у нас весьма немало. И если кому-то из российских предпринимателей удалось с нуля поднять и поставить свое дело, то только благодаря именно правильному подходу к анализу нарождающегося рынка и планированию своих действий на нем. К сожалению, это редкое исключение лишь подтверждает общее правило: подавляющее число предпринимателей не умеет планировать свой бизнес. Так что если, вы, определив для себя сферу деятельности, намерены добиться в ней успеха - создайте для этого условия и начните свою предпринимательскую деятельность с главного: с составления подробного бизнес - планирования своей фирмы.
Бизнес - план - это стержень бизнеса, это бизнес- программа развития финансового менеджмента фирмы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции. Описывая все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения этих проблем, бизнес - план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?
Во-первых, на известном этапе
экономического развития и становления
рынка, рыночных отношений и цивилизованного
предпринимательства отсутствие плана
бизнеса начинает восприниматься как
нечто абсурдное и может
При поисках партнеров, кредиторов
и инвесторов вам не придется несчетное
число раз повторять одно и
то же о своем деле и предприятии.
Хорошо отпечатанный и оформленный
бизнес - план - лучшая визитная карточка
для бизнесмена. С его помощью
вы стандартизируете процесс ознакомления
с вашим предприятием, экономите
свое время, упорядочиваете контакты.
Кроме того, основательно составленный
бизнес - план может быть быстро преобразован
в заявку на финансирование, во всяком
случае, будет содержать всю
Во-вторых, привлечение денег для развития вашего дела (партнерство, инвестирование, кредитование) невозможно без того материала, который содержится в бизнес - плане. Бизнес - план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов в том, что вы нашли привлекательные возможности развития производства, позволяющее эффективно осуществлять намеченное, и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта.
В-третьих, наличие бизнес - плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца.
Бизнес - план - документ перспективный и составлять его рекомендуется на 3 - 5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в помесячном разрезе), и только, начиная с третьего года, можно ограничиться годовыми показателями.
1.2. Организация процесса бизнес - планирования.
Каждый начинающий предприниматель должен уяснить для себя, что в коммерческой деятельности планирования особенно важно, так как является важным элементом корпоративного планового процесса. Этот процесс предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которое помогает предвидеть будущее, а также овладеть методикой, позволяющей смоделировать переход настоящего положения в будущее прогнозируемое состояние.
Планирование - это определение и упорядочение крупных задач организации, включающее:
- Маркетинговый анализ (анализ
соответствия новых видов
-Технико-экономический анализ
(анализ соответствия новых
- Финансовый анализ (анализ
экономической эффективности
Уровень качества планирования
определяется следующими важнейшими условиями:
компетентностью руководства
Планирование включает в себя определение:
-Конечных и промежуточных целей;
- Задач, решение которых
необходимо для достижения
-Средств и способов их решения;
-Требуемых ресурсов, их
источников и способа
Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности. Планирование должно осуществляться так, чтобы компания была в состоянии удовлетворять планируемые требования.
Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия. В процесс планирования приходится рассматривать свое предприятие с разных позиций, оценивать различные аспекты его деятельности (сбыт, персонал, организацию, стимулирование). Многие из обнаруженных в ходе планирования сильных и слабых сторон предприятия, возможно, нельзя увидеть, если не работать над составлением бизнес - плана.
Кроме того, работа над планом
придает бизнесу
И наконец, процесс составления
бизнес - плана является мощным инструментом
самообучения, а после реализации
предусмотренных им действий - основой
для сопоставления с
2. Бизнес - план турфирмы
2.1. Резюме
Данный бизнес-план посвящен созданию туристической фирмы «Волна - тур » в г. Нижний Новгород.
Наименование: Общество с ограниченной ответственностью туристическая фирма «Волна - тур».
Местонахождение: 603004, Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 98, офис 9
(1этаж)
Телефоны: +7(831) 295-82-68.
Год создания: 2006 год.
Занимаемая площадь
Персонал туристической фирмы «Волна-тур» (приложение 1)
Главной целью туристической фирмы является:
1) обеспечение своих клиентов качественными услугами,
2) создание новых рабочих мест,
3) Привлечение к сотрудничеству
независимых инвесторов и
4) Сотрудничество с предприятиями сферы туризма города
5) проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работы компании не менее 5%,
6) достижение средней суммы чистой прибыли не менее 1 млн. рублей в год.
Основными направлениями деятельности ООО «Волна - тур» является: прием и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, гостиничных, курортно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных и других услуг.