Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 13:26, курсовая работа
Цель данной работы – привести пример бизнес – плана с помощью туристической фирмы, а так же раскрыть для чего нужно планировать развитие любого бизнеса в нашем современном мире. Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Сущность плана - это ориентация на будущее, т.е. выбор цели и определение методов и способов достижения этой цели.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Основы бизнес - планирования на предприятии……………………3
1.1.Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве……………………………………………………………3
1.2. Организация процесса бизнес – планирования…………………………6
Глава 2. Бизнес - план туристической фирмы……………………………….8
2.1. Резюме ……………………………………………………………………..8
2.2. Предоставляемые услуги………………………………………………….9
2.3. Оценка рынка сбыта……………………………………………………….11
2.4. Конкуренция на рынках сбыта…………………………………………..12
2.5. Организационный план…………………………………………………...17
2.6. Юридический план………………………………………………………..18
2.7. Финансовый план………………………………………………………….19
2.8. Предложение по решению проблемы туристического бизнеса……….21
Заключение……………………………………………………………………...23
Список использованной литературы…………………………………………25
Приложения………………………………………
Диаграмма 5
Значимость активной бизнес-деятельности
в регионах
для привлекательности въездного
туризма
Присутствие в регионе мест для активного отдыха и спорта не является характерной чертой для исследованных регионов. Особняком здесь стоит ХМАО и Карелия, где этот фактор стал наиболее упоминаемым, и, в меньшей степени – Калининградская, Волгоградская, Ростовская, Свердловская и Краснодарская области.
Диаграмма 6
Значение наличия спортивных
объектов для активного отдыха
для туристической привлекательности
региона
Таким образом, регионы Северо-Западного Федерального округа можно в целом характеризовать как ориентированные на «показ» архитектурных и культурных достопримечательностей (Санкт-Петербург, Новгородская область) и природных красот (Калининградская область, Карелия). Для регионов Уральского Федерального округа характерна сбалансированность – в Свердловской, Тюменской областях и ХМАО есть и что посмотреть, и где оздоровиться, и с кем вести бизнес. Пермский край и Башкортостан по праву гордятся природными ресурсами, а также культурными мероприятиями. В Южном Федеральном округе также довольно сбалансировано выглядит Ростовская область, а вот в Волгоградской области и Краснодарском крае бизнес-активность довольно низкая, основой для туризма являются архитектурные (мемориальные) и рекреационные ресурсы соответственно.
Исходя из позиций, указанных самими участниками рынка, можно сделать вывод, что при сходной общей экономической повестке, специфика регионов вряд ли позволит выработать универсальные решения по развитию въездного туризма. Однако стоит понять, что конкретно в данный момент влияет на состояние дел в отрасли, ускоряя или замедляя это развитие.
В ходе опроса респондентам было предложено указать, какие условия способствуют росту регионального туризма, чьи действия приносят позитивный результат, а что является препятствием для роста. Один и тот же фактор мог быть оценен как положительно, так и отрицательно.
Деятельность турфирм по продвижению региона на рынке въездного туризма сами респонденты называют вторым по важности фактором, считая свои усилия в основном позитивными и приносящими результаты. Особенно это характерно для Санкт-Петербурга, где сообщество туристических компаний весьма многочисленное. Привычка надеяться только на самих себя, характерная для представителей малого бизнеса, заставляет их быть активными.
Диаграмма 7
Насколько влияют региональные турфирмы на продвижение регионов на рынке въездного туризма
Но, по мнению большинства опрошенных, самым важным для российских регионов фактором является географическое расположение и климатические условия. Какими бы ни были привлекательными историко-культурные объекты показа, культурная программа и прочее, короткий тёплый период года и отдалённость многих областей, несовершенство транспортной инфраструктуры резко понижают их конкурентоспособность. Удачным для туризма расположение региона считают в Калининградской, Ростовской, Волгоградской, Краснодарской областях, Карелии. Обделёнными оказываются ХМАО, Тюменская и Свердловская области, да и в Санкт-Петербурге довольно значительная часть респондентов посчитала климат фактором, скорее негативно влияющим на туризм. Получается, что наиболее важный фактор, в принципе, находится за рамками регулирования со стороны субъектов турбизнеса и накладывает неизгладимый отпечаток на всю их работу.
Диаграмма 8
Значимость географических
и климатических условий
для продвижения регионов на
рынке въездного туризма
Лидером отрицательного рейтинга факторов стала безопасность, а также комфорт пребывания в регионе. Этой проблемой озабочены, в первую очередь, Свердловская, Тюменская, Пермская, Ростовская области, в Санкт-Петербурге и в Карелии. Сравнительно безопасным считают свой регион в ХМАО, где, помимо спортивных объектов международного класса в Олимпийской деревне и гостиницах, обеспечивается достаточно высокий уровень комфорта и безопасности гостей. Очевидно, что данная проблема также находится практически вне компетенции турфирм, но оказывает значительное влияние на развитие их деятельности.
Диаграмма 9
Значимость безопасности
и комфорта пребывания
для продвижения регионов на
рынке въездного туризма
Диаграмма 10
Значимость экономических
условий
для продвижения регионов на
рынке въездного туризма
Отдельным, и во многом значимым
элементом структуры
Однако работа органов власти по развитию рынка внутреннего и въездного туризма далеко не всегда адекватно воспринимается субъектами туристического рынка.
Диаграмма 11
Продвигают ли органы власти интересы региона за рубежом
Диаграмма 12
Способствуют ли органы государственной
власти и местного самоуправления
развитию въездного туризма
в их регионе
Роль региональных властей респондентам было трудно оценить, но всё же, по мнению большинства опрошенных, областные программы развития реализуются независимо от них (Ростовская, Новгородская, Калининградская область, Краснодарский край, Карелия, Башкортостан). Интересы участников рынка, по мнению опрошенных, игнорируются властями Пермского края, Волгоградской и Ленинградской областей. В Санкт-Петербурге, не отрицая того, что власти города проводят многочисленные мероприятия и поддерживают культурные ценности, почти четверть опрошенных указала на то, что деятельность госструктур мешает их работе. Считают власть бюрократическим препятствием для развития туризма каждый пятый опрошенный в Ленинградской области и каждый восьмой – в Калининградской.
Диаграмма 13
Мнение опрошенных: игнорируют ли органы власти интересы турбизнеса
Любопытно противоречие в мнениях опрошенных: многие отмечают, что власти их региона игнорируют интересы турбизнеса (Ленинградская, Волгорадская, Свердловская область, Пермский край). Вместе с тем, больше половины опрошенных отмечают, что государство финансирует ряд проектов по развитию рынка туристических услуг в их регионах. По-видимому, государство выделяет средства на развитие дорог, строительство гостиниц, спортивных объектов, реставрацию объектов культурного наследия. Но эти деньги идут, как правило, «мимо» турфирм.
Диаграмма 14
Есть ли государственное финансирование проектов по развитию рынка туристических услуг в регионе
Одним из важных факторов, препятствующих
развитию въездного туризма в
Россию, является сложность процедуры
получения виз и других документов
для зарубежных туристов. Исключение
составляют Санкт-Петербург и
Диаграмма 15
Заботятся ли государственные органы об упрощении процедуры въезда в страну
Таблица 4
Вкладывают ли органы государственной
власти и местного самоуправления
средства для развития турбизнеса?*
Активной реконструкцией
памятников культуры больше других занимаются
власти Санкт-Петербурга, ремонтом дорог
– в Карелии, Пермском крае и Санкт-Петербурге.
Строят новые гостиницы больше в
Ленинградской области и
Вместе с тем, сами туристические фирмы не слишком активно заботятся о будущем своего бизнеса: по мнению опрошенных, мало разрабатывается новых туристических программ, пакетов, маршрутов, плохо налажена профессиональная подготовка гидов, экскурсоводов. По экспертным оценкам, в высших и средних учебных заведениях по специализации «Туристический бизнес» в основном готовятся специалисты только по выездному зарубежному туризму, но практически нет подготовки специалистов по въездному туризму.
Таблица 5
Собственные усилия турфирм по развитию туристического бизнеса в своих регионах*
Привлекательность рынка:
Туристический бизнес
– одна из наиболее динамично
развивающихся отраслей
По данным за первое
полугодие 2011 года в структуре
туристического потока ещё
В 2010 году количество
выехавших с туристической
Рассматривая динамику туристических потоков из России по странам, в первом полугодии 2011 года наибольший прирост российских туристических потоков испытали на себе Куба (+ 4 %), Швеция (+ 6 %), Таиланд (3 %), Норвегия (+ 2 %) и Греция (+ 10 %)
Сокращение туристических потоков из России наблюдалось в первой половине 2011 года в следующих странах: Египет (- 6 %), Литва (- 2%), Япония(- 3 %), Румыния (- 8 %) и Тунис (- 5 %).
На фоне общего
роста численности иностранных
граждан, въехавших в РФ, число
иностранных граждан,
В первом полугодии
2011 года наиболее сильно
Между тем, увеличились туристические потоки в Россию из таких стран, как Куба (+ 20 %), Филиппины (+ 12 %) и Китай (+ 10 %).
Несмотря на рост туристических потоков из большинства стран, общая динамика туристических потоков в Россию по всем странам в первом полугодии 2011 года была отрицательна по отношению к первому полугодию 2010 года.
В последние десятилетия существенным образом изменились и предпочтения самих путешественников, которые определяются двумя факторами:
1. Демография.
2. Регион проживания (мультикультурная среда).
Что касается демографической составляющей, то следует выделить четыре интересных нам группы.
Эта группа сильно зависит от родителей и, как правило, путешествует в эконом-сегменте. Основными видами туризма являются: образовательный, развлекательный (как правило, в сочетании с пляжным), некоторые виды экстремального туризма. Ввиду ограниченных финансовых возможностей наиболее приемлемыми являются туры близкой и средней доступности. Как правило, молодежь стремится из доступного выбрать модное, а из модного то место, где будет максимальная возможность найти знакомых по интересам. И, наконец, как правило, молодежь путешествует группами из знакомых и друзей.
Определяющей чертой этой возрастной группы является активность. Как правило, это самостоятельные люди с различным достатком (зависит от региона проживания). Финансовая независимость предопределяет возможность собственного выбора места. Очень высока доля бизнес-туристов. Именно среди этой группы максимально популярна идея коротких туров (туров на уик-энд). Большинству представителей этой группы присуща практичность, эргономичность (оптимальное соотношение цены и комфорта) при выборе туров. Мобильность делает эту группу крайне привлекательной с точки зрения событийного туризма. Хотя, как правило, имеет место чередование (совмещение) различных видов путешествий. Высока доля людей, имеющих опыт или хобби одного из видов экстремального туризма.
Ее основу составляет поколение бэби-бумеров – людей, родившихся в послевоенное десятилетие и давших многочисленные девиации в виде хиппи и прочих субкультур, нелояльных к имевшимся ценностям. К особенностям группы можно отнести:
Ее основу составляют пенсионеры
развитых стран. Доля развивающихся
стран крайне мала. Поэтому среди
этой группы высока притязательность
в отношении предоставляемых
услуг. Для группы старшего возраста
актуальными остаются путешествия
экскурсионно-познавательного
Вышеизложенные факты будут проанализированы в дальнейшем, с разбором возможностей работы с различными целевыми группами.