Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 16:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………....…….3
1 РЕЗЮМЕ……………………………………………………………….………..….5
2 ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА………………………………………...….………...……7
3 АНАЛИЗ РЫНКА…………………………………………………………….…..10
4 ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………..…….13
5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН……………………………………………..…19
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………....23
7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………….....25
8 ОЦЕНКА РИСКА…………………………………...……………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….………………...32
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...………..34

Файлы: 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН СРУБЫ 15.08.docx

— 179.86 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………....…….3

1 РЕЗЮМЕ……………………………………………………………….………..….5

2 ОПИСАНИЕ  БИЗНЕСА………………………………………...….………...……7

3 АНАЛИЗ  РЫНКА…………………………………………………………….…..10

4 ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………..…….13

5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПЛАН……………………………………………..…19

6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  ПЛАН………………………………………………....23

7 ФИНАНСОВЫЙ  ПЛАН……………………………………………………….....25

8 ОЦЕНКА  РИСКА…………………………………...……………………………29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….………………...32

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...………..34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Актуальность темы исследования. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно  собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так  и собственных перспективах и  возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически  во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые  для того, чтобы своевременно подготовиться  и обойти потенциальные трудности  и опасности, тем самым, уменьшив риск в достижении поставленных целей.

Планирование является важнейшей  составной частью успеха любой хозяйственной  деятельности. С этой точки зрения для эффективной организации  бизнеса можно считать необходимым  условием разработку бизнес-плана.

Современная экономическая ситуация, связанная с развитием и совершенствованием рыночных отношений, диктует предпринимателям новый подход к внутреннему планированию. Они вынуждены искать такие формы  и модели планирования, которые обеспечили бы максимальную эффективность принимаемых  решений. Актуальность курсовой работы заключается в том, что оптимальным вариантом достижения таких решений является наиболее прогрессивная форма планирования – бизнес-план.

В курсовой работе разработан бизнес-план организации производства рубленых домов.

Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

  • определить конкретные направления деятельности, целевые рынки и место на  рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели, стратегии и тактики их достижения, а также определить ответственных лиц за их реализацию;
  • выбрать номенклатуру производимой продукции, а также определить сумму и уровень предстоящих расходов на продажу (издержек производства и обращения);
  • оценить соответствие кадров и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
  • определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию,  каналам сбыта;
  • оценить материальное и финансовое положение и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижения поставленных целей;
  • предусмотреть трудности и «подводные камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

Целью исследования является: разработка бизнес-плана организации производства рубленых домов.

В связи с поставленной целью  в работе поставлены следующие задачи:

  1. разработка основных направлений бизнес-плана.
  2. составление бизнес-плана.

Объектом исследования является ОДО «СтройТрейд».

Предметом исследования выступают методологические и практические аспекты бизнес-планирования нового вида продукта (услуги) на предприятии.

Теоретическая и информационная база исследования. В зарубежной литературе проблемы финансового и бизнес-планирования исследовались в работах Аткина Б., Бригхэма Ю., Брейли P., Гапенски Л., Друри К., Маги К. К., Майерса С., Перара Ж., Поукока М.А., Сасьени М.У., Тейлора А.Х., Хана Д. и др. Однако особенности современного этапа развития отечественной экономики требуют адаптации существующих за рубежом методов планирования и разработки новых подходов к решению возникающих проблем. Отечественные ученые и практики уже имеют определенные наработки в этой области. Принципиально новые условия хозяйствования российских предприятий, необходимость управления финансовыми ресурсами предприятия для обеспечения его финансовой устойчивости, а также теоретическая и методологическая разработка вопросов финансового планирования определили тему дипломной работы, ее цели и задачи. Можно выделить работы Галанова В.А., Клейнера B.C., Ковалева В.Н., Марголина Н.С., Молякова Д.С., Хруцкого В.Е. и др.

При написании  работы были использованы следующие методы анализа: монографический, графический, экономико-статистические и др.

 

 

 

1 Резюме

 

 

 

Предприятие: ОДО «СтройТрейд». Торговая марка «Золотой терем». 

Цель проектирования: привлечение инвестиций в производство.

Продукция, планируемая  к производству: срубы бревенчатых домов ручной работы на европейском уровне качества.

Общая характеристика продукции: большой диаметр бревен (25-45 см); слеговая конструкция крыши, рубленые фронтоны и перегородки, рубка «в обло» (с остатком); круглый паз; фигурная опиловка проемов и торцов бревен, сруб включает в себя резные элементы; стены не требуют дальнейшей облицовки, бревна обрабатываются антисептиком; сруб максимально приближен к экологически чистому продукту.

Спрос: экспортноориентированное производство, имеет тенденцию роста, как на западноевропейском, так и на российском рынке.

Рынок сбыта: В Западной Европе – Норвегия, Дания, Финляндия; на российском – юг Ленинградской области, Москва и Московская область.

Основные заказчики: В Западной Европе – дилеры, генподрядчики; на отечественном – физические лица - непосредственные потребители - (уровень дохода выше среднего), юридические лица – дилеры, генподрядные организации, пансионаты, мотели, дома отдыха и т.п., церковь.

Конкуренция: предприятие может успешно конкурировать с западноевропейскими и североамериканскими производителями как по цене, так и по качеству; на отечественном рынке у предприятия имеются как преимущества, так и недостатки по сравнению с конкурентами.

Продвижение товара: участие в специализированных выставках за рубежом, реклама в Internet, переписка с заказчиками из Западной Европы по e-mail, распространение рекламных листовок, буклетов и проспектов, реклама в периодических изданиях; демонстрация производства и продукции, выбор или разработка проектов домов, консультации по вопросам технологии и качества продукции, прочее.

Общая стоимость проекта 170 000 млн. руб. 

Общая численность персонала - 74 человека.

Конкурентоспособность предприятия  обеспечивается низкими внутрипроизводственными  издержками.                                          

Срок окупаемости проекта составит 1,5 года. Чистая прибыль с нарастающим  итогом превысила стоимость проекта.

Налоговые поступления в бюджеты  всех уровней за год реализации проекта  составят 22 609 млн. руб.

Организация труда: на производстве работают плотники только высокой квалификации, с оплатой труда в несколько раз выше среднеотраслевой, на основе бригадного подряда.

Риски: по экспертной оценке риск инвестирования средств в данное производство составляет около 10% (90% вероятности высокодоходного вложения средств).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА

 

 

 

Стремление к экологической  чистоте, к историческим корням, к  близости с природой сделало рубленые дома необычайно популярными как  в Западной Европе, так и в Восточной. Спрос на качественные срубы растет, а предложение не может полностью его удовлетворить.

В Беларуси существует несколько предприятий, производящих срубы домов на европейском уровне качества, на основании опыта которых и разработан настоящий бизнес-план. Основные их покупатели – западноевропейские дилеры и московские застройщики.

Следует четко разделить продукцию, планируемую к производству предприятием «Золотой терем» от двух других направлений  строительства рубленых домов.

Первое – производство срубов из оцилиндрованного бревна (крупнейший производитель – финская фирма  «Honka»). Оцилиндрованное бревно отечественных производителей не может конкурировать по качеству со строганым бревном, как по толщине, так и по качеству соединений. Производители домов из оцилиндрованных бревен признают, что их срубы больше подходят для дачных домов, не используемых в холодный период. Для производства высококачественных срубов из оцилиндрованного бревна требуются значительные капитальные вложения не только в оборудование, но и в технологию производства. При этом даже высококачественные «калиброванные» срубы пользуются в Европе меньшим спросом, чем дома ручной работы. Спрос на «калибровку» у нас в стране объясняется скорей агрессивным маркетингом и низкой ценой.

Второе направление – производство дешевых срубов ручной работы по цене $30-$50 за 1 м2 сруба. Предприятий, производящих такую продукцию довольно много на территории Беларуси. Спрос на такие срубы носит массовый характер за счет низкой цены, однако при высокой конкуренции между такими производителями им приходится конкурировать по ценам с «шабашниками», которые не несут накладных расходов и серьезно сбивают цены рынка. Продукция этих предприятий в корне отличается от планируемой к производству продукции «СтройТрейд» - у этих срубов совершенно другие потребительские свойства: маленький диаметр бревен (15-20 см), рубка без остатка («в лапу»), треугольный паз, неплотное прилегание бревен друг к другу, отсутствие антисептирования. Использовать такие срубы можно только с внутренней и внешней обшивкой, с дополнительны утеплением; срок их службы составляет не более 30 лет.

Срубы, планируемые к производству «Золотым теремом», как правило, не обшиваются – их внешняя эстетика строится на стенах из строганого бревна. Теплотехнические характеристики сруба  таковы, что он не требует дополнительного  утепления. Большинство заказчиков стараются и внутренние стены  оставить без облицовки, изнутри  дом выглядит оригинально и «под старину». За счет использования высококвалифицированной  рабочей силы сопряжение бревен очень  точны, металлические детали в них  не используются – срубы делаются «без единого гвоздя». При изготовлении срубов используются технологии, применяемые  на Руси несколько веков назад. Кроме  этого, отечественные плотники переняли много приемов у норвежских мастеров, тоже имеющих древнейший опыт строительства рубленых домов.

Настоящий бизнес-план рассматривает  возможность создания предприятия, производящего такие срубы, в  нем подробно рассмотрены все  аспекты вложения средств в это  производство. Учитывая возрастающий спрос на рубленые дома ручной работы и имеющийся опыт в рассматриваемом  производстве, инвестиции в изготовление рубленых домов будут экономически выгодны, направлены на создание рабочих  мест, поддержку российского производства, экспорта готовой продукции и  сохранение традиций русского строительного  мастерства.

Предприятие «Золотой терем» планирует  к производству срубы бревенчатых  домов ручной работы на европейском  уровне качества.

Для соблюдения необходимого уровня качества, срубы должны изготавливаться на производственной площадке и затем собираться специалистами предприятия на фундаменте.

Ручной способ производства сруба позволяет добиться высокого качества рубки, которое не может быть достигнуто при машинном производстве рубленых домов. Используются большие диаметры бревен (от 25 до 40 см), что существенно улучшает  теплоизоляционные характеристики дома и его внешнюю эстетику.

Возможно использование протесанных  на два канта бревен (полубрус) с  толщиной стен 20-25 см и норвежским вариантом чашки - прочным и «теплым» соединением бревен.

Фронтоны и внутренние стены  делаются из бревен, что позволяет  использовать слеговую конструкцию  крыши. Бревна, слеги, половые и потолочные балки обрабатываются рубанком, стены  дома не требуют дальнейшей облицовки. Пропитка бревен антисептиком позволяет  не только предотвратить гниение древесины, но и придать стенам желаемый цветовой оттенок.

Каждое бревно тщательно подгоняется  к предыдущему, в бревнах делается вертикальный пропил для снятия напряжения и предотвращения горизонтального растрескивания в процессе высыхания сруба.

Информация о работе Бизнес-план