Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 16:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………....…….3
1 РЕЗЮМЕ……………………………………………………………….………..….5
2 ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА………………………………………...….………...……7
3 АНАЛИЗ РЫНКА…………………………………………………………….…..10
4 ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………..…….13
5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН……………………………………………..…19
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………....23
7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………….....25
8 ОЦЕНКА РИСКА…………………………………...……………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….………………...32
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...………..34

Файлы: 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН СРУБЫ 15.08.docx

— 179.86 Кб (Скачать)

Численность управленческого персонала  – 10-15 человек.

Производство располагается в  Минской области, удаленность от города – не далее 100 км. Управленческий аппарат находится в Минске.

Возможность выполнения функций генподрядчика.

Направления развития предприятия:

  1. Наращивание производственной мощности.
  2. Повышение технологичности производимой продукции, направленной на повышение производительности труда и снижение себестоимости.
  3. Выход на западноевропейский рынок.

Основная  концепция стратегии «Мелкий  субподрядчик».

Не смотря на непрезентабельное  название стратегии, она тоже имеет  право на существование. Во-первых, она не требует большого количества вложенных денег, чем снижает  основные риски их потери, во-вторых, разворачивание такого производства потребует  всего две-три недели времени.

Вновь создаваемое предприятие  ориентируется на мелкое производство с возможностью укрупнения только через 2-3 года работы.

Предполагаемая производственная мощность (максимально возможный  годовой объем работ) – около 7 000 м2 срубов в год. Фактический годовой объем работ – от 3 до 6 тыс. м2.

Ориентировочный годовой оборот, который  должен быть достигнут – около 600 тыс. долл.

Максимальная численность рабочих  – 100 чел., постоянные рабочие – 20-50 чел.

Численность управленческого персонала  – 5 человек.

Производство и управленческий аппарат располагаются в Минской области. Для этого уже имеется площадка и возможность размещения конторы.

Направления развития предприятия:

  1. Удержаться на рынке в момент становления.
  2. Полностью загрузить производственные мощности.
  3. Перейти от субподрядных заказов к собственным заказам.
  4. Укрупнить производство.

Каждой из предложенных стратегий  маркетинга будут соответствовать  различные целевые сегменты рынка, поскольку выгоду от работы на том  или ином сегменте надо сопоставлять с финансовыми и производственными  возможностями предприятия.

Для любой маркетинговой стратегии  не следует ориентироваться на один сегмент рынка – это является очень рискованным в нашей  нестабильной ситуации. Работа на нескольких сегментах позволит более гибко  реагировать на изменение ситуации. При снижении спроса на одном рынке  можно быстро переключится на другой, уже освоенный. При увеличении себестоимости или курса валют можно уйти с рынка, чувствительного к этим изменениям, на рынок к ним индифферентный, и т.д.

Все выделенные сегменты по статусу  покупателя можно сгруппировать  в три категории, обладающие сходными признаками:

  1. Конечные потребители – застройщики домов для собственных нужд. Как правило, физические лица и непрофессионалы в области строительства.
  2. Конечные потребители – застройщики общественных или других зданий с целью извлечения прибыли или другого использования.
  3. Профессиональные участники рынка - посредники, генподрядчики, дилеры, фирмы по размещению заказов и проч.

В идеальных условиях, основной сегмент  рынка, на который следует ориентировать  комплекс маркетинга в начале деятельности предприятия – профессиональные участники рынка: генподрядные организации, дилеры, фирмы, занимающиеся размещением заказов.

Продвижения товара на рынок осуществляется в несколько этапов.

Каждый этап является важным для  успешной работы предприятия. Упущение одного из них приведет к распылению средств на других этапах.

 

Таблица 4.1 – План маркетинговых мероприятий первого года функционирования предприятия для стратегии «Лидер»

 

 

Мероприятие

Дата начала

Дата окончания

Ответственный

Стоимость

Рекламные издания

Изготовление оригинал-макета рекламного проспекта-каталога

06.05.13

20.05.13

Дизайнер

 

Издание рекламного проспекта-каталога

25.05.13

08.06.13

Специалист по PR

2000

Изготовление оригинал-макета цветной листовки

21.05.13

24.05.13

Дизайнер

 

Издание цветной листовки

25.05.13

08.06.13

Специалист по PR

300

Изготовление оригинал-макета ч/б листовки

25.05.13

26.05.13

Дизайнер

 

Издание ч/б листовки

27.05.13

30.05.13

Web-дизайнер

50

Реклама в периодической  печати

Подготовка серии статей о деревянном строительстве

06.05.13

20.05.13

Нач. отдела маркетинга

300

Проведение исследования для выбора изданий для рекламы

06.05.13

20.05.13

Специалист по PR

 

Подготовка рекламных  блоков

27.05.13

06.06.13

Дизайнер

 

Проведение переговоров  о размещении рекламных статей

21.05.13

04.06.13

Нач. отдела маркетинга

 

Размещение рекламы

20.06.13

20.06.04

Специалист по PR

5500

Участие в выставках

Проведение исследования для выбора выставки

21.05.13

13.06.13

Специалист по PR

 

Подготовка проекта рекламного домика

13.06.13

18.06.13

Архитектор

 

Изготовление сруба рекламного домика

23.06.13

22.08.13

Зам. По производству

4000

Комплектация рекламного домика другими материалами

23.06.13

22.08.13

Менеджер по логистике

2000

Подготовка и издание  рекламных материалов для выставки

07.06.13

22.08.13

Дизайнер и специалист по PR

3000

Транспортировка и сборка рекламного домика

01.09.13

08.09.13

Менеджер по логистике

1000

Участие в первой выставке

10.09.13

14.09.13

Специалист по PR

3000

Подготовка и издание  рекламных материалов для второй выставки

01.13.13

31.12.13

Дизайнер и специалист по PR

2000

Участие во второй выставке

20.13.04

23.13.04

Специалист по PR

3000

Постоянное размещение рекламного домика на территории выставки

14.09.13

14.09.04

Специалист по PR

13500

Наружная реклама

Подготовка рекламных  щитов

12.06.13

12.07.13

Дизайнер и специалист по PR

2000

Аренда рекламных щитов

12.07.13

12.07.04

Специалист по PR

13000

Работа в Internet


Продолжение таблицы 4.1

Редактирование сайта

31.05.13

07.06.13

Web-дизайнер

 

Размещение и раскрутка  сайта

08.06.13

08.07.13

Web-дизайнер

300

Составление перечня конкурентов, рекламирующихся в Internet

09.07.13

16.07.13

Web-дизайнер

 

Поиск дилеров, рекламирующихся  в Internet

17.07.13

24.07.13

Web-дизайнер

 

Поиск инвестиционных проектов, связанных с гостиничным бизнесом

17.07.13

24.07.13

Web-дизайнер

 

Почтовая рассылка по найденным  адресам

17.07.13

31.07.13

Web-дизайнер

 

Итого

     

52950


Примечание  – источник: собственная разработка.

 

Главным элементом ценовой политики фирмы  должно стать введение компьютерного  учета всех клиентов предприятия  с целью предоставления накопительных  скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

Для достижения поставленных целей планируется  развернуть широкомасштабную рекламную  компанию с целью ознакомления потребителей с услугами и продукцией, и ценами на них.

Основной  идеей стратегии ценообразования  ОДО «СтройТрейд» в области установления цен на товары и услуги является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен.  Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества услуг и продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

 

 

 

Составить детальный план производства работ на данном этапе практически  невозможно, да и не имеет смысла. Но поскольку речь идет о расчете  необходимого объема оборотных средств  и капитальных вложений, ориентировочно предположить, какие объемы работ  могут быть выполнены в первый год функционирования предприятия, необходимо.

Исходить из представленного перечня  возможных видов продукции было бы слишком сложно, а, главное, в подобном прогнозе можно легко ошибиться  – ведь заказы носят вероятностный  характер, и то, что верно для  нескольких лет работы предприятия, может оказаться искаженным для  периода в один квартал, а тем  более – один месяц.

С другой стороны, нам необходимо примерно представлять структуру работ предприятия. Ведь объект, средний срок изготовления которого составляет 6 месяцев, сильно отличается от объекта со сроком изготовления в 3 недели. Такие показатели структуры  работ сильно влияют на размер оборотных  средств предприятия. Кроме этого, дискретность производства работ влияет не только на финансовые показатели инвестиционного проекта, но и оказывает влияние на дальнейший процесс планирования и организации работ.

Для составления календарного плана  работ сгруппируем возможные  виды продукции исходя из срока их изготовления. В таблице 5.1 представлены результаты этой группировки.

 

Таблица 5.1 – Усредненные показатели возможных видов построек для составления календарного плана производства работ

 

 

Вид постройки

Размер, м2

Цена за 1 м2 , $

Количество заказов

Бригада, чел

Срок, недель

Срок, месяцев

Маленькие срубы

26

177.00

35.00%

5

4.00

1

Небольшие срубы

70

179.00

15.00%

5

8

2

Срубы среднего размера

117

169.00

40.00%

7

10

2.5

Большие срубы

271

133.00

10.00%

10

12

3


Примечание  – источник: собственная разработка.

 

На основании этих показателей  мы можем предположить примерную  структуру работ в первый год  функционирования предприятия.

Для каждого вида продукции можем  определить примерное распределение  объема работ по месяцам (таблица  5.2).

 

Таблица 5.2 – Распределение объема работ по месяцам изготовления

 

 

Вид постройки

Срок, месяцев

Размер, м2

Распределение объема работ  по месяцам

1, м2

2, м2

3, м2

Маленькие срубы

1

26

26

   

Небольшие срубы

2

70

35

35

 

Срубы среднего размера

2.5

117

46.8

46.8

23.4

Большие срубы

3

271

90.3

90.3

90.3


Примечание  – источник: собственная разработка.

 

Исходя из рассчитанных показателей, можно составить примерный календарный  график производства работ, основывающийся на вероятном объеме заказов в  ответ на рекламу и вероятной  структуре работ предприятия.

Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований с производственными возможностями  предприятия, позволило спрогнозировать  объемы производства и реализации продукции  до 2015 года.

 

 

Таблица 5.3 - Необходимые средства для технической подготовки и развития производства

 

 

Статья затрат

Количество оборудования, ед.

Сумма затрат,

тыс. руб.

Фирма-изготовитель

1

2

3

4

Конвейер 

1

15120

«Ерноки» финляндия

Установка

1

5880

«Ерноки» финляндия

Штамповая оснастка

69

18762

«Ерноки» финляндия

Приспособления для механической обработки 

240,0

12087

«Ерноки» финляндия

Специнструмент

173

9900

«Ерноки» финляндия

НИОКР

 

960

«Ерноки» финляндия

Всего:

 

62709

 

Затраты на реконструкцию:

 

61059

 

Информация о работе Бизнес-план