Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 16:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………....…….3
1 РЕЗЮМЕ……………………………………………………………….………..….5
2 ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА………………………………………...….………...……7
3 АНАЛИЗ РЫНКА…………………………………………………………….…..10
4 ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………..…….13
5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН……………………………………………..…19
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………....23
7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………….....25
8 ОЦЕНКА РИСКА…………………………………...……………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….………………...32
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...………..34

Файлы: 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН СРУБЫ 15.08.docx

— 179.86 Кб (Скачать)

 

Рассчитаем точку безубыточности для объема производства оказываемых  услуг, т.е. объем производства, при  котором выручка равна затратам. Расчеты представлены в таблице  7.4.

 

 

                                                                                           (7.1)

 

 

Таблица 7.4 - Расчет точки безубыточности

 

 

Комплектующие

Выручка за месяц, тыс. руб.

Постоянные затраты в месяц, тыс. руб.

Переменные затраты в месяц, тыс. руб.

Точка безубыточности, тыс. руб.

1

2

3

4

5

Изделие 1,2,3

1750000

1167840

422920

1540000

Изделие 4,5,6

10750000

5932260

5500500

12148160

Изделие 7,8

112500

395130

37770

594836

Изделие 9

10833300

10066230

10540

10076030


Примечание  – источник: собственная разработка.

 

Следующий этап разработки финансового  плана связан с оценкой финансовых результатов производственной и  сбытовой деятельности в рамках инвестиционного  проекта.

Результаты расчетов финансового  результата проекта представлены в  таблице 7.5.

 

 

Таблица 7.5 - Финансовые результаты производственной и сбытовой деятельности

 

 

Показатели, тыс. руб.

Всего за 1-ый год

Всего за 2-ой год

Всего за 3-ий год

1

2

3

4

Общая выручка от реализации

281350000

394250000

460250000

Общие затраты на производство и сбыт

268943400

269259600

272877800

Амортизационные отчисления

13455600

13455600

13455600

Финансовый результат (налогооблагаемая прибыль)

-1049000

111534800

173916600

Налог на доходы физических лиц

-

14499500

22609200

Чистая прибыль

-

97035300

151307400

Погашение основного долга

10000000

10000000

10000000

Прибыль после погашения основного  долга

-10000000

87035300

141307400


Примечание  – источник: собственная разработка.

 

 

 В таблице 7.6 представлен план денежных поступлений и выплат по каждому виду деятельности (инвестиционной, операционной, финансовой), для оценки финансовой реализуемости проекта.

 

 

Таблица 7.6 - План денежных поступлений и выплат за 3 года

 

 

Показатели

Год

0

1

2

3

Инвестиционная деятельность

Приобретение оборудования

-140800000

0

0

0

Приобретение материалов

-22842000

0

0

0

Сальдо инвестиционной деятельности

-163642000

0

0

0

Накопленное сальдо инвестиционной деятельности

-163642000

-163642000

-163642000

-163642000

Операционная деятельность

Общая выручка от реализации услуг

0

281350000

394250000

1918257000

Общие затраты на производство и сбыт услуг

0

268943400

282715200

460250000

Амортизационные отчисления

0

13455600

13455600

13455600

Прибыль (убыток) до налогообложения

0

-1045000

111534800

173916600

Налог на доход физических лиц (НДФЛ)

0

-

14499500

22609200

Чистая прибыль

0

-

97035300

15107400

                                                                                                                 Чистая прибыль + амортизация

0

13455600

110490900

164763000

Накопленное сальдо операционной деятельности

0

13455600

123946500

288709500

Финансовая деятельность

Кредит

30000000

0

0

0

Собственные средства

140000000

0

0

0

Погашение основного долга

0

-10000000

-10000000

-10000000


 

Продолжение таблицы 7.6

Сальдо финансовой деятельности

170000000

-10000000

-10000000

-10000000

Накопленное сальдо финансовой деятельности

170000000

160000000

150000000

140000000

Общее накопленное сальдо

6358000

8768600

110304500

265067500


Примечание  – источник: собственная разработка.

 

Исходя из данных представленных в  таблице 7.6, можно определить период окупаемости, он составит 18 месяцев, т.к. сальдо накопленное операционной деятельности превысит сумму, вложенных инвестиций в середине второго года работы фирмы.

Чаще  всего в качестве показателей, характеризующей  финансовые результаты проекта, применяются  показатели инвестиционной привлекательности. А среди них два показателя:

1.NPV –  чистый приведенный доход;

2.IRR –  внутренняя норма рентабельности.

Хотя  показатель NPV абсолютный, тем не менее, является благоприятным при его  положительном значении (см. таблицу  7.7).

 

 

Таблица 7.7 – Интегральные показатели проекта

 

 

Показатель

Значение

 Ставка дисконтирования 

18,00%

 Период окупаемости 

3 мес.

 Дисконтированный период окупаемости 

3 мес.

 Средняя норма рентабельности 

358,76%

 Чистый приведенный доход 

7385272

 Индекс прибыльности 

17,72

Внутренняя норма рентабельности

325,00%

 Модифицированная внутренняя норма  рентабельности 

206,22%

 Длительность 

1,5 лет


Примечание  – источник: собственная разработка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 ОЦЕНКА РИСКА

 

 

 

Основной риск для предприятий  подобного рода – отсутствие заказов, когда первоначальные  и текущие  расходы предприятия не покрываются  доходами. Этот риск можно снизить  двумя путями:

  1. Снижение первоначальных и текущих расходов до минимального уровня – минимизация потерь.
  2. Дополнительное вложение денег в рекламу и маркетинг, увеличивающие вероятность получения заказов.

Первый путь в чистом виде не является правильным – можно вообще не вкладывать денег в создание предприятия. Чем  меньше денег будет вложено в  маркетинг, тем менее вероятно появление  заказа.

Второй путь, как правило, приводит к удаче, но не всегда возможен из-за ограниченности в средствах.

По сути, три маркетинговые стратегии  и являются вариантами различного снижения этого риска. Оценить эффективность  рекламы и маркетинга можно только на основании опыта конкурентов  и экспертных оценок.

Второй риск – недобросовестность поставщиков. Прибыль от полученного  заказа не покрывает расходов на материалы, кроме этого, для завершения работ  предприятию может не хватить  собственных оборотных средств.

Третий риск, приводящий к потерям - прекращение финансирования от клиента.

Форс-мажорные риски и риски, связанные  с ущербом, причиняемым третьими лицами, следует страховать как на время производства сруба, так и  во время его транспортировки.

Для оценки рисков построена таблица  8.1.

Расчет произведен в долл. США  на производство одного сруба (кроме 1-го пункта).

Из таблицы следует, что по одному заказу математическое ожидание убытков  составляет около 1500 тыс. долл. (за исключением  риска отсутствия заказов).

Создание резерва в размере 5% от прямых затрат и 5-процентных страховых  платежей от суммы прямых затрат полностью  покрывает эту сумму.

 

Таблица 8.1 – Экспертная оценка рисков

 

 

Риск

Без мероприятий, направл. на снижение

С мероприятиями, направлен. на снижение

Вероятность возникновения

Мат.ожидание убытка

Вероятность возникновения

Мат.ожидание убытка

Отсутствие заказов в течении квартала

20%

300

15%

225

Недобросовестность поставщиков

50%

4350

5%

435

Прекращение финансирования от клиента

20%

1380

5%

140

Значительный рост себестоимости  продукции по сравнению с планируемой

 

300

 

30

Задержки в поставках древесины  на 1 неделю

50%

240

30%

60

Непредвиденный рост курса рубля по отношению к твердой валюте

 

300

 

300

Непредвиденное увеличение срока  изготовления срубов.

5%

15

2%

6

Более низкое качество сруба, нежели указано  в договоре.

10%

0

2%

0

Ухудшение качества древесины,

30%

1800

5%

300

Ухудшение качества сруба в результате его неправильной эксплуатации

20%

0

2%

0

Форсмажорные риски

3%

600

1%

200

Итого

 

9285

 

1471


Примечание  – источник: собственная разработка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

На основе материалов изложенных в  данной работе можно сформулировать следующие выводы и предложения:

1. Совершенствование коммерческой деятельности  предприятий является особо актуальной задачей, решение которой выступает важным условием подъема производства. В современных условиях конкурентного рынка предприятие должно развивать свою деятельность и экономический потенциал, так это дает шанс на получение прибыли в будущем. Основными направлениями в совершенствовании деятельности предприятий должны стать:

-  увеличение объемов производства (реализации)

-  повышение качества обслуживания  потребителей

- снижение издержек предприятия  на реализацию (производство) продукции,  а так же на внереализационные  операции.

2. Предприятие должно вырабатывать  долгосрочную линию поведения,  которая позволила бы ему поспевать  за изменениями происходящими в его окружении. При рассмотрении вопросов совершенствования деятельности предприятия одним из основных инструментом является планирование и в частности бизнес-план, как наиболее прогрессивная форма планирования. 

Ценность бизнес-плана определяется тем, что он: дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции; содержит ориентир, как должна развиваться организация; служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Хорошо составленный бизнес-план, как правило, является существенным фактором длительного выживания  организации и ее прибыльности.

Главной целью предлагаемого бизнес-плана  является организация деятельности ОДО «СтройТрейд».

3. Неоспорим тот факт, что разработка и внедрение мероприятий предлагаемых в бизнес-плане положительным образом повлияет на деятельность ОДО «СтройТрейд».

Поставленные при написании  работы задачи были полностью выполнены.

Из вышесказанного следует, что  главная цель работы – разработка бизнес плана – достигнута, а поставленные в связи с этой целью задачи – выполнены.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

 

  1. Афитов Э.А. Планирование на предприятии. Мн.: Высш. шк., 2011.– 254с.
  2. Байнев В. Ф. Экономика региона: учеб. пособие для вузов / В. Ф. Байнев, С. А. Пелих; под общ. ред. С. А. Пелиха. Мн.: ИВЦ Минфина, 2011. 269 с.
  3. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб: Питер, 2011. – 411с.
  4. Браерти Э. Бизнес-маркетинг: пер. с англ. / Эдвард Браерти, Роберт Эклс, Роберт Ридер. М.: Изд. Дом Гребенникова, 2009. 732 с.
  5. Бранк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия: Теория и практика.- Ростов-на-Дону.: издательство «Феникс», 2010.– 328с.
  6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. 2-е изд. испр. и доп.– М.: Инфра-М, 2011.– 400с.
  7. Вершкова С.В. Менеджмент. Учебное пособие для сред. спец. учебных заведений экономического профиля. – М.: Инфра-М, 2011. – 256с.
  8. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Институт международного права и экономики им. А.С.Грибоедова, 2011. - 480с.
  9. Викуленко А.Е. Планирование на предприятии: Учеб. пособие для всех экономических специальностей.– С-Пб.: ГОУ ВПО СПбГТИ (ТУ), 2010.- 180с.
  10. Волонцевич Е.Ф. Конкурентоспособность фирм: Курс лекций для студ. спец. "Коммерч. деятельность" Мн.: БГЭУ, 2010. 103 с.
  11. Гинзбург А.И. Экономический анализ: Учебник для ВУЗов.- СПБ.: Питер, 2004.– 480с.:ил.
  12. Головань С.И. Бизнес-планирование: Учеб. пособие.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.– 320с.
  13. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. - Мн.: Мисанта, 2011. - 624 с.
  14. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-План: Методика разработки: Учеб. пособие для ВУЗов экономических специальностей.- М.:Ось-89, 2010.- 463с.
  15. Дэвид Г. Бэнгз. Бизнес-план: Руководство по составлению. Перевод с англ. 7-е издание./ Под ред. Л. М. Макаревича.- М.: «Финпресс», 2010.- 256с.
  16. Евтухов В.С. Зарубежный опыт организации производства. Мн.: УО ФПБ «МИТСО», 2010.– 360с.:ил.
  17. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие / А.И. Ильин. – 6-е издание, перераб. и доп.- Мн.: Новое знание, 2011.– 656 с.
  18. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. Мн.: БГЭУ, 2010.- 284с.
  19. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп.– М.: ГУ ВШЭ, 2011.- 272с.
  20. Уткин Э.А., Котляр Б.А., Рапопорт Б. М. Бизнес-планирование: курс лекций.- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство ЭКМОС, 2011.– 340с.
  21. Феденя А.К. Основы менеджмента: Учеб. Пособие / А.К.Феденя. - Мн.: Бестпринт, 2010.- 324с.
  22. Ясников, Г.Е. Инновационное управление. Академия управления при Президенте. – Мн. 2011. – 193 с.

Информация о работе Бизнес-план