Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 16:15, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..………....…….3
1 РЕЗЮМЕ……………………………………………………………….………..….5
2 ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА………………………………………...….………...……7
3 АНАЛИЗ РЫНКА…………………………………………………………….…..10
4 ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………………..…….13
5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН……………………………………………..…19
6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………………………………....23
7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………………….....25
8 ОЦЕНКА РИСКА…………………………………...……………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….………………...32
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...………..34

Файлы: 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН СРУБЫ 15.08.docx

— 179.86 Кб (Скачать)

Проемы обрабатываются для прикрепления к ним наличников окон и дверей; в торцах проема пропиливаются штробы для крепления дверной или  оконной коробки. Для укладки  полового шпунта и обшивки потолка  в стенах пропиливаются горизонтальные штробы.

Торцы стен обрабатываются и украшаются архитектурными срезами. Нижний венец  имеет горизонтальную протеску; фронтоны, слеги и конек протесываются  под форму кровли.

Производимые дома максимально  приближены к экологически чистому  продукту.

Имеется возможность украшения  сруба различными резными элементами.

Стены дома, как внутренние так и внешние не требуют дальнейшей облицовки, теплотехнические характеристики сруба позволяют не использовать дополнительного утепления.

Для изготовления рубленых домов используется преимущественно сосновый лес. Еловый лес используется реже, так как  его потребительские свойства несколько  хуже для изготовления рубленых стен, нежели у соснового. Дерево лиственных пород либо существенно дороже хвойных, либо неудобно для рубки и увеличивает трудоемкость изготовления сруба (например, осина).

Для изготовления сруба может применяться  как тонкий лес (диаметром от 15 до 22 см), так и толстый (диаметром  до 40 см, а иногда и выше). Выбор диаметра бревна зависит от климатических условий и времени года, в которых дом будет эксплуатироваться; от желания заказчика либо увеличить толщину стен за счет внутренней и внешней обшивки дома отделочными и теплоизоляционными материалами, либо оставить сруб без дополнительной облицовки; от финансовых возможностей заказчика (тонкий лес существенно дешевле); исходя из внешней эстетики рубленого дома.

Кроме толщины бревен, немаловажным эстетическим показателем для используемого  бревна является его сучковатость. У сосны в нижней части ствола практически нет сучков, поэтому наиболее дорогим, но и более качественным, является т.н. комлевый спил - нижние 6-8 метров ствола.

После того, как сруб готов, каждая его деталь маркируется в соответствии со сборочными чертежами. После маркировки при помощи крана сруб разбирается, и его детали упаковываются.

3 АНАЛИЗ РЫНКА

 

 

 

Рубленые дома ручной работы являются традиционными с незапамятных времен. В настоящий момент рынок предлагает широкий спектр вариантов строительства деревянных домов – это и каркасные дома, и дома из  оцилиндрованного бревна, и даже из клееного бруса. Цены на рубленые дома ручной работы колеблются от 30 до 200 долл. за 1 м2 сруба. Соответствует цене и предлагаемое качество.

Дома, сруб которых стоит 30-60 долл. за 1 м2 как правило, обладает низкими потребительскими свойствами: диаметр бревна – около 20 см и ниже, треугольный паз, углы срублены «в лапу», не применяются антисептики; эти дома нуждаются в обшивке, как наружной, так и внутренней, зачастую требуют дополнительного утепления. Срок их службы составляет не более 40 лет. Их изготавливают в очень короткие сроки (баню можно срубить за 2-3 дня). При дальнейшем анализе мы не будем рассматривать эту продукцию в качестве конкурентоспособной. Это отдельный рынок, покупатели и заказчики таких срубов – люди с низким уровнем доходов: дачники, садоводы, сельское население. Конкуренция на этом рынке очень высока, имеет место избыток рабочей силы.

Производители домов из оцилиндрованного бревна (стоимость сруба – около 120 долл. за 1 м2) могут составить серьезную конкуренция, в основном из-за некомпетентности покупателей. Дело в том, что при изготовлении такой дом выглядит очень привлекательно, но по прошествии некоторого времени его качество резко снижается – сруб «садится», бревна высыхают и растрескиваются. При небольшом диаметре бревна (от 15 до 22 см) оказывается, что такой дом может служить только в летний период, и совершенно непригоден для проживания зимой. При кажущейся внешней эстетике и относительно высокой цене его потребительские свойства не многим отличаются от срубов ценой 30-60 долл. за 1 м2. Дома из оцилиндрованных бревен высокого качества производят только некоторые зарубежные фирмы, например, «Honka». Но цена за комплект дома составляет около 400 долл. за 1 м2.

Рубленые дома ручной работы высокого качества производятся ограниченным числом предприятий. С одной стороны, их цена слишком велика, что бы обеспечить массовый сбыт в нашей стране, с другой – производство требует высококвалифицированной рабочей силы, качественного леса и прочих условий. Поэтому в настоящее время потребности рынка в этой продукции удовлетворены не полностью.

Основные причины неудовлетворенности  спроса, в основном, упираются в  трудовые ресурсы. Имеет место дефицит  рабочих требуемой квалификации, недостает производителей работ  и мастеров, очень мало людей, готовых  организовать это производство, зная о существующих трудностях. Именно поэтому, предприятия, решившие эти  проблемы, не испытывают недостатка в  заказчиках. Еще год назад основная масса производителей ориентировалась  на западно-европейский рынок.

В Западной Европе, а особенно в  северной ее части, наблюдается устойчивый спрос на деревянные дома. Европейский  рынок предлагает довольно большое  количество вариантов домов из дерева, но особенно популярными остаются рубленые дома, в том числе ручной работы. В тех местах, где был поставлен  хотя бы один такой дом, через некоторое  время они становятся особенно модными. Западноевропейские и североамериканские производители предлагают на рынке  срубы ручной работы, но в связи  с высокой трудоемкостью их продукция  стоит в несколько раз дороже, чем продукция отечественных производителей.

Стабильный рост уровня жизни европейцев обеспечивает их стремление к экологической  чистоте, заботе об окружающей среде, близости к природе. Можно с большой  долей вероятности говорить о  том, что рубленые дома будут пользоваться популярностью в Европе еще много  лет. Кроме этого, европейцы ценят  качество, и ручная работа для них  выглядит более привлекательной, чем  товары индустриального производства. Учитывая, что отечественные срубы стоят намного дешевле своих зарубежных аналогов, можно смело говорить о возможностях долговременной работы на рынке Западной Европы.

В настоящее время основным потребителем срубов является Норвегия. Около десяти-пятнадцати дилеров работают только с белорусскими производителями рубленых домов и на данный момент они не полностью удовлетворяют потребности рынка в этом направлении.

Одним из перспективных направлений  является финский рынок. Совсем недавно  в Финляндии были популярны срубы  из оцилиндрованных бревен (основной производитель – фирма Honka), однако в последнее время среди финских потребителей гораздо больше желающих построить рубленый дом ручной работы.

За прошедший год удивительно  быстрыми темпами поднялся спрос  на аналогичную продукцию в Москве и Московской области. Численность  населения в этом регионе, к примеру, превосходит все скандинавские страны, уровень доходов москвичей в несколько раз выше средних, даже по европейским меркам, и строительство индивидуального жилья становится приоритетным направлением в жилищном строительстве – все эти факторы и порождают взлет спроса на рубленые дома ручной работы. В настоящий момент только по проверенной информации можно утверждать, что три предприятия-конкурента почти полностью перешли на московские заказы, как наиболее выгодные и менее хлопотные. При этом существующие предприятия не в состоянии удовлетворить появившийся спрос. В течении недели после размещения нашего сайта в Интернет и регистрации его в одной поисковой системе мы получили два отклика от московских дилеров, которые готовы размещать заказы на рубленые дома в нашем предприятии.

Если в 2-3-х летней перспективе  в маркетинговой стратегии мы опираемся на западноевропейский рынок, то в настоящий момент упор, несомненно, должен быть сделан на рынок Москвы и Московской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

 

 

Для создания нового предприятия можно  предложить три варианта стратегии  маркетинга:

1 вариант – «Мелкий субподрядчик»;

2 вариант – «Сильный конкурент»;

3 вариант – «Лидер рынка».

В настоящий момент крупных предприятий, производящих срубы ручной работы на рынке нет. Насчитывается 6-8 мелких предприятий и 2-3 средних. По объему заказов лидирует на рынке предприятие  «Log home village» (годовой объем заказов более 10 000 м2), по стабильности – «Дом» (около 5 000 м2).

В связи с резким увеличением  спроса появляются идеи создания крупного производства, их реализация зависит  от возможности привлечения инвестиций и готовности участников рынка организовать и управлять крупным производством. Если вопрос привлечения инвестиций может быть решен конкурентами положительно, то к управлению крупным производством  они пока не готовы.

Кто первым вложит деньги в укрупнение производства, сильный маркетинг  и «ударный» PR, у того будет более всего шансов оказаться лидером на этом рынке.

В случае одновременного развития нескольких сильных конкурентов возникает  следующая ситуация:

  1. Средства, направленные на создание спроса суммируются, т.е. каждый субъект имеет возможность вкладывать в это направление меньшие средства.
  2. Ценовая конкуренция вынуждает снижать цены (кстати, далеко не беспредельно). В результате победа остается за наиболее крупным производством, с низким уровнем издержек. При неизменном уровне качества всех производителей рынка, конкуренция будет двигаться в направлении внешней привлекательности фирм, а не продукции, что или потребует немалых средств, или будет случайной удачей той или иной фирмы.
  3. При столкновении интересов в узких местах возможны варианты недобросовестной конкуренции, применение силовых методов и прочее.
  4. В любом случае, победа за лидерство на рынке будет принадлежать тому, у кого будет достаточно средств за нее побороться.

В случае возникновения более сильного конкурента в ближайшее время, его  придется «догонять», т.е. вкладывать деньги в освоение новых рынков, снижать  цены и т.д., при этом нет гарантии, что в течение ближайших лет  удастся выйти в лидеры.

При изначальной маркетинговой  стратегии, направленной на лидерство, мы имеем следующие преимущества и недостатки.

  1. Увеличиваются первоначальные вложения в PR, что увеличивает срок их окупаемости. Вложения в производство являются ликвидными активами, и возрастают при этом не сильно.
  2. Лидер несет основные расходы, направленные на создание спроса, плодами его трудов питаются менее крупные конкуренты.
  3. Лидер принимает на себя риски изменения ситуации на рынке.
  4. Удержать изначальное лидерство значительно проще и дешевле, чем полученное в результате равной конкурентной борьбы.
  5. Лидер хотя бы на первом этапе «снимет сливки» с имеющегося спроса, что позволит быстрее окупить вложенные средства.
  6. Лидер имеет возможность быстрей остальных получить постоянных клиентов с меньшими затратами, что не только позволит снизить себестоимость продукции, но и сократить затраты на маркетинговые мероприятия в дальнейшем. Особенно это важно для выхода на западноевропейский рынок, где речь идет в основном о постоянных заказчиках.

Естественно, выбор маркетинговой  стратегии обусловлен, в первую очередь, объемом средств, которые инвестор готов вложить в предприятие. При этом удельный вес ликвидных  активов в каждом из вариантов  едва ли составит одну треть от вложенных  денег.

Рассмотреть перспективы каждого  из вариантов и принять окончательное  решение – прерогатива инвестора.

Основная  концепция стратегии «Лидер».

Вновь создаваемое предприятие  ориентируется на крупное производство изначально.

Предполагаемая производственная мощность (максимально возможный  годовой объем работ) – около 30 000 м2 срубов в год. Фактический годовой объем работ – от 15 до 20 тыс. м2.

Ориентировочный годовой оборот, который  должен быть достигнут – около 3,5 млн. долл.

Максимальная численность рабочих  – 500 чел., постоянные рабочие – 200-300 чел.

Численность управленческого персонала  – 20-30 человек.

Производство располагается в  Минской области, удаленность от города – не далее 100 км. Управленческий аппарат находится в Минске.

Возможность выполнения функций генподрядчика.

Направления развития предприятия:

  1. Открытия представительств в западноевропейских странах.
  2. Расширение перечня видов работ и продукции (за исключением капиталоемких) с учетом европейского уровня качества.
  3. Размещение заказов у конкурирующих предприятий без наращивания собственных мощностей.
  4. Повышение технологичности производимой продукции, направленной на повышение производительности труда и снижение себестоимости.
  5. Создание собственной сырьевой базы.

Основная  концепция стратегии «Сильный конкурент».

Вновь создаваемое предприятие  ориентируется на производство средних  размеров с возможностью укрупнения.

Предполагаемая производственная мощность (максимально возможный  годовой объем работ) – около 20 000 м2 срубов в год. Фактический годовой объем работ – от 8 до 15 тыс. м2.

Ориентировочный годовой оборот, который  должен быть достигнут – около 1,5 млн. долл.

Максимальная численность рабочих  – 200 чел., постоянные рабочие – 80-120 чел.

Информация о работе Бизнес-план