Бизнес план

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:54, реферат

Краткое описание

Сегодня, когда уровень финансового благосостояния многих жителей нашей страны достаточно высок, большинство состоятельных родителей перестали отдавать своих детей в детский сад. Некоторые привлекают к заботе о детях личных воспитателей и педагогов, а люди с бюджетом поменьше всё охотнее обращают своё внимание на детские развивающие центры. Необходимость таких центров очевидна, и это понимают очень многие начинающие бизнесмены, желающие начать свой бизнес. И в доказательство этому всё больше людей набирают в поисковых системах запрос «бизнес план детского центра». Открыть детский развивающий центр – отличное бизнес-решение, так как количество детей с каждым годом растёт, а детских дошкольных учреждений (особенно альтернативных) катастрофически не хватает.

Файлы: 1 файл

белкина.docx

— 2.88 Мб (Скачать)

 

Резюме

 

Сегодня, когда уровень  финансового благосостояния многих жителей нашей страны достаточно высок, большинство состоятельных  родителей перестали отдавать своих  детей в детский сад. Некоторые  привлекают к заботе о детях личных воспитателей и педагогов, а люди с бюджетом поменьше всё охотнее  обращают своё внимание на детские  развивающие центры. Необходимость  таких центров очевидна, и это  понимают очень многие начинающие бизнесмены, желающие начать свой бизнес. И в  доказательство этому всё больше людей набирают в поисковых системах запрос «бизнес план детского центра». Открыть детский развивающий  центр – отличное бизнес-решение, так как количество детей с  каждым годом растёт, а детских  дошкольных учреждений (особенно альтернативных) катастрофически не хватает.

Заметим, что существуют некоторые разночтения в вопросе, что считать детским центром. Настоящий бизнес план детского центра предусматривает создание детского дошкольного учреждения, направленного  на развитие и творческое воспитание детей в возрасте от 1 до 6 лет. Суть методики, по которой будут проходить занятия, не столь важна – главное определиться с основополагающими факторами. 

Обзорный раздел

 

Наш бизнес план детского развивающего центра предусматривает создание детского дошкольного учреждения дневного пребывания детей в возрасте от 1 до 6 лет.

Организационно-правовой формой ведения бизнеса является индивидуальный предприниматель, тем самым это  не только упрощает финансовую отчётность и бухгалтерию, но и позволят платить  ЕНВД. Кроме того, налоговая ставка гораздо ниже. 
Степень успешности проекта оценивается как очень высокая, ввиду того, что частных альтернативных детских дошкольных учреждений катастрофически не хватает практически во всех регионах нашей страны.

 

Описание предприятия

 

Предполагается открытие детского дошкольного развивающего центра дневного пребывания с режимом  работы с 6.00 до 20.00. Это самый оптимальный  график работы, удовлетворяющий потребности практически всех клиентов.

 

Описание услуг

 

ИП «Фунтик» предусматривается  оказание детским центром следующих услуг для своих клиентов:

- наблюдение за детьми с 6.00 до 20.00

- развитие детей по выбранной методике

- организация питания в режиме «завтрак-обед-ужин»

- организация детского дневного сна

- организация игровой деятельности детей

- организация грамотного  взаимодействия детей между собой

 

 

 

Рынок сбыта

 

а) Кто основные потребители: основными потребителями услуг  являются жители города Сургут по улице  Геологическая 17, где и будет расположен наш детский развивающий центр.

б) Объем сбыта: на современном  этапе в городе Сургут данный бизнес малоразвит, государственные сады переполнены, а перспектива ждать освободившегося  места не внушает надежды, да и  то, что это учреждение уже окажет достоянное внимание ребенку  маловероятно. Представленный проект имеет все  шансы стать перспективным получить дальнейшее развитие т.к. спрос превышает  предложение. Как показывает практика, в настоящий момент уровень конкуренции полностью отсутствует.

в)Основные конкуренты: основных как таковых конкурентов нет, есть второстепенные это обычные детские сады, ничем не отличающиеся друг от друга.

г) Продукция конкурентов: уровень качества услуг, сводится к  минимуму, так как, потребителей много, а возможность предоставить услугу практически невозможно. Т.е. детские сады которые уже существуют, работают по системе группы, т.е. нет внимания каждому отдельному ребенку в частности, да и мест на всех не хватает.

д)Цена реализации: 3000 руб., средняя статистическая стоимость услуги в городском садике, цена конечно не высокая, ну это как правило не аргумент, для своего любимого «чада» родители не пожалеют никаких средств, основным фактором являются количество мест,  а точнее их отсутствие и уровень обслуживания.

 

Анализ бизнес среды организации

 

Исследовать рынок необходимо с позиции клиентов.

Основные потребители  услуг:

  • Жители 24 микрарайона г. Сургут, где будет расположен детский развивающий центр.

Главным образом, услугами детского сада будут пользоваться работающие, с высоким доходом (возможно и  со среднем доходом), так же бизнесмены с высоким достатком семьи. Наиболее привлекательны в этом проекте гибкий график работы и индивидуальный подход к ребенку. Работающие, имеющие достаточный  заработок и заботящийся о  настоящем своего ребенка, в условиях отсутствия свободных мест в государственных  детсадовских учреждениях, обязательно  воспользуется услугами детсткого  развивающего центра.

 

Производственный  план

 

Первым шагом в реализации проекта по открытию детского развивающего центра станет поиск и подбор подходящего  помещения. Как показывает практика, многие начинают с небольшого детского центра, расположенного в пределах 4-5-комнатной квартиры. В таком  центре можно обеспечить комфортное сосуществование 6-8 детей. Если позволяют  финансы – можно начинать с  большого помещения, рассчитанного  на большее количество детей. Следовательно, расходы будут расти пропорционально. 
Итак, мы определились с помещением – это квартира площадью 150-200 квадратных метров. Следующим шагом станет ремонт помещения. Сразу необходимо выделить место под спальню и столовую. Остальные комнаты оборудуются под игровой зал, развивающий зал и физкультурный зал.

После ремонта необходимо закупить оборудование. Для детского центра потребуются:

- детская мебель (стол + стулья) – 12 комплектов

- детские кровати –  12 штук

- посудомоечная машина – 1 экземпляр

- детская посуда – 12 комплектов

- спортивные комплекты  (шведская стенка + тренажёры) – 2 комплекта

- сухой бассейн – 1 штука

- развивающие комплекты – 4 штуки

- игрушки – не менее  50 штук

После того, как помещение  готово к приёму детей, необходимо нанять персонал.

Маркетинговый план

 

В условиях рыночных отношений  использование маркетинга является объективно необходимым, так как  он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения  эффективности их деятельности, ориентируемой  на потребителя реализуемых услуг.

Управление маркетингом  является создание условий для работы фирмы, при которых она может  успешно выполнить свои задачи. Для  данного проекта, это немаловажно, так как это еще только развивающаяся  отрасль рынка услуг.

Главной целью проектируемой  фирмы является проникновение на рынок и последующее существование  в нем. Основными услугами детского развивающего центра, безусловно, считаются услуги по воспитанию, вокруг них и строится дальнейший спектр услуг. Поэтому в товарной политике главный упор делается на подбор квалифицированных кадров и разнообразие досуга. Это одно из конкурентных преимуществ фирмы.

Так как спрос на услуги воспитания является постоянным с небольшим  сезонным влиянием (в летнее время  он понижается), то необходимо создать  преимущества перед другими конкурентами, уже существующими долгое время. Для организации детского развивающего центра необходимо применить несколько  стратегий:

  1. стратегия сегментирования, которая позволит выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации услуг. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов;
  2. стратегия развития и продвижения услуг, которая предполагает решение задач роста за счет производства новых услуг, которые будут реализовываться на уже освоенном рынке;
  3. стратегия инноваций, которая предполагает создание новых услуг.

Относительно конкурентов  детский развивающий центр занимает устойчивое положение на рынке. Создаваемой  фирме необходимо провести ряд мероприятий  по улучшению качества услуг и  завоеванию симпатий клиентов. Вежливое обращение с клиентами, широкий  ассортимент предлагаемых услуг, высококачественность услуг – все это, несомненно, завоюет  симпатии клиентов.

Так, с помощью сегментирования  лучше удовлетворяются потребности  потребителей. Знание реакции клиента  на предлагаемые услуги позволяет более  эффективно распределять средства, выделенные на маркетинг в соответствии с  ситуацией на рынке. При реализации стратегии инновации можно привлечь дополнительных клиентов за счет создания новых услуг. Однако их внедрение  сопряжено с определенным риском. Снизить возможность появления  такого риска можно за счет долгосрочного  планирования в области появления  новой информации при постоянном контакте с потребителями.

Проводить новую политику следует с учетом того, чтобы цена на услуги не превысила уровень цен, обеспечивающих эти услуги на конкурентоспособном  уровне. Принятые решения в области  ценообразования имеет важное значение при маркетинговой стратегии  фирмы.

Продвижение услуг на рынок  предполагает совокупность различных  видов деятельности по доведению  информации о достоинствах предлагаемых услуг до потенциальных клиентов и их стимулирование. Методы продвижения  услуг на рынок включают: рекламную  деятельность, стимулирование сбыта, связи  с общественностью, персональные услуги. В зависимости от цели, которую  преследует реклама, можно использовать одно из возможных направлений, связанных с формированием у клиента положительного образа услуг, определением образа организации, стимулированием потребления и стремлением привлечь клиента.

Необходимо отметить, что  реклама очень тесно связана  с процессом установления имиджа развивающего центра. Целями проведения рекламы являются информирование потенциальных  клиентов об открытии нового воспитательного  учреждения, формирование у них положительного мнения о садике, а также привлечение  большого числа клиентов. Рекламный  бюджет за первое время работы составит около 40 000 рублей. Эти средства планируется  потратить на размещение рекламных  буклетов в местах большого скопления  родителей с детьми, на объявления в газетах и СМИ, на изготовление вывесок.

Формирование спроса заключается  в том, чтобы сообщить потенциальному клиенту о существовании определенных видов услуг, которые удовлетворяли  бы их потребности на сегодняшний  день.

Одной из трудностей организации  проекта является поиск поставщиков  готовой продукции и формирование устойчивой связи с ними. При заключении договора поставки необходимо учесть все возможные случаи сбоев поставок или осуществление их ненадлежащим образом, а также ответственность  сторон.

Когда детский центр полностью  готов к работе, можно переходить к широкой рекламной кампании. Заметим, что широкая рекламная  кампания должна проводиться только в пределах микрорайона, где расположен центр, а уже затем можно переходить на другие районы.

 

Смета расходов при открытии предприятия

 

Лицензия:

- плата за лицензию

- заключение СЭС

- заключение противопожарной  службы

- огнетушители

 

2 500

15 000

1 500

5 000

Расходы на рекламу

14 200

Аренда помещения 

300 000

Закупа основных средств 

784 400

Итого

1 122 600


Организационный план

Данный проект связан со сферой оказания услуг. Потребителями  в основном будут семьи со среднем  и высоким достатками. На стадии становления, фирма предполагает единоличное  владение и регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (возможно партнерство при нахождении инвесторов). Зарегистрированное учреждения подлежит обязательной постановке на учет в  налоговых органах (с присвоением  ИНН - идентификационного номера налогоплательщика). Так же, необходимо получение лицензии на открытии такого заведения, это очень  затратная и хлопотная процедура. Оценим затраты на эту процедуру:

1. плата собственно за  саму лицензию (она не столь  и велика и составит от 1000 до 2500 руб.);

2. оплата услуг, сопутствующих  лицензированию:

      • заключение СЭС (чтобы его получить необходимо иметь отремонтированное помещение и полностью сформированную материально техническую базу детского сада и выполнить ряд исследований по назначению СЭС по непредсказуемому никем списку из серии: замеры освещенности, замеры радиации, анализ воды из кранов сада и т.п. что обойдется в районе 15000 руб.);
      • заключение Противопожарной службы (выдается бесплатно, но при условии всех выполненных противопожарных требований включая: пожарную сигнализацию; договор на обслуживание пожарной сигнализации - 1500 руб. в месяц, оснащение его огнетушителями - 5000 руб.).

Итого: около 24 000 руб.

Помощь в правильном и  грамотном оформлении всей необходимой  документации будет оказана адвокатской  и юридической конторами.

Трудовые ресурсы организации  являются главными ресурсами каждой фирмы, от качества подбора и эффективности  использования которых во многом зависят результаты деятельности организации. На уровне отдельной организации  вместо термина «трудовые ресурсы» часто используется термин «персонал». Под персоналом организации принято  понимать основной (штатный) состав работников фирмы.

Так как наша фирма рассчитана на обслуживание всего 12 детей, то и  состав персонала будет невелик.

 

Для реализации данного проекта  предлагается следующая организационная  структура:

Руководителем данного детского сада является директор, он же и главный  бухгалтер, Белкина Н.Ю. Специалистами – воспитатели сада. К обслуживающему персоналу можно отнести: охранника, нянечку и медицинскую сестру.

Далее рассмотрим должностную  инструкцию каждого из них:

1. Директор.

Является самостоятельной  единицей фирмы.

Он:

- организует всю работу  детского садика;

- несет полную ответственность  за его состояние и состояние  трудового коллектива;

- представляет организацию  во всех государственных инстанциях  и вышестоящих учреждениях;

- распоряжается имуществом  садика;

- издает приказы по  организации в соответствии с  трудовым законодательством;

- принимает и увольняет  работников;

- ведет налоговый учет;

- осуществляет экономическое  планирование;

- ведет переговоры с  поставщиками детского питания;

- отвечает за бесперебойное  функционирование фирмы. 

Рабочий день директора составляет 9 часов без перерыва и 8 часов  с перерывом (с 12:00 до 13:00ч). Рабочий  график – каждый день, с учетом наличия  клиентов (детей). Возможна работа в  праздничные дни, в зависимости  от объема финансовой работы в садике.

Отпуск директора осуществляется в соответствии с графиком работы детского садика и его дальнейшего  развития, (возможна работа садика в  летнее время), тогда отпуск (который  составляет 1,5 месяца) будет дробиться  по неделям и осуществляться по согласованию с персоналом.

Заработная плата директору  фирмы будет начисляться по повременной  системе оплаты труда (сдельно простой  системе), в основе которой оклад  за фактическое отработанное время.

Стоимость часа работы директора – 50 руб.

В среднем в месяце – 30 дней

Средняя заработная плата в месяц составит – 50*9*30= 13 500 руб.

В зависимости от количества рабочих дней, заработная плата директора  будет меняться.

2. Бухгалтер 

Является самостоятельной  единицей фирмы.

Он:

- представляет организацию  во всех государственных инстанциях  и вышестоящих учреждениях;

- ведет налоговый учет;

- осуществляет экономическое  планирование;

- ведет переговоры с  поставщиками детского питания;

- отвечает за бесперебойное  функционирование фирмы. 

Рабочий день бухгалтера составляет 9 часов без перерыва и 8 часов с перерывом (с 12:00 до 13:00ч). Рабочий график – каждый день, с учетом наличия клиентов (детей). Возможна работа в праздничные дни, в зависимости от объема финансовой работы в садике.

Отпуск бухгалтера осуществляется в соответствии с графиком работы детского садика и его дальнейшего развития, (возможна работа садика в летнее время), тогда отпуск (который составляет 1,5 месяца) будет дробиться по неделям и осуществляться по согласованию с персоналом.

Заработная плата бухгалтеру фирмы будет начисляться по повременной системе оплаты труда (сдельно простой системе), в основе которой оклад за фактическое отработанное время.

Стоимость часа работы бухгалтера – 45 руб.

В среднем в месяце – 22 дня

Средняя заработная плата в месяц составит – 45*9*22= 8 910 руб.

В зависимости от количества рабочих дней, заработная плата директора  будет меняться.

3. Воспитатель. (По совместительству учитель музыки)

Находится в подчинении директора. Является специалистом в воспитательной деятельности.

Возраст от 30 до 47 лет (жен. пол). Без ВП. Желательно наличие собственных  детей. Желательно опыт работы в данной области не менее 7 лет. Должен иметь  высшую квалификационную категорию  учителя начальных классов. Должен иметь диплом об окончании музыкального училища фортепианного отделения.

Принимается на работу по личному  собеседованию.

В его функции входит:

- проведение занятий музыкой  и пением с детьми;

- проведение воспитательных  и обучающих занятий;

- контроль безопасности  детей;

- уход и кормление детей;

- организация выездов  и прогулок;

- организация и проведение  праздничных мероприятий;

- сбор денежных средств  на экскурсии, выставки и т.п.;

- проведение родительских  собраний;

- оповещение родителей  о состоянии их детей (в экстренных  ситуациях).

Рабочий день воспитателя  составляет 7 часов (с 6:00 до 13:00ч). Рабочий  график 5 дня в неделю. Выходные –  суббота и воскресенье. Возможна работа в праздничные дни (по вызову начальства), оплата в 2ом размере.

Отпуск составляет 1 месяц  в год (скорее всего в летнее время) – не оплачивается.

Предусматривается премия за хорошую работу, размер которой не разглашается.

Заработная плата воспитателя  начисляется по повременной системе  оплаты труда (повременно премиальная  система), в основе которой количество отработанных часов + возможная премия.

Стоимость часа работы – 30 руб. + 10 руб. как учителю музыки = 40 руб. час

Количество рабочих дней в месяце – 22 дня

Средняя заработная плата  в месяц без премии составит – 40*7*22=6 160 руб.

В зависимости от дополнительных рабочих дней и премий заработная плата воспитателя будет меняться.

4. Воспитатель. (По совместительству учитель рисования)

Находится в подчинении директора. Является специалистом в воспитательной деятельности.

Возраст от 30 до 47 лет (жен. пол). Без ВП. Желательно наличие собственных  детей. Желательно опыт работы в данной области не менее 7 лет. Должен иметь  высшую квалификационную категорию  учителя начальных классов. Должен иметь диплом об окончании художественного училища.

Принимается на работу по личному  собеседованию.

В его функции входит:

- проведение занятий музыкой  и пением с детьми;

- проведение воспитательных  и обучающих занятий;

- контроль безопасности  детей;

- уход и кормление детей;

- организация выездов  и прогулок;

- организация и проведение  праздничных мероприятий;

- сбор денежных средств  на экскурсии, выставки и т.п.;

- проведение родительских  собраний;

- оповещение родителей  о состоянии их детей (в экстренных  ситуациях).

Рабочий день воспитателя  составляет 7 часов (с 13:00 до 20:00ч). Рабочий  график 7 дней в неделю. Выходные –  суббота и воскресенье. Возможна работа в праздничные дни (по вызову начальства), оплата в 2ом размере.

Отпуск составляет 1 месяц  в год (скорее всего в летнее время) – не оплачивается.

Предусматривается премия за хорошую работу, размер которой не разглашается.

Заработная плата воспитателя  начисляется по повременной системе  оплаты труда (повременно премиальная  система), в основе которой количество отработанных часов + возможная премия.

Стоимость часа работы – 30 руб. + 10 руб. как учителю рисования = 40 руб. час

Количество рабочих дней в месяце – 22 дня

Средняя заработная плата в месяц без премии составит – 40*7*22= 6 160 руб.

В зависимости от дополнительных рабочих дней и премий заработная плата воспитателя будет меняться.

5. Нянечка.

Находится в подчинении воспитателя. Принимается и утверждается на работу директором.

2 женщины. Возраст от 20 до 40 лет (жен. пол). Без ВП. Обязательное наличие среднего специального образования (обл. методологического воспитания). Наличие таких качеств как: аккуратность, исполнительность, внимательность, доброжелательность.

Принимается на работу по личному  собеседованию.

В ее функции входит:

- санитарная обработка  помещений;

- уборка и застилка  кроваток;

- стирка и глажка детского  пастельного белья;

- приготовление обеда  и ужина ежедневно;

- помощь в организации  детей воспитателю. 

Рабочий день нянечки составляет 7 часов (с 6:00-13:00ч), ( с 13:00 – 20:00). Рабочий график – 5 дней в неделю. Выходные – суббота и воскресенье. Возможна работа в праздничные дни (по вызову начальства), оплата в 2ом размере.

Отпуск составляет 1 месяц (по выбору) – не оплачивается.

Предусматривается премия за хорошую работу, размер которой не разглашается.

Заработная плата нянечки  начисляется по повременной системе  оплаты труда (повременно премиальная  система), в основе которой количество отработанных часов + возможная премия.

Стоимость часа работы – 30 руб.

Количество рабочих дней в месяце – 22 дня

Средняя заработная плата  в месяц без премии составит – 30*7*22=4 620 руб.

В зависимости от дополнительных рабочих дней и премий заработная плата нянечки будет меняться.

6.Мед. сестра.

Находится в подчинении директора. Является специалистом в медицинской  деятельности.

Возраст от 27 до 50 лет (жен. пол). Желательно опыт работы в данной области  не менее 2х лет. Обязательно наличие  диплома о высшем медицинском  образовании.

Применяется на работу по личному  собеседованию.

Основные функции:

- ведение мед. карточки  о состоянии здоровья ребенка;

- оказание, при необходимости,  ПМП;

- прививание детей от  болезней.

Рабочий день мед. сестры составляет 7 часов (с 9:00-16:00ч). Рабочий график 5 дней в неделю. Возможна работа в праздничные дни, по вызову начальства.

Отпуск составляет 1 месяц  в год (по выбору) - не оплачивается.

Заработная плата мед. сестры начисляется по повременной  системе оплаты труда (сдельно простая  система), в основе которой количество отработанных часов.

Стоимость часа работы – 30 руб.

Количество рабочих дней в месяце – 22 дня

Средняя заработная плата в месяц составит – 30*7*22=4 620 руб.

В зависимости от дополнительных рабочих дней заработная плата мед. сестры будет меняться.

7. Охранник. (ночное время суток)

Находится в подчинении директора.

Возраст от 30 до 40 лет (муж. пол). Без ВП. Крепкого телосложения. Принимается  на работу по личному собеседованию.

В его функции входит:

- охрана здания детского  садика и прилегающей к нему  территории;

- сообщать о наличии  причиненного вреда директору  фирмы.

Рабочее время составляет 7 часов (с 23:00- 06:00ч). Рабочий график - ежедневно. Отпуск – 1 месяц (по выбору) – не оплачивается.

Заработная плата охранника  начисляется по повременной системе  оплаты труда (сдельно простая система), в основе которой количество отработанных часов.

Стоимость часа работы – 30руб.

Среднее количество рабочих  дней в месяце –30 дней

Средняя заработная плата в месяц составит – 30*7*22=4 620руб.

В зависимости от количества дней в месяце заработная плата охранника  будет меняться.

8. Повар

2 Женщины, 25-50 лет. Без ВП. Желателен опыт работы.

Принимается на работу по личному  собеседованию.

Функции:

- приготовление завтрака, обеда, полдника и ужина.

Рабочий день составляет 7 часов (с 6:00-19:00) ежедневно. Отпуск – 1 месяц (по выбору) – не оплачивается.

Заработная плата повара начисляется по повременной системе  оплаты труда (сдельно простая система), в основе которой количество отработанных часов.

Стоимость часа работы – 30руб.

Среднее количество рабочих  дней в месяце –22 дней

Средняя заработная плата  в месяц составит – 30*7*22=4 620 руб.

В зависимости от количества дней в месяце заработная плата повара будет меняться.

По окончанию каждого  месяца работы планируется проведение оценки результатов деятельности и  поощрения отличившихся.

9. Уборщица

Женщина, 25-50 лет. Без ВП. Желателен  опыт работы.

Принимается на работу по личному  собеседованию.

Функции:

- уборка территории внутри  центра и снаружи.

Рабочий день составляет 7 часа (с 11:00-18:00) ежедневно. Отпуск – 1 месяц– не оплачивается. Заработная плата уборщицы начисляется по повременной системе оплаты труда (сдельно простая система), в основе которой количество отработанных часов.

Стоимость часа работы – 20 руб.

Среднее количество рабочих  дней в месяце –22 дней

Средняя заработная плата в месяц составит – 20*7*22=3 080 руб.

В зависимости от количества дней в месяце заработная плата уборщицы будет меняться.

Организационный план

Статьи затрат

Плата

Примечание

Лицензия:

- плата за лицензию

- заключение СЭС

- заключение противопожарной  службы

- огнетушители

 

2 500

15 000

1 500

5 000

 

аренда помещения

300 000

150 м2 *2 000 = 300 000руб.

з/п директора

13 500

50*9*30= 13 500 руб.

з/п бухгалтера

8 910

45*9*22= 8 910 руб.

з/п воспитатель 1

6 160

40*7*22=6 160 руб.

з/п воспитатель 2

6 160

40*7*22=6 160 руб.

з/п нянечка 1

4 620

30*7*22=4 620 руб.

з/п нянечка 2

4 620

30*7*22=4 620 руб.

з/п мед. сестра

4 620

30*7*22=4 620 руб.

з/п охранник

4 620

30*7*22=4 620руб.

з/п повар 1

4 620

30*7*22=4 620 руб.

з/п повар 2

4 620

30*7*22=4 620 руб.

з/п уборщица

3 080

20*7*22=3 080 руб.

Итого

389 530

 

Финансовый план

Прогноз объема продаж на ближайшие три года

Год /месяц

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I

II

III

IV

за год

Объем реализованных услуг (дети)

12

12

12

12

12

12

20

20

20

20

20

20

30

30

30

30

40

Цена за единицу (руб.)

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

25 000

25 000

25 000

25 000

30 000

Объем реализации (руб.)

240 000

240 000

240 000

240 000

240 000

240 000

240 000

240 000

240 000

240 000

240 000

240 000

750 000

750 000

750 000

750 000

1200000

Налог на прибыль 

48 000

48 000

48 000

48 000

48 000

48 000

48 000

48 000

48 000

48 000

48 000

48 000

150 000

150 000

150 000

150 000

240 000

Чистая прибыль (руб.)

192 000

192 000

192 000

192 000

192 000

192 000

192 000

192 000

192 000

192 000

192 000

192 000

600 000

600 000

600 000

600 000

960 000

Чистая прибыль годовая 

(млн. руб.)

2 304

2 400

11 520

Итого за 3 года (руб.)

16 224 000


Прогноз объема продаж (руб.)

Наименование

Оптимистический

Пессимистический

Наиболее реальный

Основной вид услуги

1 200 000

240 000

875 000

Специальный заказ

200 000

20 000

75 000

Итого

1 400 000

260 000

950 000


Расходы на рекламу

При открытии предприятия 

Виды рекламы

Цена за ед.

К-во

Стоимость

Баннеры

3 000

4

12 000

Бегущая строка

200

3

600

Реклама в журнале 

160

10

1 600

Итого

-

-

14 200

Последующая реклама

Баннеры

3 000

2

6 000

Реклама в журнале

160

2

320

Итого

-

-

6 320


Потребность в  основных средствах за 1 месяц

Состав ОС

Количество в натуральных  единицах

Цена за ед. (руб.)

Стоимость (руб.)

Здание

150 м2

2 000

300 000

Электрическая плита

2 шт.

15 000

30 000

Посудомоечная машина

1 шт.

10 000

10 000

Холодильник

1 шт.

20 000

20 000

Комплект мебели

(стол, стул, шкаф, кровать)

12 шт.

30 000

360 000

Спортивные комплексы

4 шт.

14 000

56 000

Сухой бассейн

3 шт.

800

2 400

Развивающие комплексы

3 шт.

2 000

6 000

Итого

-

186 000

784 400


Потребность в  оборотных средствах за 1 месяц

Состав ОБС

Количество в натуральных  единицах

Цена за ед. (руб.)

Стоимость (руб.)

Электроснабжение

550 кВт*ч

1,36 руб.за 1 кВт*ч

748

ГВС

ХВС

10,27 куб.м

5,172 куб.м

125,53 руб. за 1куб.м

36,68 за 1 куб.м

1 290

190

Отопление

2,845 Гкал

1255,05 за 1 Гкал

3 571

Посуда

-

1 набор за 250 руб.

7 000

Канцелярские товары

300

50 руб.

1 500

Продукты питания

-

-

50 000

Химические средствах

-

-

2 000

Игрушки

50

150 руб.

7 500

Итого

-

-

73 799


Расчет амортизации ОС за месяц

Виды ОС

Стоимость ОС, руб.

Норма амортизации %

Сумма амортизации руб.

Здание

300 000

100 / (10*12) = 0,83%

300 000 * 0,83% = 2 490

2 490

Комплект мебели

360 000

48 000 * 0,83% = 398

398

Спортивные комплексы

56 000

56 000 * 0,83% = 465

465

Итого

716 000

3 353

3 353


Расчет потребности  в персонале и расходов на оплату труда

№ п/п

Должность

Кол-во сот-ков

Оклад

Территориальная надбавка

Северная надбавка

Итого з/п за месяц

%

сумма

%

сумма

Персонал непосредственно  занятый оказанием услуг

1

инструкторы

6

13 500

70

9 450

50

6 750

29 700

2

диетолог

1

8 910

70

6 237

50

4 455

19 602

3

массажист

1

6 160

70

4 312

50

3 080

13 552

Сотрудники аппарата управления

4

директор

1

6 160

70

4 312

50

3 080

13 552

5

фитнес-менеджер

1

4 620

70

3 234

50

2 310

10 164

6

менеджер

1

4 620

70

3 234

50

2 310

10 164

7

бухгалтер

1

4 620

70

3 234

50

2 310

10 164

Прочий персонал

8

администратор

2

4 620

70

3 234

50

2 310

10 164

9

уборщица

2

4 620

70

3 234

50

2 310

10 164

10

няни-воспитат.

2

4 620

70

3 234

50

2 310

10 164

ИТОГО:

18

42 4360

-

45 871

-

32 765

144 166


Кредитование  малого бизнеса

  1. Берем кредит через Сбербанк по программе  кредит «Бизнес-старт» на открытие своего бизнеса по программе франчайзинга.
  2. Сумма  3 000 000 рублей
  3. Под  17 % годовых
  4. На  3 года
  5. Переплата 1 530 000 рублей
  6. Ежемесячный платеж: 125 833 руб.

Смета расходов

Наименование

На единицу

Всего

  1. Объем продаж всего

х

2 304 000

  1. Себестоимость всего,

в том числе:

    1. сырье, материалы
    2. топливо
    3. электроэнергия
    4. фонд з/п повременна
    5. амортизация
    6. расходы на рекламу
    7. представительские расходы
    8. % за кредит
    9. аренда ОС
    10. прочие затраты

 

 

3 400

1255,05

1,36

13 106

1 178

4 733

х

х

х

2 000

 

 

68 000

3 571

748

144 166

3 353

14 200

24 000

125 833

300 000

1 480

  1. Внепроизводственные расходы:

3.1 налог на имущество

3.2 налог на рекламу

 

 

х

х

 

 

2 353

710

  1. Внепроизводственные доходы:

    4.1 прочие доходы

 

 

3 000

 

 

75 000

  1. Прибыль

12 000

240 000

  1. Налог на прибыль

4 000

48 000

  1. Чистая прибыль

16 000

192 000

  1. Постоянные издержки:

8.1амортизация

8.2. аренда

8.3. % за кредит

8.4. повременная оплата  труда

 

1 178

х

х

13 106

 

3 353

300 000

125 833

144 166

  1. Переменные издержки:
    1. сырье, материалы
    2. топливо
    3. электроэнергия

 

3 400

1255,05

1,36

 

68 000

3 571

748


Анализ риска

Проект детского развивающего центра требует не малых вложений и нервов: пожарники, СЭС будут  посещать нас регулярно. Не говоря уже  о том, что данный бизнес-проект требуется  лицензирования.

Помимо перечисленных  сложностей, занятия с детьми требуют  огромной ответственности перед  ними и их родителями. Малейший инцидент и обвинят в первую очередь  фирму: «не досмотрели!».

Потребуется высококвалифицированный  персонал (соответственно придётся обеспечить их достойной оплатой их труда) и минимальные знания в области воспитания с нашей стороны.

Что касается конкурентов, то мы уже озвучили что прямых конкурентов в принципе нет в этом микрорайоне, второстепенным считается единственный детский садик, но так как оплата 20 000 руб. в месяц, то, могут соскочить такие потенциальные клиенты, которые захотят пригласить частную няню, но на всех нянь не хватит.

Проблем с помещением не будет, большая часть находится  в собственности учредителя Улисовой В.А.

Персонал, самый квалифицированный  в городе, с престижной з/п, и большим педагогическим опытом.

Сроки окупаемости

Если мы подведем итоги  наших расходов и предстоящих  доходов, то получается:

 

доходы:                                      расходы:

1 год: - 2 304 000                            1 год: - 3 537 008

2 год: - 2 400 000                        2 год: - 5 214 775

3 год: - 11 520 000                      3 год: - 7 017 775

Итого проект окупится через 1,5 года, прибыль в год 4 128 171 руб.

Заключение

Открытие детского развивающего центра и воспитание детей – бизнес очень непростой в силу имеющихся  сложностей с оформлением разрешительной документации и иных нюансов. Но мы составили бизнес-план частного детского сада, чтобы определиться с организационными вопросами, рассчитать начальные затраты, уровень безубыточности, рентабельность и иные финансовые показатели.

Таким образом, бизнес, связанный  с открытием частного детского сада, на сегодняшний день очень актуален. В стране недостает детских садов, так почему бы нам не заняться таким  полезным для людей видом деятельности? Это также и прибыльное дело, занимаясь  которым, мы почувствуем уверенность  в завтрашнем дне.



Информация о работе Бизнес план