Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 12:07, реферат
Бизнес план используется во всех сферах предпринимательской деятельности. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом её руководство собирается достичь свои цели и задачи и в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес план помогает: фирме расти, завоёвывать новые позиции на рынке. Получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития. Производство новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
2.Приводится программа страхования от рисков.
В случае создания
современной системы
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Раздел призван обобщить
1.Прогноз объемов реализации.
Основная задача дать представление о той доле рынка, которую
предполагается завоевать новой продукцией. Рекомендуется составлять такой прогноз на три года вперед с разбивкой по годам:
первый год - данные приводятся помесячно
второй год - данные приводятся поквартально
третий год - приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.
2. Баланс денежных расходов и поступлений.
Главная задача - проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, и будущую ликвидность предприятия при реализации данного проекта. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимости всего проекта.
Баланс денежных расходов и
поступлений требует
первый год - помесячно
второй год – поквартально
третий год – в целом за 12 месяцев
Задача данного документа
первый год - помесячно
второй год - поквартально
третий год – в целом за 12 месяцев
Среди анализируемых показателей выделяются:
а) доходы от продаж товаров;
б) издержки производства товаров;
в) суммарная прибыль от продаж;
г) общепроизводственные расходы (по видам);
д) чистая прибыль (строка в) минус строка г)).
4. Сводный баланс активов и пассивов предприятия.
Назначение - главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.
5. График достижения
Это схема, показывающая
Допускается несколько вариантов такого графика, соответствующих разным уровням цен на продукцию.
СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
В разделе излагается план
получения средств для
1.Сколько требуется средств
2.Источники финансовых ресурсов и форма их получения.
Источниками могут служить:
а) собственные средства;
б) кредиты банков;
в) привлечение средств партнеров;
г) привлечение средств акционеров и так далее.
З.Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения инвесторами
дохода на них
Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений.
Формулы этих расчетов можно найти в соответствующих справочных пособиях.
СОДЕРЖАНИЕ
Резюме……………………………………………..2
Проектируемый продукт или вид услуг……….…3
Оценка рынка сбыта………………………………3
Конкуренция……………………………………….4
Стратегия маркетинга……………………………..5
План производства…………………………… …5
Организационный план……………………………6
Юридический план……………………………… 7
Оценка риска и страхование………………………7
Финансовый план…………………………………..8
Стратегия финансирования………………………..10
Оглавление
Резюме 3
Описание товара (услуги) 4
Оценка рынка сбыта 5
Оценка Конкурентов 6
План маркетинга 7
План производства 8
Организационный план 10
Юридический план 13
Оценка рисков 11
Финансовый план и финансовая стратегия 14
Отчет о движении денежных средств 14
Образец выполнения
БИЗНЕС ПЛАН РАЗВИТИЯ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ХЕЛИКС»
1. Резюме
Частное предприятие "Хеликс" было образовано в 2001 году и весь период своего существования занималось оптовой торговлей продуктами питания.
В настоящее время, желая расширить сферу своего бизнеса предприятие решает заняться производством и сбытом собственной продукции, а именно майонеза. Исходя из своих возможностей, предприятие решает выпускать дешевый и качественный майонез, что позволит ему занять пустующую нишу в г. Екатеринбурге.
Для производства майонеза необходимо купить оборудование, в связи, с чем первоначальные инвестиции составят 215000 рублей. Финансирование будет производиться за счет нераспределенной прибыли прошлых периодов. При этом предполагаемый объем продаж составит 2.7 млн. баночек в год, ожидаемая чистая прибыль составит 386800 тысяч рублей, т.е. проект полностью окупит себя через 8 мес.
Т.О. целями настоящего бизнес плана являются:
2. Описание товара (услуги).
Продукт - майонез, типа "Провансаль", предназначен для удовлетворения жизненных потребностей человека. Расфасовка в яркие, цветные баночки по 0,25кг.
Возможна добавка различных,
натуральных ароматических
Главное отличие - выпускаться будет на самом современном, эффективном оборудовании; из продуктов высшего качества, что улучшит вкусовые качества и повысит производительность труда.
3. Оценка рынка сбыта.
На основании проведенных маркетинговых исследований, а также на основании того, что предприниматель около 5 лет занимался закупкой и реализацией оптовых партий продуктов питания, в т.ч. майонеза; было установлено, что майонез могут покупать 2% жителей Свердловской области каждый день, т.е. 90000 банок. Для снижения риска, производственную программу снизим в 10 раз, т.е. производить будем 9000 банок в день, или 225000 банок в месяц.
По мере развития производства, запланировано разрабатывать и выпускать другую продукцию на этом же оборудовании (например: горчица, кетчуп), что позволит укрепить положение фирмы на рынке производителей пищевых продуктов.
4. Оценка конкурентов.
На сегодняшний день крупнейший производитель и продавец майонеза -"Свердловский жировой комбинат", а также на рынке присутствует импортный майонез. Тот и другой майонез хорошего качества и соответственно имеют высокую товарную стоимость. Но высокие цены не привлекают массового покупателя, т.к. семей имеющих доход в пределах прожиточного минимума большинство, и разница в цене 5%-10% окажется существенной.
Существует также ряд малых производителей майонеза на непроизводительном оборудовании, следовательно, более низкого качества, что не привлекает покупателя.
Учитывая все эти факторы, можно рассчитывать, что наш майонез займет одно из лидирующих мест на рынке.
5. Стратегия маркетинга.
Используем метод
ВЕС ЦЕНА
Оптовая цена одной банки 250 г 2.20 руб
Схема реализации майонеза:50% вывозится на собственный офис-склад, 30% на оптовые базы и рынки города, 20% в магазины
Спрос -90000 банок в день. Производительная программа 9000 банок в день или 225000 банок в месяц. Оборудование, производительностью 5 тонн продукции в смену, покупаем на Пермском Электро-Механическом заводе. Цена оборудования 185000 рублей.
Выбранное оборудование подходит по мощности т.к. намечено выпускать 9000*0,25=2,25тонны в смену, а запас мощности будет использован для повышения эффективности предприятия.
6.1. Закупка сырья материалов и комплектующих.
Сырьё закупается на оптовых фирмах и базах г. Екатеринбурга. Коробки закупаются на Екатеринбургской фабрике бумажных изделий, баночки, вместе с этикеткой закупаются в Турции. Качество комплектующих определяется визуально, а также к ним прилагаются сертификат и документы, определяющие их качество
6.2. Производственный цикл.
6.3. Издержки на единицу продукции.
Статьи затрат |
Сумма, руб. |
Материалы сырье и комплектующие |
1 |
аренда |
0,07 |
расходы на транспорт |
0,09 |
заработная плата рабочим |
0,18 |
расходы на продажу |
0,03 |
амортизация |
0,01 |
энергоресурсы |
0,004 |
прочие расходы |
0,116 |
Итого |
1,5 |
6.4.
Расчет точки безубыточности.
Р - цена за единицу изделия
(2р.20коп.)
V - переменные издержки
(1р.38,4коп.)
F - постоянные издержки (11,6 коп.)
X - точка безубыточности.
7. Организационный план.
Деятельность предприятия координирует директор, бухгалтерия. Снабжением будет заниматься отдел снабжения. Он занимается также доставкой продукции на собственный офис-склад, на оптовые базы и рынки города.
8. Юридический план.
Фирма "Хеликс" была организованна в 1991 году и зарегистрирована как частное предприятие с совместной формой собственности.
Уставный фонд был сформирован из частного имущества Громыко Андрея Петровича, в дальнейшем, генерального и финансового директора. Учредитель несет ответственность по обязательствам в пределах устава фирмы "Хеликс"
6. План производства.
Спрос -90000 банок в день. Производительная программа 9000 банок в день или 225000 банок в месяц. Оборудование, производительностью 5 тонн продукции в смену, покупаем на Пермском Электро-Механическом заводе. Цена оборудования 185000 рублей.