Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 19:14, курсовая работа
Настоящий проект предусматривает появление и функционирование в течение первого года в Санкт-Петербурге журнала «Экобизнес». Целями создания журнала являются: содействие развитию в городе и области социально ответственного бизнеса; консультационная экономическая и юридическая помощь бизнесу в сфере экологичности проектов; вовлечение представителей бизнеса в активное обсуждение проблем экологии и «экологически ответственного бизнеса»; предоставление читателю беспристрастной оценки основных тенденций развития экологически ориентированных секторов экономики; объяснение экономической привлекательности экологически безопасных решений и подходов.
Резюме
Анализ рынка
Маркетинговый план
Организационный план
Оценка рисков
Финансовый план
Список используемой литературы
Приложения
ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика организации»
на тему «Бизнес-план журнала»
Выполнил студент
______________________________
Проверил преподаватель
______________________________
Санкт-Петербург
2012
Содержание
Резюме |
3 |
Анализ рынка |
8 |
Маркетинговый план |
11 |
Организационный план |
13 |
Оценка рисков |
15 |
Финансовый план |
17 |
Список используемой литературы |
20 |
Приложения |
21 |
Резюме
Отсутствие внимания к экологическим проблемам постепенно закрывает для российского производства западные рынки сбыта продукции - из-за несоответствия высоким европейским экологическим и социальным стандартам. Практика показывает, что эти, казалось бы, второстепенные мотивы выходят на первый план при принятии решения о закупках российских товаров крупными западными производителями.
Идея экологической
Настоящий проект предусматривает появление и функционирование в течение первого года в Санкт-Петербурге журнала «Экобизнес».
Целями создания журнала являются:
Так как подобных проектов в России нет, наше издание отличается высоким качеством полиграфии, материалов и иллюстраций, и журнал такого типа востребован современными руководителями, то инвестиционная привлекательность проекта очевидна.
Экологичность бизнеса составляет основу его современного имиджа и коммерческого успеха, поэтому он тоже довольно охотно подключается к реализации этих проектов.
В настоящее время всё большую и большую популярность приобретает позиция социально ответственного бизнеса: своим участием в улучшении экологии страны предприниматели могут сделать гораздо больше для здорового будущего страны и ее жителей.
Среди авторов журнала – известнейшие российские ученые, ведущие специалисты и аналитики в области экономики и финансов, права, естественных наук, руководители предприятий.
Аудитория – руководители, которые стремятся к лидерству и готовы совершенствоваться и пополнять багаж собственных знаний, которые понимают, что завоевать рынок сегодня можно, только ориентируясь на качество, что экологичность производства является одним из основных факторов устойчивого развития бизнеса. PR- специалисты предприятий, которые заинтересованы в том, чтобы рассказать об экологической ответственности предприятия. Также правда об экологической цене многих предприятий формирует негативное общественное мнение об этом предприятии и его руководителях, а зачастую заставляет людей предпринимать конкретные меры. Журнал помогает специалистам пойти на диалог с общественностью и попытаться выработать совместно комплекс мер для улучшения положения.
Миссия - сформировать в России новую деловую среду, основополагающими для которой являются социальная ответственность бизнеса, экологичность производства и решений. Подобного издания в городе, да и пожалуй в стране еще не было. В отличие от существующих газет и журналов, «Экобизнес» будет не только освещать проблемы экологичности бизнеса, но и широко привлекать самих предпринимателей к выступлениям на своих страницах. С этой целью предполагается заключение контрактов с несколькими руководителями малых предприятий и предпринимателями без образования юридического лица на оказание информационных услуг редакции. Привлекательность нового издания будет достигаться и системой распространения, предусматривающей в течение первого полугода работы редакции адресную доставку журнала. В настоящее время Учредители «Экобизнеса» имеют базу данных на 25 тысяч потенциальных читателей (руководители предприятий, экологи, специалисты по PR крупных заводов). Состав лиц в базе постоянно отслеживается и дополняется.
Таким образом, уже первоначальный тираж составит порядка 20 000 экземпляров.
В связи с этим для обеспечения устойчивой работы редакции предполагается первоначальное 100%-ное финансирование за счет кредитных средств в размере 700 тыс. руб. Окончание срока выплаты кредита 2015 год.
Распространение: адресное распространение, распространение на выставках на специальных выставочных стендах, позже – розничная продажа Привлекательности издания будет способствовать то, что в ней наряду с экологической информацией читатель найдет практические экономические советы.
Основные рубрики:
Планируется регулярно проводить
экологические рейтинги предприятий.
Уровень экологической
- Уровень экологичности деятельности (влияние различных действий компании на окружающую среду, использование экологически безопасных материалов и процедур в рамках своего бизнеса);
- Уровень экологического
менеджмента (отношение
- Открытость
компании экологической
Биоэкономическое
направление журнала – освещает
и анализирует экологические
проблемы через призму взаимодействия
и взаимовыгодного
Стоит упомянуть еще такие формы работы, как: экологический анализ, экологический мониторинг (системное наблюдение за природными объектами), составление досье по экологической проблематике.
Издание будет содержать качественные иллюстрации, предоставленные зарубежной экологической организацией, мы привлекаем к проекту профессиональных журналистов-экологов, которые специально обучились за рубежом. Качество полиграфии и бумаги - высшее.
Анализ рынка
Мониторинг 423 печатных
изданий и Интернет-сайтов Санкт-Петербурга
показал, что городской рынок средств
массовой информации состоит из отраслевых
изданий, информационно-
В приложении 2
показано, насколько часто бизнес-
В силу сложной подачи информации, часто недоступной для понимания обывателя, у "зеленых" изданий сложилась своя, весьма ограниченная аудитория, состоящая в основном из природоохранных чиновников, ученых, преподавателей и собственно самих участников общественного экологического движения.
По результатам проведённых опросов, было выяснено каким темам отдают предпочтения читатели деловой прессы, а самое главное каким источникам информации они доверяют. Журнал «Экобизнес» соединит в себе бизнес и экологию, сделав их одним целым (см. приложение 1).
В деловых СМИ города начали появляться статьи об экологичности бизнеса, но они выходят нерегулярно.
Всего год назад рейтинговое агентство "Эксперт РА" начало присваивать экорейтинги компаниям лесопромышленного комплекса России (ЛПК). За этот короткий срок экорейтинг зарекомендовал себя как эффективный инструмент коммуникации между компанией и заинтересованными сторонами - потребителем, инвестором, экологом. Единственное экологическое издание в Санкт-Петербурге - «Экология и право», издание Санкт-Петербургского Экологического Правозащитного Центра «Беллона». Оно освещает проблемы экологии, экологическое законодательство, новости, но нет информации, предназначенной конкретно для предпринимателей. Конечно, те руководители, которые уже поняли важность экологической ответственности, могут найти в журнале важную информацию, но специально для них пишут мало. Бизнес сегодня надо воспитывать, обучать экологичности.
Таким образом, конкурентов на выбранном рынке у нашего журнала нет.
Сегмент рынка, который предполагается занять, составляет более 20 тысяч потенциальных покупателей (состав покупателей журнала см. в Резюме). Как показали маркетинговые исследования, 80% из них не удовлетворены состоянием рынка СМИ в части, касающейся их интересов. Мы не исключаем, что наша аудитория будет гораздо шире за счет охвата соседних областей.
Маркетинговый план
Выпустить 2 сигнальных номера с предложением для рекламодателей. Рассылается бесплатно по базе данных.
1. Изготовление печатной формы 7 200 руб. x 2 номера - 14 400 руб.
2. Печать 1 350 руб. x 2 номера = 2 700 руб.
3. Бумага 490 кг. x 14 руб. = 6 860 руб.
ИТОГО - 23 960 руб.
Провести юридическое оформление (учредитель, издатель, главный редактор, распространитель), создать первичную базу данных, выпустить первый сигнальный (презентационный) номер.
Печать пилотного номера: формат 215x275 мм. объем 86 полос + обложка. красочность: блок и обложка - 4+4. бумага - блок 115 гр./м.кв матовая мел., обложка 200 гр./м.кв матовая мел. скрепление – КБС. отделка обложки - односторонний матовый ламинат. тираж - 1000 экз.
Подготовить к выпуску второй сигнальный (пилотный) номер, с учетом пожеланий потенциальных рекламодателей и читателей. Параллельно необходимо набрать штат редакции, менеджеров, рекламных агентов и найти помещение под редакцию.