Бизнес-план журнала

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Настоящий проект предусматривает появление и функционирование в течение первого года в Санкт-Петербурге журнала «Экобизнес». Целями создания журнала являются: содействие развитию в городе и области социально ответственного бизнеса; консультационная экономическая и юридическая помощь бизнесу в сфере экологичности проектов; вовлечение представителей бизнеса в активное обсуждение проблем экологии и «экологически ответственного бизнеса»; предоставление читателю беспристрастной оценки основных тенденций развития экологически ориентированных секторов экономики; объяснение экономической привлекательности экологически безопасных решений и подходов.

Оглавление

Резюме
Анализ рынка
Маркетинговый план
Организационный план
Оценка рисков
Финансовый план
Список используемой литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Экономика организации.doc

— 186.50 Кб (Скачать)

ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ  И МЕНЕДЖМЕНТА

КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по  дисциплине «Экономика организации»

на  тему «Бизнес-план журнала»

 

 

 

 

 Выполнил студент

______________________________________

                                                               (подпись)    

 

 

 Проверил  преподаватель 

______________________________________

                                                                                                  (подпись,)

                                                

                                                            «______»_______________2012г.

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

Содержание

Резюме

3

Анализ рынка

8

Маркетинговый план

11

Организационный план

13

Оценка рисков

15

Финансовый  план

17

Список используемой литературы

20

Приложения

21


 

Резюме

Отсутствие внимания к экологическим проблемам постепенно закрывает для российского производства западные рынки сбыта продукции - из-за несоответствия высоким европейским экологическим и социальным стандартам. Практика показывает, что эти, казалось бы, второстепенные мотивы выходят на первый план при принятии решения о закупках российских товаров крупными западными производителями.

Идея экологической ответственности  бизнеса давно и успешно эксплуатируется  в Западной Европе - там существует целая экологическая промышленность, основные доходы которой приносят создатели  экологически чистых технологий производства. Годовые обороты этой "виртуальной" отрасли, по данным Европейского Агентства по охране окружающей среды (European Environmental Agency) достигают 800-900 млрд. долларов. И это не предел, поскольку мировой экологической промышленностью еще не охвачены огромные рынки - страны ЦВЕ и Россия. Экологические показатели деятельности предприятия сегодня становятся такими же критериями эффективности, как экономические и социальные. Несмотря на это, большинство российских предприятий по-прежнему рассматривают деньги, вложенные в экологию, только как затраты, не учитывая реального возврата вложенных средств в виде повышения стоимости продукции, снижения прямых и косвенных издержек, улучшения имиджа и открытия новых рынков сбыта.

Настоящий проект предусматривает  появление и функционирование в течение первого года в Санкт-Петербурге журнала «Экобизнес».

Целями создания журнала  являются:

  • содействие развитию в городе и области социально ответственного бизнеса;
  • консультационная экономическая и юридическая помощь бизнесу в сфере экологичности проектов;
  • вовлечение представителей бизнеса в активное обсуждение проблем экологии и «экологически ответственного бизнеса»;
  • предоставление читателю беспристрастной оценки основных тенденций развития экологически ориентированных секторов экономики;
  • объяснение экономической привлекательности экологически безопасных решений и подходов.

Так как подобных проектов в России нет, наше издание  отличается высоким качеством полиграфии, материалов и иллюстраций, и журнал такого типа востребован современными руководителями, то инвестиционная привлекательность проекта очевидна.

Экологичность бизнеса составляет основу его современного имиджа и коммерческого успеха, поэтому  он тоже довольно охотно подключается к реализации этих проектов.

В настоящее  время всё большую и большую популярность приобретает позиция социально ответственного бизнеса: своим участием в улучшении экологии страны предприниматели могут сделать гораздо больше для здорового будущего страны и ее жителей.

Среди авторов  журнала – известнейшие российские ученые, ведущие специалисты и аналитики в области экономики и финансов, права, естественных наук, руководители предприятий.

Аудитория –  руководители, которые стремятся к лидерству и готовы совершенствоваться и пополнять багаж собственных знаний, которые понимают, что завоевать рынок сегодня можно, только ориентируясь на качество, что экологичность производства является одним из основных факторов устойчивого развития бизнеса. PR- специалисты предприятий, которые заинтересованы в том, чтобы рассказать об экологической ответственности предприятия. Также правда об экологической цене многих предприятий формирует негативное общественное мнение об этом предприятии и его руководителях, а зачастую заставляет людей предпринимать конкретные меры. Журнал помогает специалистам пойти на диалог с общественностью и попытаться выработать совместно комплекс мер для улучшения положения.

Миссия - сформировать в России новую деловую среду, основополагающими  для которой являются социальная ответственность бизнеса, экологичность производства и решений. Подобного издания в городе, да и пожалуй в стране еще не было. В отличие от существующих газет и журналов, «Экобизнес» будет не только освещать проблемы экологичности бизнеса, но и широко привлекать самих предпринимателей к выступлениям на своих страницах. С этой целью предполагается заключение контрактов с несколькими руководителями малых предприятий и предпринимателями без образования юридического лица на оказание информационных услуг редакции. Привлекательность нового издания будет достигаться и системой распространения, предусматривающей в течение первого полугода работы редакции адресную доставку журнала. В настоящее время Учредители «Экобизнеса» имеют базу данных на 25 тысяч потенциальных читателей (руководители предприятий, экологи, специалисты по PR крупных заводов). Состав лиц в базе постоянно отслеживается и дополняется.

Таким образом, уже первоначальный тираж составит порядка 20 000 экземпляров.

В связи с этим для обеспечения  устойчивой работы редакции предполагается первоначальное 100%-ное финансирование за счет кредитных средств в размере 700 тыс. руб. Окончание срока выплаты кредита 2015 год.

Распространение: адресное распространение, распространение  на выставках на специальных выставочных  стендах, позже – розничная продажа Привлекательности издания будет способствовать то, что в ней наряду с экологической информацией читатель найдет практические экономические советы.

Основные рубрики:

  • "Чистый" бизнес"
  • Аксиомы природопользования
  • Мировой опыт
  • Взгляд эксперта
  • Экологическое расследование
  • Правовое поле и другие.

Планируется регулярно проводить  экологические рейтинги предприятий. Уровень экологической безопасности деятельности предприятий должен будет  оцениваться по следующим критериям:

- Уровень экологичности  деятельности (влияние различных действий компании на окружающую среду, использование экологически безопасных материалов и процедур в рамках своего бизнеса);

- Уровень экологического  менеджмента (отношение менеджмента  компании к вопросам экологической  безопасности и его готовность соблюдать правила экологической безопасности и следить за состоянием окружающей среды);

- Открытость  компании экологической проблеме  и готовность к диалогу с  организациями, занимающимися проблемами  экологической безопасности (в том  числе с неправительственными и государственными организациями).

Биоэкономическое  направление журнала – освещает и анализирует экологические  проблемы через призму взаимодействия и взаимовыгодного сотрудничества экологии и экономики. Сюда относятся  публикации, пропагандирующие положительный опыт по рациональному использованию окружающей среды, ратующие за экологическое обоснование экономических проектов, любой хозяйственной деятельности.

Стоит упомянуть  еще такие формы работы, как: экологический  анализ, экологический мониторинг (системное наблюдение за природными объектами), составление досье по экологической проблематике.

Издание будет  содержать качественные иллюстрации, предоставленные зарубежной экологической  организацией, мы привлекаем к проекту  профессиональных журналистов-экологов, которые специально обучились за рубежом. Качество полиграфии и бумаги - высшее.

 

 

Анализ  рынка

Мониторинг 423 печатных изданий и Интернет-сайтов Санкт-Петербурга показал, что городской рынок средств массовой информации состоит из отраслевых изданий, информационно-публицистических, рекламных и развлекательных. Если говорить об отраслевых журналах, то лидируют здесь издания, посвященные проблемам медицины (бизнес-план медицинского центра), строительству и рынкам оборудования. СМИ, посвященных защите окружающей среды единицы. Экологическая журналистика появляется в России с очень серьезным опозданием. Экологические издания в настоящее время возникают (и исчезают) с непостижимой быстротой. Появляются различные газеты, журналы, информационные агентства – общероссийские и региональные, теле- и радиопрограммы, целиком посвященные экологической тематике. Зачастую они разобщены, как и журналисты, пишущие на эту тему.

В приложении 2 показано, насколько часто бизнес-журналы  публикуют тему связанные с экологией. Многие органы массовой информации не выдерживают конкуренции, тяжелого экономического бремени, не находят своего читателя и нужных спонсоров - вспыхнув на небосклоне экологической журналистики, вскоре гаснут, уступая место другим смельчакам, благородным борцам за экологическое здоровье планеты. Экологические издания редко появляются в киосках “Союзпечати”, а у частных распространителей прессы их вообще не бывает. Это объясняется и малыми тиражами изданий, и незаинтересованностью торговцев в такой “некоммерческой” продукции. Именно поэтому такие издания столь недолговечны. Одна из причин недостаточно хорошего качества "зеленых" изданий в том, что им катастрофически не хватает профессиональных журналистов, рекламистов, фотографов, дизайнеров. За неимением профессионально подготовленных кадров приходится заниматься самодеятельностью: нередки случаи когда сам активист экологического движения является одновременно и главным редактором газеты, и репортером, и художником, и верстальщиком. "Зеленым" изданиям редко удается привлечь хороших профессиональных журналистов - работа в такого рода СМИ считается почему-то непрестижной среди многих журналистов. Если говорить о стиле, то, наверно, не достает живого разговорного языка, легкости в обращении к аудитории, и это одна из причин, по которой многие статьи в "зеленой" прессе просто не хватает сил дочитать до конца.

В силу сложной  подачи информации, часто недоступной  для понимания обывателя, у "зеленых" изданий сложилась своя, весьма ограниченная аудитория, состоящая в основном из природоохранных чиновников, ученых, преподавателей и собственно самих участников общественного экологического движения.

По результатам  проведённых опросов, было выяснено каким темам отдают предпочтения читатели деловой прессы, а самое главное каким источникам информации они доверяют. Журнал «Экобизнес» соединит в себе бизнес и экологию, сделав их одним целым (см. приложение 1).

В деловых СМИ города начали появляться статьи об экологичности  бизнеса, но они выходят нерегулярно.

Всего год назад рейтинговое агентство "Эксперт РА" начало присваивать экорейтинги компаниям лесопромышленного комплекса России (ЛПК). За этот короткий срок экорейтинг зарекомендовал себя как эффективный инструмент коммуникации между компанией и заинтересованными сторонами - потребителем, инвестором, экологом.  Единственное экологическое издание в Санкт-Петербурге - «Экология и право», издание Санкт-Петербургского Экологического Правозащитного Центра «Беллона». Оно освещает проблемы экологии, экологическое законодательство, новости, но нет информации, предназначенной конкретно для предпринимателей. Конечно, те руководители, которые уже поняли важность экологической ответственности, могут найти в журнале важную информацию, но специально для них пишут мало. Бизнес сегодня надо воспитывать, обучать экологичности.

Таким образом, конкурентов на выбранном рынке  у нашего журнала нет.

Сегмент рынка, который предполагается занять, составляет более 20 тысяч потенциальных покупателей (состав покупателей журнала см. в Резюме). Как показали маркетинговые исследования, 80% из них не удовлетворены состоянием рынка СМИ в части, касающейся их интересов. Мы не исключаем, что наша аудитория будет гораздо шире за счет охвата соседних областей.

 

Маркетинговый план

Выпустить 2 сигнальных номера с предложением для рекламодателей. Рассылается бесплатно по базе данных.

1. Изготовление  печатной формы 7 200 руб. x 2 номера - 14 400 руб. 

2. Печать 1 350 руб. x 2 номера = 2 700 руб. 

3. Бумага 490 кг. x 14 руб. = 6 860 руб. 

ИТОГО - 23 960 руб.

Провести юридическое оформление (учредитель, издатель, главный редактор, распространитель), создать первичную базу данных, выпустить первый сигнальный (презентационный) номер.

Печать пилотного номера: формат 215x275 мм. объем 86 полос + обложка. красочность: блок и обложка - 4+4. бумага - блок 115 гр./м.кв матовая мел., обложка 200 гр./м.кв матовая мел. скрепление – КБС. отделка обложки - односторонний матовый ламинат. тираж - 1000 экз.

Подготовить к  выпуску второй сигнальный (пилотный) номер, с учетом пожеланий потенциальных рекламодателей и читателей. Параллельно необходимо набрать штат редакции, менеджеров, рекламных агентов и найти помещение под редакцию.

Информация о работе Бизнес-план журнала