Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 18:34, контрольная работа
Планируется создание регионального рекламного журнала,
специализирующегося на тематике образовательных услуг. Учредитель
журнала - директор платной частной школы Монтессори, профессор
педагогики с огромным стажем преподавательской деятельности.
Планируется создание регионального рекламного журнала,
специализирующегося на тематике образовательных услуг. Учредитель
журнала - директор платной частной школы Монтессори, профессор
педагогики с огромным стажем преподавательской деятельности.
Базовый капитал
Базовым капиталом для открытия журнала служат личные вложения
учредителя, поддержка Минестерства образования, заблаговременные
договоренности с основными колледжами и институтами в городе,
которые впоследствии будут спонсорами рубрик, например.
Распространение
В качестве основного способа
местного рынка печатных СМИ, возьмём за основу бесплатную адресную
доставку и пресс-стойки в офисных и торгово-развлекательных
центрах.
Регистрация
В регистрации не нуждаются только издания тиражом 999 экземпляров
и менее. Многотиражные печатные СМИ должны иметь соответствующее
свидетельство. Если у вас есть предприятие, например, ООО, то
можно регистрировать журнал на него. Если же нет, можно
зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью (ООО)
или работать в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) (см.
Что лучше ООО или ИП). Регистрируем журнал на частную школу,
которой руководит учредитель.
Если вы уверены в успешности своего начинания и не собираетесь
через два месяца закрыться, придется убеждать в этом своих
читателей и партнеров. И первый аргумент – полноценная официальная
регистрация.
Цена вопроса в регионах (журнал рекламного содержания) от 25 000
рублей. Срок – 1 месяц.
Редакция, аренда офиса, закупка оргтехники и мебели
Чтобы снять офис и определить количество необходимого
оборудования, нужно иметь представление о составе редакции.
Необходимо как минимум два больших кабинета (в случае крайней
экономии) для творческого коллекттива и рекламного отдела.
Бухгалтер, также как дизайнер, могут рабботать дистанционно. Также
офису нужна уборщица и возможность вызвать специалиста по работе с
компьютерами и оргтехникой. (от 10-15 000)
Считаем расходы
Примерный состав редакции ежемесячного журнала объемом 20-40 полос
формата А4:
1. Главный редактор, отвечающий за контент и за работу
творческого коллектива (от 25 000 рублей).
2. Корреспонденты – в идеале, в штате их должно быть двое, плюс
неограниченное количество фрилансеров на разовые заказы (от 10 000
+ гонорары)
3. Корректор и литературный
Специалист в большинстве
непосредственно при подготовке номера (от 3 000 «приходящий», от
15 000– на постоянной основе).
4. Дизайнер и верстальщик в одном лице. Макет журналаоформление,
подбор иллюстративного
отдела рекламы (от 15 000).
5. Водитель с личным легковым автомобилем (от 12 000 + расходы на
бензин). Расход горючего зависит от интенсивности работы отделов,
но в среднем возьмем 10 л в день.
6. Руководитель отдела рекламы.
Курирует работу отдела в
как правило, имеет собственный портфель клиентов. Занимается
продвижением издания на местном рынке СМИ (от 25 000 + % от
продаж). Следует помнить, что подобрать высококлассного
специалиста довольно трудно. Можно перекупить, что влечёт за собой
дополнительные финансовые затраты, либо «вырастить», что
подразумевает затраты временные.
7. Менеджер по рекламе. В идеале – не менее двух человек. Так
называемая «пехота», которая приносит деньги в издание. Основной
заработок зависит от объема заключенных контрактов (от 5 000 + %
от собственных продаж + транспортные и телефонные расходы).
Помещение редакции
Стоимость аренды офиса около 50 кв м в отдаленной Московской
области, скажем, стоит около 40 000 рублей. Обычно в эту стоимость
уже входит телефонная линия, интернет, уборка, охрана, иногда и
парковка.
Средства производства
На оргтехнику и мебель придется потратиться, хоть и разово. Столы,
стулья, тумбочки, стеллажи, кофеварки и кулеры, канцтовары и
корзины для мусора. Процесс обживания офиса очень похож на
обживание квартиры – постепенно докупается необходимое. Можно
прикинуть только первоначальные и основные траты. С учетом
разнообразия предложений и вариантов скидок за мебельный «опт»
вполне можно уложиться в 50 000 рублей за комплекты
«эконом-стиля».
Примерно то же и с техникой. Экономия при выборе конфигурации и
перспектива получения скидки на «оптовую покупку» дает возможность
выбить из продавцов наиболее интересные условия. Кроме того, и
мебель, и оргтехнику умелый директор по рекламе сможет взять
бартеру, ведь рекламу такой продукции вполне можно сделать
уместной для образовательного рекламного журнала, допустим, к
началу учебного года.
Десять рабочих станций, две из которых должны быть максимально
производительными (для дизайнеров). Компьютеры для дизайнерских
работ – от 25 000, техника для работы журналистов и менеджеров –
от 10 000 рублей.
Потребуются принтер, копир, сканер. (от 4 000).
Телефоны, интернет и канцтовары – 10 000 (для начала).
Печать и распространение
Мы сняли офис, оборудовали рабочие места, наняли сотрудников,
которые уже почти приготовили первый номер журнала к выходу. Его
нужно напечатать и распространить. Оба процесса требуют вложений.
Исходя из средней стоимости печати одного экземпляра полноцветного
журнала 35 рублей при тираже 3 тысячи экземпляров (меньше
несерьезно, больше на период старта нецелесообразно) при наличии
долгосрочного контракта с типографией на один тираж потребуется
105 000. Плюс транспортные расходы на доставку до
распространителя.
Изначально мы определились, что журнал будет распространяться
бесплатно по адресной рассылке. Стоимость доставки одного
экземпляра «на адрес» стоит 10 рублей (2000 экземпляров), ещё 1000
экземпляров пойдёт на выкладку на стойках в торговых и офисных
центрах города – по 3 рубля за штуку. Итого 23 000 рублей.
Реклама и продвижение издания на рынке обычно оплачивается за счет
бартерных соглашений с теле- и радиокомпаниями города, на
начальном этапе на этом можно сэкономить реальные средства.
Что «поют» финансы?
Период окупаемости у таких проектов сравнительно небольшой, но не
настолько, чтобы ожидать доходов через пару месяцев. Инвестору
необходимо понимать, что при хорошем раскладе и правильном подходе
издание может выйти «в ноль» и начать отрабатывать вложенное
минимум через год. За это время сложится полноценная команда,
журнал заработает авторитет среди читателей и рекламодателей. В
конце концов, люди просто привыкнут к нему и будут ждать новых
номеров. Лучше всего быть готовым к отсутствию доходов в течение
полутора-двух лет.
Итак, посмотрим на смету расходов.
Первый месяц:
Регистрация ООО – 10 000;
Регистрация СМИ рекламного содержания – 25 000;
Редакция – 150 000;
Аренда офиса, мебель, техника и прочее – 240 000;
Печать и распространение – 130 000;
Итого: 515 000 рублей
Дальнейшие ежемесячные
Аренда офиса – 40 000;
ФЗП – 150 000;
Печать и распространение – 130 000;
Налоги – в зависимости от
выбранной системы
налог на ФЗП.
Итого: от 320 000 рублей
За год расходы составят: 515 000 за первый месяц + от 3 500 000 за
последующие месяцы в году.
Итого: более 4 млн рублей.
Сумма значительная. Интернет, конечно, пестрит «бизнес-планами
журналов», согласно которым за миллион, максимум полтора, якобы
можно выпускать журнал, да ещё вывести его на прибыль всего через
полгода.
Возможно. Сократить численность редакции в ущерб качеству как
материалов, так и полиграфии. Сэкономить на оборудовании и купить
б.у. Ещё можно сэкономить на печати, тираже и распространении. Еще
много чего можно сделать, чтобы сэкономить. Многие начинающие
издатели именно так и поступали. Только где они теперь?
Если все правильно и
работниках и на качестве печати, не вмешиваться в редакционную
политику, то можно добиться неплохих финансовых показателей.
Наше рекламное издание, кроме того, весной каждого год готовит
собственный иллюстрированный рекламный буклет, в котором участвуют
все региональные ВУЗы в погоне за абитуриентами.
Забудьте о ценниках, которые вывешивают на всеобщее обозрение
другие издания. Если судить по ним, то средняя цена одной полосы
составляет 35-40 000. На самом деле это далеко не так. Реальная
цена, по которой рекламодатель готов ее купить (и зачастую
покупает) – 15 000.
Из этого и будем исходить. Около 20 рекламных полос х 15 000 = 300
000. От этой суммы отнимите сразу проценты налогов и те, что,
положены за работу отдела продаж (от 15% агентам и 6% налогов при
«упрощёнке»).