Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:07, реферат
Постепенный переход экономики России от централизованно-плановой к рыночной заставляет по-новому относится к организации управления, объективному анализу и оценке любого бизнеса, предпринимательского начинания, государственной, муниципальной, частной и другой собственности.
В процессе хозяйственной деятельности руководству предприятия приходится принимать решения, касающиеся разработки стратегии развития, формирования стратегических зон хозяйствования, определения номенклатуры выпускаемых товаров, уровня конкурентоспособности предприятия на рынке, оптимальной структуры производства и капитала. В связи с этим руководство каждого предприятия заинтересовано в уменьшении степени риска в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях, что достигается при помощи внутрифирменного планирования. Особое место в системе внутрифирменного планирования занимает бизнес-планирование.
1.Введение............................................................................................3
2.Цели и задачи бизнес-плана;....................................................................
2.1Структура и основные разделы бизнес-плана;..............................
2.2 Виды бизнес-плана....................................................................
2.2Порядок разработки бизнес-плана..................................................................................................
3.Типичные ошибки бизнес - планирования.............................................
4.Заключение.........................................................................................
6.Библиография...................................................................................
г) директора и чиновники: имена и адреса, роль в компании;
д) основа группы управления: краткое резюме о владельцах и ключевых служащих;
е) поддержка профессионалов: нанятые по договору профессионалы по специальным вопросам, в том числе юрист, бухгалтер, банкир, страховой агент;
ж) организация работы: порядок отчетности;
з) обязанности и ответственность ведущего персонала: краткое описание работы — кто за что отвечает.
12. Программа развития и исследования
а) улучшение продукта или услуги: направления процессов улучшения продукции и технологий, оптимизации стоимости и уменьшения риска;
б) мониторинг: организация системы анализа и контроля.
13. Оценка риска
а) реакция конкурентов: будет ли какая-либо реакция и в какой форме;
б) список возможных критических внешних факторов: определите эффект воздействия забастовок, падения производства и продаж, новых технологий, изменения погодных условий, появления новых конкурентов, перебоев поставок, изменений в спросе, потерь от недозагрузки и перегрузки мощностей, неблагоприятных тенденций в экономике;
в) список вероятных критических внутренних факторов: не получен ожидаемый доход, клиент подал в суд, разнообразные трудности, спрос на услуги растет очень быстро, ушел ключевой служащий, заболел или умер партнер;
г) оперирование с риском: вероятный план оперирования с наиболее выраженным риском.
14. Общий обзор
а) состояние внешней среды;
б) согласование действий руководства и менеджмента с основными событиями, важными для начала и развития бизнеса.
15. План действий
а) действия по достижению
целей этого года: помесячный или
поквартальный обзор
б) укажите даты принятия основных решений, создайте план-график продаж.
16. Финансовый прогноз
Если бизнес уже какое-то время функционирует, необходимо предоставить баланс и декларации о доходах, предпочтительнее за последние три или четыре года. Баланс — это показатель состояния бизнеса: что есть и что должно быть на определенную дату:
а) баланс содержит три раздела: имущество, долги и долю собственника (вычитая долги из имущества, вы определите общую стоимость вашей фирмы; баланс показывает, насколько за минувшее время вырос ваш оборотный капитал; инвесторы или кредиторы обычно проверяют баланс, чтобы выяснить, обладает ли компания необходимым для ответа по обязательствам имуществом);
б) прогноз доходов
и расходов (прибыли и убытков):
доходы и расходы можно описать
как проектирование ситуации, которую
вы ожидаете видеть в своем бизнесе
в конце прогнозируемого
в) прогноз денежного потока: денежный поток показывает, сколько денег находится в бизнесе и вне бизнеса;
г) выкладки по деньгам: продажи (ожидаемое количество продаж в месяц); приход (исходя из объема продаж можно сказать, сколько денег получено);
д) анализ рентабельности: анализ рентабельности — основа для каждого бизнеса (знать, при каких объемах продаж ваш бизнес будет рентабелен, важнее, чем анализировать то, что получит ваша фирма, если выйдет на запланированные объемы продаж).
17. Финансирование и превращение в капитал
а) условия займа: сумма, сроки, дата выдачи;
б) цель займа: детальное описание составных элементов бизнеса, которые будут финансироваться;
в) доля собственника: ваша доля в бизнесе;
г) цель займа: для отдельного проекта или для компании в целом.
18. Оперирование займом
а) на новые цели или на продолжение деятельности, предлагаемое обеспечение;
б) максимальное количество необходимых денег: количество, сроки.
19. Существующее финансирование (если имеется)
а) невыполненные условия займа: величина долга, сроки выплаты, цель, обеспечение и статус;
б) текущее использование кредита: количество и обеспечение.
20. Ссылки
а) название текущего кредитного института: филиалы и типы счетов;
б) юрист: имя, адрес и телефон;
в) бухгалтер: имя, адрес и телефон.
21. Приложение
а) персональная стоимость: ценность личного имущества, инвестиции, деньги, банковские счета, закладные, другие обязательства;
б) намерения: потенциальные заказы или обязательства перед клиентами;
в) описание личных и бизнес-страховок;
г) поступления: на период 30, 60 и 90 дней;
д) обязательства: расписание выплат и общее количество долгов;
е) официальные соглашения: копии договоров;
ж) оценка: реальная рыночная стоимость имущества и оборудования;
з) указание компаний, оказывающих финансовую поддержку (в некоторых ситуациях эта информация может потребоваться кредитору);
и) ссылки;
к) прогноз продаж и сегментирование рынка;
л) список инвесторов;
м) информация о статусе кредита;
н) дополнительные заметки о вас и о вашем бизнесе.
Следует заметить,
что не существует жестко регламентированной
формы и структуры бизнес-
1) описание индекса (разделы маркетинга и производства);
2) финансовая информация (баланс, финансовый план, стратегии инвестиций, товарно-материальное обеспечение кредитов, страхование, расчеты рентабельности);
Можно план предприятия представить в виде блок-схемы.
Блок-схемы бизнес-плана.
Трудно сказать,
какой из блоков является
Составление бизнес-плана
для предприятий
2.3 Порядок разработки бизнес-плана.
Структура
бизнес-плана существенно не различается
для разных видов бизнес-проектов,
за исключением некоторых
Схема организации процесса составления бизнес-плана, обобщенная американскими специалистами.
1 — принятие решения о создании собственного дела или реализации нового коммерческого проекта;
2 — анализ
собственных возможностей и
3 — выбор продукции или услуги, производство (оказание) которых будет составлять цель проекта;
4 — исследование возможного рынка сбыта;
5 — прогноз объемов сбыта;
6 — выбор
места для осуществления
7, 8, 9 — разработка плана производства;
10 — разработка
юридической схемы будущей
11 — организация бухгалтерского учета;
12 — решение вопросов страхования; 13 — разработка финансового плана;
14 — написание резюме к бизнес-плану.
В зарубежной практике принято, что разработка бизнес-плана осуществляется с привлечением экспертов и консультантов, но с обязательным личным участием руководителей предприятия. Для объективной оценки подготовленного документа проводится его проверка специализированной аудиторской организацией.
Составлению бизнес-плана предшествуют следующие работы:
При составлении бизнес-плана используется статистическая, бухгалтерская и другая информация, которая должна подтверждаться ссылкой на первоисточник.
Бизнес-план составляется, как правило, на несколько лет вперед, а затем может корректироваться и пересматриваться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
Составление бизнес-плана для строительства имеет свою специфику в отличие от бизнес-плана в транспорте или торговле, но его структура не будет существенно отличаться, за исключением некоторых дополнений. Это может касаться, например, планирования использования мощностей (вместимости гостиницы, стадиона, зрительного зала), оборудования (прачечной, химчистки), выпуска продукции (багетной или переплетной мастерской, изготовления визитных карточек, буклетов) и т.п.
Бизнес-план разрабатывается в соответствии с заданием на его составление, выдаваемым заказчиком (или по его поручению — проектной организацией, автором проектного предложения) с учетом результатов маркетинговых исследований, проводимых разработчиком. По согласованию с заказчиком могут подготавливаться два или более альтернативных варианта проектного предложения с варьированием состава, структуры, функционального назначения отдельных элементов территории, уровней, объема и сноса соответствующего строительного фонда, характера реконструктивных мероприятий. В этом случае в бизнес-плане следует приводить сравнительную характеристику вариантов. Содержание бизнес-плана должно отражать результаты единственного варианта, выбранного заказчиком для реализации.
Расчет основных
натуральных и стоимостных