Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:07, реферат
Постепенный переход экономики России от централизованно-плановой к рыночной заставляет по-новому относится к организации управления, объективному анализу и оценке любого бизнеса, предпринимательского начинания, государственной, муниципальной, частной и другой собственности.
В процессе хозяйственной деятельности руководству предприятия приходится принимать решения, касающиеся разработки стратегии развития, формирования стратегических зон хозяйствования, определения номенклатуры выпускаемых товаров, уровня конкурентоспособности предприятия на рынке, оптимальной структуры производства и капитала. В связи с этим руководство каждого предприятия заинтересовано в уменьшении степени риска в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях, что достигается при помощи внутрифирменного планирования. Особое место в системе внутрифирменного планирования занимает бизнес-планирование.
1.Введение............................................................................................3
2.Цели и задачи бизнес-плана;....................................................................
2.1Структура и основные разделы бизнес-плана;..............................
2.2 Виды бизнес-плана....................................................................
2.2Порядок разработки бизнес-плана..................................................................................................
3.Типичные ошибки бизнес - планирования.............................................
4.Заключение.........................................................................................
6.Библиография...................................................................................
Таким образом,
бизнес-план в общем виде предполагает
изложение системы
Овладение искусством составления бизнес-планов сегодня становится актуальным по крайней мере по трем причинам:
1) многие из новых предпринимателей, стоящих во главе фирм, групп, проектных бюро, никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и поэтому весьма приблизительно представляют себе круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;
2) быстро меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному прочитывать свои будущие шаги;
3) рассчитывая
получить иностранные
Цель, задачи и
некоторые особенности
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
1. ОПРЕДЕЛИТЬ конкретные
2. СФОРМУЛИРОВАТЬ долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;
3. ВЫБРАТЬ состав и ОПРЕДЕЛИТЬ
показатели товаров и услуг,
которые будут предлагаться
4. ОЦЕНИТЬ соответствие кадров
фирмы и условий для мотивации
их труда требованиям по
5. ОПРЕДЕЛИТЬ состав
6. ОЦЕНИТЬ материальное и финансовое положение фирмы и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей;
7. ПРЕДУСМОТРЕТЬ трудности и «
Пренебрегая составлением
Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро.
Планирование деятельности
1. Заставляет руководителей
2. Позволяет осуществлять более
четкую координацию
3. Устанавливает показатели
4. Заставляет руководителей
5. Делает фирму более
6. Наглядно демонстрирует
Конечно главное достоинство
бизнес-планирования
Стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.
При составлении
бизнес-плана важна степень
Это не значит, конечно, что не надо пользоваться услугами консультантов совсем наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь идет о другом – составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя целесообразность своего замысла.
Бизнес-план – документ
Состав, структура и детализация бизнес-плана определяется функциональной спецификой и размером фирмы(предприятия), активностью рынка сбыта, продвинутостью конкурентов, а также стратегической целью и локальными задачами конкретного бизнеса, перспектив роста предприятия.
В зависимости от цели составления бизнес-плана его разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.
Разделы бизнес-плана и их содержание.
2.Резюме
3.Содержание
4.Описание отрасли
а) перспективы и возможный рост отрасли: тенденции ее развития — прошлые, настоящие, будущие; новые направления развития; указание источников информации;
б) рынки и покупатели: оценка размеров рынка и объема продаж, новых требований и рыночных тенденций;
в) компании конкурентов: доля рынка, сильные и слабые места, прибыльность, тенденции развития;
г) региональные, национальные и экономические тенденции: изменения в спросе населения, соответствующие экономические показатели.
5. Описание делового риска
а) суть бизнеса: основные направления деятельности, статус бизнеса (местный, региональный, национальный, международный)
б) цель выхода на рынок: определение групп клиентов; нынешний характер бизнеса; средний доход, желаемое и возможное изменение его величины;
в) преимущества вашей бизнес -концепции по сравнению с конкурентами: ваша ниша на рынке, уникальность, оценка рыночного сегмента;
г) территориальное расположение бизнеса: местонахождение (удобно оно или нет для клиентов), размер занимаемых площадей, дислокация офиса: дома или отдельно;
д) материальные и кадровые потребности: общие потребности в оборудовании; возможности предоставления временных или постоянных рабочих мест;
е) краткое резюме: круг вовлеченных в бизнес лиц (собственники, партнеры, работники).
6. Цели бизнеса
а) в первый год: особые цели (например, увеличение объема продаж, изменение уровня прибыльности, доли на рынке, открытие новых офисов, оказание новых услуг и т.д.);
б) в последующие периоды: возврат инвестиций, развитие сети, продажа бизнеса.
7. Маркетинговый план
а) стратегия продаж: форма оплаты кадрового состава, агентов, служащих (сдельная, повременная); цели продаж, инструменты продаж, поддержка продаж; ориентация на клиентов;
б) методы и техника продаж;
в) ценообразование: расходы, разница между собственностью и отпускной ценой, прибыль;
г) продвижение: реклама, промоушн, паблик рилейшнз, техника обретения известности, доверия, связей;
д) политика обслуживания: политика, которую примет бизнес в отношении выдачи и сбора кредитов, ценообразования, типов клиентов;
е) гарантии: варьирование гарантий выполнения услуг и других гарантий в зависимости от характера вашего бизнеса и договора с клиентом;
ж) метод проверки: метод наведения справок о клиентах и о том, что они о вас слышали.
8. Прогноз объема продаж
а) ссылки: один человек никогда не может знать все, поэтому укажите всех, кто помогал вам с прогнозами;
б) помесячный прогноз на грядущий год: объем продаж в долларах;
в) годовой прогноз на ближайшие два или четыре года: объем продаж в рублях (или долларах).
9. План производства
а) краткое
описание производственного процесса
(не следует углубляться в
б) потребности производства: строения, склады, возможности для расширения или улучшения месторасположения;
в) оборудование: новое или бывшее в употреблении, арендованное или купленное, его возможности;
г) комплектующие материалы: наличие доступа к готовым, качество, их источники;
д) необходимый инвентарь: сезонные потребности, стоимость, метод контроля;
е) поставки: величина скидок, разнообразие выбора;
ж) требования к персоналу: полная, частичная занятости, уровень навыков, требуемые знания;
з) стоимость оборудования, сырья и материалов: оценка и стоимость;
и) оценка капитала: требуется ли начальный капитал и постоянное его пополнение.
10. Осуществление операций
а) планы покупок: размеры скидок, виды ресурсов, качество, цена.
б) система инвентаризации: сезонные изменения, масштабы, способ контроля;
в) необходимые площади: размер офиса, склада, других помещений; необходимо ли улучшение, потребность и возможность расширения;
г) потребность в кадрах и оборудовании: отбор персонала; офисное, производственное и другое оборудование;
д) стратегия осуществления операций.
11. Структура компании
а) частное индивидуальное предприятие, партнерство, акционерное общество и т.д.;
б) распределение долей (акций): список пайщиков (акционеров)
в) договоры и соглашения: список заключенных договоров и контрактов; контракты, связанные с управлением, соглашения с акционерами и партнерами, контракты на обслуживание, аренду.