Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:07, реферат

Краткое описание

Постепенный переход экономики России от централизованно-плановой к рыночной заставляет по-новому относится к организации управления, объективному анализу и оценке любого бизнеса, предпринимательского начинания, государственной, муниципальной, частной и другой собственности.

В процессе хозяйственной деятельности руководству предприятия приходится принимать решения, касающиеся разработки стратегии развития, формирования стратегических зон хозяйствования, определения номенклатуры выпускаемых товаров, уровня конкурентоспособности предприятия на рынке, оптимальной структуры производства и капитала. В связи с этим руководство каждого предприятия заинтересовано в уменьшении степени риска в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях, что достигается при помощи внутрифирменного планирования. Особое место в системе внутрифирменного планирования занимает бизнес-планирование.

Оглавление

1.Введение............................................................................................3

2.Цели и задачи бизнес-плана;....................................................................

2.1Структура и основные разделы бизнес-плана;..............................

2.2 Виды бизнес-плана....................................................................

2.2Порядок разработки бизнес-плана..................................................................................................

3.Типичные ошибки бизнес - планирования.............................................

4.Заключение.........................................................................................

6.Библиография...................................................................................

Файлы: 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

Таким образом, бизнес-план в общем виде предполагает изложение системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта, определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятий, предвидение рисков предпринимательской деятельности, конкретизацию перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей, развитие перспективного (стратегического) взгляда на организацию и ее рабочую среду путем получения ценного опыта планирования.

Овладение искусством составления бизнес-планов сегодня  становится  актуальным по крайней  мере по трем причинам:

    1)  многие из новых предпринимателей, стоящих во главе фирм, групп, проектных бюро, никогда не руководили каким-либо коммерческим предприятием и поэтому весьма приблизительно представляют себе круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;

    2) быстро меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному прочитывать свои будущие шаги;

    3) рассчитывая  получить иностранные инвестиции, необходимо уметь обосновывать  свои заявки и доказывать инвесторам  выгодность проекта.

Цель, задачи и  некоторые особенности составления  бизнес-плана.

       Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

       1. ОПРЕДЕЛИТЬ конкретные направления  деятельности фирмы, целевые рынки  и место фирмы на этих рынках;

       2. СФОРМУЛИРОВАТЬ долговременные  и краткосрочные цели фирмы, стратегии и тактики их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;

       3. ВЫБРАТЬ состав и ОПРЕДЕЛИТЬ  показатели товаров и услуг,  которые будут предлагаться фирмой  потребителям. Оценить производственные  и торговые издержки по их созданию и реализации;

       4. ОЦЕНИТЬ соответствие кадров  фирмы и условий для мотивации  их труда требованиям по достижению  поставленных целей;

       5. ОПРЕДЕЛИТЬ состав маркетинговых  мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.;

    6. ОЦЕНИТЬ материальное и финансовое положение фирмы и соответствие финансовых и материальных ресурсов достижению поставленных целей;

       7. ПРЕДУСМОТРЕТЬ трудности и «подводные  камни», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

       Пренебрегая составлением бизнес-плана,  предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать. А это чаще всего кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается. Поэтому лучше не пожалеть времени заняться бизнес -планированием. При этом письменное оформление бизнес-плана имеет существенное значение для организации работ по его выполнению.

       Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро.

       Планирование деятельности фирмы  с помощью бизнес-плана сулит  немало выгод, например:

       1. Заставляет руководителей заниматься  перспективами фирмы.

       2. Позволяет осуществлять более  четкую координацию предпринимаемых  усилий по достижению поставленных  целей.

       3. Устанавливает показатели деятельности  фирмы, необходимые для последующего контроля.

       4. Заставляет руководителей четче  и конкретнее определять свои цели и пути их достижения.

       5. Делает фирму более подготовленной  к внезапным изменениям рыночных ситуаций (повышает скорость адаптации).

       6. Наглядно демонстрирует обязанности  и ответственность всех руководителей  фирмы.

       Конечно главное достоинство  бизнес-планирования заключается  в том, что правильно составленный  бизнес-план показывает перспективу  развития фирмы, то есть, в конечном  счете, отвечает на самый нужный  для бизнесмена вопрос:

       Стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.

 При составлении  бизнес-плана важна степень участия  в этом процессе самого предпринимателя. Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько существенно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был подготовлен консультантами со стороны, а руководителем лишь подписан.

       Это не значит, конечно, что не надо пользоваться услугами консультантов совсем наоборот, привлечение экспертов весьма приветствуется инвесторами. Речь идет о другом – составление бизнес-плана требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося открыть свое дело. Включаясь в эту работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя целесообразность своего замысла.

       Бизнес-план – документ перспективный  и составлять его рекомендуется  на 3-5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в помесячном разрезе), и только, начиная с третьего года, можно ограничиться годовыми показателями.

    1. Глава вторая

Структура и основные разделы  бизнес-плана.

Состав, структура  и детализация бизнес-плана определяется функциональной спецификой и размером фирмы(предприятия), активностью рынка сбыта, продвинутостью конкурентов, а также стратегической целью и локальными задачами конкретного бизнеса, перспектив роста предприятия.

В зависимости от цели составления бизнес-плана его разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.

  Разделы бизнес-плана  и их содержание.

  1. Введение
  1. наименование компании, адрес и телефон владельца;
  1. с кем связываться имя и телефон владельца;
  2. о компании: сфера деятельности (отрасль) и занимаемый сектор рынка
  3. предлагаемое кредитору или инвестору обеспечение: привилегированные и обычные акции, облигации и т.д.;
  4. намерения бизнеса: сроки и цель займа, закладная;
  5. сводка целей использования займа.

    2.Резюме

  1. содержит описание проекта, конкурентоспособность, основную суть проблемы;
  2. предпочтительный размер – одна-четыре страницы.

3.Содержание

  1. название разделов;
  2. нумерация страниц для облегчения поиска.

4.Описание  отрасли

а)  перспективы  и возможный рост отрасли: тенденции ее развития — прошлые, настоящие, будущие; новые направления развития; указание источников информации;

б) рынки и  покупатели: оценка размеров рынка  и объема продаж, новых требований и рыночных тенденций;

в)  компании конкурентов: доля рынка, сильные и слабые места, прибыльность, тенденции развития;

г)  региональные, национальные и экономические тенденции: изменения в спросе населения, соответствующие  экономические показатели.

5.  Описание делового  риска

а)  суть бизнеса: основные направления деятельности, статус бизнеса (местный, региональный, национальный, международный)

б)  цель выхода на рынок: определение групп клиентов; нынешний характер бизнеса; средний  доход, желаемое и возможное изменение  его величины;

в)  преимущества вашей бизнес -концепции по сравнению с конкурентами: ваша ниша на рынке, уникальность, оценка рыночного сегмента;

г)  территориальное  расположение бизнеса: местонахождение (удобно оно или нет для клиентов), размер занимаемых площадей, дислокация офиса: дома или отдельно;

д) материальные и кадровые потребности: общие потребности  в оборудовании; возможности предоставления временных или постоянных рабочих  мест;

е)  краткое  резюме: круг вовлеченных в бизнес лиц (собственники, партнеры, работники).

6.  Цели бизнеса

а)  в первый год: особые цели (например, увеличение объема продаж, изменение уровня прибыльности, доли на рынке, открытие новых офисов, оказание новых услуг и т.д.);

б) в последующие  периоды: возврат инвестиций, развитие сети, продажа бизнеса.

7.  Маркетинговый план

а)  стратегия  продаж: форма оплаты кадрового состава, агентов, служащих (сдельная, повременная); цели продаж, инструменты продаж, поддержка  продаж; ориентация на клиентов;

б)  методы и  техника продаж;

в)  ценообразование: расходы, разница между собственностью и отпускной ценой, прибыль;

г)  продвижение: реклама, промоушн, паблик рилейшнз, техника  обретения известности, доверия, связей;

д) политика обслуживания: политика, которую примет бизнес в  отношении выдачи и сбора кредитов, ценообразования, типов клиентов;

е)  гарантии: варьирование гарантий выполнения услуг  и других гарантий в зависимости  от характера вашего бизнеса и  договора с клиентом;

ж)  метод проверки: метод наведения справок о  клиентах и о том, что они о  вас слышали.

8.  Прогноз объема  продаж

а) ссылки: один человек никогда не может знать  все, поэтому укажите всех, кто  помогал вам с прогнозами;

б)  помесячный прогноз на грядущий год: объем продаж в долларах;

в) годовой прогноз  на ближайшие два или четыре года: объем продаж в рублях (или долларах).

9.  План производства

а)  краткое  описание производственного процесса (не следует углубляться в терминологию);.

б) потребности  производства: строения, склады, возможности  для расширения или улучшения  месторасположения;

в)  оборудование: новое или бывшее в употреблении, арендованное или купленное, его возможности;

г)  комплектующие  материалы: наличие доступа к  готовым, качество, их источники;

д) необходимый  инвентарь: сезонные потребности, стоимость, метод контроля;

е)  поставки: величина скидок, разнообразие выбора;

ж) требования к  персоналу: полная, частичная занятости, уровень навыков, требуемые знания;

з) стоимость  оборудования, сырья и материалов: оценка и стоимость;

и) оценка капитала: требуется ли начальный капитал  и постоянное его пополнение.

10. Осуществление операций

а) планы покупок: размеры скидок, виды ресурсов, качество, цена.

б)  система  инвентаризации: сезонные изменения, масштабы, способ контроля;

в) необходимые  площади: размер офиса, склада, других помещений; необходимо ли улучшение, потребность и возможность расширения;

г)  потребность  в кадрах и оборудовании: отбор  персонала; офисное, производственное и другое оборудование;

д)  стратегия  осуществления операций.

11.  Структура компании

а) частное индивидуальное предприятие, партнерство, акционерное общество и т.д.;

б) распределение  долей (акций): список пайщиков (акционеров)

в)  договоры и соглашения: список заключенных  договоров и контрактов; контракты, связанные с управлением, соглашения с акционерами и партнерами, контракты  на обслуживание, аренду.

Информация о работе Бизнес-план