Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:07, реферат
Постепенный переход экономики России от централизованно-плановой к рыночной заставляет по-новому относится к организации управления, объективному анализу и оценке любого бизнеса, предпринимательского начинания, государственной, муниципальной, частной и другой собственности.
В процессе хозяйственной деятельности руководству предприятия приходится принимать решения, касающиеся разработки стратегии развития, формирования стратегических зон хозяйствования, определения номенклатуры выпускаемых товаров, уровня конкурентоспособности предприятия на рынке, оптимальной структуры производства и капитала. В связи с этим руководство каждого предприятия заинтересовано в уменьшении степени риска в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях, что достигается при помощи внутрифирменного планирования. Особое место в системе внутрифирменного планирования занимает бизнес-планирование.
1.Введение............................................................................................3
2.Цели и задачи бизнес-плана;....................................................................
2.1Структура и основные разделы бизнес-плана;..............................
2.2 Виды бизнес-плана....................................................................
2.2Порядок разработки бизнес-плана..................................................................................................
3.Типичные ошибки бизнес - планирования.............................................
4.Заключение.........................................................................................
6.Библиография...................................................................................
♦ определяются (устанавливаются) основные натуральные параметры застраиваемой территории (квадратные метры общей площади объекта, гектары территории и отдельных участков, метры или километры протяженности инженерных сетей и т.д.);
♦ производится
распределение указанных
♦ определяются
с помощью укрупненных
♦ производится распределение указанных затрат и доходов по отраслям, объектам, очередям и годам, по формам собственности.
В аналогичной последовательности осуществляется определение и распределение доходов.
Бизнес-план застраиваемых территорий разрабатывается в три этапа:
♦ на первом осуществляется сбор и анализ исходной информации, формируется стратегия маркетинга, а также прорабатываются альтернативные варианты проектных решений;
♦ на втором формируется инвестиционная программа, в составе которой производятся расчеты единовременных и текущих затрат и доходов с распределением их по формам собственности, очередям и годам строительства с последующим дисконтированием.
♦ на третьем рассматриваются показатели эффективности проектного предложения с учетом собранной информации.
Материалы содержательной
части, а также приложения бизнес-плана
оформляются в текстовом, табличном и
графическом виде.
Типичные
ошибки в бизнес-планировании.
При разработке бизнес-плана даже специалисты могут недоучесть все возможные ситуации и допустить ошибки, которые затем трудно будет исправить. Рассмотрим некоторые типичные ситуации.
1. Недостаточно
глубокий анализ существующего
состояния и слабое
2. Нечетко определенные
цели проекта могут увести
разработчиков с нужного
3. На практике
довольно часто вместо
4. Ответственность в проекте может распределяться недостаточно четко и согласованно.
5. Команда
планирования и управления
6. Если возникают
непредвиденные проблемы, то нельзя
игнорировать или пытаться
7. Ни в
коем случае нельзя
8. Импровизация котируется выше, чем систематическая организация.
9. К сожалению, для некоторых разработчиков характерна такая ситуация, как повторение ошибок из старых проектов и отсутствие готовности учиться.
Можно избежать типичных ошибок в процессе бизнес-планирования, если четко представлять, какие вопросы будут задавать инвесторы относительно нового проекта и заранее подготовить соответствующую информацию и нужные документы.
Рассмотрев
цели и сущность планирования,
а также различные аспекты
практики составления бизнес-
1. Пособие по составлению бизнес-плана – Эрик С. Зигель, изд. Сирин, Москва, 2003г.
2. Алексеева
М.М. Планирование
3. Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: АКАЛИС, 1996.
4. В.А. Трубицын «Успех и Бизнес –план», Ставрополь, 1997г.,
5. Стратегическое планирование / Под ред. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998