Бизнес-план

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 16:07, реферат

Краткое описание

Постепенный переход экономики России от централизованно-плановой к рыночной заставляет по-новому относится к организации управления, объективному анализу и оценке любого бизнеса, предпринимательского начинания, государственной, муниципальной, частной и другой собственности.

В процессе хозяйственной деятельности руководству предприятия приходится принимать решения, касающиеся разработки стратегии развития, формирования стратегических зон хозяйствования, определения номенклатуры выпускаемых товаров, уровня конкурентоспособности предприятия на рынке, оптимальной структуры производства и капитала. В связи с этим руководство каждого предприятия заинтересовано в уменьшении степени риска в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации ресурсов на выбранных приоритетных направлениях, что достигается при помощи внутрифирменного планирования. Особое место в системе внутрифирменного планирования занимает бизнес-планирование.

Оглавление

1.Введение............................................................................................3

2.Цели и задачи бизнес-плана;....................................................................

2.1Структура и основные разделы бизнес-плана;..............................

2.2 Виды бизнес-плана....................................................................

2.2Порядок разработки бизнес-плана..................................................................................................

3.Типичные ошибки бизнес - планирования.............................................

4.Заключение.........................................................................................

6.Библиография...................................................................................

Файлы: 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

♦ определяются (устанавливаются) основные натуральные  параметры застраиваемой территории (квадратные метры общей площади объекта, гектары территории и отдельных участков, метры или километры протяженности инженерных сетей и т.д.);

♦ производится распределение указанных параметров в соответствии с очередностью освоения территории по отраслям и объектам, по формам собственности и по видам работ;

♦ определяются с помощью укрупненных показателей  размеры единовременных и текущих  затрат;

♦ производится распределение указанных затрат и доходов по отраслям, объектам, очередям и годам, по формам собственности.

В аналогичной  последовательности осуществляется определение  и распределение доходов.

Бизнес-план застраиваемых  территорий разрабатывается в три  этапа:

♦ на первом осуществляется сбор и анализ исходной информации, формируется стратегия маркетинга, а также прорабатываются альтернативные варианты проектных решений;

♦ на втором формируется  инвестиционная программа, в составе  которой производятся расчеты единовременных и текущих затрат и доходов  с распределением их по формам собственности, очередям и годам строительства с последующим дисконтированием.

♦ на третьем  рассматриваются показатели эффективности  проектного предложения с учетом собранной информации.

Материалы содержательной части, а также приложения бизнес-плана  оформляются в текстовом, табличном и графическом виде. 

Типичные  ошибки в бизнес-планировании. 

При разработке бизнес-плана даже специалисты могут  недоучесть все возможные ситуации и допустить ошибки, которые затем  трудно будет исправить. Рассмотрим некоторые типичные ситуации.

1. Недостаточно  глубокий анализ существующего  состояния и слабое обоснование  требований к проекту не позволяют  вскрыть все проблемы, четко определить  потребности в изменении состояния  системы и подготовить необходимую  информацию для принятия решения.

2. Нечетко определенные  цели проекта могут увести  разработчиков с нужного направления,  и большая часть работы, например  исследования рынка или поиск  информации, будет сделана напрасно. Цели должны иметь четкое содержание  и смысл, результаты должны быть измеримы и заданные параметры должны быть выполнимы.

3.  На практике  довольно часто вместо объективного  поиска альтернатив разработчики  отдают предпочтение излюбленному  варианту, который не всегда бывает  оптимальным.

4.  Ответственность  в проекте может распределяться недостаточно четко и согласованно.

5.  Команда  планирования и управления проектом  бывает недостаточно укомплектована  квалифицированным персоналом.

6.  Если возникают  непредвиденные проблемы, то нельзя  игнорировать или пытаться решить  «сидением на месте»

7.  Ни в  коем случае нельзя недооценивать  возможные риски.

8. Импровизация  котируется выше, чем систематическая  организация.

9.  К сожалению,  для некоторых разработчиков  характерна такая ситуация, как  повторение ошибок из старых  проектов и отсутствие готовности учиться.

Можно избежать типичных ошибок в процессе бизнес-планирования, если четко представлять, какие вопросы  будут задавать инвесторы относительно нового проекта и заранее подготовить  соответствующую информацию и нужные документы.

    1. Заключение

 Рассмотрев  цели и сущность планирования, а также различные аспекты  практики составления бизнес-планов, можно сделать вывод, что бизнес-план  является неотъемлемой частью  внутрифирменного планирования, одним  из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии, так же, это эффективный инструмент управления, который помогает предприятию, определять перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию.

  1. Библиография
 

  1. Пособие  по составлению бизнес-плана –  Эрик С. Зигель, изд. Сирин, Москва, 2003г. 

  2. Алексеева  М.М. Планирование деятельности  фирмы: Учебно-методическое пособие.  –М.: Финансы и статистика, 1997.

  3. Уткин Э.А., Кочетова А.И. Бизнес-план. Как  развернуть собственное дело. –  М.: АКАЛИС, 1996.

  4. В.А. Трубицын  «Успех и Бизнес –план», Ставрополь, 1997г.,

  5. Стратегическое  планирование / Под ред. Уткина  Э.А. – М.: Ассоциация авторов  и издателей «ТАНДЕМ». Издательство  ЭКМОС, 1998

Информация о работе Бизнес-план