Бизнес-план ресторана быстрого питания «Subway»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 19:48, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в г. Саров сложились все условия для развития услуг быстрого питания предоставляемых населению в неполной мере. Данный факт послужил толчком к образованию ресторана «Subway» в г. Саров.
Целью работы является разработка бизнес-плана по открытию нового ресторана быстрого питания «Subway» в г. Саров.
Задача работы показать целесообразность и рентабельность данного проекта.
Актуальность темы будет определяться стремлением расширить конкуренцию в данном виде деятельности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..
ГЛАВА 1.…………………… …………………………………………….
1.1Развитие рынка быстрого питания в России
1.2История «Subway»
1.3Франчайзинг на рынке ресторанных услуг
1.4Риски и локация
ГЛАВА 2. Бизнес-план ресторана «Subway»…………………
1.Общие сведения
2.Резюме…………………………………………………………………..
3. Описание отрасли ………………………………………………..
4 Сущность предлагаемого проекта……………………………..
5.Рынки сбыта и конкуренты
6. План маркетинга
7. Организационный план
8. План производства
9. Оценка предупреждения риска
10. Финансовый план
ГЛАВА 3.
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

диплом Subway.doc

— 905.00 Кб (Скачать)

Город Саров, как и многие другие, невозможно представить без ресторанов, кафе и столовых. Это неотъемлемая часть в жизни многих саровчан и гостей города. Юбилеи, свадьбы, другие торжества - все они проходят именно здесь. Да и каждодневно более 10 000 человек заходят перекусить и пообедать в заведения общественного питания.

На данный момент в городе численностью 92 000 человек имеются:

  1. Бар – 6 ед.
  2. Кафе – 13 д.
  3. Кафе-бар - 3 ед.
  4. Кофейня - 2 ед.
  5. Боулинг - кафе  - 1ед.
  6. Развлекательный центр – 3 ед.

На сегодняшний  день рынок общественного питания  в г.Сарове практически сформирован, только ниша быстрого питания осталась неохваченной. Ежегодно в городе открывается от 1 до 3 новых заведений общепита, основная часть заведений сосредоточена в новой части города.

 

 

4. Сущность предлагаемого проекта

Стадия развития проекта – идея.

Планируется создание ресторана быстрого питания «Subway» на условиях покупки франшизы.

Описание ресторана

Ресторан будет располагаться  в старой части города, рядом с институтом и двумя школами, так как основная часть  потребителей будет состоять из студентов, школьников и деловых людей.

Общая площадь ресторана будет  составлять 150 кв.м. и иметь 35 посадочных мест.

Открытие ресторана планируется в апреле 2013 года.

Меню ресторана быстрого питания «Subway» будет состоять из:

    • Сэндвичей
    • Салатов
    • Роллов
    • Напитков
    • Десертов

Для приготовления сэндвичей  будут использоваться только самые  свежие продукты, овощи и мясо, а  фирменный хлеб будет выпекаться несколько раз в день по специальной  технологии Subway.

В ресторанах «Сабвэй» нет кухни, то есть весь процесс приготовления сэндвичей и салатов проходит прямо на глазах у клиента, кроме того, он сам участвует в нем.

Качество продуктов, используемых для создания сэндвичей «Сабвэй», а также весь процесс формирования сэндвичей жестко регламентированы и стандартизированы во всем мире.

Средняя стоимость 1 заказа будет составлять 150 рублей, что является приемлемым для школьников и студентов. Заказ будет состоять из сэндвича, напитка и салата.

Калькуляция 1 заказа

Наименование

Расходы на 1 ед. в руб.

Процентное соотношение

1

Продукты питания

57,7

28,85

2

Перечисление роялти

15,56

7,78

3

Зарплата персонала

54,14

27,07

4

Страховые взносы

16,7

8,39

5

Накладные расходы

26,4

13,20

6

Итого себестоимость

170,50

85,33

7

Прибыль

29,50

14,67

8

Итого стоимость

200,00

100,00


 

Аргументы, обосновывающие успех реализации проекта

  • Незначительная конкуренция в области быстрого питания, особенно в старой части города;
  • Возрастающая потребность в быстрой, вкусной и полезной еде;
  • Сэндвичи «Сабвэй», изготавливаемые из свежих овощей, аппетитного мяса и разнообразных соусов.

 

5. Оценка рынков сбыта и конкурентов

5.1.Жизненный цикл товара

При определении рыночных возможностей ресторана быстрого питания  весьма полезным может быть опыт маркетинговой деятельности по исследованию жизненного цикла товаров.

Концепция жизненного цикла товаров исходит из того, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребностей, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей.

Услуги быстрого питания, как и  любые другие, проходят в своем  развитии ряд последовательных стадий, которые характеризуются колебаниями объема продаж и прибыли.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. Жизненный цикл услуг ресторана быстрого питания

 

 

 

Существование жизненного цикла услуг питания означает, что перед фирмой встают три крупные проблемы.

Во-первых, она должна своевременно изыскивать новые услуги, товары для замены находящихся в стадии спада (проблема разработки новинок).

Во-вторых, фирма должна уметь эффективно организовывать работу с ныне существующими  услугами на каждой из стадий их жизненного цикла.

Третья, не менее важная задача, состоит в оптимизации структуры предлагаемых фирмой услуг  с точки зрения принадлежности их к различным стадиям жизненного цикла. Что немаловажно при развитии рынка общественного питания

5.2. Потребители

Потребителями услуг ресторана быстрого питания «Subway» будут жители и гости города Сарова желающие быстро вкусно и полезно поесть. Основная доля потребителей будет состоять из школьников, студентов и деловых людей. Ценовая политика будет ориентирована на средний класс. Средняя стоимость одного заказа будет составлять порядка 150 рублей.

Плановая проходимость ресторана составляет 200-300 человек  в день. Выручка в день будет  составлять от 30 000 рублей (200чел.*150руб.)  до 45 000 рублей  (300чел.*150руб.).

Спрос на услуги ресторана является постоянным и мало зависит от сезонности.

5.3. Конкуренция

К конкурентам можно причислить развлекательные комплексы, бары и кафе города, в которых представлены услуги общепита.

Из всего списказаведений можно выделить следующих наиболее важных конкурентов для ресторана:

  1. Ресторан «Феллини»;
  2. Кафе «Зазеркалье»;
  3. Пиццерия.

Для ресторана  быстрого питания - это незначительная конкуренция, поэтому захват доли рынка  произойдет достаточно быстро (4-6 месяцев). 

Конкурентные  преимущества

  • Свежесть и качество приготовляемых блюд. Блюда готовятся из свежих овощей, аппетитного мяса и разнообразных соусов. Хлеб для сэндвичей выпекается каждые 4 часа.
  • Большой выбор горячих и холодных сэндвичей. Все готовится на глазах у посетителя. Он сам решает, каким будет его сэндвич. Здоровая альтернатива жареным полуфабрикатам.
  • Доступные цены.
  • Удобное месторасположение.
  • Высокое качество обслуживания.

SWOT- Анализ

 

Сильные стороны

Организация

 

  1. Оснащенность оборудованием и новейшими технологиями.
  2. Знание специальных формул  по приготовлению фаст-фуда.
  3. Подготовленные кадры.
  4. Большая разновидность салатов и  сэндвичей.
  5. Вкусная и полезная еда.
  6. Активная рекламная компания.
  7. Оригинальный дизайн.

ВО и КС

 

  1. Возрастающий спрос на услуги быстрого питания.
  2. Рост жизненного уровня жителей города.
  3. Увеличение темпа жизни людей, и как итог, уменьшение времени на еду.
  4. Удобное месторасположение.
  5. Незначительная конкуренция в старом районе и непосредственно в сфере быстрого питания.

Благоприятные факторы

Слабые стороны

  1. Небольшой опыт работы на рынке.
  2. Отсутствие собственных средств, зависимость от кредитора.
    1. Негативное отношение многих людей к фаст-фуду.

 

Неблагоприятные факторы


 

По данным таблицы  видно, что сильные стороны перевешивают слабые. Из этого следует, что организация  будет вкладывать в развитие сильных сторон в условиях благоприятных факторов.

 

6. План маркетинга

По одному из условий франшизы ресторан будет  расходовать 3,5% от оборота на локальный маркетинг и рекламу, разработанные франчайзером.

Франчайзер  самостоятельно разрабатывает и реализует маркетинговые программы по продвижению услуг ресторана.

План маркетинговых действий охватывает комплекс маркетинга, включая ценовую, сбытовую политику.

Маркетинговые аспекты сети ресторанов быстрого питания  «Subway»:

    • удобство;
    • доступность;
    • видимость;
    • люди;
    • энергия.

Ценовая политика

  • Использование низких цен.
  • Оказание услуг на высшем уровне.

Сбытовая политика

    • Создание и регулирование коммерческих связей.
    • Рекламная деятельность (реклама услуг на радио, в газетах и т.д.) по местному СМИ.
    • Проведение акций.

 

Франчайзер является ответственным за разработку и реализацию плана маркетинга.

 

7. Организационный план

Для реализации проекта будет создано общество с ограниченной ответственностью. Данная организационная форма удобна тем, что в данном случае учредитель не рискует личным имуществом.

 

7.1. Этапы реализации проекта

 

Сроки реализации проекта:

Дата начала реализации проекта: 01.09.2012г.

Продолжительность расчёта проекта: 5 лет

Дата составления: 30.04.2012г.

Дата открытия Ресторана: 01.04.2013г.

 

Список этапов

 

Наименование

Дата начала

Дата окончания

1

Регистрация предприятия

01.09.12

01.10.12

2

Поиск помещения под ресторан, заключение договора аренды

01.09.2012

30.10.2012

3

Получение кредита

01.10.2012

01.11.2012

4

Проведение ремонта и отделки помещения

01.11.2012

30.01.2013

5

Закупка необходимого для организации производственного процесса оборудования

01.12.2012

28.02.2013

6

Закупка посуды

01.02.2013

28.02.2013

7

Закупка мебели

01.02.2013

28.02.2013

8

Подбор персонала

28.02.2013

30.03.2013

9

Заключение договоров на поставку сырья, продуктов и расходных материалов

15.03.2012

01.04.2013

10

Получение необходимых разрешений

01.03.2013

01.04.2013

11

Открытие ресторана быстрого питания

01.04.2013

 

 

 

7.2. Организационная структура проекта


 






 



 

 

Генеральный директор является ответственным за результаты реализации проекта.

Информация о работе Бизнес-план ресторана быстрого питания «Subway»