Бизнес план ресторана "Петр 1"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2011 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Проектируемое предприятие представляет разнообразный ассортимент холодных и горячих закусок и салатов, супов, вторых блюд и десертов. Кроме продуктов собственного производства в ресторане реализуются покупные товары (безалкогольные н алкогольные напитки, сигареты). Предполагаемая наценка − 400% на продукцию собственного производства и 200 %на покупные товары.

Оглавление

1. Описание предприятия и сферы деятельности........…………………………4
1.1 Общая информация о компании SC “ SA SIRBU “ SRL…………………………………4
2. Резюме пректа………………………………………………….….5
2.1 Стоимость проекта………………………………………………………………6
3. Основной вид деятельности и достижения компании…………………………….6
3.1Собственный капитал предприятия…………………………………………………..7
3.2 Описание основной деятельности……………………………………………………7
4 Определение рыночной позиции…………………………………………………….8
4.1 Прогноз спроса на международные перевозки ……………………………………8
5 Анализ конкурентов……………………………………………………………………..11
5.1 Каналы дистрибуции…………………………………………………………………..11
5.2 Ценовая политика……………………………………………………………………….14
5.3 Реклама и PR……………………………………………………………………………..14
6.Анализ хозяйственной деятельности за 2008-2010 годы……………………..15
6.1 Анализ структуры активов……………………………………………………15
6.2 Анализ источников средств предприятия……………………………………16
6.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия,показатели рентабельности……17
6.4 Структура доходов предприятия за 2010-2011 годы…………………………………….20
6.5 Расчет загруженности автобусов и доходов от реализации билетов……………….20-21
6.6 Формирование стоимости посадочных мест пассажирских перевозок………………21
7 Оценка ожидаемых финансовых результатов и построение стратегии в открытии ресторанного бизнеса VVP CAFÉ……………………………………………………..22
7.1 Анализ сбыта, оценка основных конкурентов VVP CAFÉ ................................23
7.2 Анализ рынка ………………………………………………………………………..26
7.3 Сильные и слабые стороны ресторана VVP CAFÉ……………………………….27
8 Ценообразование и ценовая политика ресторана…………………………….28
8.1 Методы стимулирования продаж ресторана…………………………………….28
9 Основы составления меню……………………………………………………..29
9.1 Назначение и принципы составления меню………………………………………….29
9.2 Последовательность в составлении меню………………………………………………31
9.3 Аперетивы…………………………………………………………………………..36
10 Производственный план VVP CAFÉ……………………………………………………41
10.1 Перечень основных средств ресторана…………………………………………………………42
10.2 Потребность ресторана в персонале и з/плате……………………………………………44
10.3 Оборотные средства……………………………………………………………………….45
10.4 Калькуляция себестоимости продукции……………………………………………………………45
10.5 План производства…………………………………………………………………………………46
10.7 Расчет с/с на 1 единицу продукции…………………………………………………………………47
11Организационный план…………………………………………………………………………48
12 План по рискам………………………………………………………………………………53
13 Финансовый план…………………………………………………………………………55
13.1 Расчетная доходность рестрана VVP CAFÉ…………………………………………………………..56
13.2 План доходов и расходов на 2011-2013 годы по ресторану…………………………………….57
13 Квартальный прогноз совокупного дохода и расходов на период кредитования 60
14 Оценка эффективности проекта………………………………………….62
15 Заключение…………………………………………………………….64

Файлы: 1 файл

бизнес план2 SIRBU.docx

— 284.74 Кб (Скачать)

3. Уровень цен  и возможная рентабельность продаж:

     Прогнозируемая  валовая прибыль в год составляет 3600000

     Рентабельность  продаж составит 32%.

     Уровень цен в ресторанном бизнесе  данного сегмента колеблется от 100 до 300 леев в зависимости от среднего заказа в течение дня (учитывая ужин и бизнес-ланч).

     Привлечение клиента в ресторан - это проблема, которая в большом городе связана  с передвижением, поэтому люди  часто выбирают ресторан по территориальному признаку. Очень важно информировать  людей, которые находятся рядом  с рестораном.

     Что касается скидок, то их предлагают по следующим  разновидностям: скидки для постоянных клиентов (дисконтная карта), на фиксированное  время (с 12.00 до 16.00 -бизнес-ланч).

     Перечень  используемых источников информации .

     - рекламные вывески,

     - реклама в периодических изданиях,

     - реклама в интернете,

     - рекламные купоны,

       - радиореклама.

     В Кишиневе  расположены более 300 ресторанов и кафе. Соответственно между ними возникает конкуренция .Самыми крупными ресторанами города являются;

    • Banguet  Premium
    • Banket  HALL
    • Calitolex Lux
    • Golden Lion

      Вышеперечисленные рестораны концентрируют больше свою деятельность на проведение свадеб и банкетов.

     Не  все конкуренты предлагают широкий  перечень дополнительных услуг, включающих шоу-программы. Клиенты сегодня приходят в ресторан не только поужинать, но и еще он рассчитывает на приятное проведение досуга.

Анализ  конкурентов

                                                                                                             Таблица 8

Показатели VVP

кафе

La Terrassa Capitolex

Lux

Alaverdy El

Paso

1 Качество  продукции О Х Х Х Х
2 Привлекательность внешнего вида блюд О Х Х О Х
3 Предлагаемый  ассортимент Х О О О О
4 Качество  обслуживание Х Х О Х О
5 Мероприятие и шоу программы Х Х Х Х Х
6 Связь с клиентами У У У Х Х
7 Интерьер  зала ресторана О О У Х Х
8 Престиж ресторана Х У Х Х Х
9 Разработка  новых товаров  и услуг У Н Х У Х
10 Разработка  маркетинговой службы У Н У Х Х
11 Эффективность организационно-управленческой структуры Х У Х У Х
12 Применение  новых технологий Х Х Х Х Х
13 Обучение  персонала О Х О Х О
14 Финансовое  положение О Х О Х Х
15 Стабильность  продаж Х О О О О

     Виды  оценок: «О» - отлично, «X» - хорошо, «У» - вызывает опасение, «Н» -неудовлетворительно.

Сильные и слабые стороны  ресторана «VVP кафе»

                                                                                                      Таблица 9

Постановка  вопроса Сильные Слабые
1 Организация рыночных исследований   +
2 Оригинальность  интерьера зала ресторана +  
3 Опыт по рекламе +  
4 Уровень качества +  
5 Фин.маркетинговых  программ   +
6 Отношения с  банками +  
7 Формирование  управленческой команды +  
8 Местоположение  ресторана +  
9 Запас оборотных  средств   +
10 Мнение потребителей +  
11 Обучение персонала +  
12 Связь с поставщиками +  
13 Резерв территориальных  площадей для дальнейшего развития   +
14 Использование новых технологий и современного оборудования +  

     Как видно из таблицы, у  нашего ресторана много сильных сторон, помогающих выигрывать в серьезной конкурентной борьбе в ресторанном бизнесе, привлекая к себе все больше клиентов. 

     8. Ценообразование и ценовая политика ресторана

     Ценообразование в ресторанном бизнесе является наиболее сложным из всех составляющих этого вида бизнеса. Однако правильное определение цены является важным и  определяет в конечном итоге результат  и эффективность ресторанного бизнеса.

     На  ценообразование оказывают влияние  многие факторы. Все они тесно  связаны между собой и требуют комплексного подхода. Задачей управляющего рестораном является установление такой ценовой политики, при которой цифры в меню не распугают гостей, будут конкурентно способны и при этом принесут предприятию наибольшую выгоду.

     Сформируем  три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными  для ресторана:

     -поддержка  имиджа

     - получение максимальной прибыли

- обеспечение  высокого качества продукции.

     Исходя  из целей, будем придерживаться стратегии: высокое качество - высокая цена.

     Известно, что цена конечного продукта складывается из его себестоимости и торговой наценки. Используем метод ценообразования  «средние издержки + прибыль».

     Определяем  цену (Ц) на средний заказ в ресторане:

     Ц=(Сс + П) + НДС

     Сс= 199 леев

     П= 63,50. (31,75%)леев

     НДС= 52,50леев

     Ц= 315 леев

     Первоначально цена будет устанавливаться исходя из себестоимости при незначительной доли прибыли, чтобы цена продукции  привлекала клиентов (в дневное время), тем самым, рекламируя предприятие  через посетителей и создавая благоприятное мнение потребителей.

     В дальнейшем на основании маркетинговых  исследований предполагается установление цен на уровне не ниже средневзвешенной рыночной цены по средствам определения  эластичности (чувствительности) спроса на данную продукцию в т. ч. в зависимости  от:

     - присутствия па рынке и увеличения  доли аналогичных услуг у конкурентов

     - возможной реакции потребителей  на относительно небольшое или  большое изменение цен, связанное  с расширением пакета дополнительных  услуг. 

     8.1 Методы стимулирования продаж.

     В условиях современного рынка Москвы с ростом числа конкурирующих  предприятий общественного питания  существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации  и проведении товаров на рынке.

     Существенно возрастает роль и значение деятельности по формированию благоприятных для  фирмы отношений с общественностью, а также целенаправленных и широкомасштабных рекламных компаний. В условиях наличия выбора предпочитают иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений.

     Исходя  из выше изложенного, сформируем предложения  по проведению работ в области  маркетинговых мероприятий и  по стимулированию сбыта:

     1) политика обслуживания, обучение  персонала

     Как говорилось выше самый эффективный  способ рекламы - когда человек, побывавший в ресторане, советует своим знакомым пойти именно туда. Поэтому обслуживание будет поставлено таким обратом, чтобы развлечь и заинтересовать всех гостей и каждого в отдельности. Чтобы стимулировать посетителя приходить к нам снова, официанты  осуществляют прием информации от клиента (его пожелания и рекомендации) к администратору, который принимает  во внимание любые сведения относительно данного гостя.

     2) периодическое обновление меню

     Меню  ресторана является полноправным маркетинговым  средством. Оно отражает стратегию  позиционирования ресторана, его имидж, предоставляет необходимую информацию, а также служит средством убеждающей продажи. Эффективным будет периодическое  обновление меню, что позволит сохранить  интерес гостей к ресторану.

     3) политика ценообразования

     В течение дня предлагается бизнес-ланч с 12.00 до 16.00, который имеет значительную скидку в цене (20%). Этот вид продукции на сегодняшний день пользуется большим спросом, т.к. на предприятиях и в офисах не налажена система питания. В вечернее время предлагается полный ассортимент блюд, имеющийся в меню, здесь средний чек составляет 150 леев. Дополнительная наценка дает возможность организовать досуг гостей, чтобы они не только приходили поужинать, но и приятно проводили время. Посетитель всегда готов заплатить высокую цену за высокое качество блюд и приятное времяпрепровождение.

     4) привлечение и удержание постоянных  клиентов

     В ресторане практикуется система  дисконтных карт, а также занесение  и хранение информации о постоянных клиентах (например, день рождения). Это  дает клиенту определенную скидку, как постоянному гостю, а ресторан получает возможность использовать полезную для себя информацию (например, десерт или вино в подарок к  дню рождения). Ресторан заранее  предупреждает своих постоянных клиентов о новом мероприятии  или дегустации нового блюда в  честь какого-либо праздника.

     5) формирование положительного имиджа  предприятия

     Ресторан  упорно работает над проблемой создания фирменного стиля, который бы полностью  отражал всю сущность ресторана  итальянской кухни. Безусловно, завязываются благоприятные отношения со средствами массовой информации, которые освещают деятельность предприятия и формируют  мнение потребителей. Участие в Международных  и городских выставках общественного  питания позволяет заявить о себе, как о солидном предприятии, и дает возможность привлечь к себе интерес потенциальных клиентов и партнеров.

                  9.Основы составления меню

                    9.1 Назначение и принципы составления меню

       Визитной  карточкой предприятия общественного  питания называют его меню, т. е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены и выхода), имеющихся в продаже в течение всего времени работы.

       Слово «меню» происходит от франц. menu и означает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а также рационы (трехразового питания), составленные в столовых и ресторанах, перечисление блюд для приемов и другого вида обслуживания (определение «меню» — бланк, карта, лист бумаги, где печатаются или пишутся названия блюд).

       Требования  к оформлению меню состоят прежде всего в том, что оно должно служить эффективным средством  рекламы, отражать специфику предприятия. Украшают меню эмблемы, символизирующие специфику ресторана, кафе, столовой, бара. Меню должно быть отпечатано четким, ясным, удобочитаемым шрифтом, на хорошей бумаге. Необходимо правильно подобрать размер и тип шрифта, пробелы между буквами и словами. Это связано с тем, что человек неодинаково воспринимает зрительную информацию. Так, наибольшее внимание привлекают текст и изображение в правой верхней части раскрытого меню. Поэтому там должна размещаться информация о фирменных блюдах, закусках, напитках. В левой нижней части лучше поместить яркий рисунок, историческую справку о том или ином блюде, чтобы привлечь к нему внимание потребителя.

Информация о работе Бизнес план ресторана "Петр 1"