Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:44, реферат
В современных условиях актуальным становится глубокое и всестороннее изучение состояния предприятий массового питания. Основными задачами предприятий общественного питания являются наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшения качества выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания. От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий массового питания зависят настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Изучение ресторана "Юбилей"……………………….
1.1 Исследование внутренней среды ресторана "Юбилей"……….
1.1.1 Общая характеристика ресторана……………………………….. .
1.2 Исследование внешней среды ресторана «Юбилей»…………..
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ……..
Глава 3. Выводы и рекомендации………………………………….
Список использованной литературы………………………………
Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд. Расходы определяются на основе действующих тарифов. Расчет осуществляется исходя из стоимости 1 кВт и количества электроэнергии для производственных нужд.
В 2009 году потреблено 20300 кВт * 1,32 руб. =26,79 тыс. руб. В 2010 году потреблено 26400 кВт * 1,56 руб. =41,18 тыс. руб.
Расходы на хранение, переработку и упаковку товаров. Расходы по данной статье предусмотрены в размере 0,2% к товарообороту. Итого в 2009 году 121,29 тыс. руб. В 2010 году 180,14 тыс. руб.
Расходы на рекламу. Расходы по статье предусмотрены в размере 0,4% к товарообороту, то есть 2009 году 242,59 тыс. руб. В 2010 году 360,28 тыс. руб.
Проценты за пользование кредитом и займами. Расходы по статье отсутствуют, так как оборот покрывается собственными средствами.
Потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации.
Расходы по статье предусмотрены в размере естественной убыли по ее средней норме 0,15% к товарообороту, то есть в 2009 году 90,97 тыс. руб. В 2010 году 135,1 тыс. руб.
Расходы по статье отсутствуют, так как тара является собственностью поставщиков.
Прочие расходы включают: расходы на содержание и устройство комнат отдыха, раздевалок, шкафов для спецодежды; оплата услуг связи; расходы на покупку канцелярских товаров и бланков; расходы на экспертизу и лабораторный анализ продуктов; расходы на ведение кассового хозяйства. Расходы определены 0,4% к товарообороту, и составили в 2009 году 242,59 тыс. руб., в 2010 году 360,28 тыс. руб.
План издержек производства и обращения ресторана представлен в таблице 10.
Таблица 11. План издержек производства и обращения кафе "Крем"
Наименование статьи | Сумма, тыс. руб. 2009 год | Сумма, тыс. руб. 2010 год | Измененение тыс. руб. | ||||
Всего издержек производства и обращения | 7351,4 | 9626,33 | 2274,93 | ||||
В том числе: |
|
|
| ||||
1. Автотранспортные расходы | 270,00 | 270,00 | 0 | ||||
2. Расходы на о плату труда | 1784,49 | 3178,56 | 1394,07 | ||||
3. Отчисления на социальные нужды | 467,54 | 832,78 | 365,24 | ||||
4. Расходы на содержание зданий, сооружений, оборудования | 97,04 | 141,07 | 44,03 | ||||
5. Амортизация основных средств | 3039,81 | 2796,92 | -242,89 | ||||
6. Расходы на ремонт основных средств | 533,71 | 795,18 | 261,47 | ||||
7. Износ посуды, приборов, белья и др. | 434,58 | 534,84 | 100,26 | ||||
8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд | 26,79 | 41,18 | 14,39 | ||||
9. Расходы на хранение, переработку и упаковку товаров | 121,29 | 180,14 | 58,85 | ||||
10. Расходы на рекламу | 242,59 | 360,28 | 117,69 | ||||
11. Затраты по оплате% за пользование кредитом | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||
12. Потери товаров при перевозке, хранении и реализации | 90,97 | 135,1 | 44,13 | ||||
13. Расходы на тару | 0,00 | 0,00 | 0,00 | ||||
14. Прочие расходы | 242,59 | 360,28 | 117,69 |
Обющая сумма издержек за 2009 год составила 7351,4 тыс. руб., а в 2010 году составила 9626,33 тыс. руб. Увеличение издержек на 2274,93 тыс. руб. связано с расширением производства, самого помещения, а также с увеличением численности персонала.
Прибыль от реализации продукции определяется как разность между валовым доходом и издержками производства и обращения.
Валовая прибыль характеризует конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли от реализации продукции и покупных товаров, основных фондов и другого имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Рентабельность (от нем. rentable - прибыльный, доходный) - показатель экономической эффективности производства на предприятиях, комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов.
Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.
Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл - определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала.
Рентабельность основной деятельности показывает, какова доля прибыли от реализации продукции (работ, услуг) основного вида деятельности в сумме затрат на производство:
Род = Пр/З, (8),
где Пр - прибыль от реализации;
З - затраты на производство продукции.
Таблица 11. Расчет прибыли и рентабельности ресторана «Юбилей»
Показатели | Сумма, тыс. руб. 2009 год | Сумма, тыс. руб. 2010 год | Темп роста, % |
Валовой товарооборот | 60649,120 | 90068,78 | 148,51 |
Валовой доход | 20216,37 | 30990,77 | 153,29 |
Издержки производства и обращения | 7351,4 | 9626,33 | 130,95 |
Прибыль от реализации | 12548,83 | 20197,73 | 160,95 |
Рентабельность, % | 170,7 | 209,82 |
|
Налог на прибыль (24%) | 2348,23 | 4847,46 |
|
Чистая прибыль | 10200,6 | 15350,27 | 150,48 |
Чистая рентабельность, % | 138,76 | 159,46 |
|
Согласно данным таблицы 11 предприятие можно считать рентабельным, так как его прибыль в 2009 году превышала издержки производства в 1,7 раз, а в 2010 году более чем в 2 раза (2,09). Прибыль от реализации выросла на 60,95%, а чистая прибыль на 50,48%. А это означает, что ресторан «Юбилей»может успешно функционировать и развивать свою деятельность.
Экономическая эффективность капитальных вложений характеризуется коэффициентом экономической эффективности (Э) и сроком окупаемости (Т), Расчет производится по формулам:
Э = П / К (9);
Т = К / П = 1/Э, (10);
где П - прибыль за год, тыс. руб.;
К - сумма капитальных вложений, тыс. руб.
Основные производственные фонды (ОПФ) - это часть активов, которая рассчитана на использование их предприятием в течение длительного периода.
Основные фонды занимают, как правило, основной удельный вес в общей сумме капитала предприятия. От их количества, стоимости, технического уровня, эффективности использования во многом зависят конечные результаты деятельности предприятия: выпуск продукции, ее себестоимость, прибыль, рентабельность, устойчивость финансового состояния.
В зависимости от степени непосредственного воздействия на предметы труда основные производственные фонды предприятий подразделяют на активные и пассивные. К активной части относят машины, оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства и др. к пассивной - те группы основных фондов, которые создают условия для нормального выполнения процесса производства (здания, сооружения, передаточные устройства и др.).
Для оценки эффективности применения ОПФ используется система показателей, включающая общие (стоимостные).
Общие показатели характеризуют уровень использования всей совокупности основных производственных фондов в целом.
Наиболее широко из общих показателей используется показатель фондоотдачи:
ФО = С/Ф (11),
где С - годовой объем продукции (работ, услуг) в сметных ценах, тыс. руб;
Ф - среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.
Фондоемкость определяется по формуле:
ФЁ = Ф/С = 1/ФО (12)
Уровень оснащенности организаций основными производственными фондами характеризуется показателями фондовооруженности.
Фондовооруженность труда определяется по формуле:
ФВ = ОФ/Ч, (13),
где Ч - среднесписочная численность рабочих за отчетный период, чел.
Расчет экономической эффективности основных фондов и капитальных вложений представлены в таблице 12.
Таблица 12. Анализ экономической эффективности основных фондов
Показатели | 2009 год | 2010 год | Абсолютное отклонение тыс. руб. | Относительное тклонение | |
Темпы роста, % | Темпы прироста,% | ||||
Стоимость осн. фондов, тыс. руб. | 26337,55 | 35903,5 | 9565,95 | 136,32 | 36,32 |
Валовой товарооборот, тыс. руб. | 60649,12 | 90068,78 | 29419,66 | 148,51 | 48,51 |
Прибыль, тыс. руб. | 12843,47 | 20197,73 | 7354,26 | 157,26 | 57,26 |
Среднесписочная численность работников, чел. | 59 | 91 | 32 |
|
|
Фондоотдача | 2,31 | 2,51 | 0,2 | 108,66 | 8,66 |
Фондоемкость | 0,43 | 0,39 | -0,04 | 90,69 | -9,31 |
Фондовооруженность | 446,4 | 395,54 | -50,86 | 88,61 | -18,39 |
Анализ эффективности использования ОПФ показал, что ОПФ эффективно используется на предприятии, так как основные показатели, такие как фондоотдача, фондоемкость ведут себя в соответствии с их экономическим содержанием: в 2010 году фондоотдача составила 2,51, а в 2009 году 2,31, то есть за анализируемый период фондоотдача увеличилась на 0,2, фондоемкость снизилась на 0,04. Это произошло потомучто темпы роста валового товарооборота опережают темпы роста ОПФ. То есть на один рубль основных фондов получено в 2009году 2,31 руб., в 2010 году 2,51 руб. товарной продукции. На один рубль товарной продукции используется в 2008 году 43 коп., в 2009 году 39 коп. осн. фондов. На один рубль осн. фондов получено прибыли в 2010 году 48 коп., в 2009 56 коп.
Срок окупаемости рассчитывается как отношение суммы капитальных вложений к сумме чистой прибыли предприятия.
В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.
Особенно важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают излишним "ублажение" потребителей. Но и в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиента при умелом учете их мотивов и желаний.
Успешная работа предприятия общественного питания зависит от многих факторов. Как и всякая сложная система, ресторан начинается с замысла его создателя и заканчивается контролем и его функционированием.
В качестве дополнительного стимулирования персонала в кафе "Крем" предлагается ввести компенсационный пакет.
Термин "компенсационный пакет" объединяет все виды вознаграждений и льгот, получаемых работником от компании. Разработка различных компенсационных пакетов для всех выделенных в компании категорий работников выступает как одна из важнейших стратегических задач управления человеческими ресурсами.
Состав компенсационного пакета должен, прежде всего, удовлетворять потребности сотрудников и быть сбалансированным. Прежде, чем включать в компенсационный пакет тот или иной вид вознаграждения, необходимо тщательно проанализировать характеристики коллектива.
Необходимым компенсационным пакетом является набор благ, которые, во-первых, необходимы сотруднику для работы в силу специфики его деятельности, а во-вторых, приносят ему ощутимую выгоду.