Отчет о практике в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 19:18, отчет по практике

Краткое описание

Фирменное (полное официальное) наименование Банка: Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество); сокращенное наименование: Сбербанк России ОАО;
Банк входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, а также Уставом.

Оглавление

I. Общая характеристика деятельности Сбербанка России и его подразделений
1. Краткая характеристика деятельности Сбербанка России
2. Управленческая деятельность в Операционном управлении центрального аппарата Сбербанка России
3. Организация труда работников Отдела операционного обслуживания
II. Формы безналичных расчетов в Российской Федерации
III. Заключение

Файлы: 2 файла

Отчет по практике в Сбербанке РФ.doc

— 233.00 Кб (Скачать)

практика.doc

— 56.50 Кб (Скачать)

Первый  блок. Банк, его структура, задачи, функции 

Характеристика  банка 

Дополнительный  офис № 4387/ 059

Слободского ОСБ №4387

613200, Кировская  область,

г. Белая  Холуница,

ул. Глазырина, 2а,

т / факс ( 264 ) 41205 

Банковские реквизиты :

 Получатель                   ИНН 7707083893

                                         Слободское ОСБ №4387/059

                                         Г. Слободской 

                                         Р/cчет 30301810427000602734 

Банк получателя            Кировское ОСБ №8612

                                        Г. Киров

                                        БИК 043304609

                                        Кор/сет  30101810500000000609 
 

Все операции производимые  в Сбербанке

1.Операции физическим  лицам :

           1.1 Вклады в рублях и иностранной валюте

          1.2 Операции по счетам физических  лиц

          1.3 Выплата пособий 

    1.4 Денежные  переводы

    1.5 Выплата  компенсаций

    1.6 Негосударственное  пенсионное обеспечение

    1.7 Прием платежей  населения

    1.8  Прием платежей населения в бюджет

    1.9 Кредитования  физических лиц

    1.10 Операции  с ценными бумагами

    1.11 Операции  с банковскими картами

    1.12 Операции  с монетами из драгоценных   металлов

    1.13 Валютно-обменные  операции

    1.14 Операции  с дорожными чеками 

    1.15 Операции с драгоценными металлами

    1.16 Аренда  индивидуальных  сейфов 

2. Операции с  юридическими лицами

    2.1 Расчетно-кассовое  обслуживание юридических лиц

    2.2 Операции  с банковскими картами

    2.3 Кредитование  юридических лиц

    2.4 Депозитарное  обслуживание

    2.5 Брокеровское обслуживание

    2.6 Операции  с ценными бумагами

    2.7 Операции  с драгоценными металлами

    2.8 Операции  с монетами из драгоценных   металлов

    2.9 Аренда индивидуальных  сейфов

    2.10 Оказание  консультационных и информационных  услуг 

Структура дополнительного офиса

    В  составе дополнительно офиса  сформулированы следующие структурные  подразделения:

  • сектор обслуживания юридических лиц
  • сектор обслуживания физических лиц
  • сектор кредитования физических лиц
  • в структуре дополнительного офиса предусматривается штатная единица кредитного инспектора по кредитованию юридических лиц.
 

    Задачи  и функции дополнительного офиса

1. Основными  задачами дополнительного офиса  являются:

  • увеличение объема продаж банковских продуктов и услуг;
  • расширение клиентской базы;
  • укрепление имиджа Банка, в том числе путем улучшения качества обслуживания клиентов.

2. Для решения  стоящих перед дополнительным  офисом задач он выполняет  следующие функции:

  • организация работы с физическими и юридическими лицами;
  • осуществление работы по привлечению в банк и на расчетно-кассовое обслуживание клиентов, по продаже банковских продуктов и услуг (кредиты, депозиты, векселя и иные продукты);
  • формирование и своевременное предоставление в отделение первичных документов и требуемой отчетности;
  • консультирование клиентов;
  • разработка предложений по изменению порядка (технологии) реализации действующих банковских продуктов и услуг и внедрению новых;
  • подготовка предложений по изменению режима работы дополнительного офиса с целью улучшения качества обслуживания клиентов;
  • проведение необходимого контроля операций клиентов, осуществление необходимых мер по предотвращению операционных, финансовых и кредитных рисков, возникающих в деятельности дополнительного офиса или доведение информации о них до отделения;
  • осуществление внутреннего контроля по выявлению операций клиентов, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.  Проведение идентификации клиента и документальное фиксирование полученных сведений;
  • повышение культуры обслуживания клиентов и квалификация работников;
  • оказание всего спектра банковских операций и услуг клиентам, предусмотренных данным Положением;
  • своевременное информирование клиентов о новых банковских продуктах и услугах;
  • наглядность, доступность и соответствие требованиям Банка банковской атрибутики, внешних и внутренних информационных и рекламных материалов.
 

    Перечень  служащих кредитной организации:

    1. Заведующий дополнительным офисом

    2. Ведущий  инспектор по кредитованию юридических  лиц дополнительного офиса №4387/059

    3. начальник  сектора кредитования физических  лиц дополнительного офиса №4387/059

    4. Инспектор  сектора кредитования физических  лиц дополнительного офиса №4387/059

    5. Старший  инженер сектора ИнАБР

    6. Начальник  сектора обслуживания юридических  лиц

    7. Старший  кассир сектора обслуживания  юридических лиц

    8. Старший  контролер-кассир сектор обслуживания  физических лиц

    9. Контролер  сектора обслуживания юридических лиц и физических лиц

           10. Контролер- кассир  сектора  обслуживания физических лиц

    11. Контролер-  кассир  сектора обслуживания  физических лиц

    12. Кассир сектора  обслуживания физических лиц

    13. Контролер-  кассир  сектора обслуживания  физических лиц

    14. Кассир сектора  обслуживания физических лиц

    15. Водитель  административного сектора 

    16. Контролер  сектора обслуживания юридических  лиц

    17. Контролер  сектора обслуживания юридических  лиц

           18. Контролер-кассир ОКВКУ №4387/060

           19. Контролер-кассир ОКВКУ №4387/061

           20. Контролер-кассир ОКВКУ №4387/062

           21. Контролер-кассир ОКВКУ №4387/063

           22. Контролер-кассир ОКВКУ №4387/064

           23. Контролер-кассир ОКВКУ №4387/065

           24. Контролер-кассир ОКВКУ №4387/066

    25. Уборщица  административного сектора

      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Подразделения Банка, принимающие  участие в выполнении операций по кредитованию физических лиц, и их обязанности:

  • кредитования;
  • сопровождения кредитных операций;
  • учета кредитных операций;
  • юридическое;
  • безопасности;
  • подразделение, осуществляющее расчетно-кассовое обслуживание клиентов;
  • при необходимости – подразделение рисков; подразделение, осуществляющее  хранение ценностей; подразделение, выполняющее функции депозитария; а также подразделения, осуществляющие валютные и неторговые операции, операции с ценными бумагами и другие.

1.2.1. Обязанности сотрудника кредитующего подразделения Банка – кредитного работника при кредитовании физических лиц:

  • консультирование по вопросам кредитования физических лиц и прием документов от Заемщика;
  • рассмотрение документов Заемщика и подготовка заключения на Кредитный комитет Банка (или для принятия решения руководителем Банка);
  • привлечение других подразделений Банка к рассмотрению документов Заемщика;
  • осуществление предварительного контроля за соблюдением установленных сублимитов риска/ограничений;
  • направление в подразделение учета кредитных операций распоряжения о резервировании номера ссудного счета (после принятия решения Кредитным комитетом Банка о предоставлении кредита)1;
  • оформление кредитных документов;
  • внесение в Систему информации по заключаемым кредитным договорам;
  • передача со служебной запиской оригиналов кредитных документов в подразделение сопровождения кредитных операций для их учета, хранения, а также для направления в другие подразделения (при необходимости);
  • передача в хранилище Банка предметов заклада – в случае заключения в качестве обеспечения по Кредитному договору Договора залога документарных ценных бумаг и/или мерных слитков драгоценных металлов;
  • оформление с Заемщиком документов на выдачу кредита наличными деньгами или безналично путем зачисления на счет по вкладу, условия которого позволяют совершать приходно-расходные операции, счет банковской карты, текущий счет или специальный счет/специальный счет по обслуживанию кредита;
  • передача подразделению, осуществляющему расчетно-кассовое обслуживание счетов клиентов, документов Заемщика на выдачу кредита наличными либо для зачисления кредита на счет по вкладу, условия которого позволяют совершать приходно-расходные операции, счет банковской карты, текущий счет или специальный счет/специальный счет по обслуживанию кредита, открытый в подразделении Банка, выдающем кредит;
  • передача со служебной запиской документов Заемщика для зачисления кредита на счет по вкладу, условия которого позволяют совершать приходно-расходные операции, счет банковской карты, текущий счет или специальный счет/специальный счет по обслуживанию кредита в подразделение сопровождения кредитных операций (при перечислении суммы кредита в другой филиал, дополнительный офис);
  • передача в Депозитарий Банка распоряжения в виде служебной записки на осуществление регистрации залога - при регистрации залога в сторонних организациях; одного экземпляра договора залога и Залогового поручения/распоряжения – при регистрации залога в Депозитарии Банка или в стороннем депозитарии/реестре акционеров2;
  • контроль за выполнением Заемщиком отлагательных условий по Кредитному договору;
  • уведомление со служебной запиской подразделения сопровождения кредитных операций о выполнении Заемщиком отлагательных условий по Кредитному договору, необходимых для получения кредита (либо его части), и о соответствующей части лимита, в отношении которого выполнены отлагательные условия – в день выполнения Заемщиком отлагательных условий по Кредитному договору;
  • периодическая (не реже 1 раза в год) проверка наличия и сохранности предмета залога по Кредитному договору, а также своевременная переоценка обеспечения;
  • мониторинг и оценка кредитного риска ссудной задолженности с целью ее классификации в соответствии с Регламентом № 455-5-р /4/ и Регламентом № 1237-2-р /6/; актуализация категорий качества и/или групп риска;
  • ежеквартальный анализ, оценка финансового состояния Поручителя- юридического лица в течение срока действия Кредитного договора;
  • переоценка ценных бумаг, принятых в обеспечение по Кредитному договору, по их рыночной стоимости;
  • рассмотрение заявки Заемщика, Поручителя и Залогодателя об изменении условий заключенных кредитных документов; оформление изменений условий кредитования в соответствии с решением Кредитного комитета Банка или Кредитного комитета Сбербанка России;
  • внесение данных об изменении условий кредитования в Систему;
  • информирование и своевременное предоставление подразделению  сопровождения кредитных операций дополнительных соглашений к кредитным документам в случаях  изменения условий кредитования Заемщика, в том числе процентной ставки, сроков, группы риска/категории качества, обеспечения и др.;
  • принятие своевременных мер к погашению проблемной и просроченной задолженности в соответствии с требованиями Регламента № 278-2-р /10/ в части, которая может быть применена к физическим лицам;
  • формирование и ведение кредитного дела, его закрытие  и  передача в архив;
  • прием от Заемщика заявления на предоставление справки о доходах и сумме налога в случае возникновения материальной выгоды от экономии на процентах за пользование кредитными средствами по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его передача в подразделение учета кредитных операций;
  • выдача Заемщику справки о доходах и сумме налога в случае возникновения материальной выгоды от экономии на процентах за пользование кредитными средствами по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

      При подготовке заключения кредитный работник принимает решение о возможности предоставления Заемщику кредита. Кредитный работник отвечает за полноту и достоверность информации, содержащейся в его заключении, а также за объективность и качество проработки вопроса при составлении заключения в пределах своих должностных обязанностей.

Информация о работе Отчет о практике в банке