Отчет по практике в Альфа банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:07, отчет по практике

Краткое описание

Целью написания данной работы является отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования, экономических результатов и т.д.
Целью прохождения практики является:
- закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА
1.1 Организационная структура управления банком
1.2 Экономическая деятельность банка
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА В
СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
2.1 Организация работы отдела кредитования юридических и
физических лиц
2.2 Организация работы валютного отдела
3 ФОМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ БАНКА В
СООВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ
ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (МСФО)
3.1 Оценка финансовой устойчивости банка
3.2 Оценка платежеспособности и ликвидности банка
3.3 Анализ применяемых форм финансовой отчетности в соответствии
с МСФО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 173.00 Кб (Скачать)


ВВЕДЕНИЕ

1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА

1.1 Организационная структура управления банком

1.2 Экономическая деятельность банка

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА В

   СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

2.1 Организация работы отдела кредитования юридических и

      физических лиц

2.2 Организация  работы валютного отдела

3 ФОМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ БАНКА В

   СООВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ

   ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (МСФО)

3.1 Оценка финансовой устойчивости банка

3.2 Оценка платежеспособности и ликвидности банка

3.3 Анализ применяемых форм финансовой отчетности в соответствии

      с МСФО

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Развитие российской экономики напрямую зависит от состояния банковской системы, финансирования и обслуживания предприятий коммерческими банками. Необходимой для этого предпосылкой является обеспечение устойчивого положения самих банков.

Российская банковская система пока не в полной мере отвечает требованиям развивающейся экономики и нуждается в укреплении. Развитие экономики России сдерживается неразвитостью и неустойчивостью банковского сектора, а также его ограниченной способностью аккумулировать средства предприятий и населения, столь необходимые для кредитования инвестиций и обновления основных фондов материального производства.

Практически с самого своего основания российские банки функционировали в критических экономических условиях на стихийно развивающемся финансовом рынке. С другой стороны быстрое развитие российского финансового рынка на фоне глобализации и интернационализации финансовых рынков делает его все более цивилизованным и подобным современным западным финансовым рынкам, которым присущи иные риски и кризисные ситуации, опыта, преодоления которых российские банки пока не накопили вследствие своего сравнительно непродолжительного существования.

Целью написания данной работы является отчет по производственной практике, описание места прохождения практики, анализ его целей, функционирования, экономических результатов и т.д.

Целью прохождения практики является:

- закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам;

- знакомство с реальной практической работой предприятия;

- приобретение навыков практической работы.

Задачами практики являются:

- изучение организационной структуры базы практики, особенностей функционирования объекта;

- анализ функций предприятия;

- изучение конкретной финансовой, производственной и другой деловой документации;

Место прохождения практики - Открытое Акционерное Общество «Альфа-Банк» .

22

 



1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАНКА

1.1 Организационная структура управления банком

Высшим органом коммерческого банка является общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех акционеров банка на основании доверенности. Общее собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимает участие не менее трех четвертей акционеров банка.

В целях оперативного кредитно-расчетного обслуживания предприятий и организаций - клиентов банка, территориально удаленных от места расположения коммерческого банка, он может организовывать филиалы и представительства. При этом вопрос об открытии филиала или представительства коммерческого банка должен быть согласован с ГУ ЦБ РФ по месту открытия филиала или представительства.

В состав ОАО «Альфа-Банк» входят такие основные подразделы:

1) управление активно-пассивными операциями, в которые входят такие основные отделы:

-              кредитный;

-              отдел ЦБ;

-              валютный;

-              отдел по работе с населением, которое содержит сектор по работе с пластиковыми карточками.

2) управление учета, отчетности и кассовых операций. Отделы:

-              операционный;

-              отдел кассовых операций;

-              отдел сводной отчетности и экономического анализа;

-              бухгалтерия;

-              отдел учета валютных операций.

Этот подраздел банка отвечает за бухгалтерское отображение всех банковских операций

3) административно-хозяйственное управление. Отделы:

-              отдел автоматизации и информационно-технического обеспечения;

-              юридический;

-              служба безопасности, в которую входят отдел инкассации и перевозки ценностей;

-              отдел кадров;

-              отдел развития и работы с клиентами (маркетинговая служба);

-              хозяйственный отдел.

Кроме основных подразделов существуют и другие подразделы банка:

Кредитный комитет - состоит из всех членов правления банка и начальников кредитного, юридического и отдела службы безопасности. Кредитный комитет существует для коллективного рассмотрения всех факторов "за" и "против" при принятии решения относительно того или другого клиента.

Кадровая комиссия - это консультативный орган при Правлении банка. Задача комиссии - проведение конкурсов на замещение вакансий и проведение аттестации сотрудников банка один раз в год. Ее выводы имеют лишь рекомендательный характер.

Отдел аудита - это основной контрольный подраздел банка, который выполняет такие функции:

1)              контроль соответствия всех банковских операций действующему законодательству;

2)              координация отношений банка с налоговыми органами;

3)              решение всех бухгалтерских и юридических дискуссий в границах банка;

4)              проверка достоверности информации, которая предоставляется руководству банка;

5)              управление рисками.

Каждый блок возглавляет отдельный руководитель, который отвечает за свое направление, выполняет свой бизнес-план и непосредственно подчиняется профильной структуре в центральном офисе банка в Москве. Председателем Кредитного комитета филиала является Административный директор, который также обладает правом вето.

Одной из главных составляющих в работе ОАО «Альфа-Банк» является состав работников отдельных дополнительных отделений, уровень их знаний и навыков работы, стаж работы, слаженность коллектива и многое другое.

В ОО «Кемеровский» стандартный набор сотрудников, как и в большинстве отделений, работающих с физическими лицами:

- Управляющий отделением.

- Заместитель Управляющего отделением.

- Старший операционно-кассовый работник (СОКР).

- Менеджер-консультант.

- Специалисты.

- Сервис-администратор.

- Инвестиционный консультант.

   Рассмотрим, что входит в обязанности каждого  из сотрудников.

   Сервис-администратор:

- Встреча клиента

- Выявление первичных потребностей клиента

- Работа с очередью

- Передача клиента специалисту или менеджеру-консультанту

- Направление клиента к банкоматам и помощь в работе с ними

- Помощь в заполнении анкеты и бланка перевода Western Union

Специалисты делятся на:

- Специалист, работающий с клиентами по паспорту, у которых либо нет дебетовой или кредитной карты, либо клиент ее забыл, либо забыл пин-код к карте или еще по каким-либо причинам.- Специалист, работающий с клиентами по пластиковым картам.

 В обязанности специалиста входит: проведение различных операций со счетами  клиента, выдача международных пластиковых  карт, предоставление различных выписок  по счетам, продажи продуктов, переводы Western Union и т.д.

 Менеджер-консультант:

- Презентация и продажи продуктов ОАО «Альфа-Банк»

- Консультации (по кредитам, по тарифным планам и т.д.)

- Заключение сделок

- Помощь в заполнении анкет на открытие тарифных планов, на кредит

Инвестиционный  консультант:

- Консультации по депозитам, вкладам, паевым инвестиционным фондам (ПИФам) и т.д.

- Презентации

- Заключение сделок и т.д.     

Управляющий отделением – это главный человек  в отделении, контролирует и координирует работу всех сотрудников, может выполнять  все виды работ, принимает все  решения, связанные с работой  отделения и т.д.

От  работы каждого из сотрудников в отдельности зависит успешная работа всего отделения в целом. Также важным фактором является слаженность коллектива, помощь друг другу, ответственность не только за себя, но и за своих коллег.

Таблица 1 Текучесть ДО «Альфа-Банк» в 2008 году.

Подразделение

     Уволенные в %

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

«Серебряный ручей»

 

 

2

 

 

2,8

 

 

 

 

 

 

«Кемерово-Кузбасс»

4

 

1

 

 

 

6,2

 

 

 

 

15

«Юрга»

 

 

3

 

 

 

1

 

7

 

13

 

Итого:

1,3

0

2,3

0

0

0,9

2,4

0

2,3

0

4,3

5

 
Делая вывод о текучести в подразделениях ОАО «Альфа-Банк», можно сказать, что в 2008 году общее количество уволенных меньше, чем в 2007 году, этот показатель снизился с 25,8% в 2007 году до 18,5% в 2008 году. Это говорит о росте профессионализма сотрудников, а также об их  удовлетворенности трудом.

 

 

1.2 Экономическая деятельность банка

Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.

По состоянию на начало 2011 года клиентская база Альфа-Банка составляла около 40 тыс. корпоративных клиентов и 5,3 млн физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 364 отделение и филиал банка, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в США, Великобритании и на Кипре.

Банковская группа «Альфа-Банк» зафиксировала самую большую чистую прибыль за свою 20-летнюю историю в размере 553 млн долларов США, рентабельность капитала, в свою очередь, достигла уровня 19,1%. Совокупный капитал за вычетом дивидендов в размере 150 млн долларов США увеличился на 14,1%  до 3,1 млрд. долларов США. Уровень достаточности капитала по стандартам Базель I составил 18,2%  на 31 декабря 2010 года (20,2%  на 31 декабря 2009 года).

За отчетный период совокупные активы Банковской группы «Альфа-Банк» выросли на 31,6%  с 21,6 млрд долларов США на конец 2009 года до 28,5 млрд долларов США на конец 2010 года, причиной этому стало быстрое восстановление российской экономики после мирового кризиса и положительный имидж Альфа-Банка, позволивший привлечь новых клиентов, как в корпоративном сегменте, так и в сегменте розничного бизнеса.

Основными причинами роста прибыли являются увеличение чистой процентной маржи на 21,6%  с 1,1 млрд долларов США до 1,3 млрд долларов США, рост чистых комиссионных доходов на 24,3%, рост доходов от инвестиций и сделок с иностранной валютой, а также снижение уровня начисленных провизий на возможные потери по ссудам. Розничный бизнес впервые показал прибыль по итогам года — прибыль до налогов составила 208 млн долларов США.

Совокупная ссудная задолженность корпоративных заемщиков по итогам 2010 года выросла на 23,7%  до 15,9 млрд долларов США (12,8 млрд долларов США на конец 2009 года), в то время как кредитный портфель розничного бизнеса вырос на 8,7%  до 2,3 млрд долларов США (2,1 млрд долларов США в 2009 году). В 2010 году доля провизий на возможные потери по ссудам сократилась с 10,1%  от суммы совокупного кредитного портфеля по состоянию на конец 2009 года до 7,6%  на конец 2010 года в основном за счет улучшения качества кредитного портфеля и списания старой безнадежной ссудной задолженности. Значительно улучшилось качество кредитного портфеля: доля просроченной ссудной задолженности в совокупном кредитном портфеле снизилась с 21,2%  до 4,7%  в течение года, а доля реструктурированной задолженности — с 11,5%  до 5,7%.

Информация о работе Отчет по практике в Альфа банке