Отчет по практике в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 09:00, отчет по практике

Краткое описание

В управленческом учете используются самые разнообразные методы:
• Элементы метода финансового учета (документация, инвентаризация, двойная запись, группировка и обобщение, отчетность);
• Индексный метод;
• Приемы экономического анализа;
• Математические методы.

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 71.58 Кб (Скачать)

Доработка

  1. Раскрыть методы управленческого учета

В управленческом учете используются самые разнообразные методы:

• Элементы метода финансового  учета (документация, инвентаризация, двойная запись, группировка и  обобщение, отчетность);

• Индексный метод;

• Приемы экономического анализа;

• Математические методы.

На этапе первичного наблюдения на первый план выступает документирование - первичная регистрация хозяйственных операций в момент и в местах их совершения с помощью документов при соблюдении определенных требований, в результате чего документ приобретает юридическую силу. Даже если операция зафиксирована на машинном носителе, то в последующем она должна быть оформлена в соответствии с унифицированной системой документации.

Таким образом, документирование - это письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Первичные документы обеспечивают бухгалтерскому учету сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. К учету принимается только правильно оформленный документ, в котором заполнены все реквизиты. Основными реквизитами документа являются: название документа, его номер, показатели, характеризующие документ, наименование организации, дата, краткое содержание хозяйственной операции, ее количественное выражение, подписи лиц, отвечающих за данную хозяйственную операцию их расшифровка. Первоочередное требование к документам - своевременность составления, полнота и достоверность информации, обеспечивающие возможность предварительного, текущего и последующего контроля за хозяйственной деятельностью организации и активного воздействия на результаты ее работы.

Однако ряд хозяйственных  операций нельзя оформить документально  в момент их совершения. Так, отдельные  виды товарно-материальных ценностей  имеют тенденцию к усушке, утруске, распылению и другим процессам, порождающим неизбежную естественную убыль. В других случаях потери, недостачи возможны из-за небрежности в работе материально-ответственных лиц, ошибок, обмана и т.п.; стихийных бедствий (пожара, наводнения и пр.). Выявление подобных фактов и оформление их в учете производится путем инвентаризации - проверки наличия имущества, обязательств и состояния расчетов и сопоставления фактических данных с учетными данными. Таким образом инвентаризация является продолжением документирования.

Инвентаризация позволяет через проверку в "натуре" материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств выявить их фактическое состояние. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации обеспечивается и контролируется сохранность материальных ценностей, денежных средств и других активов, проверяется полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности. С помощью инвентаризации организуется более четкий контроль за наличием и движением активов и обязательств организации, работой материально-ответственных лиц.

Как было указано выше, основным измерителем в учете является денежный измеритель. Для перевода натуральных и трудовых измерителей  в денежный применяется способ, называемый оценкой. При этом необходимо соблюдение принципа реальности и единства. В бухгалтерском учете принят основной принцип оценки его объектов - по фактической себестоимости.

Таким образом, оценка представляет собой способ выражения в денежном измерителе активов организации  и источников их формирования.

Фактическая себестоимость  объектов учета определяется с помощью  приема калькулирования, т.е. расчета всех элементов себестоимости. Сопоставление текущих издержек с конечными результатами производится с помощью оценки, базирующейся на данных калькуляции фактической себестоимости.

Таким образом, калькулирование - расчет затрат по видам продукции и на ее единицу, связанных с производством и реализацией по предприятию в целом и по структурным подразделениям. Себестоимость продукции определяется на всех предприятиях на основе нормативных актов, устанавливающих состав затрат на производство и реализацию продукции, включаемых в ее себестоимость.

Для процесса управления необходима информация о наличии и движении имущества и обязательств организации  по отдельным их группам, видам и  наименованиям. Для этих целей используется система счетов. Счет - информационная система, определяющая группировку и текущий учет однородных объектов, их сущность и изменения.

На каждый вид имущества  и обязательств открывается отдельный  счет. Различают два основных вида счетов: активные и пассивные. Свое название они получили от названия сторон баланса, и отражают их содержание. Так, активные счета предназначены  для учета имущества по их составу  и размещению, пассивные - для учета  источников по их целевому назначению. Строение счетов, независимо от их вида, одинаково - это таблица двусторонней формы, левая сторона которой  есть дебет, а правая - кредит.

Хозяйственные операции на счетах отражаются способом двойной записи, обусловленной двойственностью самих хозяйственных процессов. Так, хозяйственная операция поступления денежных средств в кассу из банка (расчетного счета организации) одновременно отражается как оприходование денег в кассу и списание денег с расчетного счета. При этом сумма хозяйственной операции записывается на счетах дважды (по дебету одного счета и по кредиту другого счета), что и называется двойной записью. Она обеспечивает взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности организации в бухгалтерском учете. Кроме того, ее использование имеет большое контрольное значение, так как требует обязательной сбалансированности (равенства) итогов записей на счетах. Это осуществляется по окончании каждого отчетного периода, когда подсчитываются суммы оборотов по дебету и кредиту всех счетов независимо от их вида. Они должны быть между собой равны, неравенство свидетельствует об ошибке, допущенной в записях или подсчетах. Взаимная связь между счетами, отражающими данную операцию, называется корреспонденцией счетов, а счета, между которыми возникает эта связь, называются корреспондирующими счетами.

Таким образом, счета и  двойная запись применяются для  регистрации, текущей группировки  и обобщения учетной информации об объектах бухгалтерского учета, затрагиваемых  хозяйственной операцией.

Через счета и двойную  запись лежит путь к систематическому обобщению итогов хозяйственной  деятельности и выбору дальнейшей стратегии  организации. Достигается эта цель через составление бухгалтерского баланса.

Бухгалтерский баланс включает остатки счетов на определенную дату - конец отчетного периода, которые  образуют активы субъекта, его собственный  и заемный капитал.

Его данные необходимы для  контроля наличия, движения и структуры  имущества организации и источников его формирования, для анализа  финансового состояния и платежеспособности, размещения средств, степени изношенности основных средств и пр.

Итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности находит  отражение в отчетности. Ею пользуются как внутренние, так и внешние пользователи. Поэтому отчетность составляется по определенным правилам и стандартам.

Отчетность является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).

Таким образом, бухгалтерский  баланс и отчетность являются способом итогового обобщения текущей  учетной информации.

Рассмотренные элементы метода бухгалтерского учета и их связь  с предметом бухгалтерского учета  показана на приведенной ниже схеме (рисунок 3).

Как видно из схемы, отдельные  элементы метода бухгалтерского учета  применяются не изолированно, а в  едином комплексе. Все они тесно  связаны друг с другом, каждый из них использует предыдущие сведения или предоставляет данные, необходимые для последующей обработки. В то же время каждый из элементов метода бухгалтерского учета выполняет свою определенную функцию.

Содержание отдельных  методов показывает, что объекты  отражаются в бухгалтерском учете  сплошным и непрерывным образом во временной связи. При этом выявляется взаимная зависимость между отдельными явлениями.

Метод бухгалтерского учета  позволяет не только наблюдать, измерять многочисленные операции в процессе хозяйственной деятельности, но также  и экономически обобщать полученные данные.

Посредствам метода бухгалтерского учета рассчитываются затраты, производимые при осуществлении тех или иных процессов, данные о которых необходимы для контроля за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Отражение и экономическое обобщение учитываемых объектов осуществляются в едином денежном измерении, без чего не возможно получение сводных данных о хозяйственной деятельности.

На основе вышеизложенного  можно дать определение сущности метода бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского учета есть система способов, обеспечивающих сплошное, непрерывное, взаимосвязанное и объективное отражение, экономическое обобщение и подсчет в денежном измерении объектов бухгалтерского учета.

  1. Особенности ведения специальных счетов управленческого учета

Кроме этого, различают монистическую (однокруговую) и дуалистическую (двухкруговую) системы учета производственных затрат.

Однокруговая система учета затрат может осуществляться:

• без использования специальных  счетов управленческого учета;

• с использованием системы  счетов управленческого учета.

При первом варианте специальные  счета для управленческого учета  не используются. для целей управления информация финансового учета группируется в специальных регистрах, которые могут дополняться различными расчетными и другими данными.

При втором варианте для  обеспечения взаимосвязи в финансового  и управленческого учета следует  использовать для учета расходов по элемента затрат счета 30 «Материальные затраты», 31 «Затраты на оплату труда», 32 «Отчисления на социальные нужды», 33 «Амортизацию» 34 «Прочие затраты». Учтенные на этих счетах расходы по окончании месяца списываются на счет 37 « Отражение общих затрат», а со счета 37 — в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу».

  1. Классификация затрат

Одной из предпосылок рациональной организации учета производственных затрат является экономически обоснованная их классификация. Затраты, формирующие  себестоимость продукции, группируются в бухгалтерском учете, смете (плане) и внутрипроизводственной отчетности по определенным признакам: технико-экономическому содержанию и назначению, способу включения в себестоимость, их составу, по отношению к объему производства, по степени охвата планом, месту возникновения и центрам ответственности. При сборе и анализе информации о затратах в целях принятия управленческих решений могут быть выделены и другие признаки – важность затрат для определения типа решений, цель их анализа и т.п. Способы группировки и списания производственных затрат обусловлены рядом факторов: спецификой деятельности предприятия, особенностями технологии и организации производства, номенклатурой вырабатываемой продукции, организационной структурой предприятия и др.

По технико-экономическому назначению затраты на производство подразделяются на основные и накладные производственные расходы. Под основными понимают технологически неизбежные расходы, обусловленные процессом изготовления продукции. Сюда входят: прямые затраты сырья и материалов, покупных изделий и полуфабрикатов, производственных работ и услуг со стороны, топлива и энергии для технологических целей; расходы на оплату труда производственных рабочих и отчисления и на их социальное страхование и обеспечение; затраты на подготовку и освоение производства и др.

К производственным накладным расходам относятся затраты на оплату труда управленческого персонала цехов (участков) и других работников, выполняющих общепроизводственные функции; амортизацию, ремонт и эксплуатацию оборудования и транспортных средств; отопление, водоснабжение, освещение, амортизацию и содержание производственных помещений; охрану труда и технику безопасности (расходы некапитального характера) и др.

В отдельную группу накладных  расходов следует выделить: административно-управленческие, хозяйственные и сбытовые расходы, не связанные непосредственно с  производственным процессом, т.е. затраты на оплату труда аппарата управления предприятия и отчисления от этих расходов на социальные нужды; амортизацию, арендную плату, содержание и ремонт помещений и других основных средств общехозяйственного назначения; уплату процентов по полученным от банков кредитов под товарно-материальные ценности и затраты производства; подготовку и переподготовку кадров и др. К данному комплексу затрат относятся расходы на сбыт продукции: транспортировку, упаковку, рекламу, комиссионные сборы.

По способу включения  в себестоимость затраты делятся на прямые и косвенные. Прямыми считаются расходы, которые связаны с производством определенных видов продукции и могут быть отнесены на их себестоимость непосредственно по данным первичных документов. К таким затратам можно отнести в большинстве отраслей промышленности расход сырья, основных материалов, покупных изделий и полуфабрикатов, затраты на оплату труда производственных рабочих и др.

Косвенными называются расходы, которые связаны с производством нескольких видов продукции и распределяются между ними пропорционально принятому в данной отрасли промышленности базису.

Сюда входят перечисленные  выше накладные производственные расходы.

Принадлежность отдельных  видов расходов к прямым или косвенным в известной мере обусловлена особенностями технологического процесса и организации производства.

Информация о работе Отчет по практике в банке