Отчет о ресторанной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:44, реферат

Краткое описание

В современных условиях актуальным становится глубокое и всестороннее изучение состояния предприятий массового питания. Основными задачами предприятий общественного питания являются наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшения качества выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания. От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий массового питания зависят настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами.

Оглавление

Введение…………………………………………………………
Глава 1. Изучение ресторана "Юбилей"……………………….
1.1 Исследование внутренней среды ресторана "Юбилей"……….
1.1.1 Общая характеристика ресторана……………………………….. .
1.2 Исследование внешней среды ресторана «Юбилей»…………..
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ……..
Глава 3. Выводы и рекомендации………………………………….
Список использованной литературы………………………………

Файлы: 1 файл

ресторан.doc

— 249.50 Кб (Скачать)

Открыть ресторан в жилом районе - значит привлечь внимание посетителей с детьми, в дневное время. "Юбилей" является излюбленным местом встреч студентов и молодежи.

В целом, основной контингент посетителей состоит из взрослых образованных людей со средним уровнем достатка. Ценовая политика рассчитана исходя из этих параметров, ресторан традиционно является демократическим заведением.

В ресторане «Юбилей» организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров. Основные посетители кафе это жители близлежайших районов и работники находящихся рядом предприятий и оптовых баз. Ресторан имеет кроме обычной вывески, вывеску световую с элементами оформления. имеются удобные подъездные пути для транспорта.

 

Анализ конкурентов

Так как ресторане «Юбилей» располагается далеко от центре города, то конкурентов у ресторана мало.

Месторасположение ресторана «Юбилей» довольно выгодно, т. к по близости нет заведений подобного типа и концепции. В таком случае будем рассматривать в качестве конкурентов заведения с похожей концепцией заведения: "Студио-кофе", "Папарацци".

В связи с закрытостью данной информации, полноценный анализ стратегии конкурентов провести невозможно.

      Цели в борьбе за долю рынка: ряд маркетинговых мероприятий, с целью привлечения большего количества посетителей.

      Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.

      Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.

Сильные стороны:

      отличная репутация,

      хорошо проработанный имидж,

      известность,

      удачное месторасположение - центр города, есть место для парковки

Слабые стороны:

      высокий средний счёт

Кафе "Папарацци".

      Цели в борьбе за долю рынка: укреплять существующую позицию, расширить ассортимент блюд.

      Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.

      Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.

Сильные стороны:

      завоёванный сегмент рынка,

      благоприятное месторасположение:

Слабые стороны:

      высокий средний счёт,

      маленький выбор блюд.

 

 

 

 


Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия

 

Товарооборот предприятия общественного питания характеризует объем его производственной и торговой деятельности. Он является одним из основных показателей характеризующих хозяйственную деятельность предприятия общественного питания.

Товарооборот кафе включает в себя две основные части:

      реализация продукции собственного производства;

      реализация покупных товаров.

Товарооборот по продукции собственного производства рассчитывается исходя из определения продажной стоимости всей продукции собственного производства, предусмотренной ассортиментным перечнем ресторана, а также на основе данных о расходе сырья на приготовление продукции собственного производства.

Общий товарооборот за день составляет 131679,5 руб.

На закупочные цены сырья и товаров в ресторане «Юбилей» устанавливается наценка размером 90%.

Ставка НДС в размере 10% применяется к перечню товаров, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.08.00 г. № 117-ФЗ. По деликатесным и другим продовольственным товарам применяется ставка НДС в размере 20%.

Ставка налога с продаж составляет 5%. Не является объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость: хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания.

Ниже представлен расчет товарооборота с учетом всех наценок, НДС и налога с продаж.

ТО = ЗЦ + Нац., (1)


где ТО - товарооборот за один день, руб.; ЗЦ - закупочная цена, руб.; Нац. - наценка, руб

ВД = Нац. - НДС - НСП, (2)

 

где НДС - налог на добавленную стоимость, руб.; НСП - налог с продаж, руб.

Расчет товарооборота в ресторане «Юбилей» представлен в таблице 1.

 

Таблица 1. Расчет товарооборота ресторана «Юбилей»

Наименование

Закупочная цена в руб.

Наценка руб.

Товарооборот за один день руб.

НДС, руб.

Налог с продаж, руб.

Валовой доход, тыс. руб.

1.Сырье, расходуемое на изготовление продукции собственного производства

98759,62

88883,66

187643,28

13332,55

9382,16

66168,95

НДС по ставке 20%

34565,87

31109,28

65675,15

6913,17

3283,76

20912,35

НДС по ставке 10%

64193,75

57774,38

121968,13

6419,38

6098,41

45256,59

2. Покупные товары

32919,88

29627,89

62547,77

6583,98

3127,39

19916,52

ИТОГО:

131679,5

118511,55

250191,05

19916,53

12509,55

86085,47


 

Товарооборот и его состав рассмотрен в таблице 2.

 

Таблица 2. Товарооборот и его состав

Наименование

Сумма, руб.

Удельный вес в%

к товарообороту

Продажа продукции собственного

производства

187643,28

75%

Продажа покупных товаров

62547,76

25%

Итого:

250191,04

100%



Как мы видим товарооборот за один день сырья, расходуемого на изготовление продукции собственного производства, составляет - 187643,28 руб., покупных товаров - 62547,77 руб. При этом валовой доход за день составляет 86085,47 руб. наиболее подробно расчет валового дохода и общего товарооборота рассмотрены в таблице 3.

 

Таблица 3. Расчет общего товарооборота и валового дохода ресторана

Наименование

Товарооборот

одного дня, руб.

Товарооборот за месяц, руб.

Товарооборот

за год, руб.

Удельный

вес, %

Розничный товарооборот

По продукции собственного производства

187643,28

5629298,4

67551580,8

74,99

Товарооборот по

покупным товарам

62547,77

1876433,1

22517197,2

25,01

Валовой товарооборот

250191,05

7505731,5

90068778

100,00

Валовой доход

86085,47

2582564,1

30990769,2

34,41


 

Расчеты показателей:

 

Валовой доход за месяц = 30 * доход за 1 день. (3)

Валовой доход за год = 360 * доход за 1 день. (4)

Валовой товарооборот за месяц = 30 * товарооборот за 1 день. (5)

Валовой товарооборот за год 360 * товарооборот за 1 день. (6)

 

Валовой товарооборот в 2009 году составил 60649120 руб., валовый доход - 20216370 руб., а в 2010 году составил 90068778 руб., а валовый доход - 30990769,2 руб. (7)

Численность предприятия общественного питания определяется на основе его мощности, условий и режима его работы. Штат предприятия включает административно-управленческий персонал, работников производства и работников зала.

Смета расходов по труду представлена в таблице 4.

Таблица 4. Плановая смета расходов по труду на год

Наименование

Сумма, тыс. руб.

2008 год

Сумма, тыс. руб.

2009 год

1. ФЗП по окладам

1081,4

1926,4

2. Премиальный фонд (35%)

378,49

674,24

3. Надбавки (10%)

108,14

192,64

4.Выплаты компенсирующего характера (10%)

108,14

192,64

5. Оплата за неотработанное время (10%)

108,14

192,64

Итого ФОТ:

1784,49

3178,56

Информация о работе Отчет о ресторанной деятельности