Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 20:44, реферат
В современных условиях актуальным становится глубокое и всестороннее изучение состояния предприятий массового питания. Основными задачами предприятий общественного питания являются наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшения качества выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания. От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий массового питания зависят настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Изучение ресторана "Юбилей"……………………….
1.1 Исследование внутренней среды ресторана "Юбилей"……….
1.1.1 Общая характеристика ресторана……………………………….. .
1.2 Исследование внешней среды ресторана «Юбилей»…………..
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия ……..
Глава 3. Выводы и рекомендации………………………………….
Список использованной литературы………………………………
Открыть ресторан в жилом районе - значит привлечь внимание посетителей с детьми, в дневное время. "Юбилей" является излюбленным местом встреч студентов и молодежи.
В целом, основной контингент посетителей состоит из взрослых образованных людей со средним уровнем достатка. Ценовая политика рассчитана исходя из этих параметров, ресторан традиционно является демократическим заведением.
В ресторане «Юбилей» организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров. Основные посетители кафе это жители близлежайших районов и работники находящихся рядом предприятий и оптовых баз. Ресторан имеет кроме обычной вывески, вывеску световую с элементами оформления. имеются удобные подъездные пути для транспорта.
Анализ конкурентов
Так как ресторане «Юбилей» располагается далеко от центре города, то конкурентов у ресторана мало.
Месторасположение ресторана «Юбилей» довольно выгодно, т. к по близости нет заведений подобного типа и концепции. В таком случае будем рассматривать в качестве конкурентов заведения с похожей концепцией заведения: "Студио-кофе", "Папарацци".
В связи с закрытостью данной информации, полноценный анализ стратегии конкурентов провести невозможно.
Цели в борьбе за долю рынка: ряд маркетинговых мероприятий, с целью привлечения большего количества посетителей.
Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.
Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.
Сильные стороны:
отличная репутация,
хорошо проработанный имидж,
известность,
удачное месторасположение - центр города, есть место для парковки
Слабые стороны:
высокий средний счёт
Кафе "Папарацци".
Цели в борьбе за долю рынка: укреплять существующую позицию, расширить ассортимент блюд.
Цели в борьбе за конкурентную позицию: укреплять и расширять существующую позицию.
Стратегия действий: комбинация наступательных и оборонительных мер.
Сильные стороны:
завоёванный сегмент рынка,
благоприятное месторасположение:
Слабые стороны:
высокий средний счёт,
маленький выбор блюд.
Товарооборот предприятия общественного питания характеризует объем его производственной и торговой деятельности. Он является одним из основных показателей характеризующих хозяйственную деятельность предприятия общественного питания.
Товарооборот кафе включает в себя две основные части:
реализация продукции собственного производства;
реализация покупных товаров.
Товарооборот по продукции собственного производства рассчитывается исходя из определения продажной стоимости всей продукции собственного производства, предусмотренной ассортиментным перечнем ресторана, а также на основе данных о расходе сырья на приготовление продукции собственного производства.
Общий товарооборот за день составляет 131679,5 руб.
На закупочные цены сырья и товаров в ресторане «Юбилей» устанавливается наценка размером 90%.
Ставка НДС в размере 10% применяется к перечню товаров, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.08.00 г. № 117-ФЗ. По деликатесным и другим продовольственным товарам применяется ставка НДС в размере 20%.
Ставка налога с продаж составляет 5%. Не является объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость: хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания.
Ниже представлен расчет товарооборота с учетом всех наценок, НДС и налога с продаж.
ТО = ЗЦ + Нац., (1)
где ТО - товарооборот за один день, руб.; ЗЦ - закупочная цена, руб.; Нац. - наценка, руб
ВД = Нац. - НДС - НСП, (2)
где НДС - налог на добавленную стоимость, руб.; НСП - налог с продаж, руб.
Расчет товарооборота в ресторане «Юбилей» представлен в таблице 1.
Таблица 1. Расчет товарооборота ресторана «Юбилей»
Наименование | Закупочная цена в руб. | Наценка руб. | Товарооборот за один день руб. | НДС, руб. | Налог с продаж, руб. | Валовой доход, тыс. руб. |
1.Сырье, расходуемое на изготовление продукции собственного производства | 98759,62 | 88883,66 | 187643,28 | 13332,55 | 9382,16 | 66168,95 |
НДС по ставке 20% | 34565,87 | 31109,28 | 65675,15 | 6913,17 | 3283,76 | 20912,35 |
НДС по ставке 10% | 64193,75 | 57774,38 | 121968,13 | 6419,38 | 6098,41 | 45256,59 |
2. Покупные товары | 32919,88 | 29627,89 | 62547,77 | 6583,98 | 3127,39 | 19916,52 |
ИТОГО: | 131679,5 | 118511,55 | 250191,05 | 19916,53 | 12509,55 | 86085,47 |
Товарооборот и его состав рассмотрен в таблице 2.
Таблица 2. Товарооборот и его состав
Наименование | Сумма, руб. | Удельный вес в% к товарообороту |
Продажа продукции собственного производства | 187643,28 | 75% |
Продажа покупных товаров | 62547,76 | 25% |
Итого: | 250191,04 | 100% |
Как мы видим товарооборот за один день сырья, расходуемого на изготовление продукции собственного производства, составляет - 187643,28 руб., покупных товаров - 62547,77 руб. При этом валовой доход за день составляет 86085,47 руб. наиболее подробно расчет валового дохода и общего товарооборота рассмотрены в таблице 3.
Таблица 3. Расчет общего товарооборота и валового дохода ресторана
Наименование | Товарооборот одного дня, руб. | Товарооборот за месяц, руб. | Товарооборот за год, руб. | Удельный вес, % |
Розничный товарооборот По продукции собственного производства | 187643,28 | 5629298,4 | 67551580,8 | 74,99 |
Товарооборот по покупным товарам | 62547,77 | 1876433,1 | 22517197,2 | 25,01 |
Валовой товарооборот | 250191,05 | 7505731,5 | 90068778 | 100,00 |
Валовой доход | 86085,47 | 2582564,1 | 30990769,2 | 34,41 |
Расчеты показателей:
Валовой доход за месяц = 30 * доход за 1 день. (3)
Валовой доход за год = 360 * доход за 1 день. (4)
Валовой товарооборот за месяц = 30 * товарооборот за 1 день. (5)
Валовой товарооборот за год 360 * товарооборот за 1 день. (6)
Валовой товарооборот в 2009 году составил 60649120 руб., валовый доход - 20216370 руб., а в 2010 году составил 90068778 руб., а валовый доход - 30990769,2 руб. (7)
Численность предприятия общественного питания определяется на основе его мощности, условий и режима его работы. Штат предприятия включает административно-управленческий персонал, работников производства и работников зала.
Смета расходов по труду представлена в таблице 4.
Таблица 4. Плановая смета расходов по труду на год
Наименование | Сумма, тыс. руб. 2008 год | Сумма, тыс. руб. 2009 год |
1. ФЗП по окладам | 1081,4 | 1926,4 |
2. Премиальный фонд (35%) | 378,49 | 674,24 |
3. Надбавки (10%) | 108,14 | 192,64 |
4.Выплаты компенсирующего характера (10%) | 108,14 | 192,64 |
5. Оплата за неотработанное время (10%) | 108,14 | 192,64 |
Итого ФОТ: | 1784,49 | 3178,56 |