Мекс ресторан

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Выводы и рекомендации.

Файлы: 1 файл

важ.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

Выводы  и рекомендации

1. Анализируйте варианты  выбора месторасположения  компании еще на  стадии технико-экономического  обоснования.

2. Выбирайте месторасположение  компании, ориентируясь  на:

  • размещение поставщиков сырья, основных и вспомогательных производственных материалов (например, проекты, основанные преимущественно на ввозимых материалах, следует располагать вблизи портов или терминалов);
  • расположение основных центров потребления по отношению к компании (например, производство скоропортящейся продукции наиболее выгодно располагать вблизи основных центров потребления).

Выводы  и рекомендации

При выборе производственного  помещения примите  во внимание:

1. Специфику Вашего  бизнеса (что и  как Вы будете  производить).

2. Ваши общие потребности  в производственных площадях (с учетом возможного роста).

3. Требования к зданию, вытекающие из  специфики Вашего  бизнеса (конструктивные  особенности, ширина  дверных проемов,  высота потолков, полы, необходимые  коммуникации и  т.п.).

4. Общие требования  к зданию (местоположение, подъездные пути).

5. Состояние здания (конструктивная  «оболочка» и внутренние  системы обеспечения).

6. Условия и сроки  аренды.

7. Необходимость (а  также сроки и  стоимость) получения  дополнительных разрешений  и согласований  на размещение  в данном здании Вашего производства.

8. Соответствие производственных  помещений требованиям  электро- и пожаробезопасности, а также требованиям  законодательства  в области и  охраны здоровья.

9. Стоимость расходов  на обустройство  Вашего производства. 

  • Выбирайте оборудование только после того, как будет спроектирован производственный процесс и детально проработана технология производства.
  • Решите, какие компоненты Вы будете покупать, а какие - производить собственными силами.
  • Определите реальные потребности в капиталовложениях.
  • Базируйте выбор оборудования на прогнозах общего спроса и ожидаемых объемов продаж.

Постоянное совершенствование технологических процессов является условием успешной конкурентной борьбы предприятий за рынки сбыта. 

Стратегия производства (производственная стратегия) предприятия связана с разработкой и реализацией основных направлений его деятельности в области выпуска продукции. При этом следует заметить, что производственный процесс — наиболее стабильный вид практической деятельности, а в случае возникновения нестабильности в производственной сфере потрясения на предприятии оказываются наиболее сильными. 

      Основные  элементы стратегии производства приведены  на рис. 6.23.

      1.       Планирование производства и контроль.

      Участие производственных подразделений в процессе обоснования и разработки стратегии предприятия является пассивным, поскольку планы производства относятся скорее к тактическим решениям, чем к стратегическим. Однако руководство производственных подразделений принимает участие в выработке следующих принципиальных решений:

      •    определение возможностей использования имеющегося оборудования и необходимости его реконструкции;

      •    определите тенденций взаимоотношений с персоналом в области повышения квалификации и заработной платы, а также решении социальных вопросов;

      •    проведение экспертизы деятельности других подразделений предприятия для обеспечения производственного процесса.

      2.       Повышение производительности труда.

      Данное  направление деятельности предприятия  может предполагать:

      •    проведение анализа факторов производительности труда и выявление «узких мест»;

      •    повышение производительности труда путем улучшения системы и структуры управления предприятием;

      •    разработку программы мероприятий по повышению производительности труда.

      3 Человеческий фактор на производстве.

      Необходимо  отметить, что человеческий фактор оказывает решаются воздействие  на уровень производительности труда. Этот фактор можно рассматривать в двух основных аспектах: во-первых, необходимо создание определенных условий для эффективной работы персонала в процессе производства; во-вторых, необходимо формирование условий для обеспечения воспроизводства рабочей силы.

      Эффективное участие работников в производственном процессе определяется многими факторами, включая начисление заработной платы, производственный микроклимат, моральное стимулирование, систему профессионального роста и обучения кадров, оборудование рабочего места и охрану труда, делегирование ответственности и др.

      Вместе  с тем, как уже отмечалось выше, продукция, выпускаемая предприятием, может быть конкурентоспособной  только в том случае, если предприятие  успешно применяет на производстве новые технологические процессы и формы организации труда. При этом перед каждым предприятием в современных условиях стоят три основные проблемы:

      •    в достаточно короткие сроки овладеть новой технологией;

      •    эффективно использовать новые технологии для производства товаров и услуг в соответствии с рыночными запросами;

      •    постоянно оптимизировать применение новых технологических процессов в производстве.

      Для того чтобы успешно решать проблемы, руководство предприятия должно осознать необходимость интегрированного подхода к технологическому менеджменту.

      В зависимости от характера задач  они решаются на трех уровнях Управления.

      На  первом, нормативном, уровне определяются долгосрочные технологические цели развития предприятия и нормы их учета в процессе обоснования и разработки общей стратегии развития предприятия, Большое значение при этом имеет специфика фирменной культуры, которой проявляются ценностные представления коллектива предприятия. Это выражается в отношении персонала к целям предприятия, внешней среде, новой технологии как одному из факторов оптимизации социальной и технической системы предприятия, его готовности к переменам.

      На  втором, стратегическом, уровне преобладает принцип эффективности. В среднесрочном плане производственная стратегия предприятия — это выбор технологии. Тем самым устанавливаются ограничения технологического потенциала, который необходим предприятию для выпуска продукции как в настоящее время, так и в будущем. Далее предприятие решает, разрабатывать технологию самостоятельно (или в сотрудничестве с определенными партнерами) или прибегнуть к услугам специальных организаций.

      Кроме того, на этом уровне целесообразно  определить, какую технологию использовать для собственных нужд, а что предоставить в распоряжение других предприятий.

      Здесь же определяется вопрос о структурах, необходимых для реализации выбранной стратегии. Так, например, они могут касаться централизации или децентрализации процесса разработки новой технологии и внедрения в производственный процесс.

      На  третьем, оперативном, уровне предусматривается, чтобы выбранные стратегические наметки осуществлялись в соответствии с краткосрочными целями развития предприятия. В этом случае оперативное управление должно сосредотачиваться, например, на конкретных научно-исследовательских и конструкторских проектах с их кадровым и финансовым обеспечением.

      Инновационная стратегия предприятия непосредственно  связана с оптимизацией его технологического потенциала. Она должна предусматривать обоснованный выбор технологии, которая соответствует потребностям предприятия. Решения могут быть направлены на выполнение заранее определенной производственной функции или формирование технологического потенциала на будущее.

      В рамках инвестиционной стратегии предприятия  процесс выбора технологий для производственной деятельности может осуществляться в несколько этапов.

      На первом этапе предприятие знакомится со всеми представляющими интерес технологическими процессами, включая собственные, и выбирает технологии, которые наилучшим образом отвечают его целям.

      На  втором этапе предприятию необходимо учесть и новые, еще только разработанные, технологические процессы и оценить их с точки зрения возможности внедрения в производство.

      На  третьем этапе  целесообразно расширить диапазон принимаемых технологических решений с учетом долгосрочной перспективы. В этом случае можно говорить о формировании «технологического потенциала» предприятия, имея в виду решения о технологиях, функциональное предназначение которых еще неочевидно, но которые могут быть использованы для более продуктивного выполняя уже известных функций, либо вновь появляющиеся функции на перспективу.

      Общепризнанно то, что новая технология дает предприятию  конкурентные преимущества, поскольку  позволяет дифференцировать производственную программу.

      Кроме того, динамичность технологического развития предопределяет неотложность принятия решений. Выигрыш во времени имеет принципиально важное значение, так как он становится критическим фактором конкурентоспособности современного предприятия. Вместе с тем динамизм технологического развития резко увеличивает число альтернатив, которые необходимо достаточно быстро и правильно оценить.

      Необходимо  особо отметить, что существует достаточно тесная взаимосвязь между инновационной и производственной стратегиями предприятия. Характер этой взаимосвязи отражен на рис. 6.24.

      Как следует из схемы, обоснованная разработка и успешная реализации производственной стратегии в решающей степени определяется умением применять в процессе производственной деятельности различного рода инновации (технологические, маркетинговые, воспроизводственные).

         

Товарная стратегия  предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие  у него заранее обдуманных принципов  поведения. В ее задачу входит обеспечение преемственности решений и мер по формированию ассортимента, поддержанию конкурентоспособности товаров, нахождению оптимальных товарных ниш (сегментов). Кроме этого сюда входит разработка и осуществление стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Продуманная товарная стратегия служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

Товарная стратегия  является составной частью хозяйственной  и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве. Система конструирования, моделирования, дизайна, механизмы стимулирования и организации производства должны ориентироваться на конкретного потенциального покупателя.

Условия формирования товарной стратегии

При формировании товарной стратегии необходимо соблюдать  ряд условий: иметь четкое представление  о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу, стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия; хорошо знать рынок и характер его требований; осознавать возможности и ресурсы в настоящее время и в перспективе.

Необходимо также  ясно представлять себе темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла, соотношение «новых» и «старых» изделий, новых и освоенных рынков, уровень обновления товаров и др. Эти вопросы решаются в тесной привязке к рынку, его требованиям, к поведению конкурентов.

Поскольку рыночный (конечный) успех является главным  критерием оценки деятельности предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно  осуществляемой товарной политикой, то именно на основе изучения рынка и перспектив развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием, управлением и его совершенствованием.

Информация о работе Мекс ресторан