Ресторанный рынок Спб

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 23:37, реферат

Краткое описание

Рынок ресторанов в Санкт-Петербурге находится в стадии активного развития. Помимо наращивания объемов предложения, рынок становится более структурированным с точки зрения направлений и целевой аудитории. В данном обзоре под ресторанами понимаются заведения общественного питания, включая фаст-фуд, рестораны при гостиницах и развлекательных центрах, а также ресторанные дворики в торговых центрах.

Файлы: 1 файл

Ресторанный рынок Спб. Статистика.docx

— 17.12 Кб (Скачать)

Ресторанный рынок Спб.

В настоящее  время рестораны посещают в основном мужчины и женщины от 20 до 50 лет  со средним и высоким уровнем  дохода. Рестораны чаще всего ориентированы  на данную целевую аудиторию.

Рынок ресторанов в Санкт-Петербурге находится  в стадии активного развития. Помимо наращивания объемов предложения, рынок становится более структурированным  с точки зрения направлений и  целевой аудитории. В данном обзоре под ресторанами понимаются заведения  общественного питания, включая  фаст-фуд, рестораны при гостиницах и развлекательных центрах, а также ресторанные дворики в торговых центрах.

Классификация.

Классифицировать предприятия общественного питания можно по разным признакам, например, по типу кухни, по размеру (количеству посадочных мест), по стоимости среднего чека.  
Также возможна классификация по формальным признакам:

  • специализации (ресторан, кафе, ресторан-клуб, гранд-кафе, бистро и т. д.);
  • количеству посадочных мест;
  • ценовому уровню;
  • степени удаления от центра города, и т. д.

Статистика.

По  данным администрации Санкт-Петербурга, в 2003 году в городе функционировало 4367 предприятий общественного питания, из них:

  • 222 ресторана,
  • 455 баров,
  • 1922 кафе,
  • 1197 закусочных,
  • 229 столовых,
  • 243 буфета,
  • 39 кулинарий и др.

Согласно  данным, предоставленным службой  «Ресторанный рейтинг» (Санкт-Петербург), примерно треть всех ресторанов, представленных в городе, являются национальными. Остальные  в большинстве случаев называют свою кухню «европейской».

По данным, предоставленным компанией Colliers International, объем инвестиций в открытие сетевых ресторанов составляют, как правило, не меньше 150 тыс. долларов, большая доля из которых идет на приобретение оборудования. Например, компания «Пицца-Норд» инвестирует в открытие нового ресторана от 500 тыс. до 1 млн. долларов. Компания McDonald’s на открытие (проектирование, строительство и оснащение оборудованием) ресторана в гипермаркете «О’Кей» на ул. Типанова направила более 1 млн. долларов, а сетевой компанией «Елки–Палки» в открытие своего первого ресторана в городе, который располагается на Невском проспекте, было инвестировано 400—500 тыс. долларов.  
Ставки аренды в большей степени зависит от местоположения. На Невском проспекте сетевые рестораны готовы платить до 720 долларов за кв. м в год, в других районах города эта цифра колеблется от 420 до 540 долларов за кв. м в год.

Для открытия ресторана в центре Санкт-Петербурга, как правило, используют уже существующие помещения, по мнению аналитиков Colliers International, зачастую под эти цели используют цокольные этажи. При этом гастрономические рестораны и рестораны, претендующие на высокий ценовой уровень, не должны располагаться в подвальных помещениях. Самым важным требованием при выборе местоположения будущего ресторана является наличие удобной парковки.  Желательно, чтобы вид, антураж были эстетичными, место - респектабельным, а подъезд удобным.  
В спальных районах города возможно новое строительство. В пользу нового строительства могут выступать и ряд специфических требований сетевых ресторанов. Так, например, некоторые сетевые рестораны имеют стандартные форматы, диктующие площадь помещения, специфические требования к инженерному обеспечению и даже требования к высоте потолков и т. п.  
Дополнительными преимуществами с точки зрения расположения будущего ресторана является, например, наличие вблизи активных торговых зон, зон отдыха и развлечений (семейные обеды, ужины), офисов и бизнес-центров (деловые обеды, бизнес-ланчи, доставка блюд, корпоративные вечеринки. Впрочем, следует отметить, что расположение в деловом центре не гарантирует наличие посетителей в ресторане по выходным дням. Как и для магазинов с точки зрения обзорности и эффективности вывески удачными являются угловые помещения.  
Рынок ресторанов в Санкт-Петербурге успешно развивается сразу в двух направлениях. Растет количество как единичных ресторанов, так и сетевых предприятий общественного питания. В то же время емкость данного рынка еще достаточно велика, что позволяет ожидать прихода на него новых операторов и рестораторов.

Развитие  ресторанного бизнеса.

За  последние несколько лет произошли  серьезные изменения на ресторанном рынке.

Появилось большое количество предприятий общественного питания с национальными блюдами других стран (японские блюда- суши, итальянские блюда- паста, пицца).

Развитие  ресторанного рынка по всей территории города – от центра и до окраин.

Также рестораны прямо в самом торговом комплексе, что очень удобно как  для посетителей, так и для  самих владельцев.

Широкий выбор ресторанов по ценовой политике.

Наличие специальных предложений и акций практически в каждом ресторане.


Информация о работе Ресторанный рынок Спб