Отчет по практике на АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 22:04, отчет по практике

Краткое описание

Отчет по практике на станции технического обслуживания автомобильного транспорта.

Оглавление

Введение.
1. Структура предприятия.
1. 1. Выбор метода организации производства в АТП.
1.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте предприятия.
1.3. Схема технологического процесса на объекте.
1.4. Выбор режима работы производственных подразделений.
1.5. Подбор технологического оборудования и технологической организационной оснастку для цеха топливной аппаратуры
2. Отдел снабжения.
3. Схема участка.
4. Техника безопасности, правила пожарный безопасности и мероприятия по защите окружающей среды на АТП.
4.1. Техника безопасности на АТП.
4.2. Правила пожарной безопасности на АТП.
4.3. Мероприятия по защите окружающей среды на АТП.

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

    ВЕДЕНИЕ.

    В «Основных направлениях экономического и социального развития России на настоящий период» перед автомобильным транспортом               поставлены задачи повышения экономической эффективности работы и    снижения трудоёмкости его технического обслуживания и ремонта.

          Эффективность использования  автотранспортных средств зависит  от совершенствования организации  перевозочного процесса и свойства                автомобилей сохранять в определённых пределах значения параметров,       характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства              постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены, и др.                     В автомобиле появляются различные неисправности (дефекты), которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают            техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

          ТО – комплекс операций или операций по поддержанию                            работоспособности или исправность  автомобиля при использовании по          назначению, при  стоянке, хранении и транспортировании. ТО является          профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определённые периоды использования автомобиля.

          Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности  или        работоспособности или восстановлению ресурса автомобиля или его            составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО. Различают два вида ремонта –  текущий и капитальный.            Выполнению работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование и ТО               проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путём сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными.                   Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении           неисправности и установлении методов ремонта и объёма работ при ремонте, а также проверки качества выполнения ремонтных работ. Своевременное ТО и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта позволяют содержать автомобильный парк страны в исправном состоянии.

          Техническое совершенство автомобилей с точки зрения их               долговечности и простоты ремонта должно оцениваться не с позиции           возможности исправления и восстановления изношенных деталей в условиях ремонтных предприятий, а с позиции необходимости создания автомобилей, требующих при ремонте лишь малотрудоемких разборочно-сборочных работ, связанных со сменой взаимозаменяемых быстроизнашивающихся деталей и узлов.

          Удельные затраты  на ТО и ремонт за срок службы автомобиля в              несколько раз превышают затраты  на его изготовление. Особенно велика трудоёмкость этих работ.

          Радикальным средством  сокращения затрат на ТО и ремонт                     автомобилей является дальнейшее повышение их надёжности и, в частности, таких её показателей, как долговечность и ремонтопригодность. Сокращение затрат на ТО и текущий ремонт автомобилей может быть достигнуто благодаря укрупнению и специализации автотранспортных предприятий.

          Около 70…75% деталей  автомобилей и их агрегатов, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут эксплуатироваться в дальнейшем либо без ремонта, либо после проведения ремонтных работ небольшого объёма.

    Широкое применение технологических процессов  и                               автоматизированного оборудования позволит повысить качество ремонта и снизить его себестоимость.

Важным элементом  оптимальной организации ремонта является          создание необходимой технической базы, которая предопределяет внедрение прогрессивных форм организации труда, повышение уровня механизации работ, производительности оборудования, сокращения затрат труда и средств. 

1.  Структура предприятия.

1.1. Выбор метода организации  производства в  АТП.

Существует несколько  видов производства в АТП.

1. Метод комплексных бригад.

При этом методе весь производственно-технический  персонал распределяется по бригадам, каждая их которых выполняет все  работы по ТО и ТР. Бригада состоит из рабочих всех специальностей или рабочих универсалов.

2. Метод специализированных бригад.

При этом методе весь производственно-технический  персонал распределяется по бригадам, каждая их которых выполняет или  ТО или ТР на автомобилях.

3. Агрегатно-участковый метод.

При этом методе весь производственно-технический  персонал распределяется по участкам, на каждом из которых выполняются  работы ТО и ТР.

4. Метод производственных комплексов

   На АТП, где производится ТО  и ТР 200 и более автомобилей, подразделения, выполняющие однородные технологические воздействия, для устройства управления объединяются в производственный комплексы производящие или ТО или ТР. Как наиболее перспективный и современный берём метод производственных комплексов.

   Анализ производственной деятельности  многих АТП показывает, что потери  рабочего времени у ремонтных  рабочих достигает 30-45%, простой автомобилей в ТР превышает 10% о всех простоев в технических воздействиях, а сокращение простоев лишь организационными методами позволяют направить на линию до 25% автомобилей, простоявших в ремонте.

   Такое положение привело к  необходимости радикального решения  вопросов, связанных с организацией  управления всей деятельностью  технической службы предприятия,  как следствие и создание системы централизованного управления техническим обслуживанием ремонтом подвижного состава на АТП.

    Централизованное управление ТО и ремонтом подвижного состава требует сосредоточения функций управления в одном органе - ЦУПе на базе использования двусторонней диспетчерской связи и различных комплексов технических средств с применением ЭВМ для планирования учёта и контроля деятельности подразделений технической службы и её отдельных исполнителей. Создание самостоятельно действующих производственных комплексов по принципу технологической специализации, включающий в  себя    определённый  состав  производственной  зоны,  участков,  отделений, которые являются основными подразделениями технической службы.                       

    Организация самостоятельного производственного подразделения - комплекса подготовки производства (КПП), обеспечивающего подготовку производства ТО и ремонта. Создание расширенной системы учёта и анализа действительности технической службы АТП. Широкого применения средств связи и информатики для обмена необходимой производственной информации между ЦУПом и всеми подразделениями технической службы АТП. Во главе отдела (центра) управления производством системы ЦУП стоит начальник ЦУПа, которому оперативно подчинены три комплексных участка (ТО, ТР, РУ) и административный персонал групп оперативного управления, обработки и анализа информации, а также комплекс подготовки производства. Комплексный участок ТО производит ЕО, TO-1, TO-2 и сопутствующий ТР комплексный участок ТР производит работы по текущему ремонту в зоне ТР. Комплексный участок РУ производит ремонт агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобиля, а также изготовление новых деталей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Цель специализации производственных подразделений по видам технических воздействий - повысить ответственность руководителей и непосредственных исполнителей за простой автомобилей в производственном комплексе в целом или в конкретном его структурном подразделении. На комплекс подготовки производства (КПП) возможно выполнение следующих работ:

-   комплектование обратного фонда  агрегатов, узлов и деталей;

-   подбор необходимой номенклатуры  запасных частей и доставка  их на рабочие места;

- транспортировка снятых с автомобиля для ремонта агрегатов, узлов и деталей,   организация их мойки;

-   организация перегона автомобилей  по зонам и постам ТО и  ТР,   диагностирование;

-   подготовка ремонтного фонда  для отправки на ремонтные  предприятия;

-  организация  работы промежуточного склада по обеспечению хранения  оборотного фонда обеспечению нормативного фонда исправных агрегатов, узлов и деталей;

-    обеспечение хранения, выдачи инструмента;

-  комплектование  узлов и деталей для проведения  Т02 и ТР на основании заранее  выявленных при диагностике неисправностей.

   Для выполнения указанных работ  комплекс подготовки производства  включает в себя участок комплектации, промежуточный склад, моечный,  инструментальный и транспортный  участки.

   Создание самостоятельного подразделения  по подготовке производства освобождает основных ремонтных рабочих от выполнения вспомогательных работ, таких как доставка запасных частей на рабочие места соответствующих зон. сдача агрегатов, узлов в ремонтный цех, на склад, перегон автомобилей и другие работы, что значительно сокращает потери их рабочего времени. Группа обработки и анализа информации разрабатывает график ТО и поэлементной диагностики, ведёт учёт и анализ выполнения плана по ТО, анализирует случаи ТР, количество и причины их возникновения.

   Централизация функции учёта и анализа в ЦУПе заметно освобождает руководителей комплексов от ведения документации и позволяет им заниматься непосредственно руководством и организацией производства своих подразделений. Кроме того сосредоточение большого объёма информации в ЦУПе даёт возможность применять высокопроизводительные ЭВМ.

     
    1.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте  предприятия.

       Берём метод организации работ  на универсальных постах.

Этот  метод предусматривает выполнение всех работ данного вида ТО одной бригады рабочих всех специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации. Универсальными постами могут быть тупиковые и проездные. На участках ТО и ТР в основном применяют тупиковые посты, на уборо - моечном участке проездные посты.

Преимуществом организации работ на универсальных  постах является возможность проведения на них различного объёма работ, а  недостатком - увеличение общего времени на обслуживание автомобиля и многократное дублирование одинакового оборудования.

При наличии  нескольких универсальных параллельно  расположенных постов работы могут выполняться специализированными бригадами, которые после выполнения своей работы на одном посту переходят на другой. Таким образом, в результате более рационального распределения исполнителей по постам, эффективно используется рабочее время, однако из-за неравномерности поступления автомобилей и разного объёма работ возникают организационные трудности. 

1.3. Схема технологического  процесса на объекте.

    В данном разделе раскрывается содержание технологического процесса зоны ТР.

В зоне ТР автомобилям проводят: наружную мойку, разборку, мойку, обтирку и  контроль. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 
 

 

 

  

 

 

 
 
 
 
 

1.4.  Выбор режима работы  производственных подразделений. 

  1 смена 2 смена 3 смена
Промежуточный склад      
ремонтный цех      
ТР      
ТО  – 2      
ТО  – 1      
Д – 1      
Д – 2      
ЕО      
Работа  автомобиля на линии  КамАз      
Работа  автомобиля на линии  ЗиЛ      

Информация о работе Отчет по практике на АТП