Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 11:42, отчет по практике
Транспортный участок № 14. Адрес: г.Тутаев ул. Промышленная д.8
Предназначен для проведения планового ремонта и технического
обслуживания автомобилей.
1.
Общая характеристика АТП.
1.1 Название, адрес и назначение:
Транспортный участок № 14. Адрес: г.Тутаев
ул. Промышленная д.8
Предназначен для проведения планового
ремонта и технического
обслуживания автомобилей.
1.2 Списочный состав автомобилей:
20 автомобилей различных марок. Количество
новых 5%.
1.3 Среднесуточный пробег.
Среднесуточный пробег в среднем составляет
180 километров.
1.4 Категория условий эксплуатации.
Климатический пояс умеренный. Способ
хранения – на открытой площадке. Категория
условий эксплуатации – 2.
1.5 Коэффициент технической готовности:
?т =?
?т =?= 0,93
1.6 Коэффициент использования.
?и = ?т
?т =0,93 см выше
?и =
1.7 Количество рабочих дней автомобиля
за год.
Участок работает по пятидневной рабочей
неделе. Количество дней = 253.
С учетом командировок = 270.
1.8 Общая схема гаражного технологического
процесса.
Т.к на АТП есть диагностическое оборудование
то применяется схема техпроцесса с введенной
диагностикой. Диагностирование проводится
с периодичностью ТО и предназначено главным
образом для определения технического
состояния агрегатов, узлов, механизмов
и систем, обеспечивающих движение автомобиля.
Информация выдается в форме “Годен”,
“Не годен” или “Необходимо устранить
выявленные неисправности”.
Ниже приведена схема технологического
процесса с введеннойдиагностикой.
При прохождении КТП автомобиль может
быть направлен на проверку его технического
состояния, проверка ТО это регулярные
работы которые проходят в запланированные
сроки. Пройдя зону ЕО, он направляется
в зону ожидания, затем он проходит диагностику
Д-1, после чего автомобиль попадает в зонутехнического
обслуживания ТО-1. После, он направляется
в зону текущего ремонта ТР где устраняются
выявленныенеисправности, после чего
он попадает в зону хранения автомобилей.
Подразделения по оперативному учёту
и анализу производства
Подразделения
По выполнению
ЕО,ТО-1,ТО-2,
диагностирования
Подразделения
по выполнению
различных работ
Подразделения
и исполнители
по подготовке
производства.
Отдел материального
технического
снабжения. Центральный склад.
Подразделения по обслуживанию и ремонту
технологического оборудования, зданий,
сооружений, отдел
Главного механика. Подразделения по развитию
материально технической базы, технический
отдел.
2.2 Состав, цели и задачи подразделений,
занятых ТО и ТР автомобилей.
Подразделение состоит из одной комплексной
бригады в составе пяти
человек. За ней закреплены все автомобили
предприятия, в ее задачи вхо-
дит проведение плановых ТО, ТР и КР.
2.3 Состав, цели и задачи подразделений,
занятых подготовкой
производства.
В их состав входят слесари-комплектовщики,
которые по заданию ООУ
Обеспечивают оформление требований и
получение на складе запчастей,
необходимых для выполнения ремонтных
работ, и доставку их на
рабочие посты. А также транспортировку
неисправных агрегатов, узлов
и деталей снятых для ремонта.
2.4 Состав, цели и задачи отдела ОТК.
ОТК осуществляет контроль за качеством
выполняемых работ.
Проводит выборочный контроль технического
состояния подвижного
состава, при приеме его и выпуске на линию.
2.5 Состав, цели и задачи отдела главного
механика.
ОГМ осуществляет содержание в технически
исправном состоянии
Зданий, сооружений, энергосилового и
санитарно-технического хозяйств.
А также монтаж, обслуживание и ремонт
производственного оборудова-
ния.
3. Характеристика и анализ работы объекта
проектирования.
3.1 Количество ремонтных рабочих их специальность
и квалификация.
Количество ремонтных рабочих: 7человек.
– 4 человека,– 1 человек, токарь – 1 человек,
сварщик – 1 человек.
Квалификация: слесарь-ремонтник 4-5 разряд,
слесарь-аккамуляторщик 3 разряд, токарь
5 разряд, сварщик 5 разряд.
3.2 Режим работы.
253 рабочих дня в году. Пятидневная рабочая
неделя. Количество смен: 1.Продолжительность
смены: 7 часов. Начало смены: 7.00, конец
смены: 4.00.
3.3 Оснащение рабочих мест.
Перечень технологического оборудования:
Стол конторский – 1 штука. Стационарный.
Слесарный верстак – 1штука. СтационарныйЛарь
для обтирочных материалов – 1 штука. Стационарный.
Ларь для отходов – 1 штука. Стационарный.
Осмотровая канава – 2 штуки. Межколейная,
тупиковая, узкого типа.
Колонка воздухораздаточная – 1 штука.
Стационарная.
Тележка универсальная – 1штука. Передвижная.
Электровулканизационный аппарат 6140М–
1 штука. Передвижной.
Установка для отсоса отработанных газов
– 1 штука. Стационарная.
Набор слесаря-ремонтника – 5 штук. Переносной.
Подъемник УХЛ-4(ДАРЗ) – 1 штука. Передвижной.
Кран балка – 1 штука. Стационарный.
Погрузчик ДВ17923339(BALKAN CAR) – 1 штука.
Средний износ технологического оборудования
составляет 42%.
Все технологическое оборудование соответствует
протекающим технологическим процессам.
3.4 Организация труда на рабочих местах.
Годовая трудоемкость ТО = 12962.5 чел*час
Периодичность ТО-1: 3000 – 4000 км, ТО-2:12000
– 16000, в зависимости от типа подвижного
состава.
На предприятии применяется метод комплексных
бригад, этот метод оправдывает себя т.к
малое количество подвижного состава.
3.5 Условия труда и техника безопасности
на рабочих местах.
3.5.1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ
ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙОБЩИЕ
ТРЕБОВАНИЯ
3.5.1.1. Техническое обслуживание и ремонтавтомобилей
необходимо выполнять в соответствии
с действующими Положением о техническом,
об- служнвании и ремонте подвижного состава
автомобильного транспорта, Правилами
технической эксплуатации подвижного
состава автомобильного транспорта, а
также настоящими Правилами.
3.5.1.2. Производится техническое обслуживание
и ремонт в специально отведенных местах
(постах), оснащенных необходимыми устройствами,
при -борами и приспособлениями, инвентарем
(согласно табелю технологического оборудования
и специализированного инструмента).
3.5.1.3. Посты технического обслуживания
и ремонта должны располагаться так, чтобы
расстояние между автомобилями, а также
автомобилями, а конструкциями здания
было не менее указанного в табл. 10.
Между торцовыми сторонами автомобилей;
между этими сторонами автомобиля и стеной
1,2
1,5
2,0
3
Между продольными сторонами автомобилей
и стеной
а) на постах технического обслуживания
и ремонта со снятием шин и тормозных барабанов;
б) на постах технического обслуживания
и ремонта со снятием шин и тормозных барабанов
Между автомобилем и наружными воротами,
расположенными против поста
Примечание. На постах механизированной
мойки и диагностики расстояния между
автомобилями, а также между автомобилями
и стеной должны устанавливаться в зависимости
от вида и габаритов технологического
оборудования этих постов.
3.5.1.4. Автомобили, направляемые на посты
технического обслуживания или ремонта,
должны быть вымыты, очищены от грязи и
снега.
При постановке автомобиля на пост технического
обслуживания или ремонта необходимо
вывешивать на рулевое колесо табличку
с надписью «Двигатель не пускать — работают
люди!».
3.5.1.5. При обслуживании автомобиля на подъемнике
(гидравлическом, электромеханическом)
на механизме или пульте управления подъемником
должна быть вывешена табличка с надписью
«Не трогать — под автомобилем работают
люди!».
3.5.1.6. В рабочем (поднятом) положении плунжер
подъемника должен надежно фиксироваться
упором (штангой), гарантирующим невозможность
самопроизвольного опускания подъемника.
3.5.1.7. В помещениях технического обслуживания
с поточным движением автомобилей обязательно
устройство сигнализации (световой, звуковой
в т. д.), своевременно предупреждающей
работающих на линии обслуживания (в осмотровых
канавах, на эстакадах и т. д.) о моменте
начала движения автомобиля с поста на
пост.
3.5.1.8. Перемещение подвижного состава
с поста на пост разрешается только после
включения сигнала (звукового, светового).
Посты должны иметь сигналы аварийной
остановки. .
3.5.1.9. После установки автомобиля на пост
технического' обслуживания? или ремонта
автомобиль следует затормозить ручным
тормозом, включить низшую передачу, выключить
зажигание (подачу топлива), а под колеса
подложить упоры (башмаки) не менее двух.
3.5.1.10.При работах, связанных с провертыванием
коленчатого и карданного валов, необходимо
дополнительно проверить выключение зажигания,
подачу топлива (для дизельных автомобилей),
поставить рычаг переключения передач
в нейтральное положение, освободить рычаг
ручного тормоза. После выполнения необходимых
работ следует затянуть ручной тормоз
и вновь включить низшую передачу.
3.5.1.11. Рабочие, производящие обслуживание
и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться
соответствующими исправными инструментами
и приспособлениями.
3.5.1.12. Работники, выполняющие ремонт автомобилей
вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника,
должны обеспечиваться лежаками.
Работать без лежаков на полу (земле) запрещается.
3.5.1.13. Запрещается:
выполнять какие-либо работы на автомобиле
(прицепе), вывешенной только на одних
подъемных механизмах (домкратах, талях
и т. д.). При выполнении работ, связанных
со снятием колес, требуется поставить
под вывешенный автомобиль (прицеп) козелки,
а под неснятые колеса — упоры (башмаки);
подкладывать под вывешенный автомобиль
(прицеп)вместо козелков диски колес, кирпичи
и прочие случайные предметы;
снимать и ставить рессоры на автомобилях
(прицепах) всех конструкций и типов без
предварительной их разгрузки от массы
кузова путем вывешивания кузова с установкой
козелков под него или раму автомобиля;
проводить техническое обслуживание и
ремонт автомобиля при работающем двигателе,
за исключением регулировки системы питания
и электрооборудования двигателя и опробования
тормозов;
поднимать (вывешивать) автомобиль за
буксирные крюки;
поднимать (даже кратковременно) грузы
весом большим, чем это указано на табличке
данного подъемного механизма;
снимать, устанавливать и транспортировать
агрегаты при зачаливании их тросом и
канатами без специальных захватов.
3.5.1.14. Ремонт или замена подъемного механизма
кузова автомобиля- самосвала должны производиться
после установки под поднятый кузов специального
дополнительного упора, исключающего
возможность падения или самопроизвольного
опускания кузова.
Запрещается:
работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала
без упора;
использовать случайные подставки и подкладки
вместо специального дополнительного
упора;
работать с поврежденными или неправильно
установленными упорами
ставить поднятый груженый кузов на упоры.
3.5.1.15. При ремонте и обслуживании автобусов
и грузовых автомобилей с высокими кузовами
рабочие должны быть обеспечены лестницами-стремянками
со ступенями шириной не менее 15 см. Применять
приставные лестницы не разрешается.
3.5.1.16. Перед обслуживанием и ремонтом
днища кузова легкового автомобиля на
поворотном стенде необходимо надежноукрепить
автомобиль, слить топливо из топливных
баков и жидкость из системы охлаждения,
плотно закрыть маслосливную горловину
двигателя и снять аккумуляторную батарею.
3.5.1.17. Перед ремонтом автомобиля-цистерны
для перевозки легковоспламеняющихся
и взрывоопасных грузов его необходимо,
полностью очистить от остатков перевозимого
груза и надежно заземлить.
3.5.1.18. Рабочий, производящий очистку или
ремонт внутри цистерны/ или резервуара
яз-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся
и ядовитых жидкостей, должен быть обеспечен
спецодеждой, шланговым противогазом,
спасательным поясом с веревкой; вне резервуара
должны находиться не менее двух специально
проинструктированных, помощников.
3.5.1.19. К поясу работающего внутри резервуара
прикрепляется прочная веревка, свободный
конец которой должен быть выведен через
люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощники,
находящиеся сверху, должны наблюдать
за работой, держать за веревку, страхуя
работающего в резервуаре.
3.5.1.20. Ремонтировать заправочные колонки,
резервуары, насосы, коммуникации я тару
из-под этилированного бензина можно только
после полного удаления остатков бензина
и обезвреживания с соблюдением мер личной
безопасности, предосторожности, исключающих
возможность взрыва.
3.5.1.21. Если снятие агрегатов и деталей
связано с большим физическим напряжением,
а также создает неудобства в работе (тормозные
и клапанные пружины, барабаны, рессорные
пальцы и т. д.), следует применять соответствующие
приспособления (съемники), обеспечивающие
безопасность,'при выполнении этой работы.
3.5.1.22. Снятие, транспортировку и установку
двигателя, коробки пере - дач, заднего
моста, переднего моста, кузова, рамы и
Других агрегатов авто-
мобиля массой более 20 кг следует производить
при помощи подъемно-транспортных механизмов,
оборудованных приспособлениями (захватами),
гарантирующими полную безопасность работ.
3.5.1.23. Тележки для транспортирования должны
иметь стойки и упоры, предохраняющие
агрегаты от падения и самопроизвольного
перемещения по' платформе.
3.5.1.24. Перед снятием двигателя, коробки
передач, заднего моста, радиатора и других
агрегатов или деталей, связанных с системами
охлаждения и смазки автомобиля, необходимо
предварительно слить масло и охлаждающую
жидкость в специальные резервуары, не
допуская проливания жидкостей.
3.5.1..25. При проведении технического обслуживания
и ремонта автомоби -лей вне предприятия
следует соблюдать те же правила техники
безопасности.
3.5.1.26. К выполнению работ (ремонт и зарядка
аккумуляторных батарей, на кузнечно-прессовом
оборудовании, по приготовлению припоев
и флюсов, лужению и пайке деталей свинцово-оловянистыми
припоями, сварочных, вулканизационных,
окрасочных и работ, связанных с использованием
этилированного бензина) запрещается
допускать лиц моложе 18 лет (для окрасочных
работ также беременных женщин).
При поступлении на работу сварщики, кузнецы,
молотобойцы, рабочие, занятые ремонтом
свинцовых аккумуляторов, а также пайкой
и лужением с применением свцнцовосодержащих
сплавов, вулканизаторщики, рабочие окрасочных
цехов и лица, работающие с этилированным
бензином, должны, пройти предварительный
медицинский осмотр, а в дальнейшем периодически
осматриваться 1 раз в 12 мес., за исключением
кузнецов, молотобойцев и рабочих, занятых
пайкой и лужением с применением свинцово-содержащих
сплавов, которые должны проходить периодический
медосмотр 1 раз в 2 года, Допуск лиц, не
прошедших медицинского осмотра,
к работам запрещён
Выполнение требований ТБ осуществляется
в полном объеме, кроме того, выполнение
требований строго контролируется. Санитарно-гигиенические
и эргономические требования соответствуют
установленным положениям по охране труда.
Рабочие в полном объеме обеспечены спецодеждой
и средствами индивидуальной защиты.
3.6 Выводы по результатам анализа роботы
предприятия.
По результатам анализа работы предприятия
можно сделать следующие выводы:
Оснащение рабочих мест соответствует
норме, механизм работы тех службы хорошо
отлажен, качество выполняемых работ хорошее,
управление производством продумано и
эффективно, график работы удобен, условия
труда соответствуют норме.
Информация о работе Отчет по производственной практике на АТП