Отчет по производственной практике на АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 11:42, отчет по практике

Краткое описание

Транспортный участок № 14. Адрес: г.Тутаев ул. Промышленная д.8
Предназначен для проведения планового ремонта и технического
обслуживания автомобилей.

Файлы: 1 файл

отчет по производственной практике.doc

— 54.00 Кб (Скачать)

         1. Общая характеристика АТП. 
 
1.1 Название, адрес и назначение: 
Транспортный участок № 14. Адрес: г.Тутаев ул. Промышленная д.8 
Предназначен для проведения планового ремонта и технического  
обслуживания автомобилей. 
 
1.2 Списочный состав автомобилей: 
20 автомобилей различных марок. Количество новых 5%. 
 
1.3 Среднесуточный пробег. 
Среднесуточный пробег в среднем составляет 180 километров. 
 
1.4 Категория условий эксплуатации. 
Климатический пояс умеренный. Способ хранения – на открытой площадке. Категория условий эксплуатации – 2. 
 
1.5 Коэффициент технической готовности:  
 
?т =? 
 
?т =?= 0,93 
1.6 Коэффициент использования.  
 
?и = ?т 
?т =0,93 см выше 
?и = 
 
1.7 Количество рабочих дней автомобиля за год. 
Участок работает по пятидневной рабочей неделе. Количество дней = 253. 
С учетом командировок = 270.  
 
1.8 Общая схема гаражного технологического процесса. 
Т.к на АТП есть диагностическое оборудование то применяется схема техпроцесса с введенной диагностикой. Диагностирование проводится с периодичностью ТО и предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, механизмов и систем, обеспечивающих движение автомобиля. Информация выдается в форме “Годен”, “Не годен” или “Необходимо устранить выявленные неисправности”. 
Ниже приведена схема технологического процесса с введеннойдиагностикой. 
 
 
При прохождении КТП автомобиль может быть направлен на проверку его технического состояния, проверка ТО это регулярные работы которые проходят в запланированные сроки. Пройдя зону ЕО, он направляется в зону ожидания, затем он проходит диагностику Д-1, после чего автомобиль попадает в зонутехнического обслуживания ТО-1. После, он направляется в зону текущего ремонта ТР где устраняются выявленныенеисправности, после чего он попадает в зону хранения автомобилей. 
 
Подразделения по оперативному учёту и анализу производства 
 
Подразделения 
По выполнению 
ЕО,ТО-1,ТО-2, 
диагностирования 
 
Подразделения 
по выполнению 
различных работ 
 
Подразделения 
и исполнители 
по подготовке 
производства. 
Отдел материального 
технического 
снабжения. Центральный склад. 
 
Подразделения по обслуживанию и ремонту технологического оборудования, зданий, сооружений, отдел 
Главного механика. Подразделения по развитию материально технической базы, технический отдел. 
2.2 Состав, цели и задачи подразделений, занятых ТО и ТР автомобилей. 
Подразделение состоит из одной комплексной бригады в составе пяти 
человек. За ней закреплены все автомобили предприятия, в ее задачи вхо-  
дит проведение плановых ТО, ТР и КР.  
 
2.3 Состав, цели и задачи подразделений, занятых подготовкой 
производства. 
В их состав входят слесари-комплектовщики, которые по заданию ООУ 
Обеспечивают оформление требований и получение на складе запчастей, 
необходимых для выполнения ремонтных работ, и доставку их на 
рабочие посты. А также транспортировку неисправных агрегатов, узлов 
и деталей снятых для ремонта. 
2.4 Состав, цели и задачи отдела ОТК. 
ОТК осуществляет контроль за качеством выполняемых работ. 
Проводит выборочный контроль технического состояния подвижного 
состава, при приеме его и выпуске на линию. 
2.5 Состав, цели и задачи отдела главного механика. 
ОГМ осуществляет содержание в технически исправном состоянии 
Зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйств. 
А также монтаж, обслуживание и ремонт производственного оборудова- 
ния. 
 
3. Характеристика и анализ работы объекта проектирования. 
 
3.1 Количество ремонтных рабочих их специальность и квалификация. 
Количество ремонтных рабочих: 7человек. 
– 4 человека,– 1 человек, токарь – 1 человек, сварщик – 1 человек. 
Квалификация: слесарь-ремонтник 4-5 разряд, слесарь-аккамуляторщик 3 разряд, токарь 5 разряд, сварщик 5 разряд.  
 
3.2 Режим работы. 
253 рабочих дня в году. Пятидневная рабочая неделя. Количество смен: 1.Продолжительность смены: 7 часов. Начало смены: 7.00, конец смены: 4.00. 
 
3.3 Оснащение рабочих мест. 
Перечень технологического оборудования: 
Стол конторский – 1 штука. Стационарный. 
Слесарный верстак – 1штука. СтационарныйЛарь для обтирочных материалов – 1 штука. Стационарный. 
Ларь для отходов – 1 штука. Стационарный. 
Осмотровая канава – 2 штуки. Межколейная, тупиковая, узкого типа. 
Колонка воздухораздаточная – 1 штука. Стационарная. 
Тележка универсальная – 1штука. Передвижная. 
Электровулканизационный аппарат 6140М– 1 штука. Передвижной. 
Установка для отсоса отработанных газов – 1 штука. Стационарная. 
Набор слесаря-ремонтника – 5 штук. Переносной. 
Подъемник УХЛ-4(ДАРЗ) – 1 штука. Передвижной. 
Кран балка – 1 штука. Стационарный. 
Погрузчик ДВ17923339(BALKAN CAR) – 1 штука. 
Средний износ технологического оборудования составляет 42%. 
Все технологическое оборудование соответствует протекающим технологическим процессам. 
 
3.4 Организация труда на рабочих местах. 
Годовая трудоемкость ТО = 12962.5 чел*час 
Периодичность ТО-1: 3000 – 4000 км, ТО-2:12000 – 16000, в зависимости от типа подвижного состава. 
На предприятии применяется метод комплексных бригад, этот метод оправдывает себя т.к малое количество подвижного состава. 
 
3.5 Условия труда и техника безопасности на рабочих местах. 
3.5.1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 
3.5.1.1. Техническое обслуживание и ремонтавтомобилей необходимо выполнять в соответствии с действующими Положением о техническом, об- служнвании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Правилами технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, а также настоящими Правилами. 
3.5.1.2. Производится техническое обслуживание и ремонт в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми устройствами, при -борами и приспособлениями, инвентарем (согласно табелю технологического оборудования и специализированного инструмента). 
3.5.1.3. Посты технического обслуживания и ремонта должны располагаться так, чтобы расстояние между автомобилями, а также автомобилями, а конструкциями здания было не менее указанного в табл. 10. 
 
Между торцовыми сторонами автомобилей; 
между этими сторонами автомобиля и стеной 
 
1,2 
 
1,5 
 
2,0 
 

 
Между продольными сторонами автомобилей и стеной 
а) на постах технического обслуживания и ремонта со снятием шин и тормозных барабанов;  
б) на постах технического обслуживания и ремонта со снятием шин и тормозных барабанов 
 
Между автомобилем и наружными воротами, расположенными против поста 
Примечание. На постах механизированной мойки и диагностики расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и стеной должны устанавливаться в зависимости от вида и габаритов технологического оборудования этих постов. 
3.5.1.4. Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.  
При постановке автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта необходимо вывешивать на рулевое колесо табличку с надписью «Двигатель не пускать — работают люди!». 
3.5.1.5. При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на механизме или пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают люди!». 
3.5.1.6. В рабочем (поднятом) положении плунжер подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника. 
3.5.1.7. В помещениях технического обслуживания с поточным движением автомобилей обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой в т. д.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т. д.) о моменте начала движения автомобиля с поста на пост. 
3.5.1.8. Перемещение подвижного состава с поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового). Посты должны иметь сигналы аварийной остановки. . 
3.5.1.9. После установки автомобиля на пост технического' обслуживания? или ремонта автомобиль следует затормозить ручным тормозом, включить низшую передачу, выключить зажигание (подачу топлива), а под колеса подложить упоры (башмаки) не менее двух. 
3.5.1.10.При работах, связанных с провертыванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, подачу топлива (для дизельных автомобилей), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить рычаг ручного тормоза. После выполнения необходимых работ следует затянуть ручной тормоз и вновь включить низшую передачу. 
3.5.1.11. Рабочие, производящие обслуживание и ремонт автомобилей, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами и приспособлениями. 
3.5.1.12. Работники, выполняющие ремонт автомобилей вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника, должны обеспечиваться лежаками. 
Работать без лежаков на полу (земле) запрещается. 
3.5.1.13. Запрещается:  
выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе), вывешенной только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.). При выполнении работ, связанных со снятием колес, требуется поставить под вывешенный автомобиль (прицеп) козелки, а под неснятые колеса — упоры (башмаки); 
подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп)вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы; 
снимать и ставить рессоры на автомобилях (прицепах) всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;  
проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением регулировки системы питания и электрооборудования двигателя и опробования тормозов; 
поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные крюки;  
поднимать (даже кратковременно) грузы весом большим, чем это указано на табличке данного подъемного механизма;  
снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов. 
3.5.1.14. Ремонт или замена подъемного механизма кузова автомобиля- самосвала должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова. 
Запрещается: 
работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала без упора; 
использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора; 
работать с поврежденными или неправильно установленными упорами 
ставить поднятый груженый кузов на упоры. 
3.5.1.15. При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами рабочие должны быть обеспечены лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 15 см. Применять приставные лестницы не разрешается. 
3.5.1.16. Перед обслуживанием и ремонтом днища кузова легкового автомобиля на поворотном стенде необходимо надежноукрепить автомобиль, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения, плотно закрыть маслосливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.  
3.5.1.17. Перед ремонтом автомобиля-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов его необходимо, полностью очистить от остатков перевозимого груза и надежно заземлить. 
3.5.1.18. Рабочий, производящий очистку или ремонт внутри цистерны/ или резервуара яз-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей, должен быть обеспечен спецодеждой, шланговым противогазом, спасательным поясом с веревкой; вне резервуара должны находиться не менее двух специально проинструктированных, помощников. 
3.5.1.19. К поясу работающего внутри резервуара прикрепляется прочная веревка, свободный конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощники, находящиеся сверху, должны наблюдать за работой, держать за веревку, страхуя работающего в резервуаре. 
3.5.1.20. Ремонтировать заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации я тару из-под этилированного бензина можно только после полного удаления остатков бензина и обезвреживания с соблюдением мер личной безопасности, предосторожности, исключающих возможность взрыва. 
3.5.1.21. Если снятие агрегатов и деталей связано с большим физическим напряжением, а также создает неудобства в работе (тормозные и клапанные пружины, барабаны, рессорные пальцы и т. д.), следует применять соответствующие приспособления (съемники), обеспечивающие безопасность,'при выполнении этой работы. 
3.5.1.22. Снятие, транспортировку и установку двигателя, коробки пере - дач, заднего моста, переднего моста, кузова, рамы и Других агрегатов авто-  
мобиля массой более 20 кг следует производить при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ. 
3.5.1.23. Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по' платформе. 
3.5.1.24. Перед снятием двигателя, коробки передач, заднего моста, радиатора и других агрегатов или деталей, связанных с системами охлаждения и смазки автомобиля, необходимо предварительно слить масло и охлаждающую жидкость в специальные резервуары, не допуская проливания жидкостей.  
3.5.1..25. При проведении технического обслуживания и ремонта автомоби -лей вне предприятия следует соблюдать те же правила техники безопасности. 
3.5.1.26. К выполнению работ (ремонт и зарядка аккумуляторных батарей, на кузнечно-прессовом оборудовании, по приготовлению припоев и флюсов, лужению и пайке деталей свинцово-оловянистыми припоями, сварочных, вулканизационных, окрасочных и работ, связанных с использованием этилированного бензина) запрещается допускать лиц моложе 18 лет (для окрасочных работ также беременных женщин). 
При поступлении на работу сварщики, кузнецы, молотобойцы, рабочие, занятые ремонтом свинцовых аккумуляторов, а также пайкой и лужением с применением свцнцовосодержащих сплавов, вулканизаторщики, рабочие окрасочных цехов и лица, работающие с этилированным бензином, должны, пройти предварительный медицинский осмотр, а в дальнейшем периодически осматриваться 1 раз в 12 мес., за исключением кузнецов, молотобойцев и рабочих, занятых пайкой и лужением с применением свинцово-содержащих сплавов, которые должны проходить периодический медосмотр 1 раз в 2 года, Допуск лиц, не прошедших медицинского осмотра, 
к работам запрещён 
Выполнение требований ТБ осуществляется в полном объеме, кроме того, выполнение требований строго контролируется. Санитарно-гигиенические и эргономические требования соответствуют установленным положениям по охране труда. Рабочие в полном объеме обеспечены спецодеждой и средствами индивидуальной защиты. 
 
3.6 Выводы по результатам анализа роботы предприятия. 
По результатам анализа работы предприятия можно сделать следующие выводы: 
Оснащение рабочих мест соответствует норме, механизм работы тех службы хорошо отлажен, качество выполняемых работ хорошее, управление производством продумано и эффективно, график работы удобен, условия труда соответствуют норме. 

Информация о работе Отчет по производственной практике на АТП