Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 14:59, отчет по практике
Основной целью работы явилось изучение туристской индустрии. Исходя из цели работы, я решила следующие задачи:
оценки готовности группы к турпоездке или выходу на маршрут;
проведения инструктажа туристов;
сопровождения туристов на маршруте;
организация досуга туристов;
контроля качества предоставляемых туристу услуг;
составление отчёта по итогам поездки.
Введение……………………………………..............................………..…………..3
Глава 1. Общая характеристика предприятия...........…………....................….4
1.1 Определение состава служб турфирмы......................................................................................................................4
1.2 Организационная структура управления турфирмы.............................7
Глава 2. Организация сопровождения туристов..................................................8
2.1 Показатели качества обслуживания на предприятии и ее классификация.............................................................................................................8
2.2 Организация приема и сопровождения туристов (туристской группы).......................................................................................................................15
Глава 3. Организация обслуживания на туристском (экскурсионном) маршруте...................................................................................................................17
ВЫВОД………………………………………………………….……………………...19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………..….……………………………..…..........…20
ПРИЛОЖЕНИЕ.……………………………………………………………………...20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ 02 «ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ТУРИСТОВ»
специальность 100401«ТУРИЗМ»
Студентка гр. __Т-211____________ Михайлишина Я.А.__________________ (Фамилия, И.О.) |
Руководитель практики Максимова Т.В. (Фамилия, И.О.) |
Оценка__________________ |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………........
Глава 1. Общая характеристика
предприятия...........…………....
1.1 Определение состава служб турфирмы......................
1.2 Организационная структура управления
турфирмы......................
Глава 2. Организация сопровождения туристов......................
2.1 Показатели качества обслуживания
на предприятии и ее классификация.................
2.2 Организация приема и сопровождения
туристов (туристской группы).......................
Глава 3. Организация обслуживания на
туристском (экскурсионном) маршруте......................
ВЫВОД………………………………………………………….……
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………..….…………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ.…………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
С 05.06.13 по 25.06.13, я проходила производственную практику в туристическом агенстве ООО «Новый спутник», по адресу: г. Самара, ул. Венцека, д.50, оф.40.
Цель прохождения практики является: ознакомление с профессией менеджер, сбор материалов и получение практических навыков.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника. Подготовка к написанию отчёта по практики предусматривает изучение темы будущей работы, знакомство со всеми ее тонкостями и нюансами.
Основной целью работы явилось изучение туристской индустрии. Исходя из цели работы, я решила следующие задачи:
Глава 1. Общая характеристика предприятия
1.1 Определение состава служб турфирмы
Туристическое агентство «Новый спутник» расположен в Самарском р-оне города Самара. Близ площади Революции.
О компании «Новый спутник»: туристическое агентство, которой можно доверять!
Сеть туристических агентств «Новый спутник» в Поволжье была создана в 2002 году , так же есть филиалы в Тольятти и Ульяновске.
Сеть «Новый спутник»– это многопрофильная турфирма, которая готова организовать тур в любую точку мира. За время своей работы туристическое агентство «Новый спутник» проявило себя как надежный партнер и высококлассный исполнитель.
Среди наших преимуществ: большой выбор туров, безопасность, профессиональная команда, привлекательные цены турфирмы и высокая степень лояльности к клиенту, в том числе большое количество скидок и бонусов.
Холдинг OTI
Компания «Новый спутник» входит в международный холдинг OTI, который работает в сфере туризма с 1992 года. Сегодня в OTI Holding состоят известные турфирмы, туроператоры и гостиничные сети из России, Украины, Беларуси, Польши, Турции, Египта и Тайланда. Помимо «Новый спутник», это такие компании Coral Travel, Sunmar Tour, A Class, Royal Flight, ODEON Tours Inbound, ODEON Tours Domestic Market и многие другие. OTI Holding является воплощением высочайшего качества, а совокупный штат группы компаний превышает 2000 человек.
Цель и миссия
Миссия сети туристических агентств «Новый спутник» состоит в том, чтобы каждый клиент, который воспользовался услугами нашей компании, получил максимальное удовольствие от путешествия. Целью сети туристических агентств «Новый спутник» является повышение уровня туристических услуг в стране. Мы стремимся к тому, чтобы туристы получали по-настоящему качественное обслуживание и могли бы полностью нам довериться.
Партнеры и клиенты
Главный партнер сети туристических агентств «Новый спутник» – это туроператор Coral Travel. Кроме того, среди наших партнеров также такие компании, как Sunmar, Русский Экспресс, Pac Group, Danko, «Лабиринт» и «Натали Турс», а среди клиентов сети туристических агентств «БлюСкай» отметились корпоративные группы от Coсa-Cola, Сбербанка, X5 Retail Group, «М-Видео» и многих других компаний.
Достижения
Сеть туристических агентств «Новый спутник» была удостоена большого количества профессиональных наград. Среди достижений нашей турфирмы: диплом как лучшему туристическому агентству (2006), сертификат как лучшему продавцу туров (2009 год), диплом за первое место по продаже туров оператора Coral Travel (2009 год), диплом за плодотворное сотрудничество и высокий профессионализм в области туристических услуг как лидеру продаж оператора Библиоглобус (2010), диплом за плодотворное сотрудничество и профессионализм от оператора Sunmar (2010), награда STARWAY оператора Coral Travel за 7 место по России по объемам продаж за 2011 год и первое место по Самаре за 2012 год.
Немного об офисе агентства
Офис турфирмы расположен на первом этаже. Перед входом в офис вы увидите надпись на двери "Добро пожаловать!".
Интерьер офиса продуман в стиле "Фен-Шуй", создает легкую и приятную атмосферу. На стенах висят фотографии живописных мест Самарской Луки и различные декоративные украшения ручной работы.
А так же есть замечательный уголок с благотворительной акцией: "Помощь пенсионерам и инвалидам Великой Отечественной Войны". Все желающие могут внести свой вклад в помощь пожилым людям в престарелых домах.
Фирма открывает свои двери с 10:00 до 18:00, пять дней в неделю.
Обращаясь в туристическое
агентство «Новый спутник», клиенту в первую
очередь, объясняют, какие услуги он приобретает
и как ими воспользоваться, а также гарантии
и обязательства агентства и свои права.
При обращении клиента в агентство ему предлагают просмотреть «Информационный
листок к туру», который содержит следующую информацию:
описание маршрута по дням, характеристика
условий тура, информацию о странах пребывания,
правила обеспечения безопасности.
Характеристика условий тура
содержит следующую информацию:
- условия размещения в каждом пункте (тип
здания, оборудование, характеристика номерного фонда,
санитарно-гигиеническое оборудование);
- информацию о размещении родителей с
детьми;
- характеристику транспортных средств;
- перечень услуг, получаемых
за дополнительную плату.
В рамках информации о странах
пребывания предоставляют следующую информацию:
- особенности въезда и выезда в страну;
- визовый режим;
- санитарные правила (страховка,
прививки);
- таможенные правила;
- специфика поведения в каждой
стране, особенные ограничения в связи
с преобладающей религией;
- местные традиции и обычаи
(правила приличия, одежда, чаевые и прочее);
- магазины, досуг, развлечения, ночная
жизнь;
- деньги, обмен;
- почта, телеграф, телефон;
- достопримечательности, в
т.ч. по маршруту;
- другая необходимая информация.
К правилам обеспечения безопасности
относится следующая информация:
- перечень туристических фирм – соисполнителей
тура и данные о сертификации их услуг
по местным требованиям;
- характеристика состояния
общественного порядка в стране и рекомендации
в связи с этим;
- правила поведения на воде;
- правила санитарии и гигиены;
- как воспользоваться страховкой
в экстренных случаях;
- прогнозируемые погодные условия
и рекомендации о экипировке;
- опасные животные, пресмыкающиеся и растения;
- как и где хранить вещи, деньги
и ценности;
- памятка об ответственности
за нанесенный ущерб.
Униформы, характерной для всего
персонала фирмы не имеется, но каждый
сотрудник имеет бейдж, с указанием предприятия,
имени и занимаемой должности.
Агентство имеет несколько
городских и международных телефонных
линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров,
принтеров, кондиционер, подключение к
локальной сети Internet. Так же для удобной работы
сотрудников есть в наличии основные канцелярские
принадлежности, которые облегчают многие
вопросы, связанные с работой с бумагами,
оформлением договоров, составлением
различных документов.
1.2 Организационная структура управления турфирмой.
Общая численность штата работников предприятия – 6 человек. Опыт успешной деятельности сотрудников компании на рынке туристического бизнеса более десяти лет.
В обязанности директора входят
разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские
функции, взаимодействие с партнерами,
получение необходимых лицензий, набор
и обучение персонала.
Бухгалтерия ведет учет фирмы,
составляет отчетности, сдает баланс,
начисляет и выдает заработную плату,
ведет отчетность перед государственными
органами учета.
Отдел маркетинга и рекламы
отдел осуществляет функции: изучение
потребительского рынка, разработка и
внедрение рекламы (печатной продукции,
внешнее оформление фирмы, реклама на
радио и в печатных средствах), проводит
социологические опросы.
К функциям отдела по работе
с клиентами относятся:
- работа с клиентами;
- прием заявок у клиентов;
- проработка плана индивидуального
тура;
- связь с операторами и средствами
размещения;
- бронирование туров;
- оформление виз, страховок.
Для своих клиентов туристическое
агентство «Новый спутник» предоставляет
следующие услуги:
- организация туристических,
экскурсионных, санаторно – курортных,
деловых поездок, индивидуальные туры,
семейный или корпоративный отдых;
- охота и рыбалка;
- оформление виз и загранпаспортов;
- туры по специальной цене;
- молодежный отдых;
- туры выходного дня;
-отдых в России и за рубежом;
-автобусные туры по Европе.
Глава 2. Организация сопровождения туристов
2.1 Показатели качества обслуживания на предприятии и ее классификация
Качество услуг - это совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности человека.
Показатели качества - качественные или количественные характеристики одного или нескольких свойств услуги.
Классификация показателей качества услуг:
показатели функционального назначения;
показатели социального назначения;
эргономические показатели;
эстетические показатели;
показатели безопасности;
экологические показатели;
патентно-правовые показатели;
показатели стандартизованности.
Показатель качества обслуживания на предприятии определяется:
- оперативностью работы
по подбору и организации
- вежливостью обслуживания, которое выражается в радушии сотрудников туристской фирмы, их внимании к запросам каждого клиента, терпении при обсуждении маршрута;
- соответствием предлагаемого тура реальному содержанию;
- наличием согласования всех составных частей комплексного обслуживания.
Скорость обслуживания в комплексе определяет степень удовлетворения каждого клиента:
- сроками подбора маршрута;
- сроками оформления
- сроками получения справочной информации.
Несмотря на то, что информационные услуги предоставляются бесплатно, именно благодаря им туристские фирмы в значительной степени обеспечивают реализацию своего туристского продукта.
Также, показателями качества, является соблюдение следующих принципов на туристских предприятиях:
Первое - это соблюдение основных и наиболее важных для сферы туризма принципов современного сервиса:
- максимальное соответствие
предоставляемых услуг
- неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами;
- гибкость сервиса, его
направленность на учет
Второе - создание необходимых условий для персонала, призванного обеспечить качественный сервис. К ним относятся:
- эргономичность рабочих мест;
- четкая формулировка правил, обязательных для исполнения каждым сотрудником;
- четкая система оценки
качества работы каждого
- мотивация персонала, его
искренняя заинтересованность
система повышения квалификации персонала.
Третье - оптимизация организационной структуры управления предприятия, предоставляющего туруслуги.