Отчет по производственной практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 15:40, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель написания мною отчета по практике - это изложение в содержательной форме выполненных мною заданий: таких как закрепление знаний, полученных при изучении дисциплин специализации, развитие практических умений и навыков самостоятельной работы в организации, изучение основных нормативно-правовых актов, относящихся к компетенции образовательного учреждения.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…3
Основная часть………………………………………………………………...…..4
Заключение………………………...……………………………………………..11
Приложение А…………………………………………………..………………..13
Приложение Б……………………..……………………………………………..14

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ.docx

— 29.86 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение………………………………………………………………………...…3

Основная  часть………………………………………………………………...…..4

Заключение………………………...……………………………………………..11

Приложение  А…………………………………………………..………………..13

Приложение Б……………………..……………………………………………..14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Особое  место в профессиональной подготовке будущего специалиста по социальной работе, является практическая деятельность студента. Основная цель практики - помочь студенту разобраться в специфике  будущей профессии, в основах  теории и практики. Задача практики сформировать у студента умение мыслить  социально и социологически. Из этих общих положений формировались  цели и задачи моей практики. Приобрести опыт по социальной работе не только в  учреждениях, напрямую касающихся данной специфики.

    Я, ,  студентка группы ХХХ  проходила учебную практику в МОУ СОШ № 19 «Выбор», в качестве помощника социального работника.

    Основная  цель написания мною отчета по практике - это изложение в содержательной форме выполненных мною заданий: таких как закрепление знаний, полученных при изучении дисциплин специализации, развитие практических умений и навыков самостоятельной работы в организации, изучение основных нормативно-правовых актов, относящихся к компетенции образовательного учреждения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основная  часть 

    Основные  направления  социально-педагогической работы в школе определяются, прежде всего, проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, без  разрешения которых сложно добиться хороших результатов. Можно выделить следующие основные направления  социально-педагогической работы в  образовательном учреждении:

  • Социально - педагогическая защита прав ребёнка (выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите; индивидуальная работа).
  • Социально - педагогическое исследование (составление паспорта школы и классов; изучение семей; социально - педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семей).
  • Обеспечение социально - педагогической поддержки семьям (создание банка данных, раннее выявление неблагополучных семей, психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье).
  • Социально - педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация (контроль посещаемости уроков, проведение индивидуальных бесед, организация работы с учащимися "группы риска", сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних).
  • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности (проведение классных часов, родительских собраний, школьных мероприятий).
  • Поддержка социально ценностной деятельности детей и подростков (проведение игр и творческих занятий, волонтёрское движение, благоустройство двора).
  • Организационно - методическая деятельность (анализ работы, участие в семинарах, конференциях, изучение правовых актов, документов, приказов).

    Социальным педагогом в МОУ СОШ №19 является ХХХ. Ежегодно в начале учебного года она проводит работу по обновлению баз данных обучающихся, их социальной среды, условий жизни. Каждый классный руководитель заполняет социальный паспорт класса, в который входит информация:

  1. Всего детей;
  2. Многодетные   семьи;
  3. Дети инвалиды;
  4. Малообеспеченные семьи (на усмотрение классного руководителя);
  5. Дети, находящиеся под опекой,
  6. Неполные семьи;
  7. Матери одиночки;
  8. Неблагополучные семьи;
  9. Учащиеся с девиантным поведением;
  10. Семьи, проживающие по регистрации

    Затем по этим данным составляется социальный паспорт образовательного учреждения:

  1. Всего детей 1253
  2. Многодетные   семьи 482
  3. Дети инвалиды 2
  4. Малообеспеченные семьи (на усмотрение классного руководителя) 32
  5. Дети, находящиеся под опекой 4
  6. Неполные семьи 96
  7. Матери одиночки 84
  8. Неблагополучные семьи, стоящие на учете 1
  9. Учащиеся, стоящие на учете (внутришкольном, ОДН, КДН)  1
  10. Семьи, проживающие по регистрации:
  • не имеющие Российского гражданства 0
  • граждане России 1253

    В своей работе ХХХ общается с детьми «группы риска». Это дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, имеющие недостатки в психическом и физическом развитии, дети, проживающие в малоимущих семьях, дети с отклонениями в поведении. Принадлежность детей к группе риска имеет разные социальные корни.

    Ее  работе важно тесное социально-педагогическое взаимодействие по профилактике и преодолению  конфликтных ситуаций с учащимися  «группы риска». Так классный руководитель представляет данные о подростке «группы риска» по следующим позициям:

  • участие учащегося в общественной жизни класса;
  • позитивные качества личности;
  • взаимоотношения со сверстниками;
  • досуговые предпочтения,
  • каково влияние семьи;
  • имеются ли место конфликты в классе и их причины;
  • какая работа проводилась с подростком и насколько результативно.

    В последующем социальный педагог  в лице ХХХ. производит следующую работу:

  • приводит все сведения в систему;
  • проводит консультации, собеседования с подростком, семьей, одноклассниками, учащимися его круга, учителями-предметниками;
  • по возможности посещает уроки или часть урока, на которых возникают проблемы;
  • привлекает к сотрудничеству психолога.

    В случае отсутствия положительного результата работы, проведенной классным руководителем, социальным педагогом, психологом в  работу включает заместителей директора по воспитательной работе, завучей школы, заместителя директора по безопасности.

    Директор  школы осуществляет координацию  усилий всех участников взаимодействия, в случае необходимости принимаем  решение:

  • о приглашении подростка с родителями на заседание Совета по профилактике;
  • о вынесении вопроса на педсовет для обсуждения и принятии решения;
  • о направлении подростка на Комиссию по делам несовершеннолетних;
  • о направлении писем в Социальную защиту населения, в Отдел по делам молодежи, в органы опеки и попечительства, Управление образования.

    В своей работе ведет определенную  документацию, которую хранит в отдельных  папках.

    Для  исследования эффективности работы социального педагога, а также  выявления  нуждаемости его в  среднеобразовательной школе мною было проведено исследование, которое  заключалось в проведении анкетирования.

    Таким образом, мною было проанкетировано 20 учащихся в возрасте 15 - 17 лет и 10 учителей. Анкетирование производилось  анонимно, при этом респондентам сообщалась цель исследования.  Вариантов  ответов  респонденты могли выбирать несколько. Образец анкеты для учащихся помещен в Приложении А, а с образцом  анкеты для учителей  можно ознакомиться в Приложении Б. 

    Приведем  результаты наиболее интересующих нас  вопросов и сделаем короткие  выводы по интересующим нас вопросам.

    Результаты  анкет учащихся.

      «Кто на твой взгляд мог  бы эффективнее, выступая в  качестве посредника заниматься  разрешением конфликтов в школе?»

  • Директор школы, завуч (6)
  • Учителя (5)
  • Социально – психологические службы, специально обученные учителя (5)
  • Психолог или социальный педагог (8)
  • Сами подростки (2)
  • Другое (1)

    Из  этого вопроса видно, что школьники  при решении своих проблем  больше всего доверяют психологу  и социальному педагогу. Так же следует здесь указать, что социальный педагог, как и социальный работник в силу своих профессиональных обязанностей должен являться в какой - то мере и  психологом, чтобы наиболее эффективно оказать помощь клиенту. Так же школьники  доверяют решение своих проблем  учителям.

    На  вопрос «Владеешь ли ты информацией  о социально-психологических службах  нашего города?» 10 человек ответило «да», а, следовательно, другие 10 человек  ответили «нет».

      «От кого ты узнал о социально-психологических  службах нашего города?» 

  • От родителей (2)
  • От классного руководителя (6)
  • От сверстников, одноклассников (0)
  • От социального педагога или психолога (8)
  • Другое (4)

    Исходя, из результатов этого вопроса  можно сделать вывод, что 10 человек, которые владеют информацией  о социально-психологических службах  нашего города, узнали о них от социального  педагога или психолога, а также  классных руководителей.

    На  вопрос «Обращался ли ты к специалистам оказывающих социально-психологическую  помощь подросткам?»» 18 человек ответили «нет».

    Результаты  анкет учителей.

    Из 10 опрошенных респондентов 8 являются классными руководителями. 9 из 10 знают  семейную обстановку в семьях своих  учеников. На вопрос  «Чаще всего  при возникновении проблем с  воспитанием детей (учеников) вы используете?»

  • Книги по педагогике (3)
  • Книги по психологии (1)
  • Книги по социологии (0)
  • Опыт (6)
  • Другое (0)

    Исходя  из результатов этого вопроса, можно  сделать вывод, что больше половины учителей используют свой личный опыт при решении проблем связанных  с учащимися.

    На  вопрос, «О каких социально-психологических  организациях, занимающихся проблемами подростков в нашем городе, Вы знаете?» 10 учителей ответили  Кризисный центр  «Контакт», 4 знают о Центре социальной защите населения, другие 4 ответили, что  помощь подростку может оказать  социальный педагог.

    По  результатам, все учителя знают  и рассказывают своим ученикам об анонимном кризисном центре, где  ему могут оказать эффективную  помощь. Радует и то, что говоря об организациях, 4 ответили, что помощь может оказать социальный педагог.

    Говоря  о вопросе «К кому конкретно (в  рамках школы) Вы обращаетесь за помощью  при возникновении проблем с  подростками?»  7 учителей ответили на интересующий нас результат ответа, а именно что обращаются к социальному  педагогу.

    Вывод: Социальный педагог выполняет большой объем работы. Его клиентами являются как ученики и их семья, так и учителя. В общем, социальный педагог – это специалист, призванный непосредственно выполнять функции социальной защиты прав учеников, решать их социальные проблемы, а при необходимости осуществлять социальную защиту учителя. Действия социального педагога определяются, прежде всего, профессиональным долгом и этическим кодексом. Методика работы социального педагога с той или иной категорией  зависит, прежде всего, от ее социального статуса и социальной  проблемы. Исходя из проведенного мною анализа работы социального педагога МОУ СОШ № 32, а именно фио, а также исходя из анализа полученных результатов анкет можно, безусловно, сделать вывод, что социальный педагог занимает важное место в жизни школы. От правильно оказанной им помощи зависит благополучие учащихся и эффективность работы учителей. Здесь следует обратить внимание на то, что не все учителя знают о специфики оказываемой помощи в той или иной социальной организации нашего города. Поэтому моей рекомендацией является в просвещении учителей о специфике оказываемой помощи в организациях по оказанию помощи населению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

 

    В выполненной мной работе была выделена и описана специфика работы социального педагога, проанализирован опыт работы социального педагога в среднеобразовательной школе № 19 «Выбор», сделаны определенные выводы.

    В результате проделанной мною работы можно сделать вывод, что социальная работа в школе – это, прежде всего  работа с личностью. В современном  обществе специализация социальный работник – социальный педагог получила наибольшее распространение. Это обусловлено  тем, что в профессиональной деятельности социального педагога и социального  работника много общего.

Информация о работе Отчет по производственной практике