Отчет по производственной практике в ЗАО «НЭСКО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 16:53, отчет по практике

Краткое описание

Цели:
1. Закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин.
2. Практическое ознакомление со свойствами и характеристиками экономических и менеджерских элементов предприятий, их системами управления.
3. Получение практических навыков работы на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Цели прохождения практики и спецвопросы 3
Краткая история компании 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
Примерный перечень работ, выполняемых, инженером отдела оборудования 4
Структура управления предприятием 6
Мотивация труда персонала предприятия 13
Коммуникации на предприятии 14
Виды планов на предприятии (подразделении). Степень участия персонала в планировании 14
Факторы макросреды, влияющие на деятельность предприятия 14
Контроль. Виды контроля за деятельностью персонала 14
Методы приема (набора, отбора, сокращения), продвижения персонала на предприятии 15
Управление качеством услуг 18
Функции предприятия (подразделения) 18
Автоматизация и внедрение информационных технологий на предприятии 20

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 277.00 Кб (Скачать)

 
СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Цели  прохождения практики и спецвопросы

 

Цели:

  1. Закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин.
  2. Практическое ознакомление со свойствами и характеристиками экономических и менеджерских элементов  предприятий, их системами управления.
  3. Получение практических навыков работы на предприятии.
 

Спецвопросы:

  1. Какова структура управления предприятием? Почему структура управления имеет именно такую форму?
  2. Мотивация труда персонала предприятия. Какие формы мотивации имеют место на изучаемом предприятии?
  3. Охарактеризовать коммуникации на предприятии как вид связующего процесса. Вертикальная, горизонтальная, нисходящая, восходящая, формальная, неформальная и т.д. коммуникации.
  4. Виды планов на предприятии (подразделении). Степень участия персонала в планировании.
  5. Какие факторы макросреды способствуют, а какие – препятствуют основной деятельности предприятия.
  6. Контроль. Виды контроля за деятельностью персонала предприятия на конкретных примерах.
  7. Методы приема (набора, отбора, сокращения), продвижения персонала на предприятии.
  8. Управление качеством продукции (услуг).
  9. Насколько полно выполняются функции предприятия (подразделения)?
  10. Какова степень автоматизации или внедрения информационных технологий на предприятии.

Краткая история компании

     В 1992 году был образован филиал НЭСКО ОАО «Новосибирскэнерго», к функциям которого была отнесена поставка материально-технических ресурсов.

     В 2002 году на базе филиала создано  ЗАО «НЭСКО» для обеспечения  централизованного снабжения всех предприятий энергосистемы.

 

Основная  часть

Примерный перечень работ, выполняемых, инженером отдела оборудования

     Для начала приведем примерный перечень работ, выполняемых, например, инженером  отдела оборудования. В дальнейшем это позволит ссылаться на конкретные пункты данного перечня.

Регулярно выполняемая работа Периодически  выполняемая работа
1. Подготовка  проектов договоров: изучение рынка  МТР по закрепленной номенклатуре (группам), запросы, запросы прайс-листов от поставщиков, анализ цен, выбор поставщика, оформление и отправление в адрес поставщиков спецификаций и проекта договора ЗАО «НЭСКО»
  1. Учет договоров и дополнительных соглашений.
  2. Получение от поставщиков необходимой технической документации (паспорта, спецификации).
  3. Подготовка документов по таможне для растаможевания груза.
  4. Подготовка документов для проведения тендерных торгов.
  5. Оформление актов по пересортице и браку, поступивших от поставщика, оформление документов на возврат оборудования поставщику пересортицы, брака, срыва сроков поставки.
  6. Вызов Поставщика при обнаружении визуальных повреждений или скрытых неисправностях оборудования на основании акта от Заказчика, в котором указаны какого рода неисправности оборудования обнаружены.
  7. Сообщение в ОУМП о том, какое оборудование возвращается поставщику, указание реквизитов для возврата данного оборудования.
  8. Согласование сроков поставки с поставщиком. Если поставщик вовремя не может поставить продукцию, поиск другого Поставщика, который может поставить Продукцию  внеобходимый срок, заключение с ним договора, согласование цен.
  9. Занесение новых записей в электронный справочник с указанием цены.
  10. Корректировка уже существующих записей в электронном справочнике в случае, если были неправильно указаны характеристики оборудования.
  11. Внесение записей на утверждение в заявочную кампанию.
  12. Проставление цен в справочнике в период заявочной кампании.
  13. Запросы прайс-листов от заводов-изготовителей при изменении цены на продукцию.
  14. Составление новых спецификаций при изменении цены заводов-изготовителей, сравнительный анализ цен, которые предлагает поставщик, с ценами других поставщиков и ценами заводов.
  15. Совместная работа с заказчиками по спорным вопросам по размещению заявок по поставщикам и поставок ТМЦ.
  16. Работа по письмам заказчиков по снятию из поданных ранее заявок ТМЦ совместно с ПТГ готовится информация о возможности снятия этих заявок.
  17. Составление актов сверки расчетов с Поставщиками.
  18. При возможности отремонтировать поступившее некачественное оборудование согласовывается цена и сроки ремонта с ремонтной организацией, запрос счетов от ремонтной организации за ремонт оборудования.
  19. При поступлении в ОК оборудования, предназначенного для других подразделений ОАО «Новосибирскэнерго», оформление документации на перемещение в тот ОК, куда оно должно быть доставлено с уведомлением обоих ОК и ОУМП.
  20. Заполнение хвостовых ведомостей по недопоставленному оборудованию с указанием сроков поставки данного оборудования и передача в ОК.
  21. Выполнение отдельных поручений начальника отдела.
2. Оформление  договоров, спецификаций с анализом цен, сроков поставки, условий оплаты на поставку продукции, протоколов разногласий.
3. Контроль за прохождением по основному регламенту договоров и дополнительных соглашений с предприятиями, предлагающими  наиболее выгодные условия.
4. Ведение переписки  с поставщиками, внесение изменений и дополнений в договоры.
5. Согласование  с поставщиками цен, сроков поставки, замену при необходимости заказа, извещение об изменении технических  характеристик МТР.
6. Планирование  и составление ежемесячного бюджета  оплат поставщикам МТР и контроль за его выполнением.
7. Планирование  и составление ежемесячного бюджета  для выставления счетов заказчикам МТР и контроль за его выполнением.
8. Расчет плановых показателей – дебиторов, кредиторов, остатков на складах, реализации по поставщикам.
9. Контроль за выполнением поставщиками договорных обязательств, количеством поступающих  МТР, правильность оформления счетов, расчетных документов поставщиков  и передача этих документов для оплаты.
10. Оформление  счетов-фактур и товарных накладных от поставщиков с регистрацией в канцелярии и передачей их оригиналов и копий на базу экономисту для регистрации с дальнейшей передачей их в бухгалтерию ЗАО «НЭСКО»
11. При оформлении накладной на отпуск ТМЦ на сторону  данная накладная оформляется дважды. В связи с тем, что в первом варианте накладной не учитывается НДС, накладная возвращается к инженеру и оформляется с НДС с «собиранием» всех необходимых подписей на этой накладной с оформлением счет-фактуры заказчику.
12. Осмотр продукции, пришедшей на базу НЭСКО от Поставщиков на соответствие качества продукции и наличия документации на пришедшее оборудование.
13. Анализ выполнения заявок, подача новых заявок Поставщику, которые постоянно поступают  от заказчиков с оформлением спецификаций согласно установленного регламента.
14. Обработка запросов на пополнение справочника ТМЦ с  проработкой номенклатурных каталогов  заводов-изготовителей и запрос цен у поставщиков, определение  принадлежности заявленных ТМЦ к  определенному классу. Приведение записи запроса в соответствии с требованиями завода-изготовителя.
15. Сообщение в  ОУМП и в ОК о вышедших в адрес  НЭСКО от поставщиков грузов и  куда грузы необходимо доставить (на базу НЭСКО или в ОК).
16. Оформление  заявок на вывоз продукции от поставщика для ОУМП с указанием доставки продукции на склад НЭСКО или в ОК,
17. Отслеживание  груза в пути.
18. Принятие новых  заявок от Заказчиков в течение года с указанием сроков поставки, предварительно согласованных с поставщиком.
19. Составление статистической отчетности по запросу руководителей ЗАО «НЭСКО»
20. Выполнение  аварийных заявок по кап. строительству  Заказчиков в кратчайшие сроки. Поиск  поставщиков, которые могут поставить  в кратчайшие сроки оборудование, согласование цен, оформление договора или спецификации. Кроме того, аварийные заявки на поставку оборудования поступают и по ремонту.
21. Работа с  технической документацией для  заказа оборудования и – опросными  листами, заказными спецификациями, техническими заданиями заводу-изготовителю. При необходимости передача документации для размножения. Контроль за полнотой, качеством и правильным оформлением поступающей от заказчиков технической документацией. Отправка тех. документации на заводы-изготовители для согласования, получение протоколов согласования и комплектовочных ведомостей. Проверка объёма согласованной продукции. Для объектов кап. Строительства – передача в Управление инвестиций результатов согласования для оформления заявок в «НЭСКО».

 

Структура управления предприятием

     На  сегодня структура компании выглядит следующим образом:

 
 

 

     То  есть структура компании имеет линейно-функциональную структуру, что обеспечивает наилучшее  функционирование компании на данном этапе развития. 

     Рассмотрим  теперь отдельно каждый отдел.

     В отделе оборудования заняты начальник  отдела, 4 ведущих инженера, инженер  I категории и 4 инженера II категории. Данный отдел осуществляет снабжение по 90 классам продукции. Перечень обязанностей представлен на стр. 4–5 отчета.

     ОМТР-1: Начальник отдела, 3 ведущих инженера, инженер I категории – 2 чел. и 5 инженеров II категории. Данный отдел осуществляет снабжение по 43 классам материалов.

Функции ОМТР-1:

    • обработка заявок предприятий с согласованием марки, квалификации, возможности замены,
    • поиск поставщиков заявленных материалов, анализ цен, условий поставки,
    • выбор поставщика  предлагающего наиболее выгодные условия поставки и цены, обоснование выбора с приложением анализа цен и ситуации на рынке,
    • оформление договоров на поставку материалов с выбранным поставщиком, запрос и получение уставных документов поставщика, составление и оформление протоколов разногласий и спецификаций к договорам,
    • оформление и направление заявок поставщикам на поставку материалов в соответствии с условиями договоров, согласование отгрузочных реквизитов и сроков, оформление соответствующих приложений к договорам, в т.ч. в случае изменения цены, количества, условий поставки или оплаты, запрос счетов на предоплату, если это предусмотрено условиями договора,
    • в случае поступления продукции ненадлежащего качества – установление причины отклонения показателей качества от нормы, выяснение обстоятельств обнаружения отклонения показателей качества от нормы, оформление Актов приемки, вызов поставщика и др. действия, предусмотренные Инструкциями П-6, П-7,
    • оформление заявок в ОУМП или ОК на вывоз со склада поставщика или с базы продукции и доставку ее получателям согласно заявок на поставку, подписание доверенностей или заявок на доверенность от ОК, контроль за правильностью выполнения заявок экспедиторами
    • в случае невыдачи поставщиком необходимых документов при выборке продукции экспедитором либо неверного их оформления – последующее их получение или переоформление и передача либо на базу, либо грузополучателю,
    • оформление счетов-фактур поставщиков на поставленную продукцию, выписка и подготовка их оригиналов и копий для регистрации и дальнейшей передачи в бухгалтерию, оформление приходных ордеров на ТМЦ, поступивших на базу и в ОК, передача их для регистрации,
    • контроль за своевременным предоставлением первичных документов на поставленную продукцию иногородними поставщиками и получателями продукции на местах,
    • текущий анализ выполнения заявок покупателей для формирования новых заявок поставщику с учетом недовыполнения или перевыполнения заявки в текущем и предыдущих периодах,
    • контроль за своевременным выполнением  поставщиками заявок НЭСКО,
    • контроль за соответствием суммы предоплаты и стоимости поставленной продукции, оформление соответствующих документов в случае выявления несоответствия этих параметров - составление и подписание уполномоченными лицами акта сверки, подготовка требования о возврате денежных средств либо служебной записки на оплату поставленной продукции; контроль за ликвидацией дебиторско-кредиторской задолженности по конкретной поставке,
    • планирование и составление ежемесячного бюджета согласно заявок по кодам и направлениям по классам закрепленного за мной подразделения отдела для выставления счетов на предоплату заказчикам, планирование и составление ежемесячного бюджета оплат поставщикам и контроль за его исполнением,
    • контроль за поступлением денежных средств от заказчиков для оплаты заявленных материалов, при несвоевременной оплате составление докладной записки на имя генерального директора с экономическим обоснованием причины образования кредиторской задолженности заказчика,
    • корректировка заявок заказчиков в соответствии с суммой, которую покупатель перечислил в счет оплаты за тот или иной материал, с последующим переформированием заявки поставщику,
    • отслеживание текущей дебиторско-кредиторской задолженности поставщикам; своевременное принятие мер для ликвидации задолженностей, планирование дебиторско-кредиторской задолженности на конец месяца, планирование остатков на складах на конец месяца,
    • Реализация остатков на складах,
    • составление статистической отчетности по запросам руководителей и других служб НЭСКО и НСЭ
    • исследование рынка продукции по закрепленным группам материалов, подготовка документов для проведения тендерных торгов,
    • подготовка и проведение инвентаризации, оценка состояния материалов, хранящихся на складах

     ОМТР-3: Начальник отдела, ведущий инженер, инженер I категории – 3 чел. и 4 инженера II категории. Данный отдел осуществляет снабжение по 65 классам материалов.

Функции ОМТР-3:

    • Подготовка проектов договоров: изучение рынка МТР по закрепленной номенклатуре (группам), запросы прайс-листов от поставщиков, анализ цен, оформление и отправление в адрес поставщиков  номенклатуры и проекта договора ЗАО «НЭСКО».
    • Оформление договоров, спецификаций, протоколов разногласий.
    • Заключение договоров и дополнительных соглашений с предприятиями, предлагающими наиболее выгодные условия.
    • Ведение переписки с поставщиками, внесение изменений и дополнений в договоры.
    • Согласование с поставщиками цен, сроков поставки, замену при необходимости заказа, извещение об изменении технических характеристик МТР.
    • Контроль за выполнением поставщиками договорных обязательств, количеством поступающих МТР, правильность оформления счетов, расчетных документов поставщиков и передача этих документов для оплаты.
    • Оформление служебных записок на оплату счетов от Поставщиков.
    • Оформление счетов Заказчикам на заявленную ими продукцию.
    • Оформление приходных ордеров на принятую продукцию от ОК и реализация данной продукции, если она заявлена заказчиками. Предоставление данных о невостребованной продукции, которая поступила из ОК отделу реализации.
    • Осмотр продукции, пришедшей на базу НЭСКО от Поставщиков и ОК.
    • Анализ выполнения заявок.
    • Работа с тех. документацией для заказа оборудования.(опросные листы, чертежи, тех.задания заводу).
    • Обработка запросов на пополнение справочника ТМЦ с проработкой номенклатурных каталогов заводов-изготовителей и запрос цен у поставщиков, определение принадлежности заявленных ТМЦ к определенному классу.
    • Контроль за выполнением плана  остатков на складах, Дт/Кт задолженности.
    • Подача заявок в ОУМП на вывоз продукции от Поставщиков, находящихся в Новосибирске и других городах России.
    • Корректировка уже существующих записей в электронном справочнике в случае, если были неправильно указаны характеристики оборудования.
    • Внесение записей на утверждение в заявочную кампанию.
    • Проставление прайсовых цен в справочнике в период заявочной компании.
    • Заполнение хвостовых ведомостей по недопоставленному оборудованию с указанием сроков поставки данного оборудования.

     ОУМП: В данном отделе заняты: начальник  отдела (организация работы по выполнению задач и функций отдела), заместитель начальника отдела (организация работы инженеров, контроль исполнения договоров экспедирования и агентских договоров), инженер 2-ой категории (подчиняется начальнику отдела, ведение договоров аренды и складского хранения), экономист (подчиняется начальнику отдела, обработка приходных и расходных документов, 50% компенсации), инженер 2-ой кат. по комплектации (подчиняется заместителю начальника отдела, планирование и организация централизованной доставки ТМЦ с базы НЭСКО, контроль за своевременной выборкой ТМЦ со складов предприятий, организация и контроль комплектации партий грузов для доставки на склады клиентов), транспортно-диспетчерская группа (подчиняется заместителю начальника отдела). В группу входят: ведущий инженер (руководит, несет ответственность за оптимальную организацию работы экспедиторов и использования автотранспорта, ведение и контроль договоров с ЖД, с ТЭК, разработка оптимальных схем доставки ТМЦ), инженер 2-й категории (договоры экспедирования), инженер 2-й категории (учет ТЗР, контроль за оплатой авто услуг, ЖД услуг, первичные документы для возмещения ТЗР), инженер управление и заказ грузового транспорта, выполнение заявок от инженеров ОС, планирование работы экспедиторов), экспедиторы.

Задачи  ОУМП:

    • Обеспечение деятельности НЭСКО в области движения материальных потоков и организации складского хранения в рамках договоров поставки с поставщиками и покупателями ТМЦ, договоров экспедирования и складского хранения.
    • Оптимизация движения материальных потоков.
    • Снижение транспортно-заготовительных расходов.
    • Увеличение сторонней деятельности за счет предоставления услуг экспедирования и складского хранения.

Функции ОУМП:

    • Управление и заказ грузового автотранспорта, планирование работы для экспедиторов, выполнение и контроль выполнения заявок от инженеров Фрунзе 2.
    • Подготовка, заключение и ведение договоров складского хранения (оформление счетов, актов, счетов-фактур, контроль оплаты)
    • Подготовка, заключение и ведение договоров аренды/субаренды недвижимого и движимого имущества.
    • Мониторинг рынка услуг по складскому хранению.
    • Организация оптимальной работы экспедиторов и использования автотранспорта.
    • Подготовка и заключение в установленном порядке договоры на предоставление услуг по перевозкам автомобильным и железнодорожным транспортом, на предоставление экспедиционных и других видов транспортных услуг и контроль их исполнения.
    • Разработка оптимальных схем доставки товаров.
    • Ведение учета транспортных затрат по автомобильному и железнодорожному транспорту.
    • Контроль за своевременной оплатой автоуслуг.
    • Предоставление первичных документов в бухгалтерию, предоставление документов для возмещения транспортных затрат.
    • Планирование и организация централизованной доставки ТМЦ с Базы НЭСКО на склады отделов комплектации.
    • Контроль за своевременной выборкой материалов со складов предприятия.
    • Контроль и организация комплектации партий грузов для доставки на склады предприятий.
    • Осуществление взаимодействия с бухгалтерией: прием от складского хозяйства и отделов комплектации и проверка оформления всех первичных приходных и расходных документов, контроль за внесением информации по этим документам в программном комплексе.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО «НЭСКО»