Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 16:53, отчет по практике
Цели:
1. Закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин.
2. Практическое ознакомление со свойствами и характеристиками экономических и менеджерских элементов предприятий, их системами управления.
3. Получение практических навыков работы на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
Цели прохождения практики и спецвопросы 3
Краткая история компании 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
Примерный перечень работ, выполняемых, инженером отдела оборудования 4
Структура управления предприятием 6
Мотивация труда персонала предприятия 13
Коммуникации на предприятии 14
Виды планов на предприятии (подразделении). Степень участия персонала в планировании 14
Факторы макросреды, влияющие на деятельность предприятия 14
Контроль. Виды контроля за деятельностью персонала 14
Методы приема (набора, отбора, сокращения), продвижения персонала на предприятии 15
Управление качеством услуг 18
Функции предприятия (подразделения) 18
Автоматизация и внедрение информационных технологий на предприятии 20
Для составления Бизнес-плана на обучение персонала работниками отдела кадров изучаются потребности ЗАО «НЭСКО» в обучении. Для этого собираются заявки от руководителей отделов, инженера по охране труда о том, какие категории персонала (рабочие, служащие, специалисты, руководители) необходимо обучить (повысить квалификацию) и по какой специальности. После одобрения служебных записок (заявок на обучение) генеральным директором составляется проект плана подготовки кадров. Тематика обучения соответствует профилю деятельности персонала. В плане фиксируется следующее: Ф.И.О. обучающегося, его должность, наименование отдела, наименование курса обучения или повышения квалификации, стоимость обучения, наименование учебного заведения, сроки обучения. Утвержденный план по обучению включается в Бизнес-план. Работники отдела кадров отвечают за подготовку и практическую организацию обучения и повышения квалификации. В Программе по обучению перечислены приоритетные учебные заведения образовательные учреждения, основные курсы обучения и повышения квалификации, задачи, принципы обучения персонала Общества.
Персонал, руководители и специалисты используют полученные знания в работе.
Далее приведена статистическая информация согласно отчета по деятельности отдела кадров ЗАО «НЭСКО» за 2005г.
Обучено 100 человек (израсходовано 605 000 руб.), среди них:
Динамика
численности персонала ЗАО «
Квартал | 1 | 2 | 3 | 4 |
Численность | 254 | 259 | 263 | 255 |
Динамика
численности персонала ЗАО «
Квартал | 1 | 2 | 3 | 4 |
Численность | 243 | 258 | 265 | 263 |
Причины изменений в численности персонала:
Средний возраст персонала по категориям должностей (2005-2004 г.):
Год | 2005 | 2004 |
Менеджер высшего звена | 50 | 50 |
Менеджер среднего звена | 39 | 43 |
Менеджер низшего звена | 47 | 46 |
Специалисты | 39 | 38 |
Служащие | 40 | 35 |
Рабочие | 45 | 44 |
Образование:
Категория должности | Высшее | Неполное высшее | Средне специальное | Среднее | Неоконченное среднее |
Менеджер высшего звена | 3 | ||||
Менеджер среднего звена | 20 | 3 | |||
Менеджер низшего звена | 7 | 17 | 2 | ||
Специалисты | 77 | 18 | 2 | ||
Служащие | 2 | 2 | 6 | ||
Рабочие | 8 | 19 | 59 | 10 | |
Итого: | 117 | 59 | 69 | 10 |
Движение персонала:
2005 г. | На вышестоящую должность | На равную должность (ротация) | На нижестоящую должность |
Менеджер высшего звена | |||
Менеджер среднего звена | 1 | 4 | |
Менеджер низшего звена | 7 | ||
Специалисты | 2 | 15 | |
Итого: | 3 | 15 | 11 |
2004 г. | На вышестоящую должность | На равную должность (ротация) | На нижестоящую должность |
Менеджер высшего звена | |||
Менеджер среднего звена | 1 | ||
Менеджер низшего звена | 2 | ||
Специалисты | 4 | 14 | |
Итого: | 4 | 14 | 3 |
Текучесть по предприятию 2005 г.:
Квартал | 1 | 2 | 3 | 4 |
Текучесть, чел | 4 | 3 | 3 | 5 |
Текучесть по предприятию 2004 г.:
Квартал | 1 | 2 | 3 | 4 |
Текучесть, чел | 6 | 2 | 5 | 4 |
Причины текучести кадров:
Уволенные по категориям должностей в 2005 г.:
Квартал | 1 | 2 | 3 | 4 | Год |
Руководители | 2 | 0 | 0 | 2 | 4 |
Специалисты | 3 | 4 | 2 | 4 | 13 |
Служащие | 20 | 8 | 8 | 20 | 56 |
Рабочие | 4 | 3 | 5 | 6 | 18 |
Уволенные по категориям должностей в 2004 г.:
Квартал | 1 | 2 | 3 | 4 | Год |
Руководители | 0 | 3 | 3 | 0 | 6 |
Специалисты | 2 | 2 | 2 | 4 | 10 |
Служащие | 8 | 0 | 20 | 0 | 28 |
Рабочие | 6 | 7 | 8 | 5 | 26 |
Одним из важнейших аспектов управления качеством услуг является своевременное предоставление этих услуг. Поэтому в ЗАО «НЭСКО» существуют временные нормативы на выполнение тех или иных операций. Например, на обработку запроса дается 3 дня. На обработку договора – максимум 1 день для каждого отдела, в который он попал. ЗАО «НЭСКО» стремится вовремя выполнять свои обязанности по снабжению предприятий-заказчиков. Для того чтобы поставщик начал производство, подписанный экземпляр договора и спецификация к нему отправляются фирме-поставщику факсом (затем подлинники почтой).
Так как большинство поставщиков начинают производство после частичной предоплаты, инженеры ЗАО «НЭСКО» должны максимально быстро подготавливать служебную записку на оплату и передавать её в ПФО.
Заявки на производство продукции направляются поставщикам и по электронной почте и факсом.
Не
выполнение своих обязанностей в
срок, срывы поставок и т.п. сулит
сотрудникам фирмы потерей
Качество
выполнения услуг обеспечивается также
за счет высокой компетенции
ЗАО
«НЭСКО» стремится
Главное
направление бизнеса НЭСКО –
аутсорсинг процессов снабжения, которое
включает оказание комплексных услуг
по обеспечению предприятий
Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО «НЭСКО»