Отчет по производственной практике в ЗАО «НЭСКО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 16:53, отчет по практике

Краткое описание

Цели:
1. Закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин.
2. Практическое ознакомление со свойствами и характеристиками экономических и менеджерских элементов предприятий, их системами управления.
3. Получение практических навыков работы на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Цели прохождения практики и спецвопросы 3
Краткая история компании 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
Примерный перечень работ, выполняемых, инженером отдела оборудования 4
Структура управления предприятием 6
Мотивация труда персонала предприятия 13
Коммуникации на предприятии 14
Виды планов на предприятии (подразделении). Степень участия персонала в планировании 14
Факторы макросреды, влияющие на деятельность предприятия 14
Контроль. Виды контроля за деятельностью персонала 14
Методы приема (набора, отбора, сокращения), продвижения персонала на предприятии 15
Управление качеством услуг 18
Функции предприятия (подразделения) 18
Автоматизация и внедрение информационных технологий на предприятии 20

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 277.00 Кб (Скачать)

      Для составления Бизнес-плана на обучение персонала работниками отдела кадров изучаются потребности ЗАО «НЭСКО» в обучении. Для этого собираются заявки от руководителей отделов, инженера по охране труда о том, какие категории персонала (рабочие, служащие, специалисты, руководители) необходимо обучить (повысить квалификацию) и по какой специальности. После одобрения служебных записок (заявок на обучение) генеральным директором составляется проект плана подготовки кадров. Тематика обучения соответствует профилю деятельности персонала. В плане фиксируется следующее: Ф.И.О. обучающегося, его должность, наименование отдела, наименование курса обучения или повышения квалификации, стоимость обучения, наименование учебного заведения, сроки обучения. Утвержденный план по обучению включается в Бизнес-план. Работники отдела кадров отвечают за подготовку и практическую организацию обучения и повышения квалификации. В Программе по обучению перечислены приоритетные учебные заведения образовательные учреждения, основные курсы обучения и повышения квалификации, задачи, принципы обучения персонала Общества.

      Персонал, руководители и специалисты используют полученные знания в работе.

     Далее приведена статистическая информация согласно отчета по деятельности отдела кадров ЗАО «НЭСКО» за 2005г.

     Обучено 100 человек (израсходовано 605 000 руб.), среди них:

    • Руководителей всех уровней – 59 чел. (повышение квалификации – 51 чел., краткосрочные семинары – 8 чел.).
    • Специалисты – 26 чел. (повыш. квал. – 23 чел., кратк. сем. – 3 чел.).
    • Рабочие – 15 чел. (новая подготовка – 5 чел., повыш. квал. – 10 чел.).

Динамика  численности персонала ЗАО «НЭСКО»  за 2005 г.

Квартал 1 2 3 4
Численность 254 259 263 255

Динамика  численности персонала ЗАО «НЭСКО»  за 2004 г.

Квартал 1 2 3 4
Численность 243 258 265 263

Причины изменений в численности персонала:

  • Февраль 2005 – реорганизация в связи с уменьшением объёма работ, выполняемых работниками ОК МТР Приобских ЭС.
  • Апрель 2005 – мероприятия по достижению оптимальной орг. структуры.Ликвидация трех отделов ОК МТР Чулымских ЭС, ОК МТР Карасукских ЭС, ОК МТР Татарских ЭС), но расширение ОК МТР Черепановских ЭС.
  • Август 2005 – появление ОМТР-3
  • Ноябрь 2005 – упразднение должности зам. Ген. Дира.-Дир. По комплектации МТР, ликвидирован отдел складского хоз-ва при ТЭЦ-5, ОК МТР ТЭЦ-2,3 объеденены в один отдел.

Средний возраст персонала по категориям должностей (2005-2004 г.):

Год 2005 2004
Менеджер  высшего звена 50 50
Менеджер  среднего звена 39 43
Менеджер  низшего звена 47 46
Специалисты 39 38
Служащие 40 35
Рабочие 45 44

Образование:

Категория должности Высшее Неполное высшее Средне специальное Среднее Неоконченное  среднее
Менеджер  высшего звена 3        
Менеджер  среднего звена 20   3    
Менеджер  низшего звена 7   17 2  
Специалисты 77   18 2  
Служащие 2   2 6  
Рабочие 8   19 59 10
Итого: 117   59 69 10

Движение  персонала:

2005 г. На вышестоящую  должность На равную должность (ротация) На нижестоящую  должность
Менеджер  высшего звена      
Менеджер  среднего звена 1   4
Менеджер  низшего звена     7
Специалисты 2 15  
Итого: 3 15 11
2004 г. На вышестоящую  должность На равную должность (ротация) На нижестоящую  должность
Менеджер  высшего звена      
Менеджер  среднего звена     1
Менеджер  низшего звена     2
Специалисты 4 14  
Итого: 4 14 3

Текучесть по предприятию 2005 г.:

Квартал 1 2 3 4
Текучесть, чел 4 3 3 5

Текучесть по предприятию 2004 г.:

Квартал 1 2 3 4
Текучесть, чел 6 2 5 4

Причины текучести кадров:

  • Семейные обстоятельства (в т.ч. переезд в др. город)
  • Неудовлетворенность заработной платой
  • Неудовлетворенность условиями труда

Уволенные по категориям должностей в 2005 г.:

Квартал 1 2 3 4 Год
Руководители 2 0 0 2 4
Специалисты 3 4 2 4 13
Служащие 20 8 8 20 56
Рабочие 4 3 5 6 18

Уволенные по категориям должностей в 2004 г.:

Квартал 1 2 3 4 Год
Руководители 0 3 3 0 6
Специалисты 2 2 2 4 10
Служащие 8 0 20 0 28
Рабочие 6 7 8 5 26

 

Управление  качеством услуг

      Одним из важнейших аспектов управления качеством  услуг является своевременное предоставление этих услуг. Поэтому в ЗАО «НЭСКО»  существуют временные нормативы  на выполнение тех или иных операций. Например, на обработку запроса дается 3 дня. На обработку договора – максимум 1 день для каждого отдела, в который он попал. ЗАО «НЭСКО» стремится вовремя выполнять свои обязанности по снабжению предприятий-заказчиков. Для того чтобы поставщик начал производство, подписанный экземпляр договора и спецификация к нему отправляются фирме-поставщику факсом (затем подлинники почтой).

      Так как большинство поставщиков  начинают производство после частичной  предоплаты, инженеры ЗАО «НЭСКО»  должны максимально быстро подготавливать служебную записку на оплату и передавать её в ПФО.

      Заявки  на производство продукции направляются поставщикам и по электронной  почте и факсом.

      Не  выполнение своих обязанностей в  срок, срывы поставок и т.п. сулит  сотрудникам фирмы потерей премии.

      Качество  выполнения услуг обеспечивается также  за счет высокой компетенции сотрудников  предприятия и разделения труда (каждый инженер работает именно с  конкретными классами продукции). Инженеры ЗАО «НЭСКО» владеют всей информации о той продукции, с которой работают, и способны быстро предложить заказчику достойные альтернативы. Отличное знание бизнес процесса фирмы позволяет сотрудникам замещать друг друга в период отпусков (и в др. ситуациях, например, больничные). Конечно, нагрузка на инженера в такие периоды возрастает очень сильно.

      ЗАО «НЭСКО» стремится удовлетворить  любые, даже самые сложные, заявки своих  клиентов, такие как аварийные. Аварийные  заявки должны быть обработаны в течение  одного дня, и это касается всех участвующих  отделов.

Функции предприятия (подразделения)

   Главное направление бизнеса НЭСКО –  аутсорсинг процессов снабжения, которое  включает оказание комплексных услуг  по обеспечению предприятий материально-техническими ресурсами (МТР), таких как:

  • приобретение ТМЦ,
  • экспедирование,
  • хранение и переработка,
  • комплектация.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО «НЭСКО»