Отчет по производственной практике в ЗАО «НЭСКО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 16:53, отчет по практике

Краткое описание

Цели:
1. Закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин.
2. Практическое ознакомление со свойствами и характеристиками экономических и менеджерских элементов предприятий, их системами управления.
3. Получение практических навыков работы на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Цели прохождения практики и спецвопросы 3
Краткая история компании 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
Примерный перечень работ, выполняемых, инженером отдела оборудования 4
Структура управления предприятием 6
Мотивация труда персонала предприятия 13
Коммуникации на предприятии 14
Виды планов на предприятии (подразделении). Степень участия персонала в планировании 14
Факторы макросреды, влияющие на деятельность предприятия 14
Контроль. Виды контроля за деятельностью персонала 14
Методы приема (набора, отбора, сокращения), продвижения персонала на предприятии 15
Управление качеством услуг 18
Функции предприятия (подразделения) 18
Автоматизация и внедрение информационных технологий на предприятии 20

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 277.00 Кб (Скачать)

     Отделы  комплектации.

     За  каждым отделом комплектации закреплены определенные подразделения предприятий  ОАО «Новосибирскэнерго» и организаций  холдинга «Инжиниринговый центр».

     Определяющим  критерием для распределения  подразделений являлся территориальный. Но, учитывая отсутствие ОК МТР в непосредственной близости от некоторых предприятий, а также специализацию ОК МТР, были произведены следующие распределения: ОК МТР АТП отвечает за снабжение автомобильными запасными частями не только ЗАО «АТП», а также подразделений предприятий ОАО «НГТЭ», ЗАО «РЭС», ЗАО «ИТС», Локальные котельные, ЗАО «НЭСР», ЗАО «ЭСМ», филиал «Новосибирская НГЭС» закреплен за ОК МТР ТЭЦ-5, филиал «Локальные котельные» закреплен за ОК МТР ТЭЦ-2, ТЭЦ-3.

Непосредственные  функции ОК МТР:

    • Работа с клиентами по контролю за выполнением заявок.
    • Взаимодействие с инженерами ОО, ОМТР-1, ОМТР-3 по возникающим отказам и претензиям со стороны клиентов.
    • Организация получения ТМЦ по заявкам.
    • Контроль за поступлением ТМЦ на склады НЭСКО.
    • Отправка уведомления подразделениям о поступлении заказанных ими ТМЦ и согласование получения ТМЦ.
    • Организация доставки ТМЦ до подразделений и приемки ТМЦ в согласованных пунктах.
    • Оформление всех необходимых документов на реализацию.
    • Решение вопросов с клиентов, возникающих при передаче и приемке продукции.
    • Осуществление разгрузочных работ на  железнодорожном транспорте
    • Оформление всех необходимых документов на реализацию.

     В ПФО задействованы: начальник ПФО, ведущий экономист (составление  проекта Бизнес-плана предприятия; подготовка и согласование предложений по корректировкам утвержденного Бизнес-плана; учет фактических расходов по запланированным статям Сметы затрат; подготовка отчетности и анализа экономических показателей по данным бухгалтерского учета; составление и доведение до Инициаторов Бизнес-плана информации о плановых и фактических показателях по закрепленным статям Сметы затрат; проверка (согласование) хозяйственных договоров), экономист 1 категории (формирование бюджета платежей на предстоящий период; выставление счетов на предоплату ТМЦ; формирование наценки на реализуемые ТМЦ; анализ поступающих и расходуемых финансовых средств), экономист 2 категории (1 кат) (бюджетирование (формирование мастер-бюджета и отчетность по его исполнению); контроль дебиторской и кредиторской задолженности, формирование финансовых актов сверки с покупателями, контроль динамики и движения СОК), экономист 2 категории (осуществление движения и контроля ДС и их эквивалентов, формирование платежных поручений в системе Банк-клиент, контроль за получением выписок банка по прохождению платежных поручений, внесение первичной информации в комплекс ЗАО «НЭСКО», Excel), экономист 2 категории (календарное планирование инвестиций и определение объема-графика их финансирования, ведение базы данных по хозяйственным договорам).

      В ОППиК (отдел производственного  планирования и контроля) задействованы: начальник отдела, инженер по контролю исполнения договоров поставки с покупателями, инженер по контролю цен.

Функции ОППиК:

    • Организация необходимых мероприятий по проведению заявочной компании и участие в них.
    • Участие в разработке проекта договора с Покупателями на поставку МТР, оборудования и запасных частей.
    • Оформление и хранение договоров с Покупателями на поставку продукции.
    • Прием Спецификаций и дополнений к ним на поставку продукции от Покупателей.
    • Контроль своевременности исполнения условий договора поставки.
    • Информирование Покупателей о ходе исполнения договорных обязательств по их запросам.
    • Ведение единого Справочника МТР, оборудования и запасных частей.
    • Проведение исследований рынка закупаемой продукции с целью сбора, накопления и хранения информации о ценах продукции.
    • Подготовка сравнительного анализа цен продукции на предмет соответствия  закупочных цен  минимальному уровню цен, сложившемуся на рынке аналогичного вида продукции.
    • Организация и проведение ЗАО "НЭСКО" торгов на закупку ТМЦ.
    • Подготовка конкурсной документации для участия ЗАО "НЭСКО" в торгах.

Должностные обязанности:

    • Для выполнения функций специалист, исполняющий функции по управлению взаимоотношениями с Покупателями обязан:
    • Инициировать и принимать участие в подготовке мероприятий по формированию заявочного Справочника МТР.
    • Осуществлять прием Спецификаций и дополнений к ним на поставку продукции.
    • Решать вопросы, возникающие при приеме Спецификаций и дополнений к ним на поставку продукции со службами Покупателя.
    • Контролировать своевременность согласования периодов поставки продукции в Спецификациях и дополнениях к ним в программном комплексе ЗАО "НЭСКО" специалистами соответствующих отделов.
    • Информировать Покупателя о планируемых периодах поставки продукции согласно данным, полученным от специалистов соответствующих отделов.
    • Принимать запросы на пополнение новыми записями Справочника МТР и формировать обновления к нему.
    • Контролировать своевременность пополнения новыми записями Справочника МТР в программном комплексе ЗАО "НЭСКО", по запросам служб Покупателя.
    • Контролировать правильность формулирования записей Справочника МТР в соответствии принятым стандартам специалистами соответствующих отделов.
    • Осуществлять ежемесячно подготовку справки о динамике изменения количества Спецификаций и дополнений к ним на поставку продукции для руководства Общества.
    • Организовывать и контролировать подготовку таблицы данных по своевременному исполнения договорных обязательств в части сроков поставки продукции соответствующими отделами Общества согласно запросу Покупателя.
    • Информировать Покупателя о результатах проверки его запросов по недопоставкам продукции и принимаемых мерах в целях обеспечения поставки согласно данным, полученным от специалистов соответствующих отделов.

Для выполнения функций специалист, исполняющий  функции контроля цен обязан:

    • Проводить исследования рынка продукции с целью сбора, накопления и хранения информации о ценах продукции.
    • Проводить сравнительный анализа цен продукции на предмет соответствия закупочных цен, минимальному уровню цен, сложившемуся на рынке аналогичного вида  продукции.
    • Осуществлять подготовку ежемесячно справки по результатам проводимого сравнительного анализа цен продукции.

Начальник отдела выполняет функции:

    • Разрабатывает технические задания для автоматизации бизнес-процессов, составляющих функции отдела.
    • Осуществлять контроль исполнения должностных обязанностей специалистами отдела и принимать оперативные меры, направленные на своевременное и качественное их исполнение.
    • Организовывает и проводит торги на закупку ТМЦ,
    • Подготавливает конкурсную заявку для участия ЗАО "НЭСКО" в торгах.
    • Осуществляет консультационную поддержку и координацию действий по вопросам подготовки и проведения процедур регламентированных способов закупки (запрос цен, запрос предложений, торги – конкурсы, аукционы и т.п.).
    • Осуществлять подготовку отчетов по результатам проведения торгов.

     Юридическая служба ЗАО "НЭСКО" состоит из трех юристов, один из которых ведущий. ЮС принимает участие в работе по заключению договоров, подготовке заключений об их юридической обоснованности. При этом, около 90% общего количества договоров составляют договоры поставки, встречаются договоры складского хранения, транспортной экспедиции, перевозки, договоров приобретения услуг, связанных с железнодорожным транспортом. Для справки в период пиковой нагрузки количество проходящих через ЮС договоров составляет порядка 300 штук в месяц, за 2005г. проведена экспертиза порядка 2000 договоров. Оформление документов, подтверждающих полномочия работников организации на получение товаров, услуг предприятий железнодорожного транспорта и пр. Рассмотрение вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности. Проведение переговоров с контрагентами с целью согласования условий заключаемых договоров. Обеспечение соблюдения процедур, предусмотренных корпоративным законодательством в отношении юридических лиц, и заключаемых предприятием сделок. Разрабатывает и направляет претензии от имени ЗАО "НЭСКО", Принимает участие в разработке ответов на претензии контрагентов ЗАО "НЭСКО". Участвует в подготовке исковых заявлений от имени ЗАО "НЭСКО", а также отзывов и иной документации, необходимой для судебного производства. В соответствии с установленным порядком оформляет документы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности. Кроме того, ведущий юрист является менеджером проекта со стороны ЗАО "НЭСКО", в проекте по внедрению АСУП на базе Аксапта.

      В ОРУ (отдел реализации услуг) входят: начальник отдела, ведущий инженер, инженер 1-ой кат. – 2 чел., инженер 2-ой кат. –2 чел. Основная задача – продажа и согласование оперативной доставки ТМЦ клиентам из ОАО «Инжиниринговый центр» (ЗАО «ПРП», ЗАО «НЭСР», ЗАО «ИЦ», ЗАО «ЭСМ»). Зона обслуживания – любое место города и области, указанное ответственными представителями Заказчиков. Функции работы с клиентами аналогичны отделам комплектации. Отличие состоит в отсутствии складов у отдела, в связи с этим делается акцент на максимально возможную комплектацию ТМЦ для клиентов на базе НЭСКО и доставка ТМЦ по договорам экспедирования. В функции отдела входит всяческое согласование с клиентами номенклатуры, количества, условий и сроков доставки ТМЦ. Доставка осуществляется посредством взаимодействия ОРУ с ОУМП.

      В АХО (административно-хозяйственный  отдел) задействованы: заведующий складом, техник, кладовщик, водитель, электрик, администратор, столяр, технички, дворник.

Начальник отдела – руководит работой отдела. Зав.хозяйством – обеспечение хозяйственного обслуживания предприятий, оформление хозяйственных договоров, обеспечение работников канцелярскими принадлежностями, предметами хозяйственного обихода, составление и сдача отчётности в бухгалтерию ежемесячно, получение денежных средств в подотчёт на хозяйственные нужды и своевременный отчёт за их использование, оформление, получение и учёт МОС, согласно годовой заявки всех подразделений. Оформление, получение и учёт типографских расходов. Предоставление ежемесячно счетов для оплаты в ПФО сторонних организаций оказывающих услуги предприятию. Учёт затрат по договорам за оказанные услуги предприятию. Предоставление данных по статьям затрат инвестиционного плана начальнику АХО. Предоставление данных показаний эл. счётчиков в ЭНЕРГОСБЫТ ежемесячно. Техник – выполнение технической работы по оформлению годовых заявок,плановой и отчётной документации. Выполнение работ по сбору, обработке и накоплению исходных материалов. Исследование потребностей работников ЗАО НЭСКО в приобретении товаров народного потребления. Внесение дополнений и удалений в годовую заявку в течении года. Ведение табеля посещения работников отдела АХО. Кладовщик – ведение учёта отпуска ТМЦ в течении месяца, передача расходного документа в бухгалтерию. Отпуск ТМЦ уполномоченным представителям при наличии оформленных в установленном порядке документов. Своевременное приходование и учёт ТМЦ. Водитель – обслуживание автомобиля Ген. директора. Эл.монтёр – обслуживание связи в ЗАО НЭСКО. Администратор – ответственная за состояние спорткомплекса в посёлке Новососедова. Столяр – ремонт мебели в ЗАО НЭСКО. Технички – поддерживание чистоты в ЗАО НЭСКО. Дворник – поддерживание чистоты возле офиса. Отдел занимается обслуживанием потребностей ЗАО НЭСКО. Большая нагрузка на отдел, увеличение объёма работы, очень низкая заработная плата. Несмотря на систематические обращения к начальнику ОИТ до сих пор неотработанна программа для АХО.

Отделе  маркетинга и продаж задействованы: начальник отдела маркетинга и продаж, маркетолог (менеджер по рекламе и PR и клиентской базе), инженер (конкурсы, тендеры, торговые площадки), группа продаж (на первом этапе не менее трех инженеров Iкатегории), группа по работе с неликвидами и металлоломом (не менее двух инженеров), маркетолог-аналитик по сбору и обработке информации (менеджер по заказам).

      В ОИТ (отдел информационных технологий) входят: начальник ОИТ, зам.нач. ОИТ, инженер I категории – 2 чел., инженер II категории – 5 чел. Всего отделом ОИТ обслуживается около 180 компьютеров, не считая другой периферийной техники, 26 рабочих мест обслуживается силами ЗАО «ИТС». ОИТ очень тесно завязан в бизнес процессах предприятия. Наличие глубоко интегрированного в бизнес отдела информационных технологий является одним из конкурентных преимуществ ЗАО «НЭСКО».

Отдел обеспечивает:

    • идентификацию необходимого ЗАО «НЭСКО» уровня ИТ-сервиса,
    • выбор провайдеров ИТ-сервиса,
    • заключение договоров на предоставление ИТ сервисов,
    • контроль над соблюдением согласованного уровня ИТ-сервиса и его качеством.
    • взаимодействие между ЗАО «НЭСКО» и провайдерами ИТ-сервисов
    • формирование стратегии предприятия в плане развития информационных технологий.
    • Техническую инфраструктуру.
    • Установка системного программного обеспечения.
    • Администрирование и настройка серверов.
    • Поддержка локальной сети.
    • Поддержка удаленных пользователей (решение вопросов по администрированию и связи)
    • Прокладка сети.
    • Поддержка вычислительной техники в рабочем состоянии.
    • Предварительная диагностика поломок вычислительной техники.
    • Мелкий ремонт вычислительной техники.
    • Поддержку программного обеспечения.
    • Работа с пользователями.
    • Администрирование комплекса (раздача прав, заведение пользователей).
    • Проектирование и развитие программного обеспечения.
    • Проект по внедрению системы Аксапта
    • Проект по созданию сайта компании.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО «НЭСКО»