Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 16:53, отчет по практике
Цели:
1. Закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин.
2. Практическое ознакомление со свойствами и характеристиками экономических и менеджерских элементов предприятий, их системами управления.
3. Получение практических навыков работы на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3
Цели прохождения практики и спецвопросы 3
Краткая история компании 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
Примерный перечень работ, выполняемых, инженером отдела оборудования 4
Структура управления предприятием 6
Мотивация труда персонала предприятия 13
Коммуникации на предприятии 14
Виды планов на предприятии (подразделении). Степень участия персонала в планировании 14
Факторы макросреды, влияющие на деятельность предприятия 14
Контроль. Виды контроля за деятельностью персонала 14
Методы приема (набора, отбора, сокращения), продвижения персонала на предприятии 15
Управление качеством услуг 18
Функции предприятия (подразделения) 18
Автоматизация и внедрение информационных технологий на предприятии 20
Отдел активно участвует в бизнесе компании. В настоящее время значительная часть рабочего времени сотрудников отдела уходит на непосредственное участие в бизнес-процессах ЗАО «НЭСКО»:
В
складское хозяйстве
Функции Складского хозяйства:
Аналитика складских запасов позволяет своевременно выявлять излишние и не пользующиеся спросом потребителей материальные ресурсы и товары; предоставлять экономическую информацию о наличии запасов, их поступлении и расходе.Полезные складские площади центральной базы составляет около 11 тыс. кв. м. (собственность НЭСКО). Оборот по складскому хозяйству в 2005 г. в учетных ценах составил 594,27 млн. руб. Складское хозяйство располагает собственными железнодорожными подъездными путями на центральной базе. Складское хозяйство оснащено различными грузоподъемными механизмами: 4 козловых крана, кран на пневмоходу, электротельферы и кранбалки в каждом модуле, 5 автопогрузчиков. Также складское хозяйство оснащено весовым оборудованием, позволяющим взвешивать и отпускать различные партии товаров на электронных весах (от 1гр.) до платформенных (до 20 тонн). Наличие перемоточного станка кабельной продукции, возможность применения газовой сварки, наличие пункта упаковки, тары позволяет производить расфасовку товара и отпуск мелких партий продукции.
В отделе кадров задействованы: ведущий инженер отдела кадров (комплектование кадрами, выполнение работы по приему, увольнению, переводу персонала, составление графика отпусков, работа с Альфа-банком, учет, хранение, ведение трудовых книжек, обязательное мед. страхование, оформление б/листков), инженер 2-ой кат. отдела кадров (оформление предоставления отпусков, направления в командировку, на учебу, ведение табельного учета, добровольное мед. страхование, воинский учет, бронирование, гражданская оборона, организация обучения персонала).
Все сотрудники, конечно же, получают заработную плату. Для сотрудников существует и система премирования (например, премия за июнь составила 80% от зарплаты). Сотрудники ЗАО «НЭСКО» имеют полный социальный пакет: пенсионные и медицинские отчисления, оплачиваемый отпуск равный одному месяцу (правда, использовать его можно лишь частями, т.к. длительное отсутствие сотрудника на рабочем месте может привести к срыву бизнес процесса). Больничный, как уже отмечалось, оплачиваем, но использовать данную возможность не рекомендуется (только в крайних случаях, нахождение в больнице). Переработки, например, когда один инженер в отпуске, а другой его замещает, одновременно выполняя свою работу, не оплачиваются (при этом сотрудникам часто приходится оставаться после работы и выходить на работу в период отпусков).
Уместным будет отразить в данном пункте работы информацию об условиях труда работников.
В каждом кабинете оборудованы личные места инженера (2-5 мест): стол с тумбочкой, компьютер (в среднем Celeron 2200 МГц, почти везде ЖК мониторы, в наличие есть любое программное обеспечение, которое может понадобиться пользователю), шкаф для хранения документов, два телефона (местный и городской), любые канцелярские принадлежности. В каждом кабинете есть кондиционер, сетевой принтер, ксерокс, хорошее освещение, есть холодильник и микроволновая печь. Аналогичная картина и в других отделах данного офиса. На каждом рабочем месте есть достаточно быстрый выход в Internet.
Таким образом, сделаем вывод. Сотрудники ЗАО «НЭСКО» работают больше на личном энтузиазме (хотя в достаточно хороших условиях труда), к тому же на рынке труда очень трудно найти более приемлемые варианты работы. Нет никаких дополнительной мотивации труда работников.
На данном предприятии существует множество видов коммуникации.
Есть
коммуникации на рабочем месте: в
каждом кабинете работаю несколько
человек (2-5). Есть коммуникации между
отделами по средствам телефонов
и электронной почты. На каждом рабочем
месте установлено два
Распоряжения от генерального директора поступают начальникам отделов, а от них уже сотрудникам (вертикальная коммуникация, см. перечень выполняемых работ стр. 5. п. 21 справа).
На предприятии существуют различные виды планирования: хозяйственное, финансовое, кадровое. Конечно, персонал в определенной степени задействован в планировании, например, сотрудникам отдела оборудования необходимо планировать и составлять ежемесячный бюджет оплат поставщикам МТР, планировать и составлять ежемесячный бюджет для выставления счетов заказчикам МТР, выполнять расчет плановых показателей – дебиторов, кредиторов, остатков на складах, реализации по поставщикам (см. перечень выполняемых работ стр. 4. п. 6–8 слева).
На любую организацию оказывают влияние внешние факторы, ЗАО «НЭСКО» не является исключением.
Рассмотрим самый простой пример: влияние природных факторов. Можно представить себя ситуацию срочной поставки оборудования от поставщика. В пути машина попадает в шторм, ураган и т.п., происходит авария, срываются сроки поставки, что негативно отражается на деятельности фирмы.
Политические факторы. Клиенты (особенно в энергетике) действуют в рамках определенных целевых программ (ремонты, строительство и т.д.) и изменение политических факторов может привести к изменению в структуре заказов. Это тоже может повлиять на деятельность фирмы.
Контроль как одна из основных функций менеджмента присутствует, конечно, и в ЗАО «НЭСКО». Контроль есть на всех уровнях в организации. В основном весь контроль «зашит» в комплекс НЭСКО, где руководитель могут отслеживать движение договоров и обработку запросов и заявок.
Начальник отдела контролирует своих сотрудников: ставит подпись на оформляемых сотрудниками бумагах (предварительно, конечно, читая). Производится регистрация документов в канцелярии.
Осуществляется контроль за прохождением договоров по установленному регламенту.
Контроль осуществляемый непосредственно сотрудниками, например, отдела оборудования обозначены в перечне выполняемых работ: стр. 4 справа п. 3, 6–9; слева п. 1, 2, 6, 8, 14, и др.
Также отслеживается вся переписка.
В коридоре установлены камеры видеонаблюдения.
Комплектование ЗАО «НЭСКО» кадрами рабочих, служащих, специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации осуществляется с размещения объявления в отделе занятости, в газетах «Работа для Вас», «Профессия», на странице «Работа» в «Интернете», при необходимости на телевидении (в бегущей строке). Используется также имеющийся банк данных резюме (анализ резюме лиц, которые письменно обратились в поисках работы).
Объявления
о подборе персонала
Работники отдела кадров собирают информацию о кандидатах (телефонные переговоры, прием резюме). Знакомятся с резюме и отбирают наиболее подходящие. Проводят первичное собеседование с кандидатами. После того, как будет ясно, что претенденту знакома специфика работы, имеется необходимый опыт работы, образование, т.е. отвечает требованиям, предъявляемым к исполнителю, резюме направляются руководителю отдела. Руководитель отдела после ознакомления и отбора резюме, определяет кандидатов, которые могут подойти для занятия вакантной должности, сообщает о времени и месте проведения собеседования, о чем отдел кадров извещает кандидатов. Руководитель отдела проводит более подробное собеседование, задаются вопросы по специфике работы. Принимается решение о выборе кандидата на вакантную должность. Если, после проведения собеседования, руководитель приходит к выводу, что ни один из кандидатов не соответствует требованиям, поиск продолжается.
В ЗАО «НЭСКО» утвержден порядок прохождения испытательного срока и адаптации персоналом. При приеме на работу всем категориям персонала назначается испытательный срок до 3 месяцев с целью проверки его соответствия поручаемой работе. Для этого издается работниками одела кадров приказ «Об организации испытания вновь принятого работника». В приказе указываются все мероприятия, которые необходимо провести в период адаптации и испытательного срока работника, а также даты выполнения. В период испытательного срока руководитель отдела назначает наставника и составляет план работы на период прохождения испытания для вновь принятого работника на основании должностной инструкции, положения об отделе и иных локальных нормативных актов, которые имеют отношение к трудовой функции испытуемого. В плане испытания отражаются основные мероприятия испытания, сроки выполнения, ответственные за их проведение (ответственные лица: работники отдела кадров, руководитель отдела, наставник, инженер по охране труда) и другие мероприятия. Руководитель отдела ведет дневник, в котором отражаются все задания, полученные вновь принятым работником, и степень успешности их выполнения, а также свои впечатления о деловых качествах работника. Адаптационные мероприятия проводятся в течение одного месяца. В этот период работник изучает необходимые в работе документы, налаживает деловые взаимоотношения с коллегами и получает основные производственные навыки. Мероприятия по адаптации вновь принятых на работу проводятся поэтапно путем введения в Общество, подразделение, должность (профессиональная адаптация). Мероприятия по адаптации для лиц, перемещенных внутри Общества, проводится по двум направлениям: либо введение в должность (для лиц, перемещаемых на вышестоящую должность в рамках одного отдела), либо введение в структурное подразделение и должность (для лиц, перемещаемых в другое структурное подразделение Общества на вышестоящую должность). Проведение мероприятий в течение испытательного срока дает возможность обратить внимание испытуемого на слабые стороны в работе, учесть все замечания, сделать выводы как работнику, так и администрации о соответствии поручаемой работе. Не позднее 3-х дней до истечения испытательного срока работники отдела кадров знакомят работника с результатами испытания путем составления уведомления о прохождении испытательного срока. Предупреждения о расторжении трудового договора в связи с неудовлетворительными результатами испытания не было ни одного.
Оценка персонала проводится ежемесячно на основе утвержденных показателей (показателей премирования) и учетом личного вклада, что свидетельствует о выполнении должностных обязанностей, а значит и о соответствии занимаемой должности.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО «НЭСКО»