Отчет по производственной практике в ЗАО «НЭСКО»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2010 в 16:53, отчет по практике

Краткое описание

Цели:
1. Закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин.
2. Практическое ознакомление со свойствами и характеристиками экономических и менеджерских элементов предприятий, их системами управления.
3. Получение практических навыков работы на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
Цели прохождения практики и спецвопросы 3
Краткая история компании 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
Примерный перечень работ, выполняемых, инженером отдела оборудования 4
Структура управления предприятием 6
Мотивация труда персонала предприятия 13
Коммуникации на предприятии 14
Виды планов на предприятии (подразделении). Степень участия персонала в планировании 14
Факторы макросреды, влияющие на деятельность предприятия 14
Контроль. Виды контроля за деятельностью персонала 14
Методы приема (набора, отбора, сокращения), продвижения персонала на предприятии 15
Управление качеством услуг 18
Функции предприятия (подразделения) 18
Автоматизация и внедрение информационных технологий на предприятии 20

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 277.00 Кб (Скачать)

   Дополнительные  направления бизнеса – услуги складского хранения, реализация невостребованных энергосистемой МТР.

   Аутсорсинг (outsourcin) – передача стороннему подрядчику некоторых деловых процессов компании или их частей. 

Схема услуг  снабжения

   

   

   

   

Приобрести ТМЦ.

   Функции:

  • Обработка заявок (параметры технические характеристики).
  • Поддержание актуального состояния справочника (качество).
  • Обработка технической документации (чертежи, опросные листы).
  • Анализ рынка изготовителей и поставщиков.
  • Постоянный мониторинг цен и условий поставок.
  • Заключение договоров (макс. выгодные условия).
  • Оплата поставок ( согласно условиям поставки).
  • Контроль дебиторско-кредиторской задолженности.
  • Контроль исполнения договоров (соответствие сроков).
  • Закупка всего перечня потребляемой номенклатуры (как рентабельных так и нерентабельных).
  • Статистическая отчетность перед ОАО «НСЭ» и «ДЗО» (запросы, претензии).

   Задействованные отделы: ОМТР-1, ОО, ОМТР-3, ОИТ, Юридическая служба, ОППиК, ПФО, Бухгалтерия. 

Экспедировать.

     Задействованные отделы: ОМТР-1, ОО, ОМТР-3, ОУМП, Юридическая служба, Отделы комплектации, ПФО, Бухгалтерия.

   Функции:

  • Управление и заказ транспорта.
  • Мониторинг рынка услуг.
  • Организация оптимальной работы экспедиторов и использования автотранспорта.
  • Подготовка и заключение  договоров  на предоставление услуг по перевозкам.
  • Разработка оптимальных схем доставки товаров.
  • Ведение учета транспортных затрат.
  • Разработка графика и организация централизованной доставки ТМЦ с Базы НЭСКО до складов отделов комплектации и складов получателей.
 

Хранить и перерабатывать.

     Задействованные отделы: ОМТР-1, ОО, ОМТР-3, ОУМП, Юридическая служба, Складское хозяйство, ПФО, Бухгалтерия.

   Функции:

  • Осуществление работ по расфасовке, сортировке, отмотке, нарезке.
  • Осуществление погрузо-разгрузочных работ на железнодорожном и автомобильном транспорте.
  • Приемка товаров.
  • Размещение ТМЦ на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели).
  • Комплектование и упаковка товаров.
  • Внутри складское перемещение грузов.
  • Подготовка, заключение и ведение договоров складского хранения (оформление счетов, актов, счетов-фактур, контроль оплаты).
  • Подготовка, заключение и ведение договоров аренды/субаренды недвижимого и движимого имущества.
  • Мониторинг рынка услуг по складскому хранению.
  • Контроль и организация комплектации партий грузов для доставки на склады предприятий.

 

Комплектовать.

   Задействованные отделы: ОМТР-1, ОО, ОМТР-3, ОУМП, Отделы комплектации, Складское хозяйство, ОРУ, ПФО, Бухгалтерия.

   Функции:

  • Работа с клиентами по контролю за выполнением заявок.
  • Взаимодействие с инженерами ОО, ОМТР-1, ОМТР-3 по возникающим отказам и претензиям со стороны клиентов.
  • Организация получения ТМЦ по заявкам:
    • Контроль за поступлением ТМЦ на склады НЭСКО,
    • Отправка уведомления подразделениям о поступлении заказанных ими ТМЦ и согласование получения ТМЦ,
    • Организация доставки ТМЦ до подразделений и приемки ТМЦ в согласованных пунктах,
    • Оформление всех необходимых документов на реализацию.
      • Организация приемки ТМЦ на складе и отпуск клиенту.
      • Организация и осуществление погрузо-разгрузочных работ.
      • Осуществление разгрузочных работ на  железнодорожном транспорте.
      • Оформление всех необходимых документов на реализацию.

Автоматизация и внедрение информационных технологий на предприятии

      Степень автоматизации и внедрения информационных технологий на предприятии достаточно высокая. ЗАО «НЭСКО» является одной из немногих организаций, входивших в группу Новосибирскэнерго, в которых автоматизирована основная деятельность. Из около 250 сотрудников с комплексом НЭСКО работает более 120.

      Практически каждый сотрудник имеет компьютеризированное рабочее место. Все компьютеры объединены единым сервером через сеть. Каждый сотрудник имеет выход в сеть Internet (скорость достаточно высокая, способная обеспечить комфортные условия пользования) с рабочего места.

      На  всех компьютерах установлен электронный  комплекс «НЭСКО» – основная рабочая  программа на предприятия. Данный комплекс используется как инструмент ведения  бизнес процесса в ЗАО «НЭСКО». Через  данный комплекс принимаются запросы на продукцию от предприятий-заказчиков (ЗАО «НЭСКО» работает с клиентами только по средствам запросов), заявки от предприятий заказчиков. Через комплекс можно обратиться к справочнику материалов и цен и составить заявку (для заказчиков). В данном комплексе содержится (и вносится новая) информация о договорах (прошлых и текущих). В комплексе оформляются служебные записки на оплату продукции (со всей наиболее важной информацией), через комплекс оформляется счет клиенту. В «НЭСКО» оформляются приходы, через комплекс производится замена оборудования (в случае срыва сроков поставки или снятия с производства). Из комплекса информацию можно конвертировать и формат Microsoft Office. Комплекс позволяет решать и другие задачи.

      Однако  у комплекса есть и свои минусы и недоработки, которые отмечают и сотрудники. Очень часто данный комплекс «повисает», что приводит к значительной потере рабочего времени сотрудников. В комплексе, к сожалению, нет такого понятия как «дружественный интерфейс». Зачастую не понятно, какой модуль активирован. Нет нормального рабочего поиска, например, очень выбор поставщика из огромного списка весьма затруднителен.

      В ближайшее время сотрудники ЗАО  «НЭСКО» начнут работу с новым  комплексом Microsoft Axapta. Что должно обеспечить оптимизацию бизнес процесса. Конечно, и здесь кроются определённые трудности. Переход на новую систему затруднителен, т.к. требует времени на обучение сотрудников и т.п. Для фирмы типа ЗАО «НЭСКО» время – «большие деньги». Также информацию по данному вопросу см. выше на стр. 12.

 

Приложение

      В приложении находятся образец договора и спецификации к нему и дополнительные документы. Приложение сделано для  того чтобы было легче объяснять  печатный материал.

      Также в приложении находятся дневник  практики и характеристика студента.

Информация о работе Отчет по производственной практике в ЗАО «НЭСКО»